2. Kontseptsiya mezhmunitsipal'nogo vzaimodeystviya v reshenii zadach effektivnogo upravleniya kachestvom obrazovaniya na osnove rezul'tatov regional'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya : prikaz M-va obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 29.03.2017 g. № 01/970). - URL: https://rcokio.ru/vimp/ uspeshnyepraktiki-msoko/dokumenty/ (data obrashcheniya: 25.03.2019)
3. Munitsipal'naya programma «Razvitie obrazovaniya v Plastovskom munitsipal'nom rayone na 2018-2024 gody: - URL: http://www.plastrayon.ru/municipalnye-prog rammy/upravlenie-obrazovaniya/municipalnaya-programma-razvitie-obrazovaniya-v-plastovs kom-municipalnom-raione-na-2018-2020-gody
4. Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii : Federal'nyy zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ (poslednyaya redaktsiya) - URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140 174/
5. Ob utverzhdenii Kontseptsii regional'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya Chelyabinskoy oblasti : prikaz M-va obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 14.11.2016 g. № 03/961 - URL: http://docs.cntd.ru/document/ 446693723
6. Otsenka rezul'tativnosti funktsionirovaniya institutsional'nykh i munitsipal'nykh sistem otsenki kachestva obshchego obrazovaniya: ekspertnye metodicheskie materialy, po otsenke vnutrennikh i munitsipal'nykh sistem otsenki kachestva obshchego obrazovaniya / A.A. Barabas,
Yu.Yu. Baranova, I.S. Borovykh [i dr.]. Chelyabinsk : RTsOKIO,2017.- 103 s. - ISBN 978-5-906934-4
7. Pasport natsional'nogo proekta "Obrazovanie" (utv. prezidiumom Soveta pri Prezidente Rossiyskoy Federatsii po strategicheskomu razvitiyu i natsional'nym proektam (protokol ot 24 dekabrya 2018 g. N 16) -URL: https://base.garant.ru/72192486/
8. Regional'naya model' otsenki kachestva obshchego obrazovaniya (Chelyabinskaya oblast') (utverzhdena pis'mom Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 22.12.2016 g. № 03-02/11974). - Chelyabinsk: RTsOKIO, 2017. - 140 s. - ISBN 978-5-906934-02-4
Сведения об авторах
Аристенко Нина Алексеевна - начальник управления образования Пластовского муниципального района, Челябинская обл., г. Пласт
Попырина Татьяна Александровна -
ведущий специалист по вопросам общего образования управления образования Пластов-ского муниципального района, Челябинская обл., г. Пласт
Information about authors
Aristenko N.A. - Head of Administration in Education of Plast Municipal District, Chelyabinsk region, Plast
Popyrina T.A. - Leading Specialist on General Education Issues of Administration in Education of Plast Municipal District, Chelyabinsk region, Plast
УДК 37: 002
ПРОЕКТНАЯ ПЛОЩАДКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
С.Ф. Багаутдинова, Т.А. Ищенко
В статье раскрыта деятельность проектной площадки Регионального центра оценки качества и информатизации образования в рамках образовательной агломерации по
развитию муниципальной системы оценки качества образования в 2019 году. Представлен опыт работы проектной площадки по вопросам информационной политики.
Рассмотрены подходы к интеграции внутримуниципальной образовательной
агломерации с межмуниципальной образовательной агломерацией.
Ключевые слова: образовательная агломерация, проектная площадка, информационная политика, цифровая образовательная среда, проблемно-творческие группы, методические продукты, информационная безопасность.
В течение нескольких лет в Челябинской области успешно реализуется инновационный механизм образовательной агломерации с целью обеспечения межмуниципального взаимодействия по интеграции ресурсов муниципальных образовательных систем для решения актуальных вопросов развития систем оценки качества образования [4, 7].
Достижение цели функционирования образовательной агломерации обеспечивается выполнением ряда задач, в том числе, -организации проектной и экспертной деятельности участников образовательной агломерации по совершенствованию содержания систем оценки качества образования (региональной, муниципальных, институциональных) [7].
Для формирования и представления в профессионально-общественном сообществе инновационного педагогического и управленческого опыта реализации региональной политики в сфере оценки качества образования в Челябинской области создается сеть муниципальных проектных площадок государственного бюджетного учреждения дополнительного
профессионального образования
«Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (далее - ГБУ ДПО РЦОКИО).
