Научная статья на тему 'Алгоритм управления маркетинговой средой в рамках таможенного мониторинга автогрузоперевозок и дорожного контроля качества услуг по эксплуатации автомобильных дорог'

Алгоритм управления маркетинговой средой в рамках таможенного мониторинга автогрузоперевозок и дорожного контроля качества услуг по эксплуатации автомобильных дорог Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
86
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ УСЛУГ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ / MARKETING SERVICES FOR ROAD MAINTENANCE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Югансон А. А.

Сформированный алгоритм управления условиями маркетинговой среды, реально сложившейся вокруг международных автогрузоперевозок, позволил идентифицировать маркетинговые приоритеты таможенного мониторинга, т. е. использовать мультиатрибутивные приемы маркетингового контроля (стандартный устный опрос и получение дополнительных разъяснений водителей, визуальное и специальное инструментальное определение признаков лицензированности товаров) для выявления признаков противоправности коммерческих сделок, в т.ч. подрывающих конкурентоспособность отечественного производителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Югансон А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The control algorithm in the marketing environment avtogruzoperevozok customsmonitoring and quality control of road service manual roads

Formed by the terms of the control algorithm marketing environment, the current round of international real avtogruzoperevozok it possible to identify the marketing priorities of the customs monitoring, ie marketing techniques used multiatributivnye control(standard oral questioning and obtaining further clarification, drivers, and special visualtool identification signs licensing of products) to detect signs of illegality of commercial transactions, including undermine the competitiveness of agricultural producers-Patriotic.

Текст научной работы на тему «Алгоритм управления маркетинговой средой в рамках таможенного мониторинга автогрузоперевозок и дорожного контроля качества услуг по эксплуатации автомобильных дорог»

ISNN 1029-3388

информации как алгоритма регуляции потребительской лояльности на рынке жилья в изменяющихся условиях развития экономики России.

Вывод

Предложенный механизм управления алгоритмом адаптации маркетинговой функции строительных компаний (возводящих жилые комплексы в мегаполисах) в изменяющихся условиях развития экономики России и глобальных рынков предусматривал объединение вариантов законодательного ценового администрирования в тщательно обсуждаемые (профессионалами и общественностью) маркетинговые программы ценовой дискриминации, основанные на легальном установлении предельного тарифа (в целом по мегаполису) на отдельные виды строительных услуг в возрастающей градации их социальной значимости.

Литература

1. Круглова Л.М. Российские приоритеты в жилищном ипотечном кредитовании. // Русский рынок.-2005.-№4.- 69-70 с.

2. Кравчук Е.Г. Приемы экономической рамификации как инструментарий совершенствования условий маркетинговой среды на различных сегментах российского рынка. // Гуманизация образования.-2010.- Т XXVII.- 61-65 с.

Новые исследования молодых ученых

Югансон А.А.

Алгоритм управления маркетинговой средой в рамках таможенного мониторинга автогрузоперевозок и дорожного контроля качества услуг по эксплуатации автомобильных дорог

Говоря об изменчивости (волатильности) маркетинговой среды на отечественном секторе рынка услуг по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, необходимо дать сущностное определение сложившейся практике управленческих действий, консолидирующихся под понятием «дорожный контроль». Подобная контрольно-надзорная деятельность за маркетинговыми программами различных дорожных предприятий, заинтересованных в повышении качества своих услуг, законодательно согласуется с действующими правилами административного наблюдения, осуществляемого в нашем государстве рядом муниципальных и федеральных структур, в т.ч объединенных в службу государственной автомобильной инспекции. Именно на последних возлагается, так называемый, дорожный контроль, смысл которого заключен не только в методах администрирования, но и в алгоритме управления рыночной эффективностью маркетинговых программ предприятий, осуществляющих широкий спектр услуг по эксплуатации автомобильных дорог. Основную экономическую составляющую качества этих услуг несет в себе аспект

92

Научно-практический журнал “Гуманизация образования” №1/2012

научной непроработанности методов коррекции маркетинговой функции крупных и мелких фирм, участвующих в муниципальных и федеральных тендерах на обслуживание (в т ч. текущий ремонт) автомобильных трасс. Кроме этого, в настоящий период требует научного обоснования также проблема тендерного участия различных фирм, осуществляющих бытовое обустройство российских дорог в рамках современного маркетинга при развертывании сети малых гостиниц и пунктов общественного питания вдоль автомобильных трасс, особенно на тех из них, которые принимают основную тяжесть в России при грузовых автоперевозках.

