Научная статья на тему 'ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КЛИНОВИДНОЙ СИСТЕМЫ «ПОЛЗУН-НАПРАВЛЯЮЩАЯ», РАБОТАЮЩЕЙ НА СЖИМАЕМОМ СМАЗОЧНОМ МАТЕРИАЛЕ В УСЛОВИЯХ НАЛИЧИЯ РАСПЛАВА НА ПОВЕРХНОСТИ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ'

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КЛИНОВИДНОЙ СИСТЕМЫ «ПОЛЗУН-НАПРАВЛЯЮЩАЯ», РАБОТАЮЩЕЙ НА СЖИМАЕМОМ СМАЗОЧНОМ МАТЕРИАЛЕ В УСЛОВИЯХ НАЛИЧИЯ РАСПЛАВА НА ПОВЕРХНОСТИ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
62
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЖИМАЕМЫЙ ЖИДКИЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ / НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ / СИЛА ТРЕНИЯ / КЛИНОВИДНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ / МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ / АВТОМОДЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ / ЛЕГКОПЛАВКОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Ахвердиев К. С., Болгова Е. А., Лагунова Е. О., Куманин С. В.

В статье на основе уравнения движения сжимаемого смазочного материала для «тонкого слоя», неразрывности, состояния и уравнения, описывающего профиль расплавленного контура с учетом формулы диссипации механической энергии, найдены асимптотическое и автомодельное решения для экстремального (когда скорость стремится к бесконечности) и не экстремального случая. В результате решения задачи получена уточненная математическая расчетная модель клиновидной опоры скольжения с легкоплавким металлическим покрытием на подвижной контактной поверхности, компенсирующей аварийный недостаток смазочного материала и обеспечивающей стабильный режим гидродинамического смазывания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Ахвердиев К. С., Болгова Е. А., Лагунова Е. О., Куманин С. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HYDRODYNAMIC CALCULATION OF WEDGE-SHAPED SYSTEM «SLIDER-GUIDE» OPERATING ON COMPRESSIBLE LUBRICANT IN PRESENCE OF MELT ON SURFACE OF GUIDE

In the article on the basis of the equation of motion of the compressible lubricant for the «thin layer», continuity, state, and the equation describing the profile of the molten contour taking into account the formula of mechanical energy dissipation the asymptotic and self-similar solution is found for the extreme (when the speed tends to infinity) and non-extreme case. As a result of solving the problem, a refined mathematical calculation model of a wedgeshaped sliding support with a low-melting metal coating on a movable contact surface is obtained, which compensates for an emergency lack of lubricant and provides a stable hydrodynamic lubrication mode.

Текст научной работы на тему «ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КЛИНОВИДНОЙ СИСТЕМЫ «ПОЛЗУН-НАПРАВЛЯЮЩАЯ», РАБОТАЮЩЕЙ НА СЖИМАЕМОМ СМАЗОЧНОМ МАТЕРИАЛЕ В УСЛОВИЯХ НАЛИЧИЯ РАСПЛАВА НА ПОВЕРХНОСТИ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ»

уДК 51:621.891 К. С. АХВЕРДИЕВ

DOI: 10.25206/1813-8225-2021-176-10-14 "

Е. А. БОЛГОВА Е. О. ЛАГУНОВА С. В. КУМАНИН

Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КЛИНОВИДНОЙ СИСТЕМЫ «ПОЛЗУН-НАПРАВЛЯЮЩАЯ», РАБОТАЮЩЕЙ НА СЖИМАЕМОМ СМАЗОЧНОМ МАТЕРИАЛЕ В УСЛОВИЯХ НАЛИЧИЯ РАСПЛАВА НА ПОВЕРХНОСТИ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ

В статье на основе уравнения движения сжимаемого смазочного материала для «тонкого слоя», неразрывности, состояния и уравнения, описывающего профиль расплавленного контура с учетом формулы диссипации механической энергии, найдены асимптотическое и автомодельное решения для экстремального (когда скорость стремится к бесконечности) и не экстремального случая. В результате решения задачи получена уточненная математическая расчетная модель клиновидной опоры скольжения с легкоплавким металлическим покрытием на подвижной контактной поверхности, компенсирующей аварийный недостаток смазочного материала и обеспечивающей стабильный режим гидродинамического смазывания.

