Научная статья на тему 'Глобальные и региональные тенденции в области миграции, денежные переводы и их значения в национальном сегменте'

Глобальные и региональные тенденции в области миграции, денежные переводы и их значения в национальном сегменте Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
115
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Общество и инновации
ВАК
Область наук
Ключевые слова
трудовые мигранты / международная миграция / миграционные коридоры / субрегионы / положительные эффекты / Всемирный банк / денежные переводы / пандемия / система безопасной / упорядоченной и легальной трудовой миграции / реинтеграция / Международная организация труда / конвенция / договор / соглашение. / labor migrants / international migration / migration corridors / sub-regions / positive effects / World Bank / remittances / pandemic / system of safe / orderly and legal labor migration / reintegration / International Labour Organization / сonvention / treaty / agreement.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ойбек Камилов

В данной статье рассматриваются аспекты и интеграционные характеристики международной миграции в мире и регионах. На основе статистических сведений определяются основные общемировые тенденции миграционного движения и перспективы развития рынка труда. Приводятся данные о приоритетных страновых направлениях трудовой миграции из Узбекистана. Анализируется состояние денежных переводов в глобальном, региональном и национальном масштабах. Обобщены сведения относительно внутренней правовой политики и ратифицированных международных соглашениях в данной сфере. Предполагаются возможные решения по усовершенствованию исследовательских инструментов при изучении процессов миграции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Global and regional trends in migration, remittances and their implications in the national segment

This article discusses aspects and integration characteristics of international migration in the world and regions. Based on statistical information, the main trends of the migration movement and prospects for the development of the labor market are determined. The author analyzed the data on priority country directions of labor migration from Uzbekistan and the state of money transfers on a global, regional and national scale. Information on domestic legal policy and ratified international agreements are summarized. He proposed possible solutions to improve research tools in the study of migration processes.

Текст научной работы на тему «Глобальные и региональные тенденции в области миграции, денежные переводы и их значения в национальном сегменте»

Science

through time and space

[Miscience Seri tone ae

Жамият ва инновациялар - ee

Общество и инновации - :

Society and innovations

Journal home page:

https: //inscience.uz/index.php/socinov/index

Global and regional trends in migration, remittances and their

implications in the national segment

Oybek KAMILOV!

Institute for Strategic and Regional Studies

ARTICLE INFO

ABSTRACT

Article history:

Received August 2021

Received in revised form

20 August 2021

Accepted 15 September 2021

Available online

11 October 2021

Keywords:

labor migrants,

international migration,

migration corridors,

sub-regions,

positive effects,

World Bank,

remittances,

pandemic,

system of safe,

orderly and legal labor

migration,

reintegration,

International Labour

Organization,

convention,

treaty,

agreement.

This article discusses aspects and integration characteristics

of international migration in the world and regions. Based on

statistical information, the main trends of the migration

movement and prospects for the development of the labor

market are determined. The author analyzed the data on priority

country directions of labor migration from Uzbekistan and the

state of money transfers on a global, regional and national scale.

Information on domestic legal policy and ratified international

agreements are summarized. He proposed possible solutions to

improve research tools in the study of migration processes.

2181-1415/© 2021 in Science LLC.

This is an open access article under the Attribution 4.0 International

(CC BY 4.0) license (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.ru)

1 Chief researcher, Institute for Strategic and Regional Studies, Tashkent, Uzbekistan.

E-mail: [email protected].

Science

through time and space

}KaMuaT Ba HHHOBalMANap - O6mecTBO H HHHOBarIMH — Society and innovations

Special Issue - 9 (2021) / ISSN 2181-1415

Миграция сохасидаги глобал ва минтакавий тенденциялар,

халкаро пул утказмалари ва уларнинг миллий сегментдаги

урни

Калит сузлар:

мехнат мигрантлари,

халкаро миграция,

миграция йуналишлари,

субминтакалар,

ижобий таъсирлар,

Жахон банки,

пул утказмалари,

пандемия,

хавфсиз,

тартибли ва конуний

мехнат миграцияси

АННОТАЦИЯ

Мазкур маколада халкаро ва минтакавий миграциянинг

интеграцион Тавсифлари ва жабхалари урганиб чикилган.