Деятельность проектных площадок, входящих в состав образовательной агломерации, строится в соответствии с основными направлениями деятельности образовательной агломерации на текущий период по выполнению утверждённых технических заданий и реализации регламента комплексной Дорожной карты
межмуниципального взаимодействия по актуальным направлениям развития систем оценки качества образования в рамках
образовательной агломерации [4].
В Магнитогорске такая проектная площадка организована на базе Муниципального учреждения
дополнительного профессионального
образования «Центр повышения
квалификации и информационно-
методической работы» г. Магнитогорска (далее - Центр) и с 2016 года магнитогорская система образования входит в число участников межмуниципальной агломерации (то есть. образовательной агломерации, реализуемой в рамках области).
В 2019 году муниципальная система образования получила наиболее ярко выраженные эффекты от функционирования проектной площадки за весь период участия в составе образовательной агломерации.
В статье мы продемонстрируем это на примере создания условий для безопасного и целесообразного использования ресурсов цифровой образовательной среды. Создание системы обеспечения информационной безопасности в сфере образования в целом и в сфере оценки качества образования, в частности, является одним из определяющих факторов развития региональной системы оценки качества образования [3].
Эффективные результаты проектной площадки были обеспечены применением нормативного, системного и деятельностного подходов.
Нормативными основаниями деятельности на региональном уровне выступают региональные концепции: Концепция информационной политики в системе образования Челябинской области, Концепция межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования, Положение о функционировании образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования [3, 4, 7], а также ежегодные договоры между ГБУ ДПО РЦОКИО и Центром, регламентирующие совместную научно-методическую
деятельность в рамках проектной площадки. На муниципальном уровне - Положение о городских профессиональных объединениях руководящих и педагогических работников и Положение о проблемно-творческих группах руководящих и педагогических работников
муниципальных учреждений [8, 9].
Применение системного подхода находит своё отражение в рассмотрении внутримуниципальной образовательной
агломерации как подсистемы
межмуниципальной образовательной
агломерации.
Исходя из определения «образовательной агломерации» в региональной концепции как инициативного объединения субъектов муниципальных систем образования, потенциально имеющих или уже имеющих сложившуюся многокомпонентную
динамическую систему связей для совместного решения проблем в сфере образования [4], под «внутримуниципальной образовательной агломерацией» мы понимаем инициативное объединение представителей муниципальных образовательных
организаций разного типа для совместного решения актуальных проблем в сфере образования.
В рамках деятельностного подхода основным механизмом внутримуниципальной образовательной агломерации являются городские проблемно-творческие группы.
Согласно муниципальным положениям, «проблемно-творческие группы» (далее -ПТГ) - это временные объединения, аккумулирующие творческий потенциал руководящих и/или педагогических работников города, созданные для решения актуальных проблем в области образовательной деятельности или управления образованием, опытно-экспериментальной работы, создания методических продуктов, обобщения передового опыта, его диссеминации [8, 9].
Разработка методического продукта является обязательным результатом деятельности ПТГ. «Методическим продуктом» считается результат деятельности ПТГ, представленный в различных материальных формах: локальный
нормативный акт, образовательная программа, программа по предмету, учебно-методическое пособие, методическая разработка (урока, мероприятия), методические рекомендации, инструкция, «портфолио», учебный кейс, методическая статья и т.д. Методический продукт должен соответствовать
предъявляемым требованиям к форме и содержанию данного вида методического продукта [9].
На уровне города Центр осуществляет руководство и координацию деятельности проблемно-творческих групп. С 2015 года тематика групп отражает и вопросы цифровой образовательной среды.
С 2017 года Центр координирует деятельность опорных площадок ГБУ ДПО РЦОКИО, созданных на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, по вопросам совершенствования
информационного обеспечения процессов управления образовательной организации, планирования и организации учебного процесса на основе функционирования информационных систем. Работники образовательных организаций города Магнитогорска, получившие статус опорных площадок ГБУ ДПО РЦОКИО, выступают активными участниками городских проблемно-творческих групп.
В 2019 году представители образовательных организаций
Магнитогорского городского округа вошли в состав четырех межмуниципальных проектных групп в рамках образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования на 2020 год с целью внедрения концепции информационной политики в системе образования Челябинской области и концепции регионального экспертного сообщества в сфере оценки качества образования. .
В работе межмуниципальной проектной группы по разработке модели компетенций в области информационной политики приняли участие представители всех типов образовательных организаций.
