Научная статья на тему 'ФУНКЦИИ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ'

ФУНКЦИИ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
49
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФУНКЦИИ СЕРВИСА / БЕЗУКОРИЗНЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС / РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Пшник В.В., Сорокина Ю.В., Горностаева Ж.В.

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФУНКЦИИ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ»

С. 139

7. Фиапшев А.Б., Фиапшева Н.М., Бекшоков Т.В. Амортизационная политика организаций на современном этапе // Международный бухгалтерский учет. 2014. №11. С.13-20.

Пшник В.В. студент Сорокина Ю.В. ассистент Горностаева Ж.В., к. э. н.

профессор ИСОиП (филиал) ДГТУ Россия, г. Шахты ФУНКЦИИ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ

Аннотация Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Ключевые слова: Функции сервиса, безукоризненное обслуживание, качественный сервис, ресторанный бизнес

Если в ресторане начинают понимать, что гости - главные люди в их бизнесе, а качеству обслуживания посетителей начинают уделять не меньше внимания, чем кухне и даже формированию бюджета, это значит, заведение не будет пустовать. То есть, будет работать и иметь устойчивый доход.

Иногда случается, что финансами предприятия заведуют люди, являющиеся стойкими приверженцами методики голых цифр. Для них важнее итоговые показатели эффективности, и не очень заботит, впервые пришедшие гости принесли в этом месяце основной доход или завсегдатаи.

Ресторанный бизнес - сложный и многомерный организм, так что подходить к нему, вооружившись одним калькулятором - вряд ли разумно. Ведь на самом деле, рубль, принесенный людьми, лояльными к кафе или ресторану имеет гораздо больший удельный вес. Хотя бы потому, что посетители, довольные качеством блюд и сервисом, возвращающиеся снова и снова, являются своего рода ди-джеями того самого сарафанного радио, которое гарантирует заведению завтрашнюю оборачиваемость посадочных мест.

Рестораторы, уверенные, что на место одного потерянного гостя неизменно придет другой, не правы, и очень высок риск, что они в этом однажды убедятся. Плохой сервис способен заставить сделать заведение большой шаг назад; хороший - самое малое - удерживает на месте; безукоризненный, осмысленный исполнителями, т.е. персоналом контактной зоны, продвигает вперед, по мере продвижения наращивая его скорость.

Примерная отдача от инвестиций в обслуживание составляет 400-450 процентов в среднесрочной перспективе. Другими словами, на каждую тысячу долларов, которые вы вкладываете в качественное обучение и мотивацию персонала, поступает 4-4,5 тыс. долларов чистой прибыли, принесенной возвращающимися в заведение гостями, которым понравилось у вас в прошлый раз. Конечно, в этом заслуга не только сервиса, но и кухни, и маркетинга, и менеджмента. Но доподлинно известно, лишь мизерный процент потребителей готов смириться с плохим, по его мнению, обслуживанием, и вернуться в заведение только потому, что там недорого или оно располагается близко от места работы.

Итак, безукоризненное обслуживание - это фундамент, на котором строится здание вашего кафе или ресторана. Но слово «обслуживание» на предприятиях сервиса от питания не стоит понимать узко и однобоко. По большому счету, удобное месторасположение, хорошая парковка, ступени, где сколот лед в зимний период, сбалансированное меню или винная карта, стулья, на которых комфортно сидеть, постоянное наличие полотенец и мыла в диспенсерах WC, одноразовая посуда или пакеты для возможности взять еду с собой, скорость доставки (если доставка предусмотрена заведением), работа с гостевой базой - все это тоже относится к обслуживанию. Элемент обслуживания есть во всем, что делает каждый сотрудник компании, потому что любая деятельность работников влияет на реальное или воспринимаемое качество услуги, приобретаемой клиентом. Гости хотят от официантов: -вежливости, -знания стандартов,

-свободной ориентации в предложениях заведения, -помощи,

-умеренного энтузиазма,

-заботливости,

-честности,

-готовности помочь,

-оперативности,

-доступности,

-дружелюбия,

-профессионализма.

Впрочем, качественный сервис - это концентрация всех работников, а не только персонала контактной зоны, на удовлетворении потребителей. И пиарщик, и мойщица посуды должны одинаково относиться к гостям. Большинство жалоб на плохое обслуживание вызвано равнодушным, холодным, а порой и оскорбительным отношением обслуживающего персонала. Здесь важно понять одно: отношение, которое повышает удовольствие от процесса поглощения еды, для гостей важнее, чем, например, интерьер или посуда.

Функции сервиса - сохранить имеющихся клиентов, привлечь новых, создать желание и потребность приходить в кафе или ресторан снова и снова. Задача-максимум - поддержание и развитие клиентской базы через удовлетворение ряда базовых потребностей ресторанной публики. Но только если точно знать, какого обслуживания ожидают гости, и иметь возможность эти ожидания удовлетворить, получив желаемую выгоду в рублевом или долларовом эквиваленте, только в этом случае будет успешный ресторан.

Использованные источники:

1. Айситулина К., ИНСТИТУТ РЕСТОРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: Функции сервиса на предприятии питания URL:

http://www.reste.ru/texts/2009.Restaurant%20Explorer.ser3.htm (дата

обращения: 2009)

Разварина И.Н. аспирант

специальность «Экономика и управление народным хозяйством»

Инженер-исследователь Институт социально-экономического развития территорий РАН

Россия, г. Вологда ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДО

ОДНОГО ГОДА73 Приоритетными направлениями деятельности политики Российской Федерации в отношении семьи, материнства и детства является достижение устойчивой положительной динамики состояния здоровья матери и ребенка. Совершенствование оказания медицинской помощи этим категориям населения определено подпрограммой «Охрана здоровья матери и ребенка» государственной программы «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 294. Курс на здоровьесбережение на всех уровнях власти несомненно дает определенные положительные результаты. Тем не менее, параметры демографического развития, несмотря на некоторую позитивную динамику, остаются неблагоприятными, что свидетельствует о сохранении проблем.

Наметившееся повышение рождаемости населения по прогнозным оценкам Росстата уже в краткосрочной перспективе сменится снижением, а общий коэффициент смертности к 2030 году достигнет только уровня 1990 г. (рис.1).

73 Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект №14-18-03120, «Качество детского населения в контексте модернизации России»).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.