Научная статья на тему 'Городской профессионально- педагогический конкурс цифровых образовательных ресурсов как процедура муниципальной системы оценки качества образования'

Городской профессионально- педагогический конкурс цифровых образовательных ресурсов как процедура муниципальной системы оценки качества образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
140
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / ВАРИАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ И Н Ф О РМ А Ц И О Н Н О - КОМ М У Н И КА Ц И О Н Н Ы Х ТЕХНОЛОГИЙ / ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пономарева О.В., Минсадыкова Г.Ш.

В статье рассматривается конкурс как процедура муниципальной системы оценки качества образования города Магнитогорска. Аргументировано включение данной процедуры в муниципальную систему оценки качества образования в условиях цифровой трансформации дошкольного образования. Раскрыты различные аспекты возможностей конкурса для развития муниципальной системы дошкольного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пономарева О.В., Минсадыкова Г.Ш.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Городской профессионально- педагогический конкурс цифровых образовательных ресурсов как процедура муниципальной системы оценки качества образования»

mezhregional'naya nauchno-prakticheskaya konferentsiya (21 noyabrya 2019 goda, g. CHelyabinsk): sbornik materialov konferentsii / pod red. A.A. Barabasa - Chelyabinsk : RTSOKIO, 2019. - 370 s.- ISBN 978-5-90693436-939-0

11. Tekhnologiya ucheta uchashchihsya, obuchayushchihsya na domu, i v forme semeynogo obrazovaniya v gosudarstvennoy informatsionnoy sisteme «Obrazovanie v Chelyabinskoy oblasti»: instruktivno-metodicheskie materialy / T.A. Orekhova, T.B. Belyakova [i dr.] - Chelyabinsk : RTSOKIO, 2019. - 74 s.

12. Upravlenie realizatsiey informatsionnoy politiki v sisteme obrazovaniya Chelyabinskoy oblasti: model'nye resheniya: instruktivno-metodicheskoe izdanie [V 2 ch.] Ch.1 / A.A. Barabas, Yu.Yu. Baranova, I.S. Borovyh [I dr.] - Chelyabinsk : RTSOKIO, 2019. - 148 s. -ISBN 978-5-906934

Сведения об авторах

Багаутдинова Светлана Файзрахмановна -

директор МУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-

методической работы», Челябинская обл., г. Магнитогорск

Ищенко Татьяна Александровна -заместитель директора МУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы», Челябинская обл., г. Магнитогорск

Information about authors Bagautdinova S.F. - Director of Municipal Institution of Additional Professional Education «The Centre of Training Courses and Informational and Methodological Work», Chelyabinsk region, Magnitogorsk

Ishchenko T.A. - Deputy Director of Municipal Institution of Additional Professional Education «The Centre of Training Courses and Informational and Methodological Work», Chelyabinsk region, Magnitogorsk

УДК 373.2 : 004

ГОРОДСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК ПРОЦЕДУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

О.В. Пономарева, Г.Ш. Минсадыкова

В статье рассматривается конкурс как процедура муниципальной системы оценки качества образования города Магнитогорска. Аргументировано включение данной процедуры в муниципальную систему оценки качества образования в условиях цифровой трансформации дошкольного образования. Раскрыты различные аспекты возможностей конкурса для развития муниципальной системы дошкольного образования.

Ключевые слова: дошкольное образование, муниципальная система оценки качества образования, вариативная процедура, профессиональное развитие педагогических работников, компетентность в области информационно-коммуникационных технологий, цифровые образовательные ресурсы.

Одним из ведущих направлений в развитии муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО) города Магнитогорска является обеспечение эффективности и качества образовательного процесса [9]. Бесспорно, качество образовательного процесса напрямую связано с профессиональным уровнем работников системы образования. Профессионализм работников системы дошкольного

образования необходимо оценивать с учетом следующих нормативных документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования),

государственная программа Российской

Федерации «Развитие образования» на 20182025 годы,

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее Профстандарт).

