Научная статья на тему 'Горизонтальная педагогическая карьера - механизм социальных лифтов'

Горизонтальная педагогическая карьера - механизм социальных лифтов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
448
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Народное образование
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ / ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРЬЕРА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ / ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГОВ / PROFESSIONAL FUNCTIONS OF A TEACHER / EDUCATIONAL SYSTEMS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ясвин Витольд Альбертович

Педагогические функции в современных образовательных моделях. Проект регламента горизонтальной педагогической карьеры. Модель педагогического портфолио. Индикаторы, критерии и требования к присвоению педагогических званий в рамках «горизонтальной педагогической карьеры».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Горизонтальная педагогическая карьера - механизм социальных лифтов»

ГО РИЗОНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ карьера — механизм социальных лифтов

Витольд Альбертович Ясвин,

профессор кафедры проектирующей психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, доктор психологических наук

«Пусть это звучит как парадокс, но беззаветно преданных современной несовершенной школе педагогов я считаю одними из самы1х вредных для детей».

Павел Петрович Блонский, из книги «Трудовая школа», 1919г.

Для современных образовательных моделей характерна широкая ориентация содержания образовательного процесса: наряду с традиционным когнитивным содержанием, образование направлено на эмоциональное, нормативно-поведенческое, социальное и экспрессивное (умение выражать себя) развитие личности1. Сильна межпредметная интеграция, наряду с традиционными дисциплинами вводятся курсы, в которых границы между отдельными предметами стираются. На занятиях обсуждаются актуальные социальные проблемы, развиты исследовательские и проектные формы. Школьники имеют возможность выбирать индивидуальные образовательные траектории: набор учебных дисциплин, глубину освоения отдельных курсов и тем.

• профессиональные функции педагога • образовательные системы

• горизонтальная педагогическая карьера • профессиональная компетентность педагогов • государственно-общественное управление системой образования • профессиональное портфолио педагогов

Педагогические функции в современных образовательны«

моделях

Всё это обусловливает необходимость кооперации — между учителями-предметниками, наставниками-воспитателями и педагогами дополнительного образования. Воспитательная работа и психолого-педагогическое сопровождение уча-

щихся строятся с учётом их интересов и проблем. Акцент ставится на самореализацию школьников, их личностный

1 См.: Де Калувэ Л., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения / пер. с англ.; под ред. А.К. Зайцева. Калуга: Калужский ин-т социологии, 1993; Ясвин В.А. Экспертно-проектное управление развитием школы. М.: Сентябрь, 2011.

рост, индивидуальную ответственность за собственный выбор. На основе консультаций классных руководителей и учителей-предметников в образовательные курсы вносятся изменения в соответствии с потребностями и интересами, возникающими у учащихся.

Педагоги должны быть солидарны в своих взглядах на смыслы и цели образования. Функционал педагогов включает преподавание нескольких предметов, руководство проектной деятельностью, индивидуальную и групповую воспитательную работу, а также внеурочные занятия и консультирование школьников (рис. 1.). Таким образом, каждый педагог в равной мере выступает в роли учителя-предметника и наставника-воспитателя.

Для решения различных школьных проблем создаются временные проблемные советы, комитеты, творческие группы, функции которых заключаются в выработке стратегии школы и отдельных её подразделений, планировании образовательной деятельности, организации повышения квалификации коллег, поддержке молодых специалистов.

Очевидно, что в условиях реализации современных образовательных моделей объективно

Рис. 1. Педагогические функции в современных образовательных моделях

возрастает дифференциация педагогов по уровню их педагогических способностей и профессиональной квалификации.

Проект регламента горизонтальной педагогической карьеры

Горизонтальная педагогическая карьера — социальный инструмент повышения качества образования на основе стимулирования стремления педагогов к повышению уровня своей профессиональной компетентности и общественной активности.

Горизонтальная педагогическая карьера представляет собой специфический механизм обеспечения социальных лифтов для работников в рамках их педагогической деятельности. При этом система горизонтальной педагогической карьеры не дублирует систему квалификационных требований к педагогической деятельности, предусмотренных соответствующими стандартами и положениями, а также систему научных степеней и академических званий.

Горизонтальная педагогическая карьера основывается на иерархической структуре педагогических званий: «педагог-мастер», «педагог-консультант», «педагог-исследователь» и «педагог-эксперт» (рис. 2).

