Научная статья на тему 'Профессиональная подготовка социальных работников в университетах России и Вьетнама'

Профессиональная подготовка социальных работников в университетах России и Вьетнама Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
73
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ / МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ / ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ / МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / ЛЕКЦИИ / СЕМИНАРЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / МЕТОД ПРОЕКТА И РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ / SOCIAL WORK / PROFESSIONAL TRAINING OF SOCIAL WORKERS / MODELS OF TRAINING / FORMS OF TRAINING / METHODS OF TRAINING / LECTURES / SEMINARS / PROFESSIONAL SITUATIONS / E-LEARNING / METHOD OF PROJECT AND SOLUTION OF PROFESSIONAL TASKS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лыонг Мань Ха, Лейфа Андрей Васильевич

В статье представлен анализ профессиональной подготовки социальных работников в университетах Вьетнама. В настоящее время, для обучения будущих социальных работников во Вьетнаме используются разные модели, формы и методы. Многие из них имеют сходство с методами обучения будущих социальных работников в России. Однако существуют ограничения по их использованию, такие как: многие модели, формы и методы обучения строятся на основе международного опыта профессиональной подготовки, поэтому их использование не всегда является синхронным. Важным является человеческий фактор (преподаватель-студент), которые не всегда выполняют требования к их реализации. Зачастую они реализуются произвольно, не хватает педагогического опыта, образовательная среда не соответствует современным техническим требованиям. Все это приводит к низкому качеству обучения. Модели и методы обучения несовместимы между университетами, учебными дисциплинами, даже в одном университете, поэтому очень трудно провести оценку качества обучения. Однако имеются и сходства в использовании методов в профессиональной подготовке в университетах России и Вьетнама. В дополнение к традиционным учебным моделям и формам существует много новых моделей, используемых в учебных программах, например: модель дистанционного обучения (E-Learning). Использование методов обучения в сочетании с традициями и современностью, позволяют повысить качество профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лыонг Мань Ха, Лейфа Андрей Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFESSIONAL TRAINING OF SOCIAL WORKERS IN THE UNIVERSITIES OF RUSSIA AND VIETNAM

The article presents an analysis of the training of social workers in the universities in Vietnam. Currently, different models, forms and methods are used to train future social workers in Vietnam. Many of them are similar to the methods of training future social workers in Russia. However, there are restrictions on their use, such as: many models, forms and methods of training are based on international experience of training, so their use is not always synchronous. Important is the human factor (teacher-student), which does not always fulfill the requirements for their implementation. Often they are implemented arbitrarily, lack of pedagogical experience, the educational environment does not meet modern technical requirements. All this leads to a low quality of education. Models and methods of teaching are incompatible between universities, academic disciplines, even in one university, so it is very difficult to assess the quality of education. However, there are similarities in the use of methods in professional training in the universities of Russia and Vietnam. In addition to traditional teaching models and forms, there are many new models used in training programs, for example: the model of distance learning (E-Learning). The use of teaching methods in combination with traditions and modernity can improve the quality of professional training of specialists in the field of social work.

Текст научной работы на тему «Профессиональная подготовка социальных работников в университетах России и Вьетнама»

УДК 378.1

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В УНИВЕРСИТЕТАХ РОССИИ И ВЬЕТНАМА

© 2018

Лыонг Мань Ха, аспирант ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет»

Тан Трао Университет (Вьетнам, Туйен Куанг, Университет, e-mail: ha.cdtq@gmail.com) Лейфа Андрей Васильевич, проректор по научной работе, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Психология и педагогика» Амурский государственный университет (675027, Россия, Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21, e-mail: аЫ/а@таИт)