В этой связи представляется перспективным предложение нижегородского информационно-маркетингового холдинга «Новый регион» (О. Громова, 2008), где отмечается, что «активное развитие рынка автоперевозок в последние несколько лет послужило причиной появления дополнительных сервисов, облегчающих работу в сфере автоперевозок. Среди полезных новшеств на рынке автоперевозок можно назвать спутниковые системы слежения за автомобилями, бензиновые карты для безналичных расчетов за топливо и интернет-системы по автоперевозкам, обеспечивающие информационный обмен между участниками рынка автоперевозок. Одной из ведущих инфосистем по автоперевозкам является «АвтоТрансИнфо». Она появилась уже более семи лет назад, и была одной из первых интернет-систем по автоперевозкам на территории СНГ. Инфосистема по автоперевозкам представляет собой обширную ежедневно обновляемую базу грузов и машин, с помощью которой автоперевозчики могут подобрать себе «интересный» груз, а грузоотправители - свести к минимуму временные потери на поиск транспорта и выгодной цены. Эффективность любой интернет-системы по автоперевозкам зависит от количества пользователей. Чем больше пользователей, тем больше заинтересованных людей получат размещенную в системе информацию по автоперевозкам, и, соответственно, выше вероятность быстрой отправки груза или загрузки транспорта. Количество пользователей инфосистемы по автоперевозкам АвтоТрансИнфо превышает 10 000, и большинство из них ежедневно посещают портал в поисках нужной им информации по автоперевозкам, что, безусловно, делает ее мощным инструментом в работе в сфере автоперевозок. При нынешней оперативности рынка автоперевозок, одной из главных проблем является невозможность убедиться в добросовестности нового партнера по автоперевозке. В инфосистеме по автоперевозкам АвтоТрансИнфо предусмотрено несколько способов проверки новых партнеров по автоперевозкам. Во-первых, каждый участник системы по автоперевозкам АвтоТрансИнфо может оставить отзыв о той или иной заявке, тем самым предупредив остальных о проблемах с данной заявкой, или о недобросовестности фирмы, разместившей ее. Во-вторых, в инфосистеме по автоперевозкам АвтоТрансИнфо есть форум «Недобросовестные партнеры», на котором можно поискать отзывы коллег о предполагаемом партнере по автоперевозкам. Кроме основного содержания системы по автоперевозкам, АвтоТрансИнфо предлагает своим пользователям ряд дополнительных услуг, полезных для всех участников рынка автоперевозок. Одной из наиболее востребованных и полезных для рынка автоперевозок является расчет расстояний между городами. С его помощью любой пользователь системы по автоперевозкам АвтоТрансИнфо может

93

ISNN 1029-3388

определить расстояние между необходимыми ему точками доставки груза, провести маршрут, оценить качество дорог на пути следования и приблизительное время его прохождения. В настоящий момент перед большинством участников рынка автоперевозок не стоит вопрос, пользоваться ли транспортными интернет-системами по автоперевозкам. Перед ними стоит другой вопрос: какую выбрать? На сегодняшний день инфосистема по автоперевозкам «АвтоТрансИнфо» предлагает своим пользователям одну из наиболее полных и достоверных баз грузов и машин, обновляемую в режиме реального времени, а также ряд необходимых в работе функций».

Действенность сформированного нами алгоритма управления рыночной волатильностью маркетинговой среды при перемещении автомобильным транспортом различных видов товаров базируется на впервые идентифицированных маркетинговых приоритетах дорожного контроля, что представлено в таблице 1. Комментируя данные названной таблицы, следует подчеркнуть, что сформированный нами алгоритм управления имел три функциональных структуры, причем ведущая из них была определена в качестве системы управления маркетинговыми рисками при автогрузоперевозках. Названная система предусматривала использование мультиатрибутивных приемов маркетингового контроля (стандартный устный опрос и получение дополнительных разъяснений водителей, визуальное и специальное

Таблица 1. Алгоритм управления рыночной волатильностью маркетинговой среды в рамках таможенного мониторинга автогрузоперевозок и дорожного контроля качества услуг по эксплуатации автомобильных дорог

инструментальное определение признаков лицензированности товаров) для выявления признаков противоправности коммерческих сделок, в т. ч . подрывающих конкурентоспособность отечественного производителя. Вторая функциональная структура названного алгоритма управления была направлена

94

Научно-практический журнал "Гуманизация образования" №1/2012

на предотвращение однократных или повторяющихся нарушений автогрузоперевозок, имеющих типовой характер при дорожном контроле весовых и габаритных характеристик транспортных средств. Отдельной функциональной структурой маркетинговых приоритетов таможенного мониторинга являлась компьютерная база имевшихся ранее случаев нелегальных автогрузоперевозок, что было положено нами в основу маркетинговой идентификации фальсифицированного автотранспортного реэкспорта товаров российского производства через страны СНГ (по признакам: маркировка отличительных знаков товара, даты выпуска, несовпадение адреса производителя и т.д.). Последнее классифицировалось в качестве научно-прикладной аргументации наших технологий стратегического маркетинга Кластерифицированные в рамках исследования сущностные отличия авторских технологий от методик, предложенных другими исследователями, позволили разграничить мероприятия стратегического и оперативного маркетинга на изучаемом профильном поле услуг, что представлено в таблице 2. Комментируя данные этой таблицы, надлежит выделить два ведущих ингредиента этого рынка: 1) методологию выбора подрядной организации; 2) схему привлечения опыта западных фирм и иностранных инвесторов. При этом, сравнительный мониторинг ранее существовавших маркетинговых предложений и наших технологий вскрывал следующий ординарный маркетинговый подход к разрешению обозначенной проблемы: привлечение к тендеру местных подрядных организаций (выгода: низкая стоимость рабочей силы; предпринимательский риск: непрофессиональный уровень выполнения услуг). В свою очередь, авторский отраслевой стратегический маркетинг строился на активизации (через федеральные профильные WEB-сайты) рыночной активности лучших отечественных фирм, специализирующихся на обслуживании дорожного полотна. К тому же, авторские приемы оперативного маркетинга представляли собой быстрое открытие региональных структур уже существующих крупных фирм по обустройству автомобильных дорог. Кроме этого, схемы привлечения Таблица 2. Сущностные отличия ординарных (разработанных другими исследователями) предпринимательских подходов и авторской системы инноваций в стратегическом и оперативном маркетинге мероприятий по обустройству автомобильных трасс

