Научная статья на тему 'ГЕНДЕРНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ'

ГЕНДЕРНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
28
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
ГЕНДЕРНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Федорова Наталья Петровна, Боровинская Яна Николаевна

В статье рассмотрена проблема гендерной дифференциации на занятиях физической культуры. В наши дни это очень распространенная тема для обсуждений. Общество задает тренды и нормы этикета. А будущее страны зависит от подрастающего поколения. Важно не повторять ошибки прошлого, например, методы воспитания, социальные кризисы, которые влияют на психику человека. Поэтому важно видеть и учитывать характеристики каждого ребенка и детей растить в здоровой психологической среде. Статистически значительную долю психотравм дети приобретают в течение своей учебной деятельности. Это доказывает то, что в учебных заведениях необходимо усовершенствовать организацию работы с учащимися, делая упор на особенности психологического развития личности. Безусловно, этот процесс все время периодически прерывается в связи с спорами и сомнениями педагогов, министров образования, техническими сбоями.The article deals with the problem of gender differentiation in physical education lessons. It's a very common topic of discussion these days. Society sets trends and norms of etiquette. And the future of the country depends on the younger generation. It is important not to repeat the mistakes of the past, for example, methods of education, social crises that affect the human psyche. Therefore, it is important to see and take into account the characteristics of each child and raise children in a healthy psychological environment. According to statistics, a significant proportion of psychotrauma children receive during their educational activities. This proves that it is necessary to improve the organization of work with students in educational institutions, focusing on the peculiarities of psychological development of the individual. Of course, this process is periodically interrupted all the time due to disputes and doubts of teachers, ministers of education, technical failures.The article deals with the problem of gender differentiation in physical education lessons. It's a very common topic of discussion these days. Society sets trends and norms of etiquette. And the future of the country depends on the younger generation. It is important not to repeat the mistakes of the past, for example, methods of education, social crises that affect the human psyche. Therefore, it is important to see and take into account the characteristics of each child and raise children in a healthy psychological environment. According to statistics, a significant proportion of psychotrauma children receive during their educational activities. This proves that it is necessary to improve the organization of work with students in educational institutions, focusing on the peculiarities of psychological development of the individual. Of course, this process is periodically interrupted all the time due to disputes and doubts of teachers, ministers of education, technical failures.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГЕНДЕРНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

УДК 796.08

Педагогические науки

Федорова Наталья Петровна, ст. преподаватель кафедры «Физическое воспитание и спорт», заместитель заведующего кафедрой по учебной работе, КубГТУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», г.

Краснодар, Российская Федерация Боровинская Яна Николаевна, студент 2-го курса, КубГТУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» г. Краснодар, Российская Федерация

ГЕНДЕРНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ

Аннотация: В статье рассмотрена проблема гендерной дифференциации на занятиях физической культуры. В наши дни это очень распространенная тема для обсуждений. Общество задает тренды и нормы этикета. А будущее страны зависит от подрастающего поколения. Важно не повторять ошибки прошлого, например, методы воспитания, социальные кризисы, которые влияют на психику человека. Поэтому важно видеть и учитывать характеристики каждого ребенка и детей растить в здоровой психологической среде. Статистически значительную долю психотравм дети приобретают в течение своей учебной деятельности. Это доказывает то, что в учебных заведениях необходимо усовершенствовать организацию работы с учащимися, делая упор на особенности психологического развития личности. Безусловно, этот процесс все время периодически прерывается в связи с спорами и сомнениями педагогов, министров образования, техническими сбоями.

Ключевые слова: гендерная дифференциация, физическая культура, дифференциация по половому признаку.

Annotation: The article deals with the problem of gender differentiation in physical education lessons. It's a very common topic of discussion these days. Society

sets trends and norms of etiquette. And the future of the country depends on the younger generation. It is important not to repeat the mistakes of the past, for example, methods of education, social crises that affect the human psyche. Therefore, it is important to see and take into account the characteristics of each child and raise children in a healthy psychological environment. According to statistics, a significant proportion of psychotrauma children receive during their educational activities. This proves that it is necessary to improve the organization of work with students in educational institutions, focusing on the peculiarities of psychological development of the individual. Of course, this process is periodically interrupted all the time due to disputes and doubts of teachers, ministers of education, technical failures.

Keywords: gender differentiation, physical culture, differentiation by gender.

В современном обществе все чаще уделяют внимание психологическим травмам людей и причинам их возникновения. Учитывая ход истории, психологи могут составлять закономерности тех или иных событий и соответствующее поведение людей, объясняющее их страхи, принципы и эмоциональный фон.

Несколько веков назад институты образования делились строго на мужские и женские. Исторически патриархальный строй на некоторое время установил, что мужчины и умственно, и физически сильнее женщин. С начала двадцатого века в Российской империи в образовательные учреждения стали принимать девушек наравне с юношами. С того момента разграничения по гендерному признаку постепенно уменьшались, пока не стерлись вовсе. Суждения о правильности тотального равенства между мужским и женским полом всегда подвергаются сомнениям.