Аннотация. В статье представлен анализ профессиональной подготовки социальных работников в университетах Вьетнама. В настоящее время, для обучения будущих социальных работников во Вьетнаме используются разные модели, формы и методы. Многие из них имеют сходство с методами обучения будущих социальных работников в России. Однако существуют ограничения по их использованию, такие как: многие модели, формы и методы обучения строятся на основе международного опыта профессиональной подготовки, поэтому их использование не всегда является синхронным. Важным является человеческий фактор (преподаватель-студент), которые не всегда выполняют требования к их реализации. Зачастую они реализуются произвольно, не хватает педагогического опыта, образовательная среда не соответствует современным техническим требованиям. Все это приводит к низкому качеству обучения. Модели и методы обучения несовместимы между университетами, учебными дисциплинами, даже в одном университете, поэтому очень трудно провести оценку качества обучения. Однако имеются и сходства в использовании методов в профессиональной подготовке в университетах России и Вьетнама. В дополнение к традиционным учебным моделям и формам существует много новых моделей, используемых в учебных программах, например: модель дистанционного обучения (E-Learning). Использование методов обучения в сочетании с традициями и современностью, позволяют повысить качество профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы.

Ключевые слова: социальная работа, профессиональная подготовка социальных работников, модели обучения, формы обучения, методы обучения, лекции, семинары, профессиональные ситуации, электронное обучение, метод проекта и решения профессиональных задач.

PROFESSIONAL TRAINING OF SOCIAL WORKERS IN THE UNIVERSITIES OF RUSSIA AND VIETNAM

© 2018

Luong Manh Ha, post-graduate student Amur State University Tan Trao University (Vietnam, Tuyen Quang City, University, e-mail: ha.cdtq@gmail.com) Leifa Andrey Vasilievich, doctor of pedagogical sciences, professor of the department "Psychology and Pedagogy" Amur State University (675027, Russia, Blagoveshchesk, Ignatievskoe shosse, 21, e-mail: аleifa@mail.ru)

Abstract. The article presents an analysis of the training of social workers in the universities in Vietnam. Currently, different models, forms and methods are used to train future social workers in Vietnam. Many of them are similar to the methods of training future social workers in Russia. However, there are restrictions on their use, such as: many models, forms and methods of training are based on international experience of training, so their use is not always synchronous. Important is the human factor (teacher-student), which does not always fulfill the requirements for their implementation. Often they are implemented arbitrarily, lack of pedagogical experience, the educational environment does not meet modern technical requirements. All this leads to a low quality of education. Models and methods of teaching are incompatible between universities, academic disciplines, even in one university, so it is very difficult to assess the quality of education. However, there are similarities in the use of methods in professional training in the universities of Russia and Vietnam. In addition to traditional teaching models and forms, there are many new models used in training programs, for example: the model of distance learning (E-Learning). The use of teaching methods in combination with traditions and modernity can improve the quality of professional training of specialists in the field of social work.

Keywords: social work, professional training of social workers, models of training, forms of training, methods of training, lectures, seminars, professional situations, e-learning, method of project and solution of professional tasks.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами

Профессиональная подготовка является основой развития качества человеческих ресурсов и положительно влияет на национальное развитие каждой страны. В настоящее время образование выступает важной миссией, в том числе в аспекте международной интеграции. Однако каждая система обучения имеет свои уникальные характеристики, которые тесно связаны с характеристиками каждой страны. Анализ, сравнение моделей, форм и методов профессиональной подготовки социальных работников в университетах России и Вьетнама позволит дополнительно уточнить общие тенденции и различия между странами. Анализ профессиональной подготовки социальных работников в университетах России и Вьетнама позволит определить образовательную политику в области социальной работы в двух странах, пути корректировки, улучшения и диверсификации обучения социальных работников для удовлетворения

потребностей общества.

Формирование целей статьи (постановка задания) Целью исследования является выделение тенденций в профессиональной подготовке социальных работников в университетах Вьетнама и России.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов Правительство Вьетнама подтвердило, что профессиональная подготовка специалистов является основой достижения высокого качества кадровых ресурсов. Профессиональное образование является одним из трех прорывных направлений роста и устойчивого экономического развития Вьетнама. Качество кадровых ресурсов также является одним из трех прорывов во Вьетнаме для реализации стратегии экономического развития на период 2011-2020 гг. При этом, повышение качества профессиональной подготовки является важнейшим требованием, способствующим повышению человеческих ресурсов и конкурентоспособности страны [1, С. 1].