Статистик маълумотлар асосида миграция харакатининг

асосий тенденциялари ва мехнат бозорининг ривожланиш

истикболлари очиб берилган. Шунингдек, Узбекистон

ташки мехнат миграциясининг устувор давлатлараро Йуна-

лишлари хусусида маълумотлар келтирилган. Халкаро пул

Утказмаларининг глобал, минтакавий ва махаллий даража-

даги тахлили амалга оширилган. Ушбу сохадаги ички

хукукий сиёсат ва тарификация килинган халкаро битим-

тизими, лар тугрисида маълумотлар умумлаштирилган. Миграция

реинтеграция, жараёнларини Уурганишда тадкикот воситаларини такомил-

халкаро мехнат лаштиришнинг мумкин булган ечимлари таклиф килинган.

ташкилоти,

конвенция,

шартнома,

келишув.

Глобальные и региональные тенденции в области

миграции, денежные переводы и их значения в

национальном сегменте

АННОТАЦИЯ

Ключевые слова: В данной статье рассматриваются аспекты и

трудовые мигранты, интеграционные характеристики международной

международная миграция,

миграционные коридоры,

субрегионы,

положительные эффекты,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Всемирный банк,

денежные переводы,

пандемия,

система безопасной,

упорядоченной и

легальной трудовой

миграции,

реинтеграция,

Международная

организация труда,

конвенция,

договор,

соглашение.

миграции в мире и регионах. На основе статистических

сведений определяются основные общемировые тенденции

миграционного движения и перспективы развития рынка

труда. Приводятся данные о приоритетных страновых

направлениях трудовой миграции из Узбекистана.

Анализируется состояние денежных переводов в

глобальном, региональном и национальном масштабах.

Обобщены сведения относительно внутренней правовой

политики и ратифицированных международных

соглашениях в данной сфере. Предполагаются возможные

решения по усовершенствованию исследовательских

инструментов при изучении процессов миграции.

Трудовая миграция становится всё более сложным и динамичным явлением,

имеющим место внутри всех регионов мира и между ними. В отдельных

миграционных коридорах, как, например, между Азией и арабскими государствами,

а также в Юго-Восточной Азии, численность международных мигрантов,

большинство из которых составляют работники-мигранты, утроилась после

1990 года.

68

2—1 о

Ш] 5‹епсе Жамият ва инновациялар - Общество и инновации - 50 1еу ап4 шпоуаНоп$

рем Special Issue - 9 (2021) / ISSN 2181-1415

Согласно экспертным оценкам, временная трудовая миграция, особенно

низкоквалифицированных работников, в _настоящее время превышает потоки

постоянных трудовых мигрантов, и это ставит на повестку дня серьёзную глобальную

проблему с точки зрения управления в плане обеспечения достойного труда и

сокращения издержек, связанных с миграцией, на эту категорию трудовых мигрантов.

По данным Международной организации миграции за 2020 год, общее число

людей, проживающих в стране, отличной от страны своего рождения, составляет

281 миллион человек (3,6 процента населения мира), что на 128 миллионов больше,

чем в 1990 году, и более чем в три раза превышает показатели 1970 года.

Вместе с тем, общее количество трудовых мигрантов в мире составляет

169 миллионов человек, из них мужчины 99 миллионов, аженщин 70 миллионов.

Более двух третей всех трудящихся мигрантов были сосредоточены в странах

свысоким уровнем дохода, и примерно 60,6% - в трех субрегионах: 24,2% - в Северной,

Южной и Западной Европе; 22,1% - в Северной Америке и 14,3% - в арабских

государствах.

Значение этих трех субрегионов с точки зрения количества, принимаемых ими

международных трудящихся мигрантов со временем не уменьшилось. Согласно

предыдущим оценкам, в тех же трех субрегионах проживает наибольшая доля всех

трудящихся-мигрантов: 60,2% в 2013 году и 60,8% в 2017 году.

Однако, с начала пандемии коронавируса стремительный рост трудовой

миграции снизился. В этом ключе международные экспертные круги прогнозируют,

что последствия коронавирусной пандемии будут иметь негативное влияние на

состояние и рост занятости населения до 2023 года. В частности, предполагается

уменьшение трудовых вакансий до 75 млн., ав 2022 году до 23 млн. рабочих мест.

В результате на 2022 год имеются ожидания о росте незанятого населения до

205 млн. человек, что существенно превышает данные 2019 года, когда показатели

варьировались в районе 187 млн. человек. Вместе с тем, имеются периодические

оценки восстановления экономик в отдельных регионах выше ранее прогнозируемых

ожиданий.