Ключевые слова: сжимаемый жидкий смазочный материал, несущая способность, сила трения, клиновидная опора скольжения, метод последовательных приближений, автомодельное решение, легкоплавкое металлическое покрытие.

Введение. В последнее время применяются но- на), у которого температура плавления выше, чем

вые модели гидродинамической смазки [1 — 10] у опорного кольца, покрытого легкоплавким метал-

в подшипниках скольжения в виде жидкой метал- лическим сплавом. Анализ рассматриваемой систе-

лической пленки, полученной в результате плавле- мы приводится для бесконечно широкого ползуна

ния одной из рабочих поверхностей. В существую- (рис. 1).

щих расчетных моделях в основном рассматривают Для решения данной задачи использовано обще-

случаи, когда смазочная жидкость, обусловленная известное уравнение: для «тонкого слоя» уравнение

расплавом, является несжимаемой [11 — 20], а в ра- движения вязкой жидкости; уравнение неразрыв-

бочих моделях, учитывающих сжимаемость сма- ности; уравнение состояния, а также уравнение,

зочного материала, не учитывается клиновидность описывающее профиль расплавленного контура по-

опор скольжения «ползун —направляющая». Су- верхности опорного кольца с легкоплавким покры-

щественным недостатком полученных результатов тием с учетом скорости диссипации энергии в рас-

[11 — 20] является то, что подобного рода рассма- чете на единицу длины. В системе координат х 'Оу'

триваемые конструкции подшипников скольжения вышхуказ хноао система имеет вид: не обладают повышенной несущей способностью.

В предлагаемой нами расчетной модели упорно- d2vx, dp' Q(ppx) ^ v(p' v'y>) , , =

го подшипника, работающего в условиях наличия = Qy'2 dx'' dx' dy' ' p расплава на одной из его рабочих поверхностей,

одновременно учитывается клиновидность систе- , h(Х) , .2

мы «ползун — направляющая» до расплава, а также ц(=-= 2= J I—x- I dy'. (1)

сжимаемость смазочной среды, обусловленной рас- dx -н' (x) ' Qx ' плавом поверхности направляющей.

Постановка задачи. Рассмотрена клиновидная Здесь v'x., v'y' — компоненты вектора скорости,

система скольжения, состоящая из пяты (ползу- p' — гидродинамическое давление, ц — динамиче-

Рис. 1. Клиновидная система «пол зун—напр авл яющая с расплавленнойповерхностью»:

1 — уравнени е к о нтура ползуна

y ' = h0 + x 'tg а = h(x' );

2 — кравнение расплавленного

контура направляющей

y ' = -H' (x ' )=-р 'ф|

u = 0, = = 0 пр и y = 1 + i"|jc = jh^xc),

u = 0, = = -1 при y = -/í(j)= = - —<p(x)

С

p(0) = p(l) = Л Н-п) = Ур-= H при X p) 0. (4)

A,

П]эоинтегр ируе м пертод ур аооение системы (=). Учитыв=я геарироыо о-слр;)(Е)ир, получаем :

Рр = PK - (н(х) + ое-еС) + Ее)ОооСое(сс~|) +

4(х)

Н(х) (= ое -) Н(х) + H(x)'

(4

П^сть, u —= с, прпдовател+но, Л —)■ со и дм vx им^еж

4=)

4(х) + H(x) е(х) + И{х('

(6(

ский коэффициент вязкост^и, р' =

XLu'p'

щ

(формула

ейсбаха — Дар си), Р — плотность, и* — скорость скольжения направляющей, X — коэффициент потерь на трение (х = 0,118*/^) , 8* — абсолютный размер микронеровности ползуна, L — длина пяты, L' — удельная теплота плавления на единицу объема.