В рамках исследуемой проблемы более уместно будет рассматривать только научные факты, то есть саму природу людей. Однако стоит учитывать, что социум влияет на психологию человека и является одной из причин рассуждений на данную тему: «...в каждом поколении у человека менялись образ и стиль жизни, взгляды, духовные ценности» [1].

На протяжении всей древнейшей истории женщины в большинстве случаев являлись хранительницами очага: вынашивали детей и заботились о потомстве. Как известно, организм в процессе приспособления к выживанию либо приобретает адаптационные органы, либо избавляется от рудиментов. Таким образом, женской половине населения эволюция оставила тот процент мышечной массы, который требовался для их повседневной нагрузки, систематика которой устанавливалась тысячелетиями. Вследствие гормональный фон стал различаться по половому признаку. Это значит, что на биологическом уровне мы можем утверждать о слабом и сильном полах.

В профессиональном спорте все категорически разделено: девушки соревнуются с девушками, юноши - с юношами. Причина этого заключается не только в том, что результаты совместных состязаний будут несправедливо разниться. Даже прием анаболических стероидов, с действием которых женщины могут приблизить свой уровень тестостерона к мужскому, не сделает безопасным процесс совместных спортивных тренировок.

Опасность заключается в том, что равные силовые нагрузки для спортсменок будут травмоопасными, а для спортсменов недостаточными для развития мускулатуры. Помимо этого, виды спорта, в которых участники взаимодействуют друг с другом, например, игры в волейбол, пионербол и тому подобные часто наносят травмы. Если парни в меру своих возможностей могут откидывать или бросать мяч с одной силой, то девушки вряд ли смогут принять брошенный в их сторону мяч, не повредив себя.

В общеобразовательных учреждениях занятия физической культурой обязательно входят в учебную программу. Безусловно, это важно, нужно и полезно для школьников и студентов. Но по статистике спортивный зал и стадион за время всей учебы для учеников являются самыми травмоопасными местами в учебных заведениях. Более того, статистически у мальчиков наблюдаются в два раза чаще повреждения на физкультуре, чем у девочек. Эти факты вынуждают разделять обучающихся по половому признаку на занятиях физкультурой.

Исследование, проводимое среди студентов Краснодара, показало следующие данные:

Варианты ответов в опросе Количество положительных ответов в проведенном опросе, (в %)

Полное разделение обучающихся по половому признаку на занятиях физической 22,4

культурой

Частичное разделение обучающихся по половому признаку обучающихся на занятиях физической культурой 65,5

Отсутствие разделения обучающихся по половому признаку на занятиях физической 12,1

культурой

По полученным показателям можно заметить, что преподавательский состав университетов, техникумов и колледжей в большинстве случаев частично разделяет на парах физкультуры девушек и парней. Полное разделение по половому признаку на занятиях физической культурой невозможно, хотя бы потому что преподавателей необходимой квалификации не будет достаточным на удвоенную сумму групп заведения высшего образования.

Различия физического развития мужчин и женщин являются первоначальным фактором разделения по половому признаку в спортивных мероприятиях. Помимо этого, существуют расхождения в чертах характера. Это научно доказано и выражается в следующем:

• У мужского пола преимущественно встречается высокое самомнение, радикализм, смелость, самодостаточность, эмоциональная устойчивость, доминирование над окружающими.

• Женская часть населения характеризуется тревожностью, дипломатичностью, большей силой торможения и меньшей подвижностью

нервных процессов, инертностью.

Под частичной дифференциацией по гендерному признаку на учебно-спортивных мероприятиях подразумевается целенаправленное развитие физических и умственных качеств, обучающихся по разным специализированным программам тренировок, учитывающих особенности каждого гендера. Физическая культура и спорт предоставляют человеку огромные возможности для самосовершенствования и самовыражения. «Спортивные тренировки не только воспитывают различные умения и навыки, но и имеют огромное влияние на психику человека, его личные черты и особенности» [2]. Поэтому при отсутствии возможности проводить спортивные мероприятия отдельно для девочек и для мальчиков, необходимо составлять подходящие программы тренировок для каждого пола и учитывать особенности организма к физическим нагрузкам. Такой подход вызывает желание заниматься физической культурой у обучающихся, потому что студенты и школьники видят, что их потребности учитываются в курсе занятий.

Таким образом, в учебных заведениях дифференциация обучающихся по половому признаку в первую очередь должна быть направлена на преодоление гендерных стереотипов. Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе -в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.

Библиографический список:

1. Федорова Н.П., Красников М.Д. Духовно-нравственные ценности у подрастающего поколения // Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). - 2022. - № 2. - С. 290-292.

2. Федорова Н.П., Мазуренко Е.А., Шарапова Ю.Л., Иванова Н.Г. Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты // Международная научно-практическая конференция. -Ереван, 2020. - С. 796-801.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.