Оценки миграционных процессов невозможны без сбора фактурных данных и

статистических сведений, что несомненно является ключевым инструментом при

исследовании миграционной проблематики.

Всемирный банк и другие международные организации и институты (фонды)

собирают глобальные разноаспектные данные как о непосредственно человеческих

ресурсах, развитии рынков труда, так и касательно международных денежных

переводов, несмотря на различия в определениях и методологические проблемы при

сборе точных статистических данных.

Однако его данные не охватывают неучтенные денежные потоки по

формальным или неформальным каналам, поэтому фактические масштабы

глобальных денежных переводов, вероятно, будут больше, чем имеющиеся оценки.

Аналогичные оценки о неучтенных данных касательно денежных переводов

отмечались и в Узбекистане.

В свою очередь, в нашей стране задачи по мониторингу процессов, связанных с

внешней трудовой деятельностью граждан за рубежом, а также формированию базы

данных о трудовых мигрантах, географии трудоустройства, направлениях и видах их

деятельности возложены на Министерство занятости и трудовых отношений (а также

Агентству внешней трудовой миграции при министерстве) в рамках внедрения

программного комплекса «|абог-п1етайоп».

69

2—1 о

Ш] 5‹епсе Жамият ва инновациялар - Общество и инновации - 50 1еу ап4 шпоуаНоп$

рем Special Issue - 9 (2021) / ISSN 2181-1415

В контексте передвижения денежных средств в мировой практике признаны

следующие положительные эффекты управляемой и легальной внешней трудовой

миграции, воздействующей на социально-экономический рост прямо или

опосредованно:

а) денежные переводы служат важным средством сокращения масштабов

бедности в семьях мигрантов и их сообществах;

6) денежные переводы могут способствовать сокращению масштабов

детского труда и финансированию расходов на школьное обучение и

здравоохранение там, где они не в полной мере покрываются ассигнованиями из

национального бюджета;

в) если мигранты должным образом интегрированы на рынке труда, они

могут резко повысить доходы на дущу населения в странах-получателях переводов

по причине увеличения соотношения численности занятых и всего населения, а

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

также повышения уровня производительности труда;

Г) по возвращении на родину мигранты всех уровней квалификации могут

внести позитивный вклад в экономическое развитие страны своего

происхождения, инвестируя финансовые средства, человеческий и социальный

капитал, заработанный за рубежом, например, новые профессиональные навыки,

идеи и ноу-хау;

д) увеличивающаяся численность высокообразованных мигрантов

существенно влияет на уровень производительности, масштаб инноваций и

развитие предпринимательства;

е) мигрантам принадлежит определённая роль и в содействии торгово-

инвестиционным потокам и трансграничной передаче знаний и технологий;

ж) будучи потребителями товаров и услуг, мигранты стимулируют резкое

повышение внутреннего рыночного спроса и увеличивают оборот денежных и

товарных средств, благоприятно влияя на экономическое движение.

В 2019 году Индия, Китай, Мексика, Филиппины и Франция входили (в

порядке убывания) в пятерку крупнейших стран-получателей денежных переводов,

хотя Индия и Китай были намного выше остальных: общий объем входящих

денежных переводов превышал 67 миллиардов долларов для каждой страны.

Страны с высоким уровнем доходов почти всегда являются основным

источником денежных переводов. На протяжении десятилетий Соединенные

Штаты неизменно были основной страной-отправителем денежных переводов с

общим оттоком в 71,6 миллиарда долларов в 2019 году, за ними следуют

Объединенные Арабские Эмираты (45 миллиардов долларов), Саудовская Аравия

(31,2 миллиарда долларов), Швейцария (28,2 миллиарда долларов), и Германия

(24,1 миллиарда долларов).

Имеющиеся данные отражают общий рост денежных переводов за последние

десятилетия со 126 миллиардов долларов в 2000 году до 717 миллиардов долларов

в 2019 году. В данному ключе особый интерес представляет картина регионов с

динамикой роста, либо спада рабочих переводов ввиду наступления пандемийного

кризиса.

Так, приток денежных переводов увеличился в Латинской Америке и

Карибском бассейне (6,5%), Южной Азии (5,2%), а также на Ближнем Востоке и в

Северной Африке (2,3%).