Система уравнений (1)решается при следующих общеизвестных граничных условиях:

== = о, а. = 0 ьри у' = ео л кЧда = е'(к'Д,

г* = -0- vy. = 0 п0- У о --^К^ * -—"'(к')

нЬ1) = ее

при кк'= 0; т'(0) = т(ь) = T. (2)

гд= е* — толщина расправленного покрытия.

Переходя обезразмерным петементклмпо формулам:

х1 = ьк y' = еоУ)

v ' = и v; v , = и ен; е = —;

и y е

Л(и) = Н'(х) = h)H(H

2НР„

С о^том (=) ио btp(4()o уравнепия сиотемв1 (3) для орределения полре1 cíe м;

е 9

от

H ^ео)+У

(7)

Следоватенвно, о нхш+м эксоремлльном случае ввфаеое—ие гидpoдиоcмунecи+ оо давления будет найде н— то сле тоо о, хао 0=неделим Н (х) .

При—еня+м четвррто е ю£>4)=ендо систеmbi (3), имее н

РН(х

н(М

K о

л

р0 -оси )Cн(x)кH(х)

Интеер и+уем к го о получ срм;

Си

=с.

Н(х ^^У-ъДД^

н(х)+оо(х)'

(8)

(9)

yp(BHeHO0 (9) решаем метод=м п+следователв-ных приближений -

Р = РоР; Р = Р РР Р =

где п

ом1=но+ди Ог(РИ 11

Н = Ел], Си

9

С( +nK

^'лн-г - г т I (10)

1 + н 0

ХЦн

Интегральн о осредним H1 в промежутке [0,1], получаем:

систему уравнений (1) и граничные условия (2) можно записать в виде:

дг= л ре d(y=) му=)

дуг вВ Со ' др

rifí(x) Ри

ду

ч(ды i рС

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о, у = е,

н(и) /д= ^

- о (и)

н = h + к(2 - П1 = а*.

(11)

С учетом (7) и (11) для определения гидродинамического давления будем иметв:

(3)

2C

2C

Р 1 + трс + сс* (14-а*)1 11х)

(12)

о

го >

где 9 д

Г|ш*Н0 ='= =

В =

И*|И=

где б

1 + а

11

Учитывая (6) и (12) для не суще й сп особности и силы трения полшипников скчльжения в рассматриваемом экспремальном сл—гае, ио^}К^им:

р(0) = р(1) = 1; =

(18)

Ш и

и| рЛ и

Л(Д

(э-э <-*)

и!п

э _ ь I с и (1 ДаД

-- =

н в н уа

■¡лсд--]

(1:1)

Интргрируя ^ 1 — (10 получим:

^од^-р),

3)0) =

В не экстремальном сл^ае (в случае, когда Л л 0), прежде ччм найти тичто е ав пм модельное

дя

решение задачи --- в (4) —, осредним интегрально в промежугке [- Н(тс), .

С = -6,

(19)

коистанеа С) опре^леляется из условия р(0) = р(1) = 1.

Дле оп=е,г(елеЕ[И(( гидродинамического давления прих^дио о еледрю!^му :у=<ао!лее^ю:

ду

К(т)

г дЫ-, =__-

ду" К(т )нН(е)меУкду- и" К-(п:)^еэКх)-

К(т)

След0вательно, аУ и К^нет)'

Использ^ после^щее уравнена аистемы (3- н^я определении Н(х) придем к след—ющему уравнению:

ан (к) _ 1

аЬтх: "ь К(х) н Н(х- ' Интегрир^ ткивнкние (1 еу^ г иемеучим:

К

Н(Т) и К[ н .г

л 1

и - н ут н Н(х)

[т.

