Научная статья на тему 'Государственная поддержка малого бизнеса в России'

Государственная поддержка малого бизнеса в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

CC BY
893
124
Поделиться
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / МАЛЫЙ БИЗНЕС / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Железовская О.С., Полякова А.В.

В данной статье рассматриваются действующие системы государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации. Определены направления деятельности государства в разработке реализации и механизма мер и поддержки.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Государственная поддержка малого бизнеса в России»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_

усиленная интеграция экономик.

На мировом уровне внедрить такие элементы регулирования достаточно сложно. Конкретными мерами, выработанными в ходе обсуждений и принятия планов, стало создание международного органа -Совета по финансовой стабильности с расширенным мандатом, который станет приемником Форума финансовой стабильности. Создание данного органа имеет большое значения для дальнейшего посткризисного регулирования финансовых институтов. Этот Совет создан для выработки рекомендаций и принципов глобального финансового регулирования. Также этот орган призван контролировать финансовые секторы и, в том числе, финансовые институты. Обладая достаточно широкими полномочиями, этот орган впоследствии может стать наднациональным контролером и регулятором или даже наднациональным арбитром.

Наиболее эффективные меры по внедрению наднационального контроля принимаются на уровне региональных объединений стран ЕС. Так как в Европе давно уже идут процессы формирования единого экономического пространства, формирования единого законодательства, то здесь легче внедрить данную систему контроля и регулирования. В рамках ЕС создан новый надзорный орган - Европейский совет по системным рискам.

В - пятых, решение проблемы рейтинговых агентств. На сегодняшний день стало ясно, что деятельность рейтинговых агентств неэффективна. Для решения этой проблемы предлагаются два подхода:

- создание регулирования их деятельности;

- развитие конкуренции на рынке данных услуг.

Формирование новой «финансовой архитектуры» также скажется и на развивающихся странах. По мнению экспертов, эти изменения будут отражать удельный вес экономик в рамках мировой системы. Будут развиваться новые финансовые «узлы». Кроме того, финансовая сила и мощь будет смещаться в развивающиеся страны. Предполагается, что появятся финансовые центры в новых индустриальных странах, таких как Индия, Южная Африка, Бразилия, Мексика, Ближний Восток.

Список использованной литературы: 1. Коэн - Ефременко И. Н., Евлахова Ю. С. - Направления развития мировой финансовой архитектуры в условиях финансовой глобализации// Финансовая глобализация финансовые исследования - № 14, 2007.

© Жадан И.Э., 2017

УДК 330

О.С. Железовская

студент 3 курса по специальности экономика и бухгалтерский учет

Западный филиал РАНХиГС E-mail: j.anna2010@yandex.ru А.В. Полякова

студент 3 курса по специальности экономика и бухгалтерский учет

Западный филиал РАНХиГС E-mail: alya.polyakova1998@mail. ru Научный руководитель: Крылова О.В. Преподаватель экономических дисциплин Западный филиал РАНХиГС г. Калининград, Российская Федерация

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Аннотация

В данной статье рассматриваются действующие системы государственной поддержки малого бизнеса

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_

в Российской Федерации. Определены направления деятельности государства в разработке реализации и механизма мер и поддержки.

Ключевые слова

Экономика; малый бизнес; государственная поддержка

В течении последних десяти лет в России произошло формирование основных элементов системы государственной поддержки малого бизнеса, общепринятых в тех странах, рыночная экономика которых по праву считается достаточно развитой и успешно функционирующей. Но несмотря на этот факт, существующие в российской экономике проблемы, связанные с развитием малого бизнеса, а также сложная экономическая ситуация в сфере условий хозяйствования выявили, что меры государственной поддержки являются малоэффективными. На основании этих данных можно заявить, что для того, чтобы обеспечить положительную динамику развития малого предпринимательства в Российской Федерации, системе государственной поддержки малого предпринимательства необходимо дальнейшее развитие и усовершенствование.

На данный момент система государственной поддержки малого предпринимательства состоит из:

• государственных нормативно-правовых актов, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства;

• государственного аппарата, обеспечивающего реализацию государственной политики в данной сфере и осуществляющего регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;

• государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которая включает коммерческие и некоммерческие организации.