Для присвоения каждого педагогического звания соискатель должен соответствовать определённым требованиям в рамках единых критериев педагогического опыта, профессиональной компетентности и эффективности персональной деятельности в сфере образования (см. табл. 1). Присвоение каждого последующего педагогического звания предполагает наличие у соискателя предшествующих званий, за исключением особых случаев, когда звание «педагог-эксперт» может быть присвоено общепризнанным выдающимся деятелям системы образования с учётом их особых профессиональных и общественных заслуг, без предшествующего присвоения им звания «педагог-исследователь».

Для общественного управления системой горизонтальной педагогической карьеры создаётся общественная Академия педагогического мастерства, действительными членами и членами-корреспондентами которой становятся обладатели высшего педагогического звания «педагог-эксперт».

Система горизонтальной педагогической карьеры — социальный механизм гражданского общества, укрепления и развития государственно-общественного характера управления системой образования, поскольку все педагогические зва-

ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Общественная деятельность

ПЕДАГОГ-ЭКСПЕРТ

Экспертная деятельность

ПЕДАГОГ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Научно-исследовательская деятельность

ПЕДАГОГ-КОНСУЛЬТАНТ

Методическая деятельность

ПЕДАГОГ-МАСТЕР

Педагогическая деятельность

Педагог дополнительного образования

Рис. 2. Структурно-содержательная модель горизонтальной педагогической карьеры

ния присваиваются общественным экспертным советом Академии педагогического мастерства.

Звание «педагог-мастер» может быть присвоено общественным экспертным советом на основании представления (ходатайства) общественного совета образовательного учреждения, в состав которого обязательно должны входить представители его педагогической и родительской общественности, а также члены администрации.

Звания «педагог-консультант» и «педагог-исследователь» могут присваиваться общественным экспертным советом на основе представлений муниципальных или региональных органов управления образованием, методических центров, профессиональных обществ.

Высшее педагогическое звание «педагог-эксперт» может быть присвоено соискателю общественным экспертным советом Академии педагогического мастерства на основе представления региональных или федеральных органов управления образованием; региональных или федеральных общественных организаций; региональных или федеральных профессиональных сообществ. Присвоение званий членов-корреспондентов или действительных членов общественной Академии педагогического мастерства осуществляется на основе устава данной организации.

О присвоении соискателям педагогического звания сообщается в «Бюллетене Академии педагогического мастерства» и других корпоративных средствах массовой информации (региональная «Учительской газета»), им вручается соответствующее удостоверение и нагрудный знак (значок) с соответствующей символикой.

Педагогические звания предполагают преференции для их обладателей, в частности, при прохождении аттестаций и распределении премиальных средств.

Таблица 1

Индикаторы, критерии и требования к присвоению педагогических званий в рамках «горизонтальной педагогической карьеры»

Индикаторы Критерии Требования к присвоению педагогических званий

Педагог-мастер Педагог- Педагог- Педагог-эксперт

Учитель Воспитатель, педагог дополнительного образования консультант исследователь

Общая профессиональная компетентность Основное профессиональное образование Высшее педагогическое или психолого-педагогическое образование, в том числе второе высшее по педагогическим или психолого-педагогическим специальностям

Стаж педагогической деятельности (включая работу по совместительству) Не менее пяти лет Не менее восьми лет Не менее 12 лет

Дополнительное профессиональное образование Повышение квалификации по преподаваемому предмету или общей дидактической направленности не менее 72 ч за последние три года Повышение психоло-го-педагогической квалификации, участие в тренингах не менее 72 ч за последние три года Повышение методической квалификации не менее 36 ч за последние два года Повышение исследовательской квалификации не менее 36 ч за последние два года Дополнительно не требуется

Учёные степени Не требуется Магистр или кандидат наук

Квалификационные категории, почётные звания, государственные и общественные награды Высшая квалификационная категория, наличие благодарностей от руководства образовательных учреждений Наличие почётных дипломов и благодарностей муниципальных органов управления образованием Наличие почётных дипломов за экспери-ментально-исследова-тельскую и инновационную деятельность Наличие почётных дипломов и благодарностей региональных или федеральных органов управления образованием

Участие в профессиональных конкурсах и грантах Участие в конкурсах профессионального мастерства не ниже муниципального уровня Наличие грантов регионального уровня или побед в профессиональных конкурсах муниципального уровня Наличие фантов не ниже регионального уровня в области исследовательской, проектной или инновационной деятельности Участие в качестве члена жюри в профессиональных конкурсах или в качестве эксперта соответствующих фондов, грантов, советов