Е[р=ДДр+Сд к = инв Л [т К2 К3' К(т) н в*

еЛ)

е2л

ее3 = С)ее2 = Сл;

(е~~

С— = о. ес

еи 0н(х) ер _ ео ро'(х) о0х

^ = 0 ес

трг р = 0, С = 1; е~(0 ) = 1: й^0) = 0; л(л) = 0; Л(1) = 0;

о ро

- 6р

С,

л ех ц]_1 х а*)22 ^хтрна*)3 С ^лт=м (==1, полурим:

■ С>1> С1

(20)

р "Ню

0 V Ч х тх + а

Г11

х т|х х а

ех х1 . (21)

Уровмeние (2 =) о^¡лех^еляеле м:^то дом тоследова-тельных приближелий:

(14)

р0 = 1 р1 = -

6+

хе <2а*>=

(х-

о|х2 хоСт3)х

^ rx--оx2e2о)x3

(15)

(1 ))(X*):

(22)

Решак эта м0овoенме мевидoм пксиедовательных приближений для И0 и Н", пемучим выКожкние, приведенное в вкде формулы (аC--. Интегрально осред-няя в проиежуткд [0,1 ] в инаиенве Н ощнеделяется формалдй нИ). Л утен ом (° 1] точное о модельное решениК аaда--и (е) — (4т ищет в кьпо:

ь^и^^и); дии

Ьа^уЭи-М^ уН(и,и); дт

а-(-и, и) и °(г); м(-и, и) и ьк(г); О^ии) - -рК'СаЖГ);

Испр^кьеи1:,! еpeничпo2 -кловие рф) = =0 2, для С2 полурим следохезцле апфажених:

()( =6И^1-)(а•)20l-^O■1)-Лт)2^(■ (23)

Применяявыраженое - для 0х

р1 =

6+

1_ (1 )2

О з Л 2 1Л Л 2 ^

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

--ох 2--т-х х ))х х

2 2

х о2х3 - 3 Л2х2 - х 4 4

х 1.

(24)

Используя формулы (19) и (24), для несущей способности исилы трения подшипников скольжения получим:

(16)

IV =

Подставлш (16) в (3) и (4), придем к следующей системе уравнений и граничным условиям к ним:

(1 + ос* Д12 8

6Л | — —2

( г\2 —

и

(17)

и?2

и— а-

р0°(х) + оХ) 1

+ {^(х)+а )

dx =

где р = эир р>1, г] = --г

хе[0,1] 1 + а

0

р 1-0-1 0.90.80.70.60.5 0.4 0.3-1

—I—

0.2

0.4 0.6

х

0.8

1.0

Рис. 3. Зависимость давления от координаты х при 1 — 2К=0,9С; 1 — 2К=1,8

0.2

0.4 0.6

х

0.8

1.0

Рис. 5. Зависимость давления от координаты при 1 — 2К=0,95; 2 — 2К=1,8

Анализ получениих результатов. В частном случае, когда подшипник работаеч тол—ро на смаз-ке, обусловченно—] рас—лавом поверхности направляющей (т.е. когда 0(х) = 0), согла^1г— фо—муле (5), Ух = у/М, ооода ¡к ч С/Н, С3 ч 0 ч— Используя формулу (8) с учетом Л(х) = 0 для Н(х) и р(х), получим следчющие иырлжения:

н(х) ч ТНСжС,

к ч

1

V1 с 02 а

Н (х) = а*

К

1 — о*

_0 х

х й — а У

р(х )ч.

ос

(1 — о0*)(1 —ППх) —

1 с о*

Х -11 о- — П

сч 1—00

11 =

1 с 0*

(28)

(26)

Зависимоста То1шщсв1 смазочжш пленки, обу-словоенной расплавом, а также давления от комрди-наты х о оо тветственно приведены на рис.2 и 3для

случад, согн 4С 0 < 1, 4б1" 0,0 с 1.

В случае, когда по верхности направляющей и ползуна йиcпoлокeны под углом (Л(х) 0).

Исполва.я прибаиженнуо фо укуау (10) для Н(х), будем име■ос

а* < 1. (27)

С (мотом фо]2мулв1 (7) д/ш гимродинамического давления будем омеаь:

Из приведенных на рис. 4 — 5 зависимостей, полученных на основе формул (27) и (28), следует, что и в рассматриваемом случае, когда Л(х) ф 0, эти зависимости имеют такую же закономерность, как зависимости, приведенные на рис. 2 и 3.