В разработке проекта паспорта информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Челябинской области участвовали специалисты школ, организаций
дополнительного образования и Центра.
В проектной группе по разработке мониторинга результативности
функционирования целостной системы информационно-коммуникационной инфраструктуры были задействованы представители Центра и
общеобразовательных организаций.
58% педагогических и руководящих работников системы образования города Магнитогорска, задействованных в проектных
группах образовательной агломерации 2019 года, - это участники городских проблемно-творческих групп.
Задачи проблемно-творческих групп были скорректированы и актуализированы, исходя из задач образовательной агломерации в соответствии с комплексной Дорожной картой межмуниципального взаимодействия по актуальным направлениям развития систем оценки качества в 2019 году.
Функции городских ПТГ связаны с эффективным разрешением актуальных проблем; организацией опытно-
экспериментальной работы; обобщением передового опыта педагогических и руководящих работников; созданием условий для непрерывного профессионального
развития педагогических и руководящих работников.
Итак, проблемно-творческие группы выступили механизмом интеграции внутримуниципальной образовательной
агломерации и межмуниципальных проектных групп. Участники городских ПТГ, решая муниципальные задачи, внесли вклад в реализацию региональных задач.
Приведём тематику проблемно-творческих групп 2018-2019 учебного года, работающих по направлению создания условий для безопасного и целесообразного использования ресурсов цифровой образовательной среды, и примеры полученных методических продуктов (таблица 1).
Таблица 1
№ ПТГ Тематика ПТГ Методические продукты
1. Эффективное использование АИС «СГО» в управлении образовательным учреждением Методические рекомендации «Организационная и аналитическая деятельность заместителя директора общеобразовательного учреждения»
2. Информационная безопасность в образовательном учреждении Модельный документ «Правила использования сети Интернет в образовательном учрежд ении»
3. Свободное программное обеспечение в образовательном учреждении Учебно-методические материалы к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Свободное программное обеспечение в образовательном учреждении» (18 ч.). Примерный план-график перехода образовательного учреждения на свободное программное обеспечение
Участники ПТГ, входящие в состав межмуниципальных проектных групп образовательной агломерации, представили свои методические продукты на IV межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития системы оценки качества образования. Аспекты результативности региональной политики в сфере оценки качества образования» (г. Челябинск, 2019 г.) и XI Международной научно-практической конференции «Инфо-Стратегия 2019: Общество. Государство. Образование» (г. Самара, 2019 г.), в научно-методическом журнале ГБУ ДПО РЦОКИО «Научно-
методическое обеспечение оценки качества образования», региональных сборниках инструктивно-методических материалов [1, 2, 5, 10, 11, 12].
Тематика ПТГ 2019-2020 учебного года продолжает решение задач, поставленных в рамках договоров между ГБУ ДПО РЦОКИО и Центром на 2019 и 2020 годы (таблица 2).
Таблица 2
№ ПТГ Тематика ПТГ Запланированные методические продукты
1. Зачисление обучающихся в учреждения дополнительного образования с помощью модуля «Е-услуги. Образование» Локальные нормативные документы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги в электронном виде. Сборник инструкций по работе в модуле «Е-услуги. Образование»
2. Информационная безопасность Виртуальная площадка «ЩИТ» с цифровым контентом, содержащим методические рекомендации, инструкции, модельные локальные акты
3. Совершенствование информационно -технологической инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в соответствии с регламентом функционирования ГИС «Образование Челябинской области» Комплект модельных документов и должностных инструкций для ДОУ: - приказ о внедрении ГИС «Образование Челябинской области»; - приказ о назначении ответственного в ДОУ за работу в ГИС «Образование Челябинской области»; - приказ об утверждении перечня пользователей системы; - регламент функционирования ГИС «Образование Челябинской области»; - файлы для импорта в ГИС «Образование Челябинской области» (модуль «Сетевой город») примерного календарно -тематического планирования для ДОУ
4. Эффективное использование ГИС «Образование Челябинской области» в управлении образовательным учреждением Комплект модельных документов и должностных инструкций: - положение о ведении электронного журнала; - регламент проверки электронного журнала; - приказ о внедрении ГИС «Образование Челябинской области»; - регламент функционирования ГИС «Образование Челябинской области»; - дополнения в должностные инструкции
В 2018-2019 гг. Центр был привлечен к разработке муниципальной составляющей Национального проекта «Образование».