Важным документом стратегического концептуального характера является Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области (далее - Концепция); ее инструментом является муниципальная модель системы оценки качества общего образования [3].

На муниципальном уровне тактическим документом служит Положение о МСОКО города Магнитогорска.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» нормативно закреплено понятие качества образования (ст. 2, п. 29); закреплены обязанности педагогических работников: обеспечивать высокое качество образования, применяя педагогически обоснованные формы и методы (ст. 48, ч. 1, п. 5), также систематически повышать свой

профессиональный уровень (ст. 48, ч. 1, п. 7) [7]. В федеральной подпрограмме «Развитие дошкольного и общего образования» акцент ставится на непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и

компетентности [1]. Важность

профессионального развития, в целях эффективной реализации образовательной программы, отмечена во ФГОС дошкольного образования (п. 3.2.6) [13]. Там же нормативно закреплены требования к условиям реализации основной образовательной программы, которые направлены на создание образовательной среды, включающей содействие профессиональному развитию педагогических работников (п. 3.1.) [13]. Профстандарт, обязательный к применению с 1 января 2020 года, описывает как обязательный уровень квалификации воспитателя, так и рекомендуемый уровень необходимых знаний, умений для выполнения трудовых действий [8]. В Концепции акцентируется внимание на соответствии кадрового обеспечения реализации образовательной программы, в том числе уровень квалификации кадрового состава [2].

Перечисленные нормативные и

концептуальные документы, определили обязательность оценки уровня

профессионализма педагогов в МСОКО в объекте условия реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. На наш взгляд, конкурсы профессионального мастерства могут быть одним из инструментов МСОКО в оценке профессионализма работников системы дошкольного образования города; выступать стимулом профессионального развития педагогов, соответственно, способствовать повышению качества образовательных услуг. Конкурсы профессионального мастерства муниципального уровня создают условия для осуществления региональных процедур, таких как конкурсы и аттестация педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) [4]. Также важно отметить, что конкурсы профессионального мастерства способствуют реализации одной из задач национального проекта Российской Федерации «Образование» «...формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста» [5].

С учетом перечисленных аргументов, в 2017 году в МСОКО города Магнитогорска были включены следующие конкурсы профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования [9]:

1. городской конкурс «Детский сад года»;

2. городской конкурс «Лучшая территория ДОУ»;

3. городской конкурс «Педагог года» в номинациях «Педагог дошкольного образования»;

4. городской конкурс «Воспитатель года» в номинации «Педагог-психолог»;

5. муниципальный конкурс дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

В 2019 году на базе Муниципального учреждения дополнительного

профессионального образования «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска (далее - Центр), входящего в организационную структуру управления МСОКО, инициирован конкурс цифровых образовательных ресурсов [6]. В 2020 году он был переименован в городской

профессионально-педагогический конкурс цифровых образовательных ресурсов «ЦОР» и был включен в МСОКО.

Актуальность включения в МСОКО профессионально-педагогического конкурса цифровых образовательных ресурсов «ЦОР» (далее - Конкурс) обоснована несколькими актуальными аспектами.

Во-первых, президент Российской Федерации указом закрепил стратегические задачи развития Российского образования, в том числе: создание современной цифровой среды, обеспечивающей высокое качество всех уровней образования, формирование системы непрерывного обновления профессиональных знаний и навыков, овладение компетенциями в области цифровой экономики [5]. Понятие цифровая экономика нормативно закреплена в утвержденной в Российской Федерации «Стратегии развития информационного общества РФ на 2017-2030 годы» [11]. Авторы книги «Трудности и перспективы цифровой трансформации образования» считают, что цифровая экономика предполагает взаимодействие бизнеса, государства и граждан посредством цифровых технологий во всех сферах социально-экономической деятельности, в том числе и в образовании [12]. Идет четвертая индустриальная революция -цифровая трансформация образования. Главное в ней сегодня, это формирование и распространение новых моделей работы ДОУ, включающих синтез новых педагогических практик, которые реализуются в цифровой образовательной среде и опираются на использование информационно-

коммуникационных технологий (далее - ИКТ), важно непрерывное профессиональное развитие педагогов. Суть цифровой трансформации образования - персонализация образовательного процесса на основе использования ИКТ для достижения необходимых образовательных результатов [12].