Лыонг Мань Ха, Лейфа Андрей Васильевич ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ...

2 ноября 2005 года премьер-министр Вьетнама подписал и обнародовал Постановление № 14/2005 / NQ-CP об основополагающем и всеобъемлющем обновлении вьетнамского высшего образования в период 2006-2020 гг. Одной из задач и инновационных решений является: «Реконструкция реновации методов обучения по трем критериям: оснащение учебного процесса, содействие автономии учащегося, использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательной деятельности, использование открытых образовательных ресурсов (исходных материалов Министерства образования и обучения) и ресурсов в Интернете, выбор и использование передовых программ и учебных планов других стран» [2].

Профессиональная подготовка социальных работников в университетах Вьетнама сталкивается со многими трудностями, поскольку это новый сектор профессиональной подготовки. Собственные модели профессиональной подготовки социальных работников во Вьетнаме еще педагогически не обоснованы. Каждый университет определяет модель профессиональной подготовки социальных работников на основе международного опыта. В связи с этим, быстрая и тесная международная интеграция профессионального образования Вьетнама с другими странами позволит обосновать собственные модели профессиональной подготовки социальных работников.

Под моделью профессиональной подготовки во Вьетнаме понимается преподавательская деятельность, а студент занимает центральное место в этой деятельности. В модели студенты играют центральную роль в педагогической деятельности [3-7]. Современные ученые Вьетнама подчеркивают важность действий обучаемых, а не способ их пассивного обучения. Nguyen Ba Kim (1998) предложил концепцию, в которой обучение студентов должно строиться на основе их самосознания, активности, позитивного и творческого пути [8, С. 3]. Наиболее перспективным обучением является модель, при которой студент становится центром учебной деятельности, а процесс обучения строится на принципах преподавательской деятельности и коммуникации [9, 10, 11]. Целью современного образования во Вьетнаме является развитие самообучения, творческих способностей и социальных навыков (общение, сотрудничество, совместная работа) у студентов в условиях индустриализации, модернизации и международной интеграции [12, 14].

В настоящее время во Вьетнаме существует несколько классификаций моделей профессионального образования в соответствии с различными критериями:

1) Традиционная модель (неофициальная модель). В этой модели государство вообще не играло никакой роли.

2) Модель рынка (модель самоуправления). В данной модели правительство играет лишь незначительную роль в процессе профессионального образования, основным фактором является рынок, он определяет процесс обучения и профессиональной подготовки.

3) Модель университетов и колледжей (административная модель). В этой модели государство выступает в качестве отвественного лица и монополиста через строгую систему управления. Административная система управления предоставляет полный спектр юридических документов, учебных планов, программ и осуществляет контроль качества обучения. Частные организации не играют никакой роли в профессиональной подготовке.

4) Параллельная модель (рыночная модель, контролируемая государством). Данная модель закрепляет за государством функцию осуществления профессиональной подготовки, осуществляется по правилам частного хозяйства, но формируется и управляется государством с нормами правовых норм [2, C. 25].

Основные методы обучения социальной работы во Вьетнаме:

1. Лекция

Лекция является основной формой обучения в университетах Вьетнама. При помощи лекции осуществляется преподавание, в котором преподаватель, используя «слово» представляет и объясняет содержание материала в систематическом и подробном виде.

Лекция имеет четыре основных характеристики:

1) ориентация на объект предмета изучения;

2) объединение передачи знаний в форме уведомления и способность получать пассивные знания, то есть дает студентам возможность получать информацию и обрабатывать информацию о том, что они думают;

3) помощь студентам в развитии памяти;

4) передача знаний должна дополняться руководством по методам получения информации, обработки и хранения информации и оценивания информации [17].

2. Семинар

Семинар является формой организации базового обучения, а также типичным стилем преподавания на университетском уровне во Вьетнаме. В настоящее время семинары в университете - одна из форм организации обучения, при которой под непосредственным руководством преподавателей, студенты могут представлять, обсуждать, вести дебаты по некоторым научным вопросам [17, 135].