Выводы. На основе теоретического исследования и численного анализа можно заключить:

1. С увеличением значений параметра, обусловленных расплавом, происходит резкое снижение силы трения. При этом несущая способность снижается незначительно.

2. При значении параметра 2К > 1 толщина расплавленной пленки и давление, в зависимости от координаты х, растет и убывает, соответственно, значительно быстрее, чем при 2К < 1.

Заключение. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в подтверждении экспериментальных и теоретических исследований упорных подшипников скольжения, эффективности полученного комплекса уточненных моделей, позволяющего выполнять как предпроектные оценочные, так и проектировочные инженерные расчеты в широком диапазоне эксплуатационных на-грузочно-скоростных режимов.

На основе экспериментального исследования установлено, что после прекращения подачи истин-

0

го >

Л

о

3

а

13

3

но вязкого смазочного материала аварийный ресурс покрытия из легкоплавкого металла составил от 6,85 до 76,98 минуты, т.е. ресурс на 24 — 30 % больше.

Библиографический список

1. Шаповалов В. В., Озябкин А. Л., Харламов П. В. Применение методов физико-математического моделирования и трибоспектральной идентификации для мониторинга фрикционных механических систем // Вестник машиностроения. 2009. № 5. С. 49-57.

2. Шаповалов В. В., Челохьян А. В., Колесников И. В. [и др.]. Амплитудо-фазочастотный анализ критических состояний фрикционных систем: моногр. Москва, 2010. 383 с. ISBN 978-5-9994-0021-5.

3. Zadorozhnaya E. A., Hudyakov V., Dolgushin I. Evaluation of Thermal Condition of Turbocharger Rotor Bearing // Lecture Notes in Mechanical Engineering. 2020. P. 1183-1193. DOI: 10.1007/978-3-030-22041-9_123.

4. Levanov I. G., Zadorozhnaya E. A., Mukhortov I. V., Eschiganov M. O. Study of effect of metal oleates on mixed and boundary lubrication // Tribology in Industry. 2020. Vol. 42 (3). P. 461-467. DOI: 10.24874/ti.708.06.19.08.

5. Kandeva M., Rozhdestvensky Y. V., Svoboda P., Kalitchin Z., Zadorozhnaya E. A. Influence of the size of silicon carbide nanoparticles on the abrasive wear of electroless nickel coatings. Part 2 // Journal of Environmental Protection and Ecology. 2020. Vol. 21 (1). P. 222-233.

6. Zadorozhnaya E. A., Levanov I. G., Kandeva M. Tribological research of biodegradable lubricants for friction units of machines and mechanisms: Current state of research // Lecture Notes in Mechanical Engineering. 2019. P. 939-947. DOI: 10.1007/978-3-319-95630-5_98.

7. Levanov I. G., Zadorozhnaya E., Vichnyakov D. Influence of friction geo-modifiers on HTHS viscosity of motor oils // Lecture Notes in Mechanical Engineering. 2019. P. 967-972. DOI: 10.1007/978-3-319-95630-5_101.

8. Mukhortov I. V., Zadorozhnaya E. A, Kandeva M., Levanov I. G. Studying the possibility of using complex esters as AW/ EP additives // Tribology in Industry. 2019. Vol. 41 (3). P. 355364. DOI: 10.24874/ti.2019.41.03.05.

9. Ахвердиев К. С., Александрова Е. В., Кручинина Е. В., Мукутадзе М. А. Стратифицированное течение двухслойной смазки в зазоре упорного подшипника, обладающего повышенной несущей способностью // Вестник ДГТУ. 2010. Т. 10, № 2 (44). С. 529-536.

10. Ахвердиев К. С., Александрова Е. Е., Мукутадзе М. А. Стратифицированное течение двухслойной смазки в зазоре сложнонагруженного радиального подшипника конечной длины, обладающего повышенной несущей способностью // Вестник РГУПС. 2010. № 1 (37). С. 132-137.

11. Ахвердиев К. С., Мукутадзе М. А., Александрова Е. Е., Эркенов А. Ч. Математическая модель стратифицированного течения двухслойной смазочной композиции в радиальном подшипнике с повышенной несущей способностью с учетом теплообмена // Вестник РГУПС. 2011. № 1 (41). С. 160-165.