70

2—1 о

Ш] 5‹епсе Жамият ва инновациялар - Общество и инновации - 50 1еу ап4 шпоуаНоп$

рем Special Issue - 9 (2021) / ISSN 2181-1415

Однако потоки денежных переводов упали в Восточной Азии и

Тихоокеанском регионе (7,9%), в Европе и Центральной Азии (9,7%), и в странах

Африки к югу от Сахары (12,5%).

Как отмечено выше, денежные переводы в Европу и Центральную Азию упали

примерно на 9,7% до 56 миллиардов долларов в 2020 году, поскольку пандемия и

низкие цены на нефть оказали значительное влияние на рабочих-мигрантов во

всем регионе.

Экономический кризис 2020 года не был беспрецедентным по сравнению

с прошлыми кризисами 2009 и 2015 годов, когда денежные переводы в регион

упали на 11 и 15 процентов соответственно.

Анализ и обобщение сведений национального миграционного потока

свидетельствует, что к состоянию на 2020 год количество мигрантов из

Узбекистана составляло 1,7 млн. человек, из них мужчин - 993.7 тыс., женщин -

481.1. Основными странами миграционного пребывания являются Российская

Федерация - 1,1 млн., Казахстан - 209 тыс., Республика Корея - 62 тыс., Турция -

43 тыс., ОАЭ - 5 тыс. человек и 165.6 тыс. - другие государства.

В разрезе регионов показатели миграционного оттока выглядят следующим

образом: Самаркандская область - 234 тыс. человек, Андижанская область - 228 тыс.,

Ферганская область - 197 тыс., Ташкентская область - 143 тыс., Хорезмская область -

139 тыс., Кашкадарьинская область - 131 тыс., Республика Каракалпакстан - 126 тыс.,

г.Ташкент - 114 тыс., Сурхандарьинская область - 112 тыс., Бухарская область -

77 тыс., Наманганская область - 63 тыс., Сырдарьинская область - 45 тыс., Джизакская

область - 39 тыс. и Навоийская область - 23 тыс. человек.

Как отмечено выше, традиционным направлением узбекской трудовой

миграции остается Российская Федерация и Казахстан ввиду сложившихся

историко-политических, географических и культурных обстоятельств. В свою

очередь корейское направление остается наиболее «желанным» среди

узбекистанцев в силу относительно высокой заработной платы и комфортных

условий жизни и труда соответственно.

Следует отметить, что результаты последствий мирового кризиса (2008 г.) и

продолжительных санкций ЕС и США, в т.ч. экономического характера (2014 г.),

приведших к резкому росту курса доллара к рублю и падению цен на нефть

кризисно повлияла на благосостояние трудящихся мигрантов, прибывающих в

Россию из стран всего постсоветского региона. Однако, наиболее остро и ощутимо

на миграционную систему воздействовала коронавирусная пандемия и закрытие

границ в условиях «локдауна» в РФ и других странах.

В свою очередь, по данным Центрального Банка Республики Узбекистан,

объем поступивших трансграничных денежных переводов в страну за 8 месяцев

2021 г. вырос на 35% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года,

составив 4,9 млрд. долларов США (3,6 млрд. долларов США в 2020 г.) и на 26% к

аналогичному периоду 2019 года (3,9 млрд. долларов США).

Если провести сравнительный анализ 2019 и 2020 гг., то выясняется, что

переводы из России упали на 5,1% -с 5,07 до 4,81 млрд. долларов. Но при этом они

выросли из Казахстана - на 8,3% (с $357 млн. до $386,8 млн.), Турции - 28,7% (с

$152,6 млн. до $196,4 млн.), США - в 2 раза (с $167,4 млн. до $344,8 млн.), Республики

Корея - в 2,1 раза (с $120,5 млн. до $258,2 млн.), Израиля - в 2,2 раза (с $58,6 млн. до

$132,4 млн.), Швеции - на 79% (с $24,9 млн. до $44,7 млн.) и других стран.

71

2—1 о

Ш] 5‹епсе Жамият ва инновациялар - Общество и инновации - 50 1еу ап4 шпоуаНоп$

рем Special Issue - 9 (2021) / ISSN 2181-1415

Как отметили эксперты ведомства, вышеперечисленные денежные переводы,

сыграли важную роль в обеспечении стабилизации обменного курса национальной

валюты на внутреннем валютном рынке и соответственно предопределили весомый

объем предложения иностранной валюты. Более того, ведомством денежные переводы

оценены в качестве важных основ стимулирования потребительской активности в

стране.