Характеристики семинара

Семинары классифицируются по четырем признакам:

1) тип семинара - К1 (первый период семинаров, подготовка к проведению семинара);

2) тип семинара - К2 привязан к учебным программам и учебным планам;

3) тип семинара - КЗ привязан к определенным частям или главам основных учебников (в единицах лекции);

4) тип семинара - К4 прилагается к конкретным учебным темам.

По характеру и уровню развития студентов существуют 3 типа семинаров:

1) объяснение на семинаре - повторное рассмотрение учебного материала;

2) семинар для выяснения путей решения проблем;

3) научно-исследовательский семинар.

Существуют два типа проведения семинаров:

1) семинар обсуждение, свободная дискуссия;

2) отчет о семинаре.

Сфера деятельности организации семинаров делятся на два типа:

1) групповой семинар;

2) семинар по классу [17].

Групповые обсуждения учебного материала

Групповое обсуждение - это метод преподавания, в котором преподаватель делит учебную группу на небольшие группы (2, 4 или 6 студентов).

Члены команды должны работать вместе, обмениваться мнениями, выполнять конкретные профессиональные задачи.

Изучение и решение профессиональных ситуаций

Данная форма обучения требует от студентов изучения конкретных ситуаций из профессиональной деятельности (Робинсон/ЯоЫшоп). Поэтому изучение и получение профессиональных знаний проходит на основе решения жизненных ситуаций или профессиональной практики [17].

Научное исследование

Сущность учебного процесса заключается в том, что данный процесс ориентирует студентов на получение познавательных знаний под руководством преподавателей. Научно-исследовательская деятельность студентов является неотъемлемой частью процесса обучения. Научные исследования являются социальной деятельностью, направленной на поиск нового. Они до сих пор имеют много нового, а студент, участвуя в научных исследованиях, ориентирован на открытие «природы ве-

щей», на новое научное понимание мира и создание новых методов и технологических средств для улучшения мира.

Электронное обучение (E-Learning training)

В последние годы в профессиональной подготовке будущих социальных работников во Вьетнаме широко используется электронное обучение.

В учебном процессе используются E-Learning (сокращение от Electronic Learning). В широком смысле «E-Learning» используется в процессе обучения и строится на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Благодаря преимуществам «E-learning» является эффективным решением ...«обучения в любом месте, в любое время, изучением всего. Процесс обучения является гибким и непрерывным» [18].

Специфические методы обучения

Под методами понимается - средство достижения образовательных целей, решения профессиональных задач в восприятии и в реальности. Методика преподавания является формой движения внутри содержания, путем достижения определенных целей, решения конкретных задач. Методы обучения всегда строятся на основе конкретных предметов [19, C. 46].

Группа методов обучения с использованием языка

1) метод представления - этот метод, построенный на основе использования слов, для выражения и (или) объяснения проблемы перед людьми. Сущность этого метода заключается в том, что преподаватель использует учебный материал для информирования студентов своей речью, а студенты должны слушать, просматривать, записывать и запоминать знания. Презентации используются с основной целью формирования новых знаний для студентов.

2) Метод диалога. Преподаватель устанавливает систему вопросов для студента, на которые студенты в процессе учебного занятия отвечают под руководством преподавателя.

3) Методы использования книг, учебников и справочных материалов. Это метод обучения используется в процессе учебного занятия, на котором студенты могут использовать научные, учебно-методические и справочные материалы (монографии, научные статьи, учебники и др.). Данный метод расширяет и углубляет понимание рассматриваемых на занятии вопросов [24].

Визуальные методы обучения (включая модели, инструменты и т.д.)

1) Метод демонстрации операций с образцами. Преподаватель объединяет в единое целое объяснение и использует образец. Данная модель обучения позволяет студенту понять изучаемый вопрос через созерцание или понять способ решения практической задачи.