ш ш

■о

0 в

1

о п>

0

01 ■о

I

П)

N1

о

Индикаторы Критерии Требования к присвоению педагогических званий

Педагог-мастер Педагог- Педагог- Педагог-эксперт

Учитель Воспитатель, педагог дополнительного образования консультант исследователь

Опыт и результативность педагогической деятельности Специфика опыта педагогической работы Преподавание не менее двух учебных предметов или преподавание не менее чем в трёх возрастных параллелях Наличие опыта работы сучащимися разного возраста или работа с особыми категориями учащихся Опыт преподавания предметов на углублённом уровне или коррекционно-педа-гогической работы с особыми категориями учащихся Опыт эксперимен-тально-инновацион-ной педагогической работы Опыт работы учителем и (или) воспитателем, педагогом дополнительного образования, руководителем образовательного учреждения; наличие авторских методических разработок; опыт подготовки или повышения квалификации педагогических кадров

Общие показатели эффективности педагогической деятельности Наличие стабильно высоких учебных результатов учащихся или стабильная положительная динамика их результатов в течение последних трёх лет Наличие высоких результатов личностного развития учащихся и их социализации Подтверждённые данные об успешном социально-профес-сиональном самоопределении выпускников Подтверждённая эффективность персональной эксперимен-тально-инновацион-ной педагогической деятельности Известность в профессиональном сообществе, в том числе руководство экспериментальными и инновационными площадками на основе собственных разработок

Освоение и использование эффективных педагогических и информационных технологий Использование в учебном процессе интерактивных и информационных педагогических технологий Использование методик мониторинга личностного развития, владение коммуникационными технологиями Информированность о новейших разработках в области образовательных (педагогических) технологий Разработка собственных технологий или методик в сфере образования Широкое профессиональное признание педагогической или научно-педагогичес-кой деятельности

=1

>

03

о

сп -о

Б

0

СЛ

>

1

ш

N1 О

Индикаторы Критерии Требования к присвоению педагогических званий

Педагог-мастер Педагог- Педагог- Педагог-эксперт

Учитель Воспитатель, педагог дополнительного образования консультант исследователь

Достижения в эксклюзивной подготовке отдельных учащихся Подготовка не менее пяти призёров предметных олимпиад (конкурсов исследовательских и проектных работ) муниципального уровня, или одного призёра регионального уровня, или пяти победителей и призёров школьных олимпиад (конкурсов) для образовательных учреждений с особым контингентом учащихся Подготовка участников творческих конкурсов, смотров, фестивалей муниципального уровня в течение трёх лет, или подтверждённое профессиональное самоопределение ряда выпускников (воспитанников) и их профессиональные достижения Подготовка не менее 10 педагогов, ставших педагогами-мастера-ми, или не менее двух победителей (призёров) профессиональных конкурсов муниципального уровня, или трёх педагогов, ставших педагогами-кон-сультантами Подготовка не менее двух педагогов, ставших педагогами-ис-следователями или руководителями инновационных площадок, или консультирование трёх педагогов по подготовке магистерских (кандидатских) диссертаций или выпускных (дипломных) работ Постоянное консультирование педагогов, методистов, руководителей, научных сотрудников

Педагогическое сотрудничество Участие в методических объединениях и научных сообществах, организация работы с родителями Руководство методическими объединениями или научно-педагогическими сообществами Руководство региональными методическими объединениями и консультирование педагогических сообществ

Участие в социально-культурной жизни образовательных учреждений Руководство школьными клубами, театрами; организация детских и молодёжных лагерей, фестивалей, праздников, акций, экскурсий, шефской работы Подготовка или консультирование педагогов по организации социально-культур-ной жизни образовательных учреждений Разработка методических материалов по организации соци-ально-культурной жизни образовательных учреждений Консультирование и экспертная деятельность по организации социально-культур-ной жизни образовательных учреждений

05

>

Ьа

О

■а

« ■а

о в

t о

ш <л

■о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

0 в

1

о п>

0

01 ■о

I

П)

N1

о

Индикаторы Критерии Требования к присвоению педагогических званий

Педагог-мастер Педагог-консультант Педагог-исследователь Педагог-эксперт

Учитель Воспитатель, педагог дополнительного образования

Опыт и результативность экспери-менгально-инно-вационной и методической деятельности Лично полученные экспериментальные результаты, разработанные методические и учебные материалы Участие в апробации новых учебных программ, дидактических технологий Участие в апробации новых программ дополнительного образования или технологий воспитания и личностного развития Подготовка методических пособий для педагогов, а также пособий и дидактических материалов для учащихся Разработка авторских курсов, программ, учебников, учебных и методических пособий Консультирование разработки и экспертиза программ, учебников, учебных и методических пособий