Во-вторых, Профстандарт перечисляет необходимые умения для педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, одним из них является владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста [8].

В-третьих, в Концепции под качеством

образования понимается характеристика системы отражающая помимо требований, личностных

интегральная образования, нормативных ожиданий

обязательно социальные ожидания [2]. Современное образование, сегодняшние родители, дети XXI-го века не мыслят себя без цифровых ресурсов, поэтому для удовлетворенности потребителей

образовательных услуг, для обеспечения эффективной образовательной деятельности в детских садах города Магнитогорска обязательно используются цифровые образовательные ресурсы (далее - ЦОР).

В-четвертых, цифровая среда в ДОУ ежегодно обновляется. Приобретается новое цифровое оборудование, к которому необходимы ЦОР. Последние, конечно, предоставляются в большом количестве, но не всегда готовые продукты применимы в образовательной деятельности,

ориентированной на индивидуальное развитие обучающихся, на вариативность

образовательной программы ДОУ. У современного педагога возникает

необходимость перерабатывать, дорабатывать имеющиеся ресурсы, разрабатывать новые ЦОР, включать в образовательный процесс новые педагогические разработки, повышающие его результативность. На наш взгляд, интересный авторский продукт должен получить экспертную оценку, по результатам которой руководитель ДОУ сможет стимулировать педагога. Педагог, в свою очередь, может использовать результаты экспертизы для портфолио, для аттестации по должности, может доработать ЦОР с учетом рекомендаций экспертов (членов жюри).

Остановимся подробнее на содержании Конкурса. Под ЦОР нами понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию [6, 10], который направлен на реализацию целей и задач основных общеобразовательных программ дошкольного образования и адаптированных

общеобразовательных программ дошкольного образования (далее - ООП ДО и АООП ДО).

Основной целью Конкурса является повышение компетентности педагогических работников в области ИКТ для обеспечения эффективности и качества образовательного процесса при реализации ООП ДО и АООП

ДО.

Цель Конкурса достигается посредством решения следующих задач, совпадающих с образовательной политикой региона и муниципалитета:

1. повысить профессиональную компетентность педагогов города в области ИКТ;

2. активизировать использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ;

3. провести обмен новыми идеями и педагогическим опытом использования ИКТ в профессиональной деятельности;

4. обогатить банк ЦОР для повышения эффективности реализации ООП ДО/АООП ДО педагогическими работниками.

Тема Конкурса определяется ежегодно. Так, например, в 2019 году Конкурс был посвящен празднованию 90-летия Магнитогорска, а в 2020 году тема, единая с темой городского профессионального объединения

воспитателей групп дошкольного возраста (далее - ГПО), - «Ребенок в мире творчества». Единство темы Конкурса и ГПО позволило активизировать использование педагогами ИКТ в рамках деятельности ГПО, повысить качество выдвинутых на Конкурс ЦОР, дало возможность более эффективно решить целевую составляющую и ГПО, и Конкурса.

Участниками конкурса могут стать как отдельные педагогические работники, так и творческие группы педагогических работников образовательных учреждений города, реализующих ООП ДО и АООП ДО. Участникам необходимо загрузить конкурсные материалы на Яндекс-диск, Облако Mail.ru или YouTube, пройти электронную регистрацию по ссылке, размещенной в Google форме (Google форма удобный ресурс сбора заявок и обработки данных регистрации).

Конкурс предполагает участие в любой из трех номинаций:

«Педагогическое мероприятие для детей». Под педагогическим мероприятием понимается форма образовательной деятельности, совместной деятельности в ходе режимных процессов, досуговой деятельности или педагогическое мероприятие на основе дистанционных образовательных технологий.

«Демонстрационные наглядные материалы для развивающей предметно-

пространственной среды образовательного

учреждения». Конкурсные материалы представляют собой электронные авторские модели, схемы, игры, таблицы, разработанные с помощью ИКТ, которые могут быть использованы и в печатном варианте для обогащения развивающей предметно-пространственной среды.

