Научно-практический журнал “Гуманизация образования” №1/2012
10. Хазин М. Прогноз на 2009 год для России. Интернет-ресурсы: http://worldcrisis.ru/ crisis/372327
Языджян А.З.
Глобализация технологий рыночной оценки авторского алгоритма внедрения контаминант-маркетинга в качестве мобильного фактора адаптации поведения российского потребителя на зарубежном рынке жилья
Говоря о ретроспективе рыночной успешности тех или иных форм управления маркетинговой деятельностью субъектов отечественного и зарубежного рынков жилья, следует заметить, что исследованиями Л.М. Круглова (2005) установлен российский приоритет в организации различных форм жилищного ипотечного кредита, поскольку еще в 1786 году при Императорском Российском Заемном банке (позднее Государственный Заемный банк) была впервые образована Страховая экспедиция, в задачу которой входило ипотечное сопровождение сделок при торговле недвижимостью на рынке первичного и вторичного жилья. Более того, созданный в 1885 году в России Государственный дворянский земельный банк поддерживал строительство на помещичьих землевладениях путем выдачи дворянам ипотечных ссуд на строительство сельских усадеб сроком на 66 лет в размере 60% стоимости дворянских загородных имений. К началу ХХ века в Москве уже работало 8 государственных и частных банков, при которых (в поддержку ипотеки на рынке первичного и вторичного жилья) было создано Московское Домовладельческое общество. Именно на эту негосударственную структуру монарше возлагались специальные функции контроля за ходом строительства помещичьей недвижимости в том случае, если таковое велось за счет ипотечно - ссудного механизма. Возвращаясь к вопросу адаптации форм и методов управления маркетинговой деятельностью к изменяющимся рыночным условиям в экономике России и на глобальных рынках жилья, надлежит отметить коренные различия в самих направлениях сбытовой активности в нашей стране и за рубежом. В частности, в России по свидетельству В .П. Хомченко (2011) маркетинговая активность на рынке жилья резко ограничивается искусственным (чаще подзаконным) возведением различных административных и монопольных барьеров на этапе подготовки документации к строительству, особенно при выделении площадок под застройку. Как указывает Е.Г. Кравчук (2010), маркетинговые программы на рынке первичного жилья вынуждены соотноситься с уровнем принятых региональными ветвями власти различных объемов оплаты за развитие городской инфраструктуры. Последнее (по свидетельству Ю.Ю. Нифонтовой, 2011) утяжеляет стоимость первичного жилья, поскольку застройщик вынужден платить своеобразный оброк местным органам власти в виде части квартир, передаваемых им официально муниципалитету с транзакционными издержками, т.е. дополнительными затратами на сделки в сфере недвижимости, сопровождаемые взаимными («власть-застройщик» и «застройщик-власть») экономическими уступками. Степень разработанности проблемы также определяется системными
87
ISNN 1029-3388
исследованиями группы зарубежных маркетологов (J.P. Liefeld, 2009; R.A. Kerin, 2010; G.A. Paterson, 2011), которые являются основоположниками инновационных направлений в формировании маркетинговой стратегии ценовой политики участников свободного рыночного оборота первичного и вторичного жилья, в т.ч. в странах Восточной Европы. В этой связи надлежит сослаться на опыт Чехии (N.L. Kratohwill, 2010), где сегодня основными игроками на рынке ипотеки жилья являются специально лицензированные государством универсальные банки, которые предлагают длинные сроки кредитования много-этажного и коттеджного жилья под фиксированные процентные ставки (не более 5-7% годовых) на срок до 20 лет. Инновационность маркетинговых программ подобных жилищных ипотек объясняется введением (для всех субъектов рынка первичного и вторичного жилья) свободного обращения ипотечных облигаций, выводящихся на рынок государством в качестве обособленной конкурсной массы, что несомненно повышает их надежность, ликвидность и является одним из критериев их привлекательности для инвесторов. По сообщению известного европейского маркетолога A.M. Holichek (2011), в Словакии зарегистрирован в течение последних двух лет рост объемов строительства на 1517% ежегодно, что связывается с принятием в названном государстве Закона об облигациях, который освобождает от налогообложения доход частных лиц от ипотечных облигаций в сфере строительства. Интересен опыт Литвы (P. Papalauscas, 2011), призванный обезопасить от возможного невозврата кредиты, выданные в рамках маркетинговых программ на приобретение жилья. Последнее обеспечивается государственной Литовской Компанией жилищного ипотечного страхования. Принцип маркетинговой функции этой государственной организации заключается в продвижении на рынке достаточно специфического продукта, привлекающего внимание потенциального приобретателя жилья особой системой страхования выданных кредитов банками, работающими в сфере жилищной ипотеки. Подобная маркетинговая схема наиболее интересна для населения с невысоким уровнем доходов, так как в ее рамках для получения кредита на приобретение первичного или вторичного жилья требуется лишь небольшой начальный взнос в размере не более 5% от общей стоимости приобретаемой квартиры, коттеджа, поместья. Вместе с тем, по свидетельству отечественных маркетологов (Э.Я. Баталов, 2009; Н.Л. Ваньковская, 2010; М.С. Малашенко, 2011), до настоящего времени в российских профильных источниках слабо отражаются результаты разработок в части технологий управления системами маркетингового контамината при формировании лояльности российского потребителя к предлагаемому продукту на рынке жилья, что, по мнению П.П. Рубежанской (2011), обусловлено недостаточным уровнем развития интегрированных систем маркетинговой информации.