Участие в жизни научно-методическо-го сообщества Выступления не менее чем на двух конференциях не ниже муниципального уровня за последние два года Выступления не менее чем на двух конференциях регионального уровня за последние три года, работа в методических советах муниципального уровня Наличие не менее 10 научно-методиче-ских публикаций. Выступления не менее чем на четырёх конференциях федерального уровня за последние три года. Членство в научных обществах Работа в научно-ме-тодических, редакционных, экспертных советах регионального и федерального уровней

Преподавательская, экспертная и консультативная деятельность Наставническая работа с молодыми педагогами в рамках образовательного учреждения, руководство студенческой практикой Проведение семинаров и мастер-классов на муниципальном и региональном уровне и (или) преподавание в вузе, на курсах повышения квалификации, руководство стажировками Экспертные выступления на советах, коллегиях, в СМИ регионального и федерального уровней

=1

>

03

о

О! -о

Б

0

03

>

1

Соискатель на звание горизонтальной педагогической карьеры подаёт в соответствующий орган, рекомендующий его общественному экспертному совету, своё профессиональное портфолио, на основании которого рассматривается кандидатура.

Модель педагогического портфолио

Предлагаемая модель педагогического портфо-лио основывается на компетентностном подходе к оценке деятельности учителя. Портфолио включает документы отчётного и статистического характера, самоанализ педагога, его тематические эссе, проектные разработки, отзывы руководителей и коллег, иллюстративные материалы (рис. 3). Модель портфолио может быть использована как для учителей-предметников, так и для педагогов дополнительного образования. Портфолио может быть представлено как на бумажном, так и на электронном носителе. В основе структуры предлагаемой модели портфолио лежит представле-

ние о содержании профессиональной компетентности учителя, как совокупности общих педагогических и управленческих способностей, основанных на знаниях, опыте, ценностях и склонностях (табл. 2). Педагогическая компетентность рассматривается как совокупность индивидуальных навыков в образовательной сфере, в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, эффективной коммуникацией, способностью сотрудничества и преодоления конфликтов в групповой деятельности. Педагогическая компетентность включает не только когнитивную и операционально-технологическую, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие. Она включает результаты профессионального образования, систему ценностных ориен-таций. Многофункциональность и многомерность педагогической компетентности позволяют решать различные профессиональные и социальные проблемы, актуализируя различные психологические процессы и механизмы. НО

Рис. 3. Модель портфолио для педагогического персонала образовательных учреждений

Таблица 2

Содержание портфолио для педагогического персонала образовательных учреждений

№ Подразделы Содержание Иллюстративные материалы

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Имя, отчеетво, фамилия. Должность и название образовательного учреждения по оеновному меету работы Портретная фотография

2. ОБЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

2.1. Оеновное профеееио-нальное образование Наименование оконченных средних и высших профессиональных учебных заведений, факультетов (отделений), полученных специальностей и присвоенных квалификаций, даты получения соответствующих свидетельств и дипломов Ксерокопии полученных документов, грамот, благодарностей

2.2. Дополнительное про-феееиональное образование Наименование образовательных учреждений и программ (курсов) повышения квалификации, полученных специальностей и присвоенных квалификаций, даты получения соответствующих свидетельств и дипломов

2.3. Учёные етепени и ака-демичеекие звания Наименование научных степеней, научных специальностей и научных (научно-образовательных) учреждений, в которых проходила подготовка и защита диссертаций. Даты присвоения научных степеней и академических званий

2.4. Квалификационные категории, почётные звания, гоеударетвенные и общественные награды Наименование присвоенных квалификационных категорий, званий и наград. Наименование учреждений, присвоивших категории, звания и награды. Даты присвоения

2.5. Стаж и опыт педагогической деятельности (включая работу по совместительству) Наименования образовательных (научно-образовательных, научно-методических) учреждений и занимаемых в них должностей. Даты начала и окончания работы

2.6. Результаты участия в профессиональных конкурсах и грантах Наименования и даты конкурсов, а также учреждений, под эгидой которых проводились конкурсы (гранты) Ксерокопии полученных дипломов, грамот, благодарностей, имеющиеся фотографии

3. КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ

3.1. Специфика опыта учебной деятельности (учительской, кружковой, тренерской ) Наименование преподаваемых учебных дисциплин (в том числе, элективных курсов, программ дополнительного образования). Опыт работы сучащимися различных образовательных ступеней. Наименование образовательных учреждений и сроки преподавания Фотографии и другие материалы из личного архива

3.2. Общие показатели эффективности учебной деятельности Динамика результатов итоговых аттестаций учащихся, выпускных экзаменов, ЕГЭ, вступительных экзаменов в высшие и средние учебные заведения. Данные о профессиональном самоопределении и поступлении выпускников в специальные профессиональные заведения по профилю преподаваемых учебных дисциплин. Данные о преподавании предметов на углублённом уровне Сводные статистические таблицы и графики. Грамоты, благодарности

№ Подразделы Содержание Иллюстративные материалы

3.3. Освоение и использование эффективных образовательных и информационных технологий Использование подходов и методов образования (компетентностного, деятельностного, мыследея-тельностного, интегративного подходов; интерактивных, творческих, исследовательских, проектных методов). Организация внеурочной и внешкольной деятельности учащихся, направленной на повышение их компетентности в преподаваемых дисциплинах (экспедиции, музейная педагогика ). Использование информационных технологий и современных технических средств в процессе преподавания Краткий аналитический отчёт. Примеры планов, сценариев, эскизов дизайна соответствующих занятий. Отзывы и заключения экспертов. Фото-видеоматериалы

3.4. Экспериментально-педагогическая деятельность Сотрудничество с научно-методическими учреждениями и специалистами в области разработки, апробации и внедрения инновационных образовательных технологий. Разработка дидактической проблематики в рамках экспериментальных площадок, инновационных проектов, временных научно-исследовательских коллективов Названия проектов, сведения об их научном руководстве, формулировки проблематики и персональных функций в их реализации. Примеры лично полученных исследовательских результатов. Отзывы руководителей проектов

3.5. Достижения в эксклюзивной подготовке отдельных учащихся Количество учащихся (команд), подготовленных к предметным олимпиадам, конкурсам, фестивалям, соревнованиям и показанные ими результаты. Динамика этого показателя. Результаты работы с отдельными учащимися, требующими особого педагогического подхода (учащиеся с медико-психологическими проблемами, «педагогической запущенностью», девиантным поведением). Разработка индивидуальных образовательных траекторий по преподаваемому предмету Статистические таблицы. Ксерокопии соответствующих грамот, дипломов, сертификатов учащихся. Краткие отчёты о динамике учебных успехов «проблемных» учащихся. Примеры индивидуальных образовательных программ. Отзывы. Благодарности. Экспертные заключения

3.6. Педагогическое сотрудничество с коллегами и родителями Участие в методических объединениях. Подготовка аналитических материалов и участие в педагогических консилиумах. Проведение интегрированных (уроков) занятий с преподавателями других дисциплин. Проведение совместных уроков (занятий) с преподавателями «своего» предмета. Проведение открытых уроков. Взаимодействие с родителями и их педагогическое консультирование (участие в родительских собраниях, индивидуальные собеседования) Аналитическая справка о проведённых интегрированных или совместных уроках (занятиях), их планы (сценарии, эскизы). Сводные таблицы участия в педагогических консилиумах и родительских собраниях и проблематика выступлений на них. Отзывы учителей-партнёров и экспертов. Отзывы и благодарности родителей. Фотоматериалы

3.7. Экспертное заключение об учебной деятельности педагога Краткое заключение завуча (директора) об учебной деятельности педагога Отзывы коллег (как из данного, так и из других образовательных учреждений) о посещённых уроках (занятиях) педагога. Грамоты, благодарности

№ Подразделы Содержание Иллюстративные материалы

4. КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

4.1. Специфика опыта воспитательной деятельности Характер и опыт работы с учащимися разного возраста. Наименование образовательных учреждений и сроки работы в них Фотографии и другие материалы из личного архива

4.2. Владение методологией воспитания и личностного развития учащихся Знание важнейших психолого-педагогических теорий и подходов формирования личности. Использование в работе методик психолого-педагогической диагностики личностного развития. Участие в семинарах и тренингах, посвящённых проблемам воспитания и развития Библиографический список любимых прочитанных книг по теории воспитания и личностного развития. Примеры педагогического анализа результатов диагностики личностного развития учащихся