«Методические рекомендации».

Конкурсные материалы представляют собой развернутую мультимедийную презентацию или видеоролик, содержащие методические инновационные разработки,

структурированные авторские рекомендации по организации образовательной среды ДОУ, реализующего ООП ДО/АООП ДО, в том числе относительно ее вариативной части.

Конкурсные материалы включают: аннотацию; файлы ЦОР; в зависимости от номинации: сценарий/конспект

педагогического мероприятия/методические рекомендации по использованию наглядных демонстрационных материалов/описание методических рекомендаций.

Конкурс проводится в конце учебного года (апрель-июнь) в соответствии с графиком, в заочной форме в 3 этапа (кустовой, районный, муниципальный). Организатором всех этапов Конкурса является оргкомитет. На каждом этапе Конкурса оргкомитетом формируется состав жюри. Для привлечения общественности к процедурам оценки качества образования на уровне муниципалитета [2] в жюри конкурса приглашаются разные категории работников системы образования из числа методистов Центра, заведующихДОУ, руководителей кустовых профессиональных объединений воспитателей групп дошкольного возраста, учителей информатики, педагогов, реализующих ООП ДО и АООП ДО.

Конкурс регламентируется Положением о проведении городского профессионально-педагогического конкурса цифровых образовательных ресурсов «ЦОР» (далее -Положение), которое имеет следующую структуру [6]:

1. Общие положения.

2. Участники Конкурса.

3. Условия Конкурса.

4. Требования к конкурсным материалам.

5. Организация и проведение Конкурса.

6. Оценивание конкурсных работ.

7. Подведение итогов.

В приложении к Положению подробно представлены методические рекомендации по учету критериев и показателей оценивания ЦОР.

Ежегодно приказом администрации города Магнитогорска Челябинской области утверждается график проведения, Положение, состав оргкомитета и жюри. Итоговым приказом утверждаются итоги Конкурса.

По итогам Конкурса 2020 года планируется создать на сайте Центра банк лучших ЦОР для педагогических работников ДОУ, провести вебинар с обратной связью для участников, где будут озвучены лучшие педагогические находки и слабые стороны представленных материалов. Мы предполагаем, что подобные формы работы с педагогической общественностью в рамках муниципальной процедуры позволят повысить ИКТ-компетентность, методическую

компетентность педагогов города, вместе с тем повысив и эффективность реализации ООП ДО/АООП ДО.

Немаловажно, что итоги Конкурса являются информационно-аналитической основой для:

региональной процедуры оценки качества образования (аттестация педагогических кадров ДОУ);

вертикали управления системой дошкольного образования, в том числе для выработки и принятия руководителями решений по распределению стимулирующего фонда оплаты труда;

повышения имиджа ДОУ. Исходя из вышесказанного, мы видим, что педагог сегодня выступает одной из ключевых фигур в обеспечении качества образовательных услуг в ДОУ. Нормативные требования, современные тенденции в сторону информатизации образования,

индивидуальные запросы потребителей образовательных услуг диктуют нам необходимость повышать и оценивать ИКТ-компетентность педагогических работников. Профессионально-педагогический конкурс цифровых образовательных ресурсов «ЦОР» является одной из вариативных процедур МСОКО, которая стимулирует

профессиональное развитие/саморазвитие работников системы дошкольного

образования в области ИКТ, предоставляет возможность выявлять, обобщать и распространять лучшие профессиональные

практики, соответственно способствует повышению условий реализации ООП ДО/АООП ДО, позволяет прогнозировать и корректировать развитие системы

дошкольного образования в городе Магнитогорске в условиях стандартизации и цифровой трансформации образования. На наш взгляд, описанный в статье опыт является преемственным и для других субъектов Российской Федерации с учетом их специфики.

Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы - URL: https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d2 92f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 06.08.2020).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525). - URL: https://rcokio.ru/files/uplo ad/nmd/bibl/koncepciya_rsoko.pdf (дата обращения: 3.08.2020).

3. Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования: методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования на основе региональной модели оценки качества общего образования / под редакцией Е.А. Тюриной - Челябинск: РЦОКИО, 2017. - 163 с.- ISBN 978-5-90693416-1

4. О внесении изменений в приказ от 27.12.2017 № 744 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования» : приказ администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19.06.2020 № УО-04/384 - URL: https://clck.ru/QASij (дата обращения: 06.08.2020).

5. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента Российской Федерации - URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/00012018 05070038.pdf (дата обращения: 04.08.2020).

6. О проведении муниципального конкурса цифровых образовательных ресурсов «ЦОР-2019», посвященного празднованию 90-летия Магнитогорска. : приказ администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18.04.2019 № УО-04/333 - URL: http://cpkimr. ru/D ownloads/M eto d/D OUObr/Konkursy/ЦОР %202019.pdf (дата обращения: 04.08.2020).

7. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020) - URL: https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/ (дата обращения: 06.08.2020).

8. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями) : приказ М-ва труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н - URL: https://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения: 03.08.2020).

9. Положение о муниципальной системе оценки качества образования (приказ Управления образованием «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования» от 27.12.2017 № 744). -URL: https://cpkimr.educhel.ru/uploads/43100/ 43051/section/1208779/Prikaz_U0_ob_utv._ MSOKO.pdf (дата обращения: 05.08.2020).

10. Рослякова Л.А. Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной деятельности в школе / Л.А. Рослякова // Молодой ученый. - 2018.- № 47 (233). -С. 378-379. — URL: https://moluch.ru/archive/ 233/54055/ (Дата публикации: 24.11.2018)

11. Стратегии развития информационного общества РФ на 2017-2030 годы : Указ Президента Российской Федерации - URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/00012017 05100002.pdf (дата обращения: 04.08.2020).

12. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая [ и др.]; под ред. А.Ю. Уварова, И. Д. Фрумина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. - 343 с. - ISBN 978-57598-1990-5.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155) - URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 04.08.2020).

References

1. Gosudarstvennaya programma Rossiyskoy Federatsii «Razvitie obrazovaniya» na 2018-2025 gody - URL: https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d2 92f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (data obrashcheniya: 06.08.2020).

2. Kontseptsiya regional'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya Chelyabinskoy oblasti (prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 14.12.2016 g. № 01/3525). - URL: https://rcokio.ru/files/ upload/nmd/bibl/koncepciya_rsoko.pdf (data obrashcheniya: 3.08.2020).

3. Munitsipal'naya sistema otsenki kachestva obshchego obrazovaniya: tekhnologiya sovershenstvovaniya v kontekste vnedreniya regional'noy modeli otsenki kachestva obshchego obrazovaniya: metodicheskie rekomendatsii dlya organov mestnogo samoupravleniya, osushchestvlyayushchikh upravlenie v sfere obrazovaniya, po sovershenstvovaniyu munitsipal'nykh sistem otsenki kachestva obshchego obrazovaniya na osnove regional'noy modeli otsenki kachestva obshchego obrazovaniya / pod redaktsiey E.A. Tyurinoy -Chelyabinsk: RTsOKIO, 2017. - 163 s.- ISBN 978-5-906934-16-1 3

4. O vnesenii izmeneniy v prikaz ot 27.12.2017 № 744 «Ob utverzhdenii Polozheniya o munitsipal'noy sisteme otsenki kachestva obrazovaniya» : prikaz administratsii goroda Magnitogorska Chelyabinskoy oblasti ot 19.06.2020 № U0-04/384 - URL: https://clck.ru/QASij (data obrashcheniya: 06.08.2020).

5. O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2024 goda : Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii - URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/00012018 05070038.pdf (data obrashcheniya: 04.08.2020).