2) Методология, позволяет студентам наблюдать за каким-либо процессом. Этот метод помогает им развивать свое восприятие через прямое наблюдение за предметами или моделями обучения, что позволяет повысить эффективность обучения.

3) Метод самонаблюдения. Студенты сами контактируют с объектами для изучения через наблюдение и сопоставление.

4) Метод руководства осмотром достопримечательностей на практике. Этот метод помогает понять реальную жизнь, непосредственно исследовать вещи, явления, процессы, которые имеют место в реальной жизни. Благодаря этому методу студенты могут расширить свой «интеллектуальный капитал», связанный с содержанием учебных программ в процессе обучения в университете [24, C. 93].

Метод проекта и решения профессиональных задач

1) Метод проекта. Обучение на основе проектов - это метод, при котором индивид или группа студентов разрабатывают проект с контентом, который согласуется с содержанием обучения. Он основывается на знаниях, профессиональном опыте и практических навыках,

строится на основе практического анализа в рамках исследований, наряду с материалами и объектами, в процессе реализации проекта студентам предлагаются идеи, проекты, над которыми они работают.

2) Метод решения профессиональных проблем. Данный метод строится на основе привлечения студентов к проблемным ситуациям, что позволяет студентам понять профессиональную задачу и найти оптимальное ее решение [24, C.101].

Интегрированные методы обучения

Интеграция - это «интеграция, гармония, ассоциация», является «актом увязывания объектов обучения, изучения одного и того же поля или нескольких разных областей в одном и том же плане обучения» [20, 21].

Интегрированный метод обучения можно рассматривать как связь преподавания и обучения, построения предметов в одном и том же плане деятельности, что обеспечивает единство, гармонию и целостность системы для достижения цели обучения [25, C.3].

Данный метод используется университетами в профессиональной подготовке социальных работников. Он позволяет сстудентам систематически осваивать базовые знания профессиональных дисциплин в учебной программе. Многие ученые Вьетнама разделили уровень интеграции по восходящей линии:

1) Традиционный. Каждый курс преподается и рассматривается отдельно, изолированно, без какой-либо связи с другими предметами. Лекторы сосредоточены на преподавании только одного предмета.

2) Слитные предметы. Содержание профессиональной подготовки рассредоточено на несколько основных базовых учебных дисциплин.

3) Интеграция в изучение предмета. Происходит интеграция в те области предмета, которые интегрируются по содержанию одного и того же предмета, по темам, программам, определенным конкретным статьям.

4) Многодисциплинарный. Тематические области являются отдельными, но существуют намеренные связи между объектами и субъектами, основанными на общих темах или проблемах.

5) Междисциплинарный. Субъекты взаимосвязаны между собой, есть те же темы, проблемы, понятия и общие идеи.

6) Переходные предметы, субъекты имеют одинаковое общее знание, но разделены на небольшие единицы, которые являются логичными друг для друга и дополняющими друг друга [22].

Метод использования электронного обучения в обучении будущих социальных работников

Данный метод начал применяться во Вьетнаме с 2003 года. В настоящее время активно развивается метод использования электронного обучения в сфере образования и подготовки социальных работников. Большинство университетов и колледжей Вьетнама применяют этот метод для активного обучения по ряду ключевых областей, что соответствует качеству рабочей силы во время промышленной революции 4.0. Министерство образования и обучения Вьетнама активизировало использование электронного учебного архива ссылкой для обновления контента, методов обучения, по адресу http://elearning. moet.edu.vn [23, C. 2].

Основные методы электронного обучения:

1) Технологическое обучение (TBT) - это форма обучения, применяющая технологию на основе информационных технологий.

2) Компьютерное обучение (CBT - Computer-Based Training). В широком смысле этот термин относится к любой форме обучения, которая использует компьютеры.

3) Обучение через Интернет (WBT - Web-Based Training). Данная форма обучения строится на основе использования веб-технологий. Содержание курса, информация управления курсом, информация учащегося хранятся на сервере, а пользователи могут легко полу-

Лыонг Мань Ха, Лейфа Андрей Васильевич ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ...

