Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА'

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛЮЧЕВЫЕ СХЕМА СЛОВА: ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / ПОСЛЕДУЮЩЕЙ БИЗНЕС / PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIPS / BUSINESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чюлюкова К.Н.

В данной статье рассматривается государственно-частное партнерство как основанная форма взаимодействия государства и бизнеса. Приведена схема взаимодействия его субъектов. Проанализированы преимущества и недостатки государственно-частного партнерства. Также, представлены риски, связанные с этой формой обеих взаимодействия обеих государства который и бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Чюлюкова К.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP AS THE MAIN FORM OF INTERACTION BETWEEN GOVERNMENT AND BUSINESS

This article discusses public-private partnership as the government main form of interaction between government and business. Given the interaction режим of its actors. техническими The advantages and disadvantages of public-private partnerships. Also presented risks associated partnership with this partnership form of interaction between government политические and business.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА»

природного экологического равновесия.

Использованные источники:

1. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия/И.А. Бланк. -К.: Ника-центр, Эльга, 2003. - Вып.2 - 448 с.

2. Чухлеб А.В. Методические аспекты оценки эффективности производства льонопродукции// Экономика, социология и право, 2016. - № 12 .- С.84-86

УДК 334.7

Чюлюкова К.Н. магистрант

кафедра экономической теории и прикладной экономики Тюменский государственный университет

Россия, г. Тюмень

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОСНОВНАЯ

ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА

Аннотация: В данной статье рассматривается государственно-частное партнерство как основанная форма взаимодействия государства и бизнеса. Приведена схема взаимодействия его субъектов. Проанализированы преимущества и недостатки государственно-частного партнерства.

Также, представлены риски, связанные с этой формой обеих взаимодействия обеих государства который и бизнеса.

Ключевые схема слова: государственно-частное

партнерство, последующей бизнес.

Chyulyukova K.N.

Master's Degree of the Department of Economic Theory and Applied

Economics Tyumen State University

Tyumen, Russia

PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP AS THE MAIN FORM OF

INTERACTION BETWEEN GOVERNMENT AND BUSINESS

Annotation: This article discusses public-private partnership as the main form of interaction between government and business. Given the interaction of its actors. The advantages and disadvantages of public-private partnerships. Also presented risks associated with this form of interaction between government and business.

Keywords: public-private partnerships, business.

Государственно-частное партнерство (далее ГЧП) предполагает под собой комплекс государственных и частных ресурсов, I основанный на сохранении и совокупности взглядов обеих сторон и извлечении наибольшей выгоды I для I обеих I сторон I такого I взаимодействия, I с целью более эффективного использования данных ресурсов в рамках решения социально-

экономических задач, воплощении общественно значимых проектов во всевозможных отраслях.

Схема взаимодействия субъектов ГЧП предложена в виде рисунка 1.

Рисунок 1 - Схема взаимодействия субъектов ГЧП

Преимуществами взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП выступают:

- долговременный характер взаимодействия;

- взаимное инвестирование проекта как со стороны частного, так и публичного партнера;

- распределение рисков между государством и бизнесом;

- объектом договора являются I имущественные I объекты I и/или общественно-значимые услуги, для оказания которых обязательно создание или реконструкция имущественного объекта;

- бизнес участвует не только в создании/реконструкции объекта соглашения, но и в его последующей эксплуатации и/или техническом обслуживании.

Недостатки взаимодействия между бизнесом и властью в рамках государственно-частного партнерства обусловлены различными целевыми установками партнеров и неразрывно связаны с рисками реализации проектов, I в частности! политическими! и правовыми; I техническими; коммерческими; 'экономическими. Политические I и правовые I риски включают риски изменений в политике либо законодательстве на уровне отрасли, региона или страны, которые могут отрицательно повлиять на проект. Одна из причин связана с различными целевыми установками по поводу! использования финансовых ресурсов, а именно государству необходимы финансовые ресурсы для решения социально-экономических

задач, а бизнесу данные средства нужны для развития и повышения своей конкурентоспособности. Органы I государственной I власти I принимают законы,! а также I следят! за их исполнением,! то есть I фактически самостоятельно I устанавливают! правила! взаимоотношений I бизнеса! и государства без прямого участия предпринимателей в процедуре принятия решений. Технические риски связаны с предынвестиционной стадией — строительством и эксплуатацией. Коммерческие риски заключаются в снижении предусмотренного проектом уровня цен и объемов реализации продукции. Экономические риски включают риски изменения процентных ставок, обменных курсов валют, инфляции, которые могут негативно повлиять на результативность проекта.

Таким образом, государственно-частное партнёрство изначально содержит в себе внутренний конфликт, который усугубляется негативными воздействиямиI окружающейИ дляI партнёрства^ экономическойI и политической среды, техническими условиями, т. е. наличие рисков порождает противоречия между государством и бизнесом в рамках ГЧП. Вышеперечисленные риски усугубляются следующими обстоятельствами:

- отсутствием реальной ответственности государственных структур за реализацию проекта;

- риском сокращения или прекращения финансирования проекта в случае изменения приоритетов бюджетных расходов;

- сложностями разрешения I конфликтных I ситуаций/споров I с государственными структурами; - ненадлежащим выполнением условий контракта со стороны органов власти;

- сложностью выхода из проекта и возврата вложенных инвестиций.

Исходя из того, что государственно-частное партнёрство — это

высокорисковый проект, то для того, чтобы добиться взаимопонимания между I государством I и бизнесом I необходимо I сформулировать согласованную цель, которая позволит выстроить оптимальную модель взаимоотношений. Данная модель позволит принимать обоснованные решения с учетом специфических особенностей.

Безусловно, на процесс реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства оказывает влияние множество факторов, в числе которых экономическая и политическая конъюнктура, ресурсы участников, опыт взаимодействия и др. Исходя из принципа равноправия, необходима жесткая юридическая фиксация основополагающих прав и обязательств. Для I преодоления I возникающих I противоречий I следует I привести I в соответствие содержание государственно-частного партнерства целям субъектов, оптимизировать интересы каждого партнера с точки зрения интересов развития общества.

Исспользованные источники: 1. Габдуллина Э. И. □ Противоречия интересов власти и бизнеса в регионе // Новый университет. — 2012. — № 3.

2. ГЧП — институциональный и деловой альянс государства и бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://articlekz.com/article/8598

3. Климова I Н. В. Частно-государственное партнерство: I сущность, преимущества, риски. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://viperson.ru/wind.php?ID=644898

4. Медведева Г. Б., Захарченко Л. А. ГЧП как форма взаимодействия двух институтов // Экономика и управление. — 2012 г. — № 3.

5. Ратькова А. Б. Партнерские экономические отношения государства и бизнеса: противоречия и перспективы // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. — 2012. — № 3.

6. Хохлова Г. И., Окладникова Д. Р. Инновационная деятельность субъектов малого и среднего бизнеса: основные тенденции и проблемы формирования источников инвестиций.

7. Чефранов А. С. Риски в проектах государственно-частного партнерства [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dspace.susu.ac.ru/bitstream/handle/0001.74/1486/52.pdf?sequence=1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.