МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х
Список использованной литературы:
1. Fox Manager: Руководство пользователя [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.fox-manager.com.ua/wiki/doku.php/fox-manager-2.0-bpa
2. Елизаров Д.А. Программные средства для моделирования бизнес-процессов / Д.А. Елизаров. // Роль и значение современной науки и техники для развития общества: сборник статей c международной науч.-практ. конф. / Екатеринбург, 2017. С. 71-73.
© Елизаров Д.А., 2017
УДК33
Жадан Инга Эдуардовна
докт. экон. наук, прфессор кафедры финансы и кредит СГУ им. Н.Г.Черныщевского, г.Саратов.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ФИНАНСОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ
Аннотация
В статье рассматривается тенденция усиления государственного и наднационального регулирования финансовых рынков, которое возможно в форме глобального регулирующего законодательства. Подчеркивается в каких-то сегментах финансового рынка это регулирование может проявиться особенно сильно, например, в инвестиционной банковской сфере, хедж-фондах и рейтинговых агентствах, а в других в виде регулирующих мер за их деятельностью. Выделяется необходимо реформы финансового регулирования.
Ключевые слова
Финансовая архитектура, финансовые институты, валютная система, наднациональное регулирование, наднациональный контроль, финансовое регулирование.
Международная финансовая архитектура - это институциональная структура мировой финансовой системы, рассматриваемая в динамическом процессе. Это как совокупность экономических отношений, на основе которых определяются как принципы построений мировой финансовой системы и национальных финансовых систем, так и сами финансовые институты, из которых складываются национальные и мировые финансовые системы.[1,с.27] Таким образом, в настоящее время пытаются изменить само видение мировой финансовой системы, ее принципы построения.
Пути изменений мировой финансовой архитектуры заключается в следующем:
Во-первых, построение новой мировой валютной системы. Внутреннее противоречие американской валюты, которые стало наиболее очевидным в ходе кризиса, привело к нарастанию противоречий между функциями доллара как национальной валюты и международной. Поэтому в ходе обсуждений было предложено создать новую международную валюту. При этом отмечается, что такой валютой не может стать какая-либо из национальных валют. Альтернативным выбором стало предложение в качестве мировых денег использовать специальные права заимствования - SDR - производная денежная единица, созданная в 1969 году и используемая Международным валютным фондом для межгосударственных расчетов.
Также существует предложение о создании валютных зон, которые будут включать в себя рублевую зону, зону юаня или Йены, зону стран Латинской Америки и зону «золотого динара». Однако данная система не выдерживает конкуренции, так как она основывается на национальных валютах и такую идею посчитали утопией.
Таким образом, анализируя все существующие предложения по созданию новой мировой валюты.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_
Предлагаются следующие варианты:
- золотой стандарт;
- система на основе СДР;
- моновалютная, двухвалютная и многовалютная система;
- система, основанная на региональных валютах;
- иные (например, многотоварный стандарт). Многотоварный стандарт предполагает систему, основанную на единой мировой валюте, расчет курса которой по отношению к национальным валютам осуществляется исходя из широкого перечня общепризнанных цен товаров, которые лежат в основе определения ее стоимости.
Но и в этом вопросе не наблюдается единства во мнении. Эксперты сходятся в том, что эта будет либо двух валютная система, либо будет создан единый эмиссионный центр. Также не отрицается идея возвращения к золотому стандарту, но к более модернизированному, с элементами многотоварного стандарта.
Во-вторых, усиление влияния государства. Финансовый кризис значительно повлиял на финансовые институты, что привело к ухудшению их состояния, а также и краху. Это обусловило усиление государственного регулирования финансовых институтов. Поэтому вырабатываются меры по усилению государственного регулирования, что избежать дальнейшего провала. В настоящий момент прослеживается тенденция усиления государственного и наднационального регулирования финансовых рынков, которое возможно в форме глобального регулирующего законодательства. В каких-то сегментах финансового рынка это регулирование может проявиться особенно сильно, например, в инвестиционной банковской сфере, хедж-фондах и рейтинговых агентствах, а в других в виде регулирующих мер за их деятельностью. Здесь необходимо выделить реформы финансового регулирования. До сих пор не существует единого мнения об элементах финансового регулирования, которые, несомненно, следует реформировать. Но есть список неэффективных аспектов регулирования, которые определенно будут подвержены реформированию:
- система корпоративного управления;
- система финансовой отчетности;
- система оценки и управления рисками;
- надзор и регулирование над институтами, которые переносят риски.