чить к нему доступ через веб-браузер.

4) Онлайн-обучение (Online Learning/Training). Эта форма обучения, использует сетевые технологии для обучения, такие как учебные материалы, общение между учащимися и учителями.

5) Дистанционное обучение (Distance Learning). Термин относится к форме обучения, в которой учитель и ученик находятся не в одном месте, но в одно и то же время. Например, использование технологии видеоконференции или веб-технологий.

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления.

В настоящее время, для обучения будущих социальных работников во Вьетнаме используются разные модели, формы и методы. Однако существуют ограничения по их использованию, такие как:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1) многие модели, формы и методы обучения строятся на основе международного опыта профессиональной подготовки, поэтому их использование не всегда является синхронным. Важным является человеческий фактор (преподаватель-студент), которые не всегда выполняют требования к их реализации. Зачастую они реализуются произвольно, не хватает педагогического опыта, образовательная среда не соответствует современным техническим требованиям. Все это приводит к низкому качеству обучения.

2) модели и методы обучения несовместимы между университетами, учебными дисциплинами, даже в одном университете, поэтому очень трудно провести оценку качества обучения.

С одной стороны, модели, формы и методы обучения социальной работы в России и Вьетнаме имеют много общего, однако есть и различия:

1) в настоящее время профессиональная подготовка социальных работников во Вьетнаме не имеет собственных моделей, форм и методов обучения. Программа обучения социальных работников, по-прежнему, основывается на методологической базе других смежных отраслей, таких как: психология, философия, история и т.д.

2) существуют значительные различия в определении модели обучения социальной работе между двумя странами: во Вьетнаме существует четыре модели обучения: традиционная модель (также известная как неофициальная модель), рыночная модель (также известная как модель самоуправления), модель университетов и колледжей (также известная как административная модель), параллельная модель (также известная как рыночная модель, контролируемая государством). В России существует четыре собственных модели обучения социальных работников: психолого-ориентированная; социолого-ориен-тированная; комплексно-ориентированная и модель современного дистанционного обучения [26, 27, 28]. Из-за больших различий моделей обучения в России и Вьетнаме роли и структуры этих моделей также имеют разные характеристики: во Вьетнаме модели обучения определяют управленческую роль государства, предприятия и рынка труда и т.д. В отличие от этого, в России модели обучения социальных работников определены как психодинамическая, экзистенциальная, гуманистическая и т.д.

3) формы обучения также широко варьируются. Если в России определены три основные формы: по взаимодействию субъектов образовательного процесса (контактная, дистанционная); по способу организации учебного процесса (очная, очно-заочная, заочная), то во Вьетнаме, нет определенных форм обучения социальной работе.

4) использование методов обучения между двумя системами различны, если во Вьетнаме методы определяются групповым взаимодействием на основе проекта в обучении, интегрированного обучения и т.д.; то в России методы обучения разнообразные и гибкие, и

применяются в зависимости от конкретной педагогической задачи.

Сходство между двумя системами обучения

1) В дополнение к традиционным учебным моделям и формам существует много новых моделей, используемых в учебных программах, например: модель дистанционного обучения (E Learning). Правительства двух стран очень заинтересованы в разработке новых моделей и форм обучения из-за их преимуществ и высоких результатов в обучении.

2) Использование методов обучения в сочетании с традициями и современностью, позволяют повысить качество профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Tong cuc day nghe - Bo Lao dong thuong binh vá xa hoi. Báo cáo tong quan ve dáo tao nghe ó Viet Nam. Há Noi, nam 2012. C-76.

2. Chính phü (2005), Nghi quyét ve doi moi co bán vá toán dien GDDH viet nam giai doan 2006 - 2020, So 14/2005/NQ-CP ngáy 02/11/2005 cüa Thü tuong Chính phü.