Представленное на статистически достоверном уровне наблюдений наше собственное научное обоснование принципов маркетингового контаминирования в отечественном градостроительстве мегаполисов сделало реальным осмысление 5-ти ведущих сбытовых направлений маркетинговых программ, обеспечивающих глобализацию технологий рыночной оценки авторского алгоритма внедрения контаминант-маркетинга в качестве мобильного фактора адаптации поведения
88
Научно-практический журнал “Гуманизация образования” №1/2012
российского потребителя на рынке жилья. Последнее конкретизировало механизм позиционирования контаминантного маркетинга среди иных форм подобной деятельности в отечественном градостроительстве мегаполисов (таблица 1),
Таблица 1. Управление алгоритмом адаптации маркетинговой функции строительных компаний (возводящих жилые комплексы в мегаполисах) в изменяющихся условиях развития экономики России и глобальных рынков
Ведущие сбытовые направления маркетинговых программ стройфирм в мегаполисах. Позиционирование контаминантного маркетинга среди иных форм подобной деятельности.
1. Принципы маркетингового конгаминирования в отечественном градостроительстве мегаполисов:
Направление 1. Антимонопольная составляющая контаминант-маркетинга градостроительных программ в мегаполисах. 1.1. Контаминация маркетинговой составляющей, так называемого, «двухкомпонентного антимонопольного тарифа» в строительстве, т.е. законодательного директирования предела базовой ставки стоимости строительной услуги (одинаковой для всего мегаполиса) с возможностью потребительского выбора скорости исполнения подряда (по дополнительно оплачиваемому договору).
Направление 2. Объединение экспертных функций государственных органов и конструктивистской критики потребителя в единый контролирующий компонент контаминантного маркетинга. 2.1. Обеспечение гласности безограничителъного маркетингового режима тендерного участия коммерческих и государственных строительных фирм в распределении объемов на подрядные работы в изучаемых мегаполисах.
Направление 3. Модернизация методологии проведения аукционов маркетинговых программ претендентов на права генподрядчиков зон новых жилых застроек в мегаполисах. 3.1. Обязательность включения в процесс дискуссии по перспективности той или иной градостроительной программы инновационного 6-ти стороннего объединительного механизма выработки итоговых решений на основании мнений: 1) заказчика; 2) разработчика; 3) департамента по архитектуре и строительству; 4) ученых-экспертов и профильных НИИ; 5) регионального депутатского корпуса, общественной палаты и политических партий; 6) жителей мегаполиса и представителей территориальных советов самоуправления.
89
ISNN 1029-3388
Продолжение таблицы 1
Направление 4. Системный маркетинговый мониторинг качества профессиональной деятельности подрядных строительных организаций, оказывающих услуги на рынке вторичного жилья в мегаполисах. 4.1. Объединение вариантов законодательного ценового администрирования в тщательно обсуждаемые (профессионалами и общественностью) маркетинговые программы ценовой дискриминации, основанные на легальном установлении предельного тарифа (в целом по мегаполису) на отдельные виды строительных услуг в
2. Глобализация технологий рыночной оценки авторского алгоритма внедрения контаминант-маркетинга в качестве мобильного фактора адаптации поведения российского потребителя на зарубежном рынке жилья:
Направление 5. Использование приемов контаминант-маркетинга для профилактики нелегального оттока российского капитала за рубеж, в т.ч. при низконалоговых схемах приобретаемого гражданами РФ жилья на подставных лиц, имеющих иностранное подданство. 5.1. Организация в СМИ разъяснительной кампании о существовании предложенной нами маркетинговой программы, объединяющей поисковые возможности интернета в части подбора: а) жилья для россиян, уезжающих надолго за рубеж; б) работы для этих же лиц.