6. O provedenii munitsipal'nogo konkursa tsifrovykh obrazovatel'nykh resursov «TsOR-2019», posvyashchennogo prazdnovaniyu 90-letiya Magnitogorska. : prikaz administratsii goroda Magnitogorska Chelyabinskoy oblasti ot

18.04.2019 № U0-04/333 - URL: http://cpkimr. ru/Downloads/Metod/DOUObr/Konkursy/TsOR %202019.pdf (data obrashcheniya: 04.08.2020).

7. Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii : Federal'nyy zakon ot 29.12.2012 N 273-FZ (red. ot 08.06.2020) (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.08.2020) - URL: https://legalacts.ru/doc/ 273_FZ-ob-obrazovanii/ (data obrashcheniya: 06.08.2020).

8. Ob utverzhdenii professional'nogo standarta «Pedagog (pedagogicheskaya deyatel'nost' v sfere doshkol'nogo, nachal'nogo obshchego, osnovnogo obshchego, srednego obshchego obrazovaniya) (vospitatel', uchitel')» (s izmeneniyami i dopolneniyami) : prikaz M-va truda i sotsial'noy zashchity RF ot 18 oktyabrya 2013 g. N 544n - URL: https://base.garant.ru/ 70535556/ (data obrashcheniya: 03.08.2020).

9. Polozhenie o munitsipal'noy sisteme otsenki kachestva obrazovaniya (prikaz Upravleniya obrazovaniem «Ob utverzhdenii Polozheniya o munitsipal'noy sisteme otsenki kachestva obrazovaniya» ot 27.12.2017 № 744). -URL: https://cpkimr.educhel.ru/uploads/43100/ 43051/section/1208779/Prikaz_U0_ob_utv._ MSOKO.pdf (data obrashcheniya: 05.08.2020).

10. Roslyakova L.A. Tsifrovye obrazovatel'nye resursy i organizatsiya uchebnoy deyatel'nosti v shkole / L.A. Roslyakova // Molodoy uchenyy. - 2018. - № 47 (233). - S. 378379. - URL: https://moluch.ru/archive/233/ 54055/ (Data publikatsii: 24.11.2018)

11. Strategii razvitiya informatsionnogo obshchestva RF na 2017-2030 gody : Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii - URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/00012017

05100002.pdf (data obrashcheniya: 04.08.2020).

12. Trudnosti i perspektivy tsifrovoy transformatsii obrazovaniya / A. Yu. Uvarov, E. Geybl, I. V. Dvoretskaya [i dr.]; pod red. A.Yu. Uvarova, I. D. Frumina; Nats. issled. un-t «Vysshaya shkola ekonomiki», In-t obrazovaniya. - Moskva : Izd. dom Vysshey shkoly ekonomiki, 2019. - 343 s.- ISBN 978-5-7598-1990-5.

13. Federal'nyy gosudarstvennyy obrazovatel'nyy standart doshkol'nogo obrazovaniya (prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii ot 17 oktyabrya 2013 g. № 1155) - URL: http://www.rg.ru/2013/ 11/25/doshk-standart-dok.html (data obrashcheniya: 04.08.2020).

Сведения об авторах

Пономарева Ольга Вадимовна - методист МУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы», Челябинская обл., г. Магнитогорск

Минсадыкова Гульсум Шарифьяновна -старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад N° 6», Челябинская обл., г. Магнитогорск

Information about authors

Ponomareva O.V. - Methodist of the city organisation of additional professional education «The centre of training courses and informational and methodological work», Chelyabinsk region, Magnitogorsk

Minsadykova G.Sh. - senior teacher of the Municipal Preschool Educational Institution «Child Development Center - Kindergarten № 6», Chelyabinsk region, Magnitogorsk

УДК 371

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ

Н.В. Полякова

В статье раскрыта организация сформулированы основные задачи по деятельности Управления образования совершенствованию управления и развития Карабашского городского округа в рамках образовательной системы города. Приведены совершенствования муниципальной системы примеры принятия управленческих решений в оценки качества образования (МСОКО). На соответствии с полученными результатами основании выявленных в системе образования процедур и мероприятий МСОКО. муниципалитета актуальных проблем, были

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.