Идеи, разработанные участниками ПТГ и образовательной агломерации, были учтены при подготовке паспорта проекта, в частности, при формулировке цели муниципального проекта: создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров. Имеющиеся методические продукты
подтвердили, что заданная цель находится в стадии реализации.
Для безопасного и целесообразного использования ресурсов цифровой образовательной среды, мы считаем необходимым внедрить комплекс условий, включающий:
- нормативные условия (приказы, модельные положения, инструкции);
- кадровые условия (программы повышения квалификации, конкурсы, семинары, вебинары);
- информационно-методические условия
(консультации, методический аудит).
Реализацию комплекса условий покажем на примере решения задачи «Организация защиты информации».
В отношении нормативных условий созданы модельное положение об использовании электронной почты и модельная инструкция по созданию резервной копии.
В части кадровых условий разработаны и реализованы дополнительные
профессиональные программы повышения квалификации: «Управление
образовательными отношениями в контексте работы по обеспечению информационной безопасности в образовательном учреждении» (18 ч., 180 обученных в 2019 году), «Использование цифровой информационно-образовательной среды в решении управленческих и педагогических задач» (72 ч., 24 обученных в 2019 году).
В 2018 году инициирован ежегодный
городской профессионально-педагогический конкурс по использованию информационных технологий в образовательном процессе «ИнфоТОП» с четырьмя номинациями:
- Использование современных информационных технологий в организации образовательной деятельности;
- Методические материалы к мероприятиям, посвящённым развитию и внедрению ИКТ;
- Безопасная информационно-образовательная среда в образовательном учреждении;
- Информационная инфраструктура в образовательном учреждении.
В рамках системы непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих работников по развитию информационно-коммуникационных компетенций методистами Центра проведена серия семинаров и вебинаров (таблица 3).
Таблица 3
Формы методической работы Тематика Кол-во участников
Семинары Управление образовательными отношениями в контексте работы по обеспечению информационной безопасности в образовательном учреждении 180
Организация и проведение внутренних проверок состояния защиты ИСПДн 44
Информационная безопасность компьютерных систем 113
Информационная безопасность 137
Вебинары Региональный вебинар, посвященный деятельности заместителя директора общеобразовательного учреждения 326
Разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам 164
Нормативно-правовая база в образовательном учреждении для создания безопасной информационно -образовательной среды 153
Резервное копирование как одно из решений обеспечения информационной безопасности 155
В отношении информационно-
методических условий проводятся индивидуальные консультации. Методисты Центра участвуют в аудите документов по обеспечению защиты персональных данных в информационной системе персональных данных образовательных организаций.
Исходя из проведенной в муниципальной системе образования работы, был определен один из целевых показателей муниципальной программы по развитию информационного общества: доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования, от общего количества образовательных учреждений подведомственных управлению образования [6].
Таким образом, объединение усилий, как на муниципальном, так и на региональном уровнях, безусловно, повышает
эффективность решения поставленных задач, позволяет оптимизировать время и ресурсы, исходя из имеющегося опыта в других организациях и территориях, эффективно управлять качеством образования на муниципальном уровне на основе результатов региональной системы оценки качества образования.
Список литературы
1. Инфо-Стратегия 2019: Общество. Государство. Образование. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. - Самара, 2019. -444 с.
2. Ищенко Т.А. Роль и место информационных систем в оценки качества образования / Т.А. Ищенко, Н.С. Ильинова, Т.А. Орехова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. -2018. - № 1 (4). - С. 106-110.
3. Концепция информационной политики в системе образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.12.2018 г. № 03/3669). - URL : https://rcokio.ru/files/ upload/oib/concept.pdf (дата обращения: 12.04.2020).
4. Концепция межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества
образования (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.03.2017 г. № 01/970). - URL : http://www.minobr74.ru/Upload/files/prikaz_01_ 970_ot_29_03_17_pdf/. (дата обращения: 06.04.2020).
5. Методическое сопровождение формирование модельных отчётов в ГИС «Образование в Челябинской области» для организации дополнительного образования» / Г.В. Кузина, А.Ю. Сухорукова, О.В. Кочеткова [и др.] // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2019. - № 3 (8). - С. 108-112.
6. Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе». Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23.08.2019 г. № 10184-П - URL : https://files. edsites.ru/saas/docs/mun/educhel/MAGNIT/Post anovlenie-10184-P.pdf. - (дата обращения: 12.04.2020).