В этой сфере существует определенная уверенность, что такие меры должны осуществляться и, скорее всего, в ближайшем будущем следует ждать конкретных мер по усилению всеобщего контроля над финансовыми институтами.
В- третьих, усиление роли международных финансовых институтов. Такое усиление возможно с помощью модернизации существующих финансовых институтов. В частности, будет значительно модернизирован Международный валютный фонд и Банк развития. Также представляется возможным создание новых международных финансовых институтов. Например, института, похожего на Базельский комитет, но занимающийся мониторингом и исследованием финансовых рынков и рынков капитала. Также обсуждается вопрос об участии России в международных организациях не только в качестве наблюдателя, но и активного участника. Для этого требуется содействие не только финансовых институтов, но и Правительства РФ. Предполагается, что будут формироваться крупные финансовые институты на базе слияний и поглощений на наднациональном уровне, и будут создаваться финансовые гибриды. Кроме того, наблюдается, что могут исчезнуть инвестиционные банки как самостоятельные финансовые институты. Таким образом, будут формироваться новые формы организации финансовых институтов, которые будут зависеть от степени развития этих организаций и страны, в которой происходило их развитие.
В - четвертых, наднациональное регулирование и контроль. Одним из итогов обсуждений мирового финансового кризиса стало выявление необходимости сформировать элементы регулирования и надзора на наднациональном уровне. Это обусловлено резким ростом числа и объема трансграничных операций и усилением роли транснациональных финансовых компаний. Это формирует новый уровень взаимозависимости стран на мировом рынке. Если в мире происходит глобализация, то требуется и глобализация системы регулирования и надзора над финансовыми рынками. Это должно внедряться на двух уровнях: мировом и на уровне отдельных стран, или их объединений, между которыми наблюдается
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_
усиленная интеграция экономик.
На мировом уровне внедрить такие элементы регулирования достаточно сложно. Конкретными мерами, выработанными в ходе обсуждений и принятия планов, стало создание международного органа -Совета по финансовой стабильности с расширенным мандатом, который станет приемником Форума финансовой стабильности. Создание данного органа имеет большое значения для дальнейшего посткризисного регулирования финансовых институтов. Этот Совет создан для выработки рекомендаций и принципов глобального финансового регулирования. Также этот орган призван контролировать финансовые секторы и, в том числе, финансовые институты. Обладая достаточно широкими полномочиями, этот орган впоследствии может стать наднациональным контролером и регулятором или даже наднациональным арбитром.
Наиболее эффективные меры по внедрению наднационального контроля принимаются на уровне региональных объединений стран ЕС. Так как в Европе давно уже идут процессы формирования единого экономического пространства, формирования единого законодательства, то здесь легче внедрить данную систему контроля и регулирования. В рамках ЕС создан новый надзорный орган - Европейский совет по системным рискам.
В - пятых, решение проблемы рейтинговых агентств. На сегодняшний день стало ясно, что деятельность рейтинговых агентств неэффективна. Для решения этой проблемы предлагаются два подхода:
- создание регулирования их деятельности;
- развитие конкуренции на рынке данных услуг.
Формирование новой «финансовой архитектуры» также скажется и на развивающихся странах. По мнению экспертов, эти изменения будут отражать удельный вес экономик в рамках мировой системы. Будут развиваться новые финансовые «узлы». Кроме того, финансовая сила и мощь будет смещаться в развивающиеся страны. Предполагается, что появятся финансовые центры в новых индустриальных странах, таких как Индия, Южная Африка, Бразилия, Мексика, Ближний Восток.
Список использованной литературы: 1. Коэн - Ефременко И. Н., Евлахова Ю. С. - Направления развития мировой финансовой архитектуры в условиях финансовой глобализации// Финансовая глобализация финансовые исследования - № 14, 2007.
© Жадан И.Э., 2017
УДК 330
О.С. Железовская
студент 3 курса по специальности экономика и бухгалтерский учет
Западный филиал РАНХиГС E-mail: [email protected] А.В. Полякова
студент 3 курса по специальности экономика и бухгалтерский учет
Западный филиал РАНХиГС E-mail: alya.polyakova1998@mail. ru Научный руководитель: Крылова О.В. Преподаватель экономических дисциплин Западный филиал РАНХиГС г. Калининград, Российская Федерация
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Аннотация
В данной статье рассматриваются действующие системы государственной поддержки малого бизнеса