Вместе с тем, объём трансграничных переводов физических лиц в Узбекистан за

2020 год составил 6,03 млрд. долларов, увеличившись по сравнению с 2019 годом

(6,01 млрд. долларов) на 17,4 млн. долларов или 0,3%, следует из отчёта Центрального

банка.

Между тем, по оценкам экспертов, в глобальном масштабе в 2021 году ожидается

умеренный рост в размере около 2,1% за счет ожидаемого восстановления в основных

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

принимающих экономиках, таких как Саудовская Аравия, США и Объединенные

Арабские Эмираты.

С учетом изложенного, в силу огромного значения трудовой миграции в регионе

СНГ и Центральной Азии, что конкретно подтверждается объемами денежных

переводов, считается целесообразным определить повестку регионального

сотрудничества по внедрению практики проведения межгосударственных совместных

обследований (кросс-секционных, лонгитюдных и др.) с включением в них вопросов,

связанных с миграцией в целом и трудовой миграцией в частности.

В данном ключе, на основе ведущего зарубежного опыта, а также с учетом

особенностей национальной системы коммуникаций, на базе функционирующего

портала «Labor migration» возможно будет усовершенствованное внедрение

статистических механизмов учета и сбора обобщенных данных по всей цепочке

миграционной подготовки, отъезда, работы, пребывания и возвращения на родину. В

качестве примера в фокусе внимания следуют быть исследовательские инструменты

сбора данных Всемирного Банка, МВФ, а также миграционные порталы Европейского

союза, такие как «Миграция в Европу» и «Трудовая мобильность в Европе», а также веб-

ресурсы развитых стран.

Примечательно, что за последние 4 года в Узбекистане на законодательном

уровне закрепляются и принимаются системные решения в сфере эффективного

управления миграционными процессами.

Врезультате, национальное правовое поле комплексно охватывает и регулирует

широкий круг направлений и определяет разноаспектные, но в то же время

взаимосвязанные и взаимообусловленные адресные задачи, в числе которых следует

обозначить нижеследующие:

® совершенствование механизмов поддержки граждан, осуществляющих

трудовую деятельность за рубежом;

® формирование эффективной системы правовой защиты как

® на территории страны, так и заее пределами;

® создание надежных инструментов социальной поддержки трудовых мигрантов

и членов их семей;

® обеспечение реинтеграции лиц, вернувшихся из трудовой миграции и создания

благоприятных условий для предпринимательской деятельности;

® внедрение системы организованных форм внешней трудовой миграции и

профессиональной подготовки кадров;

72

2—1 о

Ш] 5‹епсе Жамият ва инновациялар - Общество и инновации - 50 1еу ап4 шпоуаНоп$

рем Special Issue - 9 (2021) / ISSN 2181-1415

® обеспечение скоординированной деятельности уполномоченных органов и

руководителей местных органов власти в рамках исполнения утвержденных

программ, мер и задач.

Следует также отметить, что Узбекистан продолжает активную работу по

ратификации блока международных соглашений, конвенций и договоров,

охватывающих широкий круг вопросов миграционной политики, правового

регулирования отношений и сотрудничества с другими государствами. В

обобщенном виде все эти договора и соглашения можно разделить на две основные

группы: международные договора многостороннего и двустороннего характера.

Среди наиболее важных международных правовых актов многостороннего

характера, ратифицированных Узбекистаном и имеющих особое значение для

укрепления позиций Узбекистана на общемировом правовом поле, необходимо

выделить Конвенции о принудительном или обязательном труде, об упразднении

принудительного труда [24], о дискриминации в области труда и занятий, об

основах, содействующих безопасности и гигиене труда, а также Протокол к

Конвенции 29 Международной организации труда 1930 года о принудительном

труде.

Несомненно, все эти документы составляют материальную ткань

общемирового правового пространства в сфере миграции и труда.

Вместе с тем Республика Узбекистан является участником Соглашения об

образовании Консультативного Совета по труду, миграции и социальной защите

населения государств-участников СНГ, а также присоединилась к Протоколу о

внесении изменений в вышеотмеченное соглашение.

Более того, в 2021 году наша страна продолжила активный курс на

региональное сотрудничество в данной отрасли и присоединилась к Соглашению о

сотрудничестве в сфере содействия занятости населения государств - участников

Содружества Независимых Государств.

