Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО СХП "УРАЛ-ТАУ"'

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО СХП "УРАЛ-ТАУ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
21
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО СХП "УРАЛ-ТАУ"»

2. Основы оценки стоимости имущества: учебник по спец. «Финансы и кредит» / М. А. Федотова [и др.]; под ред. М. А. Федотовой, Т. В. Тазихиной; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М.: КНОРУС, 2011. - 272 с.

3. Захарова, М.Ю. К вопросу об использовании ликвидационной стоимости в процессе оценки / М.Ю. Захарова, О.В. Юманова // Вопросы оценки. - 2002. - № 3. - С. 26-34.

4. Фоменко А.Н Методика оценки ликвидационной стоимости имущетсва/ А. Н. Фоменко// Имущественные отношения В Российской Федерации. - 2007. -№3 -с. 99.

5. Чемерикин, С. М.Методы оценки ликвидационной стоимости[Электрон-ный ресурс] / С. М. Чемерикин. - Режим доступа:Шр://ргоосепка.га/ёоситеп18/ spravochnik/124-2008-04-02-13-27-51. html. - Загл. с экрана.

6. Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.labrate.ru/laws/ 20070720 prikazmert 255 fso-2 valuation-purposes.htm. - Загл. с экрана.

Дисбиянова А.И.

Башкирский государственный аграрный университет

Россия, г. Уфа

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО СХП «УРАЛ-ТАУ»

Актуальность темы в том что, государственная поддержка является составной частью аграрной политики и позволяет существенным образом смягчить последствия неэквивалентности в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики, обеспечить эффективное функционирование агропромышленного производства России в целом. Сельскохозяйственное производство связано с биологическими и природными процессами, находится в прямой зависимости от климатических факторов, вовлеченности в производство человека, земли, растений, животных, разнообразного по своему составу и назначению основного и оборотного капитала и является очень сложной формой хозяйственной деятельности [2].

Меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей состоят из четырёх основных групп - меры, связанные с субсидированием закупаемых сельскохозяйственными товаропроизводителями ресурсов; выплата дотаций; меры, связанные с повышением доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей при реализации произведённой ими продукции; меры, связанные с уменьшением суммы подлежащих уплате в федеральный бюджет и внебюджетные фонды сельскохозяйственными производителями денежных средств по обязательствам перед данным бюджетом и внебюджетными фондами [3].

В экономической литературе понятие «государственная поддержка» экономисты и специалисты органов государственного управления трактуют

далеко не однозначно. Наиболее часто встречаются и отождествляются такие понятия, как система государственного регулирования, финансовая поддержка, государственное экономическое регулирование, система бюджетной поддержки, государственная помощь аграрному сектору и другие. Государственная поддержка может включать меры финансового оздоровления предприятий, реструктуризации их долгов и др.

Проблема государственного регулирования агропромышленного производства и его поддержки находится в центре внимания ученых-аграрников. В работах А.Г.Папцова, Е.В.Серовой и других ученых, обоснована необходимость государственной поддержки, предложены механизмы совершенствования системы бюджетного финансирования сельского хозяйства [4,5,6,7,8,9]. Государственные субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям выделяются без достаточного научно-методического обоснования и оценки эффективности использования бюджетных средств.

Механизм государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей характеризуется чрезмерной усложнённостью, наличием многих субъектов, необходимостью согласования между ними сложных отношений (так, при компенсации части стоимости закупаемых средств химизации механизм выплаты предусматривает заключение около 8 различных договоров).

Вместе с тем, данный механизм не гарантирует ни от возможного хищения государственных средств, ни от возможного ущерба для сельскохозяйственного производства вследствие произвольного вмешательства в рыночные механизмы функционирования АПК. Поэтому направлением совершенствования государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей является переход к более универсальным способам повышения доходности, например, к дотациям, субсидированию части процентов по привлечённым кредитам, в целях упрощения механизма выплаты средств, снижения расходов на административное обеспечение различных программ государственной поддержки, создания более прозрачных механизмов распределения бюджетных средств и, соответственно, предотвращения их нецелевого использования.

В настоящее время Россия в определённых объёмах осуществляет государственную поддержку АПК. Однако, существует большое число как организационно-экономических проблем, так и проблем совершенствования правового механизма предоставления мер государственной поддержки.

Таким образом, проблемы регулирования государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей рассматриваются на уровне федерального законодательства. Однако в настоящее время субъекты РФ осуществляют значительную государственную поддержку

сельскохозяйственных товаропроизводителей за счёт собственных средств.

Использованные источники:

1. Волков С.В., Сираева Р.Р. Оценка влияния мер государственной поддержки на эффективность деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей в Республике Башкортостан // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2013. - №2 (40). - С.208-210.

2. Козырь М.И. Государственное регулирование сельского хозяйства // Глава 4 монографии: Аграрная реформа в Российской Федерации: правовые проблемы и решения. Отв. ред. Беляева З.С., Самончик O.A. - М.: Институт государства и права РАН,2010 г. - С. 93.

3. Лишанский И.Б., Маслова M.J1. Финансы в сельском хозяйстве: учеб. пособие для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 480

4. Папцов А.Г. Прямое и косвенное регулирование и стимулирование сельскохозяйственного производства за рубежом. М.:НИИТЭИ агропром,2011г.73с

5. Серова Е. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в России // Вопросы экономики. - 2009. - №7. - С.88. Аграрной политики в РФ

6. Сираева Р.Р., Волков С.В. Аграрный сектор нуждается в государственной поддержке / Состояние и перспективы увеличения производства высококачественной продукции сельского хозяйства материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2013. - С. 116-117.

7. Сираева Р.Р., Волков С.В. Субсидирование сельского хозяйства: тенденции в условиях свободной торговли // Вестник Башкирского государственного аграрного университета - 2013. - №2 (26). - С.139-142.

8. Волков С.В., Сираева Р.Р. Государственная поддержка молочного скотоводства в Республике Башкортостан // Молочное и мясное скотоводство. - 2012. - №8. - С. 2-4.

9.Волков С.В., Сираева Р.Р. Государственная поддержка развития молочного скотоводства как перспективного направления в Республике Башкортостан / Состояние и перспективы увеличения производства высококачественной продукции сельского хозяйства. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (19-20 апреля). -Уфа: ФГБОУ ВПО «Башкирский ГАУ», 2013. - С.114-116.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.