3. Tran Bá Hoánh (1994), " Day hoc lay hoc sinh lám trung tam", Tap chí Nghien cúu GD, so tháng 6/1994

4. Tran Bá Hoánh (1995), " Bán tiép ve day hoc lay hoc sinh lám trung tam", Tap chí Nghien cúu GD, so tháng 8/1995

5. Tran Bá Hoánh (2003), " Day hoc lay nguoi hoc lám trung tam - Nguon goc, bán chat, dac diem", Tap chí Thong tin khoa hoc GD, so 96/2003

6. Nguyen Ki (1995), Phuong pháp GD tích cuc lay nguoi hoc lám trung tam, NX , Há Noi

7. Nguyen Ki (1996), MHDH lay nguoi hoc lám trung tam, Truong cán bo quán lí GD vá dáo tao, Há Noi. ^

8. Nguyen á Kim (1991), "Chính xác hoá mot so khái niem lien quan dén day hoc giái quyét van de", Tap chí Nghien cúu GD, so 9

9. Dang Thánh Hung (2002), ay hoc hien dai - Lí luan - ien pháp - Ki thuat, NX HQ , Há Noi

10. Dang Thánh Hung (2004), "Ki thuat thiét ké bái hoc theo nguyen tác hoat dong", Tap chí Phát trien GD, So 10

11. Dang Thánh Hung - Trinh Hong Há - Nguyen Khái Hoán - Tran Vü Khánh (2012), Lí thuyét PPDH, NXB H Thái Nguyen

12. Tran Thuong Tuán /2004), " GD DH tren duong hoi nhap", Thoi báo kinh té Sái Gon, 16/12

13. Nguyen Cánh Toán (1999), Bán luan vá kinh ng-hiem ve tu hoc, NXB , Há Noi

14. Nguyen Thi Bích Hanh (2006), Bien pháp hoán thien ki nang tu hoc cho SV Dai hoc Su pham theo quan diem su pham tuong tác, Luan án Tién si Gd hoc, Há Noi

15. Phan Trong Luan (2002), " ay cho S tu hoc vá hoc sáng tao", Tap chí GD, so 25, tháng 3/2002

16. Tran Thi Tuyét anh (2006), " ay hoc huong váo phát huy khá nang sáng tao cüa SV DH", Tap chí GD, so 151, tháng 12/2006.

17. Dang Vü Hoat-Há Thi Dúc - Lí luan day hoc dai hoc-NXB DHSP 2004.

18. Quách Tuan Ngoc (2003) Doi moi giáo duc báng CNTT & TT, Hoi tháo CNTT & TT trong giáo duc, Há Noi ngáy 28/02 - 01/03/2003.

19. Nguyen Van Tuan. Tái lieu bái giáng ly luan day hoc. NXB: Tp.HCM . nam 2009. C-111.

20. Tu dien tiéng Viet (1993), NXB Van hoá, Há noi.

21. Büi Hien, Tu dien giáo duc hoc, NXB Tu dien bách khoa, 2001. _

22. Nguyen Thi Kim Dung. Day hoc tích hop trong chuong trinh giáo duc pho thong. Há Noi 2015.

23. Cong van so 4116/BGDDT-CNTT- Booh GD&DT, 8/9/2017.V/v huong dan thuc hien nhiem vu CNTT nam hoc 2017 - 2018. „

24. Tap the khoa su Pham ky thuat - Truong DH su pham Hung Yen. De cuong bái giáng giáo duc hoc nghe. Hung Yen, 2015. C-144._

25. Do Manh Cuong. Chuyen de " Nang luc thuc hien va day hoc tich hop trong dao tao nghe. Ha Noi, nam 2011. C-14.

26. Филатова Е. В. Теория социальной работы / Учебное пособие для студентов ВУЗов. - Кемерово: «Кузбассвузиздат».. 2003.

27. Заслонкина О.В. Теория социальной работы. Учебно-методическое пособие. - Орел: Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2015. - 168 с.

28. Фирсов М.В. Теория социальной работы [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, Гаудеамус, 2016. — 512 c. — 978-5-8291-2535-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60097.html

Статья поступила в редакцию 05.07.2018

Статья принята к публикации 27.08.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.