где одним из основных направлении являлась антимонопольная составляющая предложенных нами форм контаминант-маркетинга. Объясняя это направление, надлежит указать, что среди рассматриваемых нами ингредиентов управления алгоритмом адаптации маркетинговой функции строительных компаний (возводящих жилые комплексы в мегаполисах) в изменяющихся условиях развития экономики России и глобальных рынков, ведущее место отводилось контаминации (объединению) экономических составляющих, так называемого, «двухкомпонентного антимонопольного тарифа» в строительстве, т.е. законодательного директирования предела базовой ставки стоимости строительной услуги (одинаковой для всего мегаполиса) с возможностью потребительского выбора скорости исполнения подряда (по дополнительно оплачиваемому договору). Последнее было органично взаимосвязано со вторым направлением ведущих сбытовых ингредиентов маркетинговых программ стройфирм в мегаполисах, что реализовывалось в период 2006-2011 годов путем объединения в наших технологиях экспертных функций государственных органов и конструктивистской критики потребителя в единый контролирующий компонент контаминантного маркетинга. Это надежно обеспечивало гласность безограничительного маркетингового режима тендерного участия коммерческих и государственных строительных фирм в распределении объемов на подрядные работы в изучаемых мегаполисах. Третьим направлением позиционирования
90
Научно-практический журнал “Гуманизация образования” №1/2012
контаминантного маркетинга среди иных форм подобной деятельности являлась предложенная нами модернизация методологии проведения аукционов маркетинговых программ претендентов на права генподрядчиков зон новых жилых застроек в мегаполисах. Это подразумевало обязательность включения в процесс экономической дискуссии по перспективности той или иной градостроительной программы инновационного 6-ти стороннего объединительного механизма выработки итоговых решений на основании мнений: 1) заказчика; 2) разработчика; 3) департамента по архитектуре и строительству; 4) ученых-экспертов и профильных НИИ; 5) регионального депутатского корпуса, общественной палаты и политических партий; 6) жителей мегаполиса и представителей территориальных советов самоуправления. Четвертое самостоятельное направление сбытовой деятельности строительных фирм в мегаполисах было выделено нами в системный маркетинговый мониторинг качества профессиональной деятельности подрядных строительных организаций, оказывающих услуги на рынке вторичного жилья в мегаполисах. Это предусматривало объединение ранее разрозненных вариантов законодательного ценового администрирования на рыночном поле вторичного жилья в тщательно обсуждаемые (профессионалами и общественностью) маркетинговые программы ценовой дискриминации, основанные на легальном установлении предельного тарифа (в целом по мегаполису) на отдельные виды строительных услуг в возрастающей градации их социальной значимости. Вместе с тем, глобализация мирового рынка первичного и вторичного жилья потребовала при научном обосновании как теоретической, так и практической части представленного исследования, вновь сформированных технологий рыночной оценки авторского алгоритма внедрения контаминант-маркетинга в качестве мобильного фактора адаптации поведения российского потребителя на зарубежном рынке жилья. Подобное было реализовано нами в качестве отдельного пятого направления алгоритма адаптации покупательной способности россиян на изучаемом сегменте рынка, что обозначалось нами как процесс реального использования приемов контаминант-маркетинга для профилактики нелегального оттока российского капитала за рубеж, в т.ч. при низконалоговых схемах приобретаемого гражданами РФ жилья на подставных лиц, имеющих иностранное подданство. При этом мы рекомендовали опираться не только на методы уголовного или административного преследования россиян, допустивших умышленное использование нелегальных схем приобретения жилья за рубежом, но и в качестве экономической альтернативы дали свое собственное научное видение организации в средствах массовой информации разъяснительной кампании о существовании предложенной нами маркетинговой программы, объединяющей поисковые возможности интернета в части подбора: а) жилья для россиян, уезжающих надолго за рубеж; б) работы для этих же лиц. Вышеизложенное позволяло добиться глубокого научного осмысления процесса развития интегрированных систем маркетинговой
91
ISNN 1029-3388
информации как алгоритма регуляции потребительской лояльности на рынке жилья в изменяющихся условиях развития экономики России.
Вывод
Предложенный механизм управления алгоритмом адаптации маркетинговой функции строительных компаний (возводящих жилые комплексы в мегаполисах) в изменяющихся условиях развития экономики России и глобальных рынков предусматривал объединение вариантов законодательного ценового администрирования в тщательно обсуждаемые (профессионалами и общественностью) маркетинговые программы ценовой дискриминации, основанные на легальном установлении предельного тарифа (в целом по мегаполису) на отдельные виды строительных услуг в возрастающей градации их социальной значимости.
Литература
1. Круглова Л.М. Российские приоритеты в жилищном ипотечном кредитовании. // Русский рынок.-2005.-№4.- 69-70 с.
2. Кравчук Е.Г. Приемы экономической рамификации как инструментарий совершенствования условий маркетинговой среды на различных сегментах российского рынка. // Гуманизация образования.-2010.- Т XXVII.- 61-65 с.
Новые исследования молодых ученых
Югансон А.А.
Алгоритм управления маркетинговой средой в рамках таможенного мониторинга автогрузоперевозок и дорожного контроля качества услуг по эксплуатации автомобильных дорог
Говоря об изменчивости (волатильности) маркетинговой среды на отечественном секторе рынка услуг по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, необходимо дать сущностное определение сложившейся практике управленческих действий, консолидирующихся под понятием «дорожный контроль». Подобная контрольно-надзорная деятельность за маркетинговыми программами различных дорожных предприятий, заинтересованных в повышении качества своих услуг, законодательно согласуется с действующими правилами административного наблюдения, осуществляемого в нашем государстве рядом муниципальных и федеральных структур, в т.ч объединенных в службу государственной автомобильной инспекции. Именно на последних возлагается, так называемый, дорожный контроль, смысл которого заключен не только в методах администрирования, но и в алгоритме управления рыночной эффективностью маркетинговых программ предприятий, осуществляющих широкий спектр услуг по эксплуатации автомобильных дорог. Основную экономическую составляющую качества этих услуг несет в себе аспект
92