12. Ахвердиев К. С., Вовк А. Ю., Мукутадзе М. А., Савенкова М. А. Аналитический метод прогнозирования значений критериев микрополярной смазки, обеспечивающих устойчивый режим работы радиального подшипника скольжения // Трение и износ. 2008. Т. 29. С. 184-191.

13. Mukutadze M. A., Vasilenko V. V., Mukutadze A. M., Opatskikh A. N. Mathematical model of a plain bearer lubricated with molten metal // IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science. 2019. Vol. 378. 012021. DOI: 10.1088/17551315/378/1/012021.

14. Мукутадзе М. А., Хасьянова Д. У., Мукутадзе А. М. Гидродинамическая модель клиновидной опоры скольжения с легкоплавким металлическим покрытием // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2020. № 4. С. 51-58. DOI: 10.31857/S0235711920040100.

15. Mukutadze M. A., Khasyanova D. U. Radial Friction Bearing with a Fusible Coating in the Turbulent Friction Mode // Journal of Machinery Manufacture and Reliability. 2019. Vol. 48 (5). P. 423-432. DOI: 10.3103/S1052618819050066.

16. Mukutadze M. A., Mukutadze A. M., Opatskikh A. N. V-shaped sliding bearings using micropolar lubricants caused by a melt accounting for the dependence of lubricant viscosity and porous lauer permeability on pressure // Journal of Physics: Conference Series. 2019. Vol. 1353. 012025. DOI: 10.1088/17426596/1353/1/012025.

17. Kolesnikov I. V., Mukutadze A. M., Avilov V. V. Ways of Increasing Wear Resistance and Damping Properties of Radial Bearings with Forced Lubricant supply // Proceedings Engineering. 2019. P. 1049-1062. DOI: 10.1007/978-3-319-95630-5_110.

18. Mukutadze M. A. Radial bearing with porous Elements // Procedia Engineering. 2016. Vol. 150. P. 559-570. DOI: 10.1016/j. proeng.2016.07.041.

19. Mukutadze A. M. Coefficient of a rolling motion bearing drive // Procedia Engineering. 2016. Vol. 150. P. 547-558. DOI: 10.1016/j.proeng.2016.07.040.

20. Mukutadze M. A., Mukutadze A. M., Vasilenko V. V. Simulation model of thrust bearing with a free-melting and porous coating of guide and slide surfaces // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2019. Vol. 560. DOI: 10.1088/1757-899X/560/1/012031.

АХВЕРДИЕВ Камил Самедович, доктор технических наук, профессор (Россия), профессор кафедры «Высшая математика». AuthorID (РИНЦ): 174546 AuthorID (SCOPUS): 6701814894 ORCID: 0000-0002-5062-2612 Адрес для переписки: vm@rgups.ru БОЛГОВА Екатерина Александровна, аспирант кафедры «Высшая математика». ORCID: 0000-0002-0737-1846 Адрес для переписки: bolgova_katya6@mail.ru ЛАГУНОВА Елена Олеговна, кандидат технических наук, доцент (Россия), доцент кафедры «Высшая математика».

ORCID: 0000-0002-2762-8068 Адрес для переписки: lagunova@rambler.ru КУМАНИН Станислав Витальевич, аспирант кафедры «Высшая математика». Адрес для переписки: stanislav.kum@mail.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Для цитирования

Ахвердиев К. С., Болгова Е. А., Лагунова Е. О., Кума-нин С. В. Гидродинамический расчет клиновидной системы «ползун-направляющая», работающей на сжимаемом смазочном материале в условиях наличия расплава на поверхности направляющей // Омский научный вестник. 2021. № 2 (176). С. 10-14. DOI: 10.25206/1813-8225-2021-176-10-14.

Статья поступила в редакцию 15.02.2021 г. © К. С. Ахвердиев, Е. А. Болгова, Е. О. Лагунова, С. В. Куманин

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.