4.3. Участие в социально-культурной жизни образовательного учреждения Руководство школьными клубами. Организация школьных лагерей, фестивалей, праздников, акций, экскурсий, шефской работы. Участие в подготовке школьных газет, альманахов, радиопередач Благодарности, отзывы. Фотографии и другие материалы из личного архива

4.4. Экспериментально- педагогическая деятельность Сотрудничество с научно-методическими учреждениями и ведущими специалистами в области разработки методики воспитательной работы. Разработка данной проблематики в рамках экспериментальных площадок, инновационных проектов, временных научно-исследовательских коллективов Названия соответствующих проектов, сведения об их научном руководстве, формулировки проблематики и персональных функций в их реализации. Примеры лично полученных исследовательских и проектных результатов. Отзывы руководителей проектов

4.5. Педагогическое сотрудничество с коллегами и родителями Участие в методических объединениях классных руководителей, наставников, воспитателей и т.п. Подготовка диагностических и аналитических материалов и участие в педагогических консилиумах. Взаимодействие с родителями и их психолого-педагогическое консультирование (участие в родительских собраниях, индивидуальные собеседования) Сводные таблицы участия в педагогических консилиумах и родительских собраниях и проблематика выступлений на них. Отзывы и благодарности родителей. Фото-, видеоматериалы

4.6. Экспертное заключение о воспитательной деятельности педагога Краткое заключение директора (заместителя директора) о воспитательной и личностно развивающей деятельности педагога Грамоты, благодарности

5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СФЕРЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Лично полученные научные результаты, разработанные методические и учебные материалы Проведение собственных научных исследований (в области как педагогики, так и других наук). Научно-методические разработки. Изобретения. Разработка авторских учебных курсов и программ. Подготовка методических пособий для учителей, а также учебных пособий, учебников, дидактических материалов, хрестоматий для учащихся Списки научных и научно-методических публикаций. Разработанные учебные программы. Учебники, учебные и методические пособия. Отзывы и рецензии специалистов. Ксерокопии дипломов, сертификатов

5.2. Участие в жизни научно-методического сообщества Участие в конференциях и семинарах. Работа в научно-методических советах. Членство в научных организациях (академиях, ассоциациях, союзах). Работа в редакционные советах научно-методических изданий (в том числе электронных) Списки участия и выступлений на конференциях и семинарах. Ксерокопии членских удостоверений

№ Подразделы Содержание Иллюстративные материалы

5.3. Преподавательская, экспертная и консультативная деятельность Преподавательская работа в высшей школе, в программах повышения квалификации. Проведение семинаров и мастер-классов для педагогов. Консультирование педагогов. Членство в экспертных советах, жюри педагогических конкурсов и т.п. Выступления в передачах в качестве эксперта Программы преподаваемых курсов, проведённых семинаров. Записи теле- и радиопередач

6. ЛИДЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

6.1. Лидерские качества и социальная активность Опыт организационной деятельности. Участие в работе выборных органов и общественных организаций. Волонтёрская деятельность. Публикации и выступления в СМИ социально-политического характера Публикации, записи выступлений. Фотографии и другие материалы из личного архива

6.2. Образование в области управления Наименование программ (курсов) и образовательных учреждений. Основные положения выполненных выпускных работ Ксерокопии полученных документов. Рефераты выполненных работ

6.3. Опыт руководящей работы Наименования учреждений и занимаемых в них должностей. Даты начала и окончания работы Выписки из трудовой книжки. Ксерокопии грамот, благодарностей

7. ЛИЧНОСТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

7.1. Психологический портрет и самоанализ личностных особенностей Избранные по усмотрению сотрудника результаты психологического самоанализа (в том числе и на основе различных тестирований). Персональные ценности и жизненные приоритеты. Особенности взаимоотношений с окружающими. Осознание своих особых способностей и талантов Краткое эссе. Избранные данные психологических тестов и мнения референтных людей

7.2. Увлечения и творчество Характер интересов и увлечений (хобби). Творческая деятельность. Личные достижения в избранной области. Возможности интеграции увлечений и творчества в образовательный процесс Фотографии, рисунки, стихи и т.д. Дипломы, награды

8. ПЕРСОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Цели, ценности, смыслы и приоритеты персональной профессиональной деятельности Краткое эссе

9. ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НЕУДАЧ

Рефлексивный анализ своей педагогической деятельности. Анализ своих педагогических ошибок и неудач. Формулирование перспектив профессионального совершенствования и саморазвития Краткое эссе

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.