95

ISNN 1029-3388

опыта западных фирм и иностранных инвесторов легализовались такими авторскими приемами оперативного маркетинга, как использование программ «перемежающейся вахты», когда сформированная из россиян бригада (после соответствующей учебы) работает следующим вахтовым способом - 15 дней на немецких айсбанах и 15 дней на обустройстве российских автомобильных дорог. В противовес этому предложенный нами отраслевой стратегический маркетинг решал проблему глобально, закрепляя российско-зарубежное партнерство путем учреждения совместных акционерных обществ по обустройству автотрасс.

По свидетельству Росавтодора (А. Чабунин, 2010), «сегодня в России всего около 30% дорог соответствуют нормативам по несущей способности, а остальные 70% требуют существенной реконструкции, поскольку они сооружались 30-50 лет назад из расчета осевой нагрузки не более 6 тонн на ось. В связи с увеличением тоннажа современных грузовиков, осуществляющих в последние десятилетия до 50% автогрузоперевозок, нагрузка на дорожное полотно превышает в 1,8-2,2 раза запас его прочности у 68% всех российских автомобильных дорог общего пользования». Стратегия развития маркетинговых программ субъектов автогрузоперевозок напрямую связана с уровнем расходов Федерального дорожного фонда на финансирование строительства и содержания отечественных автотрасс. На эти цели в 2011 году был отпущен и полностью освоен 361 млрд .руб., а на 2012 год запланировано к освоению 379,7 млрд.руб. По планам государственной компании «Российские автомобильные дороги» к 2014 году строительство дорог федерального, регионального и межмуниципального значения (по сравнению с 2007 годом) увеличится в 3,2 раза до 8000 км в год. Вместе с тем, маркетинговый мониторинг цен на материалы, наиболее распространенные на дорожных работах, показывает (В.В. Лукьянченко, 2011), что на песок и щебень цены повысились за минувший 5-летний период, соответственно, в 3,3 и 2,8 раза, а на цемент и битум, соответственно, в 2,9 и 2 раза. Однако, последнее не помешало декларировать в опубликованной Федеральной подпрограмме «Автомобильные

96

Научно-практический журнал “Гуманизация образования” №1/2012

дороги» следующий тезис: к 2015 году протяженность автомобильных дорог общего пользования в России увеличится с 854 тыс.км до 1059 тыс.км, а к 2020 году - до 1169 тыс. км. В этой связи актуализируется проблема маркетингового конструирования обновленных сбытовых программ российских автоперевозчиков, включая внутренний и международный маркетинг большегрузных автопоездов с осевой нагрузкой не менее 11 тонн. Подобные маркетинговые программы в России ранее не были востребованы, но их разработка является краеугольным камнем конкурентоспособности с западными автофирмами, а само осуществление данных маркетинговых программ сопряжено с расширением ассортимента и улучшением качества услуг по обустройству автотрасс.

Литература

1. Громова О.Н. Критерии развития отечественного рынка автоперевозок. // Дорожный вестник России.-2008.-№8.-39-40 с.

2. Чабунин А. А. Соответствие российских дорог международным нормативам по несущей способности. // Транспортное дело России.-2010.-№1.- 89-92 с.

Юридические вопросы образования

Якушев А.Н.

Оценка результатов докторской и кандидатской диссертаций в России: противоположность мнений законодателя и учёных

5 июля 2011 года введено в действие постановление Правительства РФ от 20.06.2011 г. № 475 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 74».

Оценка результатов диссертаций в России - это притча во языцех на протяжении двух столетий. Приблизились ли мы сегодня к объективной и справедливой оценке результатов диссертаций. Думаю, что нет.

Технология оценки - это сравнение показателя с критерием с целью получения определённой оценки.

Показателями диссертации являются полученные в итоге исследования научные результаты. Критерии результатов диссертации - это научные знания по аналогичной задаче, полученные ранее другим учёным впервые и являющиеся на момент сравнения новыми. Разница между показателем и критерием даёт нам результат, соответствующий определённой оценке.

Наиболее наглядно, как справедливо отметил 17 ноября 2011 года на круглом столе при обсуждении вопросов роли диссертационных советов в системе подготовки научных кадров заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Иванец Сергей Иванович, видна в спорте, например, в

97

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.