7. Об утверждении положений, регламентирующих деятельность образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования : приказ М-ва образования и науки Челябинской области от 24.10.2018 г. № 01/3145 - URL : https://rcokio.ru/files/pages/%D0%A0rikaz_M0i
N_CHelyabinskoy_oblasti_ot_24.10.2019__314
5.pdf (дата обращения: 12.05.2020).
8. Об утверждении Положения о городских профессиональных объединениях руководящих и педагогических работников : приказ управления образования администрации города Магнитогорска от 17.10.2019 № УО-04/689 - URL : http ://cpkimr.ru/Downloads/Metod/GP0/202019 -2020.pdf (дата обращения: 12.05.2020).
9. Об утверждении Положения о проблемно-творческих группах руководящих и педагогических работников муниципальных учреждений : приказ управления образования администрации города Магнитогорска от 06.11.2019 № УО-04/786 - URL : http://cpkimr.ru/Downloads/Deiatel/NMR/%D0 %9F%D0%A2%D0%93/4.%20%D0%9F%D1% 80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D 0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6 %D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20% D0%BE%20%D0%9F%D0%A2%D0%93.pdf (дата обращения: 12.05.2020).
10. Проблемы и перспективы развития системы оценки качества образования. Интегрирующая роль информационной политики в обеспечении результативности региональной системы оценки качества образования. IV межрегиональная научно-практическая конференция (21 ноября 2019 года, г. Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. А.А. Барабаса -Челябинск : РЦОКИО, 2019. - 370 с. - ISBN 978-5-906934-36-939-0
11. Технология учета учащихся, обучающихся на дому, и в форме семейного образования в государственной информационной системе «Образование в Челябинской области»: инструктивно-методические материалы / Т.А. Орехова, Т.Б. Белякова [и др.] - Челябинск : РЦОКИО, 2019. - 74 с.
12. Управление реализацией информационной политики в системе образования Челябинской области: модельные решения: инструктивно-методическое издание [В 2 ч.] Ч.1 / А.А. Барабас, Ю.Ю. Баранова, И.С. Боровых [и др.] - Челябинск : РЦОКИО, 2019. - 148 с. ISBN 978-5-906934
References
1. Info-Strategiya 2019: Obshchestvo. Gosudarstvo. Obrazovanie. Sbornik materialov XI Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. - Samara, 2019. - 444 s.
2. Ishchenko T.A. Rol' i mesto informatsionnyh sistem v otsenki kachestva obrazovaniya. / T.A. Ishchenko, N.S. Il'inova, T.A. Orekhova // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. -2018. - № 1 (4). - S. 106-110.
3. Kontseptsiya informatsionnoy politiki v sisteme obrazovaniya Chelyabinskoy oblasti (prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 18.12.2018 g. № 03/3669). - URL : https://rcokio.ru/files/ upload/oib/concept.pdf (data obrashcheniya: 12.04.2020).
4. Kontseptsiya mezhmunitsipal'nogo vzaimodeystviya v reshenii zadach effektivnogo upravleniya kachestvom obrazovaniya na osnove rezul'tatov regional'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya (prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 29.03.2017 g. № 01/970). - URL : http://www.minobr74 . ru/Up lo ad/files/prikaz_01 _970_ot_2 9_03_17_p
df/. (data obrashcheniya: 06.04.2020).
5. Metodicheskoe soprovozhdenie formirovanie model'nyh otchyotov v GIS «Obrazovanie v Chelyabinskoy oblasti» dlya organizatsii dopolnitel'nogo obrazovaniya» / G.V. Kuzina, A.YU. Suhorukova, O.V. Kochetkova [i dr.] // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. - 2019. - № 3 (8). - S. 108-112.
6. Ob utverzhdenii munitsipal'noy programmy «Razvitie informatsionnogo obshchestva v Magnitogorskom gorodskom okruge». Postanovlenie administratsii goroda Magnitogorska Chelyabinskoy oblasti ot 23.08.2019 g. № 10184-P - URL : https://files. edsites.ru/saas/docs/mun/educhel/MAGNIT/Post anovlenie-10184-P.pdf. - (data obrashcheniya: 12.04.2020).