Поддержка для малого предпринимательства от государства в первую очередь нацелена на то, чтобы максимально снизить риски, связанные с ведением малого бизнеса. Необеспеченность ресурсами вынуждает государство поддерживать малый бизнес по таким основным направлениям, как:

• финансовая поддержка;

• информационная и консультативная поддержка;

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

• материально-техническая поддержка;

• создание рыночной инфраструктуры.

Для того, чтобы расширить масштабы деятельности малых предприятий, увеличить их вклад в экономику и сформировать социальную стабильность требуется системная и комплексная поддержка развития малого бизнеса на каждом из трех уровней: федеральном, региональном и муниципальном.

В обязанности органов государственной власти и местного самоуправления входит обеспечение координации работы различных структур в области малого предпринимательства, разработка предложений по содействию малым предприятиям, проведение анализа и оценка программ развития в данной сфере, организация и изучение новых форм предпринимательской деятельности, разработка рекомендаций по привлечению иностранных инвестиций.

При этом существует ряд принципов, которых необходимо придерживаться при государственном содействии малому бизнесу, а именно:

• разграничение полномочий по поддержке субъектов малого предпринимательства между органами государственной власти различных уровней;

• ответственность федеральных органов различных уровней за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства;

• необходимость участия представителей субъектов малого бизнеса в реализации и формировании политики Государства в области развития малого и среднего бизнеса, регулирующей развитие малого предпринимательства;

• обеспечение свободного и равного доступа субъектов малого предпринимательства к участию в программах развития малого предпринимательства различных уровней органов государственной власти.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 2410-700Х

Условно все существующие механизмы государственной поддержки малого бизнеса можно разделить на группы:

• механизмы нормативно-правового регулирования;

• механизмы финансовой поддержки (в виде субвенций и субсидий, бюджетных кредитов, ссуд, займов; государственных и муниципальных гарантий; особого режима налогообложения);

• механизмы имущественной поддержки (оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления, малому бизнесу передаётся в пользование или владение государственное или муниципальное имущество на возмездной и безвозмездной основе, и на льготных условиях);

• механизмы предоставления инфраструктурных услуг (создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса стимулирует стабильное развитие субъектов малого предпринимательства, рост их вклада в решение различных социально-экономических задач).

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Помощь от государства распределяется по двум каналам. Одному из них, а именно местным властям, достаётся более половины средств, и они в свою очередь самостоятельно принимают решение, как именно помочь своим предпринимателям. На данном направлении успех зависит от того, насколько разумно и грамотно местные власти распределят вверенные им средства. Но помимо этого существует и второй канал. Это государственные гарантии по льготным кредитам для малого бизнеса. Данная система работает так: деньги идут Российскому банку развития, а он в свою очередь выбирает региональные банки, которые после этого кредитуют малые предприятия.

В заключении данной статьи необходимо подчеркнуть, что конкретный выбор механизмов государственной поддержки малого бизнеса в различных случаях зависит от структуры и состояния производства, наличия ресурсов в распоряжении госорганов и органов местного самоуправления.

Список использованной литературы:

1.Гурдин К.А. Большие проблемы малого бизнеса // Аргументы недели.2010. №10. С.23

2.Бухарова О.В. От малого не жди большого // Российская газета. 2009. Спецвып. 4858. С. 3-5

© Железовская О.С., А.В. Полякова, 2017

УДК 336.7

А.С. Забара,

магистрант ЮЗГУ г. Курск, Россия Т.А. Световцева к.э.н., профессор ЮЗГУ г. Курск, Россия

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫМ РИСКОМ

Аннотация

В статье описаны основные инструменты управления операционным риском, уели и задачи управления операционным риском, основной подход к оценке операционных рисков - их качественная оценка

Ключевые слова

Операционный риск, база данных, качественная оценка, сценарный анализ, анализ чувствительности.

Операционный риск - риск возникновения убытков в результате ненадежности внутренних процедур управления кредитной организации, недобросовестности сотрудников, отказа информационных систем либо вследствие влияния на деятельность кредитной организации внешних событий.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.