Благодаря государственным мероприятиям и законодательным инициативам

за последние годы, заметно повысился уровень двусторонних отношений, а как

следствие результат достигнутых соглашений межправительственного и

межведомственного характера.

Резюмируя изложенное, следует отметить, что международное правовое

сотрудничество при содействии МОМ в данной сфере позволит государствам

участникам миграционных систем лучше понимать разноаспектные проблемы и

более качественно проводить политику управления внешними и внутренними

трудовыми процессами.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

1. Международная конференция труда, 106-я сессия, Доклад У,

«Рассмотрение проблем организации управления в контексте изменяющегося

характера трудовой миграции» 2017г., C.4https://www.ilo.org/wcmsp5/groups

/public/---ed_norm/ relconf/ documents/ meetingdocument/ wcms_550536.pdf

2.IOM UN’ Migration, «World Migration Report 2020» https://

worldmigrationreport.iom.int/wmr-2020-interactive//

3. International Labour Organization. Global Estimates on International Migrant

Workers. Results and Methodology. Third edition 2021. - P. 11, 14. https://www.ilo.org

/wcmsp5/groups/public/---dgreports/---dcomm/---publ/documents/ publication/

wcms_808935.pdf.

73

УП о

iu Science Жамият ва инновациялар - Общество и инновации - 50 1еу ап4 шпоуаНоп$

PRES ai geen Special Issue - 9 (2021) / ISSN 2181-1415

4. International Labour Organization. World Employment and Social Outlook:

Trends 2021. - PP. 11-14. https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---dgreports /---

dcomm/---publ/documents/publication/wcms_795453.pdf.

5. Межгосударственный статистический комитет СНГ. «Обобщение мирового

опыта по измерению трудовой миграции на основе выборочных обследований

HaceleHHa». - C. 16. http://www.cisstat.com/CIS_Labourstat/Generalization%200f%

20international%20experience%200n%20the%20measurement%20o0f%20labour%20

migration.pdf.

6. «Правление Центрального банка на заседании 9 сентября 2021 года

приняло решение сохранить основную ставку без изменений» Сообщение пресс-

службы Центрального Банка Республики Узбекистан от 09.09.2021г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

https://cbu.uz/ru/press_center/releases/549560/.

7. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по

дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров по рабочим

профессиям» №П1П-5140 от 08.06.2021г. // Национальная база данных

законодательства, 09.06.2021 г., № 07/21/5140/0538.

8. World Bank Group/The Global Knowledge Partnership on Migration and

Development (KNOMAD). «Resilience. COVID-19 Crisis through a migration lens»,

Migration and Development Brief 34, May 2021, https: //www.knomad.org/

publication/migration-and-development-brief-34.

9. “Республикада миграция жараёнларининг холати Ba такомиллаш-

тирилиши буйича тахлил”, Иктисодий тараккиёт ва камбагалликни кискартириш

вазирлиги расмий сайти, 29.01.2021 й. Вирз://ттесопоту.и2/и7/т 90/3465.

10. IMF Working Papers Remittances in Russia and Caucasus and Central Asia: The

Gravity Model. 2020 WP/20/128 Tigran Poghosyan. https://www.imforg/en/

Publications/WP/Issues/2020/07/17/Remittances-in-Russia-and-Caucasus-and-

Central-Asia-the-Gravity-Model-49551.

11. Платёжный баланс, международная инвестиционная позиция и внешний

долг Республики Узбекистан. Публикация Центрального Банка Республики

Узбекистан. Ташкент. - 2020. ВЕ р5://сБи.а2/ги/рибПсайоп$/Ба]апсе-о-раутепт(5/.

12. Платёжный баланс, международная инвестиционная позиция и внешний

долг Республики Узбекистан | полугодие. Публикация Центрального Банка

Республики Узбекистан. Ташкент. - 2021. ВИрз://сЬч.и2/ти/риБЙсайоп$ /Баапсе-о[-

payments/.

13. Press release no: 2021/147/spj (The World Bank may 12, 2021) Defying

predictions, remittance flows remain strong during covid-19 crisis. https://www.

worldbank.org/en/news/press-release/2021/05/12/defying-predictions-remittance-

flows-remain-strong-during-covid-19-crisis.

14. European Commission website https://ec.europa.eu/info/index_en.

15. Постановление Президента Республики Узбекистан «О дополнительных

мерах по поощрению граждан, выезжающих в организованную трудовую миграцию

за рубеж» №П1П-5205 от 30.07.2021г. // Национальная база данных

законодательства, 31.07.2021 г., № 07/21/5205/0736.

16. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по

дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров по рабочим

профессиям» № ПП-5140 от 08.06.2021г. // Национальная база данных

законодательства, 09.06.2021 г., № 07/21/5140/0538;

74

УП о

iu Science Жамият ва инновациялар - Общество и инновации - 50 1еу ап4 шпоуаНоп$

PRES ai geen Special Issue - 9 (2021) / ISSN 2181-1415

17. 17.Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по

внедрению системы безопасной, упорядоченной и легальной трудовой миграции»

№4829 от 15.09.2020г., Национальная база данных законодательства Республики

Узбекистан (мимм/ех.м7). - Режим доступа: №рз:/ /1ех.и2/4ос$/4997979.

18. Постановление Президента Республики Узбекистан «О дополнительных

мерах, направленных на привлечение к предпринимательству, повышение

трудовой активности и профессиональное обучение бедных и безработных

граждан, а также обеспечение занятости населения» № ПП-4804 от 11 августа

2020 г. Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан

(www.lex.uz). - Pesxum foctyna: https://lex.uz/docs/4945780.

19. Постановление Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах

по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики

Узбекистан» №ПП-3839 от 05.07.2018г. // Национальная база данных законодательства,

06.07.2018 г, № 07/18/3839/1463; 01.01.2020 г. № 07/20/4555/4257, 16.09.2020 г.

№ 07/20/4829/1281; 09.06.2021 г., № 07/21/5140/0538;

20. Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему усилению

гарантий защиты граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную

трудовую деятельность за рубежом, и членов их семей» №УП-5785 от 20.08.2019г. //

Национальная база данных законодательства, 21.08.2019 г № 06/19/5785/3605;

13.12.2019 г, № 06/19/5893/4150; 11.01.2020 г, № 06/20/5903/0039; 17.03.2021 г.,

№06/21/6188/0216.

21. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «0

дополнительных мерах по защите прав и законных интересов граждан Республики

Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом»

№713 от 23.08.2019г. // Национальная база данных законодательства, 24.08.2019 г.,

№ 09/19/713/3633).

22. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об

утверждении положений о функциональных обязанностях Советника премьер-

министра Республики Узбекистан - начальника департаментом по вопросам

защиты прав граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную

трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического

сотрудничества и департаменте по вопросам защиты прав граждан Республики

Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и

международного экономического сотрудничества» №198 от 04.04.2020r.

//Национальная база данных законодательства, 21.08.2019 г., № 06/19/5785 /3605;

13.12.2019 г., № 06/19/5893/4150; 11.01.2020 г., № 06/20/5903/0039; 17.03.2021 г.,

Ne 06/21/6188/0216.

23. Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О ратификации

конвенции 29 о принудительном или обязательном труде» №492-Г от 30 августа

1997г. //Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 248.

24. Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О ратификации

конвенции об упразднении принудительного труда» №498-[ от 30 августа 1997г. //

Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 254.

25. Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О ратификации

Конвенции о дискриминации в области труда и занятий» №499-[ от 30 августа

1997г.// Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 255.

75

©

Ш] 5‹епсе Жамият ва инновациялар - Общество и инновации - 50 1еу ап4 шпоуаНоп$

ee inna spor Special Issue - 9 (2021) / ISSN 2181-1415

26. Закон Республики Узбекистан «О ратификации Конвенции

Международной организации труда №187 об основах, содействующих безопасности

и гигиене труда (Женева, 15 июня 2006 года)» от 4 июня 2019г.// Национальная

база данных законодательства, 05.06.2021 г., № 03/21/693/0529.

27. Закон Республики Узбекистан «О ратификации протокола к Конвенции

29 Международной организации труда 1930 года о принудительном труде (Женева,

11 июня 2014 года)» №545 от 25 июня 2019г. //Национальная база данных

законодательства, 26.06.2019 г., № 03/19/545/3333.

28. Постановление Президента Республики Узбекистан «О присоединении к

международному договору» № ПП-4806 12.08.2020 г. // Национальная база данных

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

законодательства, 12.08.2020 г., № 07/20/4806/1163.

29. Постановление Президента Республики Узбекистан «Об утверждении

международного договора» № ПП-5245 от 16 сентября 2021г. // Национальная база

данных законодательства, 16.09.2021 г., № 07/21/5245/0875.

76

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.