7. Ob utverzhdenii polozheniy, reglamentiruyushchih deyatel'nost' obrazovatel'noy aglomeratsii po razvitiyu sistem otsenki kachestva obrazovaniya : prikaz M-va obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 24.10.2018 g. № 01/3145 - URL : https://rcokio.ru/files/pages/%D0%A0rikaz_MOi
N_Chelyabinskoy_oblasti_ot_24.10.2019_3145
.pdf. (data obrashcheniya: 12.05.2020).
8. Ob utverzhdenii Polozheniya o gorodskih professional'nyh ob"edineniyah rukovodyashchih i pedagogicheskih rabotnikov : prikaz upravleniya obrazovaniya administratsii goroda Magnitogorska ot 17.10.2019 № UO-04/689 -URL : http://cpkimr.ru/Downloads/Metod/GPO/ 202019-2020.pdf (data obrashcheniya: 12.05.2020).
9. Ob utverzhdenii Polozheniya o problemno-tvorcheskih gruppah rukovodyashchih i pedagogicheskih rabotnikov munitsipal'nyh uchrezhdeniy : prikaz upravleniya obrazovaniya administratsii goroda Magnitogorska ot 06.11.2019 № UO-04/786 -URL : http://cpkimr.ru/Downloads/Deiatel/NMR/ %D0%9F%D0%A2%D0%93/4.%20%D0%9F% D1 %80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7 _%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0 %B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5% 20%D0%BE%20%D0%9F%D0%A2%D0%93.p df ( data obrashcheniya: 12.05.2020).
10. Problemy i perspektivy razvitiya sistemy otsenki kachestva obrazovaniya. Integriruyushchaya rol' informatsionnoy politiki v obespechenii rezul'tativnosti regional'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya. IV
mezhregional'naya nauchno-prakticheskaya konferentsiya (21 noyabrya 2019 goda, g. CHelyabinsk): sbornik materialov konferentsii / pod red. A.A. Barabasa - Chelyabinsk : RTSOKIO, 2019. - 370 s.- ISBN 978-5-90693436-939-0
11. Tekhnologiya ucheta uchashchihsya, obuchayushchihsya na domu, i v forme semeynogo obrazovaniya v gosudarstvennoy informatsionnoy sisteme «Obrazovanie v Chelyabinskoy oblasti»: instruktivno-metodicheskie materialy / T.A. Orekhova, T.B. Belyakova [i dr.] - Chelyabinsk : RTSOKIO, 2019. - 74 s.
12. Upravlenie realizatsiey informatsionnoy politiki v sisteme obrazovaniya Chelyabinskoy oblasti: model'nye resheniya: instruktivno-metodicheskoe izdanie [V 2 ch.] Ch.1 / A.A. Barabas, Yu.Yu. Baranova, I.S. Borovyh [I dr.] - Chelyabinsk : RTSOKIO, 2019. - 148 s. -ISBN 978-5-906934
Сведения об авторах
Багаутдинова Светлана Файзрахмановна -
директор МУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-
методической работы», Челябинская обл., г. Магнитогорск
Ищенко Татьяна Александровна -заместитель директора МУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы», Челябинская обл., г. Магнитогорск
Information about authors Bagautdinova S.F. - Director of Municipal Institution of Additional Professional Education «The Centre of Training Courses and Informational and Methodological Work», Chelyabinsk region, Magnitogorsk
Ishchenko T.A. - Deputy Director of Municipal Institution of Additional Professional Education «The Centre of Training Courses and Informational and Methodological Work», Chelyabinsk region, Magnitogorsk
УДК 373.2 : 004
ГОРОДСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК ПРОЦЕДУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
О.В. Пономарева, Г.Ш. Минсадыкова
В статье рассматривается конкурс как процедура муниципальной системы оценки качества образования города Магнитогорска. Аргументировано включение данной процедуры в муниципальную систему оценки качества образования в условиях цифровой трансформации дошкольного образования. Раскрыты различные аспекты возможностей конкурса для развития муниципальной системы дошкольного образования.
Ключевые слова: дошкольное образование, муниципальная система оценки качества образования, вариативная процедура, профессиональное развитие педагогических работников, компетентность в области информационно-коммуникационных технологий, цифровые образовательные ресурсы.
Одним из ведущих направлений в развитии муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО) города Магнитогорска является обеспечение эффективности и качества образовательного процесса [9]. Бесспорно, качество образовательного процесса напрямую связано с профессиональным уровнем работников системы образования. Профессионализм работников системы дошкольного
образования необходимо оценивать с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования),
государственная программа Российской