Научная статья на тему 'ГИБРИДНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ'

ГИБРИДНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ / САМОИЗОЛЯЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Романюк Валерий Александрович, Петропуло Арина Андреевна

В статье проводится анализ включенности в дистанционный процесс обучения студентов 1-3 курсов медицинского института Петрозаводского государственном университете по дисциплине «Физическая культура и спорт». Целью данного исследования является исследование трудностей, возникших у студентов в связи с переходом образовательного процесса по дисциплине «Физическая культура» в формат дистанционного обучения.The article analyzes the involvement in the distance learning process of students of 1-3 courses of the Medical Institute of Petrozavodsk State University in the discipline "Physical culture and Sports". The purpose of this study is to study the difficulties encountered by students in connection with the transition of the educational process in the discipline "Physical Culture" in the format of distance learning.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Романюк Валерий Александрович, Петропуло Арина Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГИБРИДНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ»

УДК 37

Психолого-педагогические науки

Романюк Валерий Александрович, старший преподаватель КФК, Петрозаводский государственный университет, Россия, г. Петрозаводск Петропуло Арина Андреевна, студент 1 курса, Петрозаводский государственный университет, медицинский институт, Россия, г. Петрозаводск

ГИБРИДНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В

УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ

Аннотация: В статье проводится анализ включенности в дистанционный процесс обучения студентов 1-3 курсов медицинского института Петрозаводского государственном университете по дисциплине «Физическая культура и спорт». Целью данного исследования является исследование трудностей, возникших у студентов в связи с переходом образовательного процесса по дисциплине «Физическая культура» в формат дистанционного обучения.

Ключевые слова: дистанционное обучение, медицинский институт, образовательная программа, Петрозаводский государственный университет, самоизоляция, физическая культура.

Annotation: The article analyzes the involvement in the distance learning process of students of 1-3 courses of the Medical Institute of Petrozavodsk State University in the discipline "Physical culture and Sports". The purpose of this study is to study the difficulties encountered by students in connection with the transition of the educational process in the discipline "Physical Culture" in the format of distance learning.

Key words: distance learning, medical institute, educational program, Petrozavodsk State University, self-isolation, physical education.

В марте 2020 года большая часть высших учебных заведений России перешли на дистанционную форму обучения, в связи с пандемией Covid-19. В медицинском институте Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ) так же были введены условия самоизоляции и все студенты учились посредством видеоконференцсвязи (ВКС). Из-за неожиданного нововведения многим преподавателям и студентам пришлось приспосабливаться к обучению в онлайн-формате [1].

Нахождение на самоизоляции и сидячий образ жизни значительно снижает физическую активность у студентов, что наносит вред здоровью и что особенно актуально влияет на эмоциональное состояние. Лишенные возможности посещать спортивный зал и выходить на улицу стало серьезными проблемами для тех, кто привык постоянно двигаться.

Для освоения образовательной программы преподаватели кафедры физической культуры института физической культуры, спорта и туризма создали систему проведения занятий без физического контакта студентов друг с другом. Например: проведение онлайн-занятий на платформе Zoom, посредством выполнения студентами видео-тренировок; прохождение приложения «strava» и др. [2].

Целью данного исследования явилось изучение проблем, возникших у студентов в связи с переходом образовательного процесса по дисциплине «Физическая культура» в формат дистанционного обучения.

Для решения поставленной цели была разработана анкета для студентов 1-3 курса медицинского института ПетрГУ, направленная на анализ и выявление проблем, с которыми они столкнулись в процессе прохождения программы дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура».

Студентам было предложено ответить на 5 вопросов открытого типа. В данном исследовании принимали участие 56 студентов проходящие программу по данной дисциплине в гибридной форме (см. рис.1).

шхш.

£

£

£.

£ £ £

£ £ £ ¡1

£ £ £ ¡1 £

£ £ < <

£ £ £ ¡1 £ £

£ £ £ ¡1 £

£ £ £ ¡1 £ с

ш1 курс * 2 курс ® 3 курс

Рисунок 1. Возрастной состав респондентов

На вопрос, занимались ли вы физкультурой во время пандемии, большинство респондентов ответило неоднозначно (см. рис.2).

Так же, посчитали важным узнать, с какими трудностями столкнулись студенты, выполняя задания по дисциплине «Физическая культура». На поставленный вопрос ответили:

1. 32% респондентов ответили, что у них не возникло трудностей.

2. 26% респондентов ответили, что у них возникали проблемы с отсутствием свободного места для дистанционных занятий и съемки видео отчётов.

3. 13% респондентов ответили, что у них возникли технические неполадки с интернетом и приложениями.

4. 29% респондентов ответили, что у них возникли другие проблемы (плохая погода, отсутствие памяти на телефоне, невозможность связи с преподавателем и прочее).

5%

45%

Рисунок 2. Посещение занятий по физической культуре

Разумеется, для оценки эффективности онлайн-обучения необходимо знать, удобно ли студентам выполнять физические упражнения по видеоконференции в групповой форме в назначенное время. У 68% опрошенных отметили, что им неудобен данный формат из -за отсутствия свободного места, а 32% устраивает данный формат занятий.

Не менее важным стал вопрос об упражнениях, которые студенты хотели бы выполнять, но в условиях самоизоляции — это невозможно.

1. 13% ответили, что они хотели бы заниматься плаванием в бассейне.

2. 18% ответили, что хотели бы бегать, как на свежем воздухе, так и на беговой дорожке.

3. 18% ответили, что хотели бы заниматься командными играми, например волейбол.

4. 49% ответили, что хотели бы заниматься в тренажерном зале силовыми тренировками.

5. 12% ответили, что их устраивает данная программа.

И заключительным стал вопрос о том, с какими неудобствами столкнулись студенты. Почти все ответили, что им не хватало места для занятий, и они столкнулись с техническими проблемами при подключению к занятиям.

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие выводы:

1. Большинству студентов не нравится дистанционный формат обучения, но они считают его вынужденной необходимостью во время пандемии.

2. У большинства респондентов возникли трудности при прохождении данной дисциплины, это касается не только структуры проведения, но и технической составляющей.

3. Большинство студентов считают не эффективными данные занятия, т.к. снизилась мотивация к занятиям спортом из-за отсутствия места для тренировок.

4. Несмотря на то, что успеваемость студентов по дисциплине

«физическая культура» не изменилась, большинству студентов не нравится

формат дистанционного обучения из-за невозможности выполнять упражнения в условиях самоизоляции.

Библиографический список:

1. Неповинных, Л.А. Сравнительный анализ включенности студентов разных направлений ИМИТ ПетрГУ во второй период перехода ПетрГУ на дистанционное обучение по физической культуре [Текст] / Л.А. Неповинных // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - Новосибирск, 2021. - Вып.1, №1-1. - С.145-148.

2. Чуринов, А.А. Реализация дисциплины «Физическая культура и спорт» в условиях дистанционного обучения [Электронный ресурс] / А.А. Чуринов // e-scio. - АНО «Информационная Мордовия», 2020. - №5. - С.31-35.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.