Научная статья на тему 'ФУНКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ'

ФУНКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
145
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ / УПРАЖНЕНИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ / РАЗВИВАЮЩИЕ / ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ / ИГРЫ / ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Арислонов И. Т.

В статье описывается физическое воспитание, его цели, задачи, организация занятий спортом, задачи и качества, характерные для деятельности учителя. Также существуют требования к организации, проведению, контролю и управлению уроками физического воспитания, а также требования к уроку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNCTIONS AND SPECIFICATIONS PHYSICAL EDUCATION IN EDUCATION OF A HEALTHY GENERATION

The article describes physical education, its goals, objectives, the organization of sports activities, the tasks and qualities characteristic of the teacher's activities. There are also requirements for the organization, conduct, control and management of physical education lessons, as well as requirements for the lesson.

Текст научной работы на тему «ФУНКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

УДК 1

Арислонов И.Т.

заведующий кафедрой, кафедра физического воспитания, Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Республика Узбекистан)

ФУНКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Аннотация: в статье описывается физическое воспитание, его цели, задачи, организация занятий спортом, задачи и качества, характерные для деятельности учителя.

Также существуют требования к организации, проведению, контролю и управлению уроками физического воспитания, а также требования к уроку.

Ключевые слова: физическое воспитание, спортивная психология, упражнения, физическая культура, образовательные, педагогические, развивающие, физические упражнения, игры, здоровье человека.

Во всех странах мира проблеме здоровья школьников уделяется большое внимание. Одна из основных задач совершенствования системы образования по физическому воспитанию - организация учебного процесса в соответствии с состоянием физического развития и физической подготовленности обучающихся. В этой связи вопрос обеспечения физической и духовной зрелости и развития подрастающего поколения в нашей стране является приоритетным. В нашей стране постепенно принимаются практические меры по обеспечению массового участия населения, особенно детей и школьников, в спорте, использовании активных форм отдыха. Дальнейшее развитие физической культуры и спорта, воспитание здорового поколения стало приоритетом государственной политики республики «... важнейшей задачей всей системы образования является воспитание подрастающего поколения, воспитание его как

физически и духовно зрелые люди»[1]. Сегодня важно уделять особое внимание учащимся, не способным соответствовать требованиям установленных норм физического воспитания в общеобразовательных школах.

Физическое воспитание играет важную роль в обучении ученика. Это связано с тем, что физическое воспитание не только помогает людям, особенно молодому поколению, расти здоровыми и сильными, улучшать их здоровье и психику, но также позволяет людям более полно и активно участвовать в жизни, продуктивно использовать свое свободное время и другие формы социальной активности положительно влияют на развитие. Все многогранные задачи, присущие физическому воспитанию, зависят от умения выполнять (уметь) двигаться и сформированности моторики. Знание законов, характерных для этого процесса, гарантирует, что содержание на всех этапах обучения двигательной деятельности является точным и рациональным, устраняет неравенство в освоении двигательной деятельности и дает возможность повысить эффективность обучения [2].

Одна из образовательных задач физического воспитания - формирование определенной системы двигательных навыков. В результате несколько навыков передвижения могут формироваться одновременно или один за другим и взаимодействовать друг с другом. С физиологической точки зрения взаимодействие навыков - это процесс, в котором изменения координационных структур происходят одновременно или одно за другим. Обучение нескольким двигательным действиям одновременно, например: в серии уроков или обучении одному действию, также могут быть сформированы другие навыки.

Еще одна важная задача физического воспитания - развитие у молодежи стремления работать над собой, своевременно исправлять ошибки и недостатки, стремиться к цели. Выполняя упражнение, ученик часто видит свой успех или неудачу и оценивает их, исходя из качества упражнения или его конечного результата. Но без объективного анализа можно не узнать причину своего успеха или неудачи. Учитель должен научить ученика думать о собственных успехах и

неудачах. Это, в свою очередь, означает теоретические знания и практические навыки. Еще один способ развить самоанализ - найти ошибки друг друга при выполнении упражнения, исправить их, судить в товарищеских матчах или соревнованиях, обсудить исход игры с командой, оценить и другие качества. Таким образом, в процессе физического воспитания воспитание - это приобретение специальных знаний и умения выполнять действие и организация их передачи обучающемуся, практикующему [3].

Определение нормы в тренировках с физическими упражнениями осуществляется посредством совместных систематических исследований педагогов и преподавателей, медицинского персонала. Негативные последствия систематического принуждения организма к трате энергии через нагрузку на норму упражнений, не соизмеримую с силой тела для выполнения упражнений, сегодня доказаны как с научной, так и с практической точки зрения. Упражнения в той степени, в которой они являются нормой для тела спортсмена с определенным уровнем физической подготовки, могут быть подходящими для тех, кто плохо знаком с упражнениями, но было бы неправильно делать их нормой. Сила в физическом воспитании различна. Если требуется большая физическая и умственная нагрузка, чтобы выдержать выбранную норму в определенный период тренировок, через некоторое время она становится нормой по силе, что считается положительным изменением результата тренировок.

Результаты педагогического процесса по физическому воспитанию зависят от качества воспитательной работы, проводимой на уроках физического воспитания. Это достигается путем решения ряда задач, лежащих в основе каждого урока. Занятия по физическому воспитанию строятся на общих задачах процесса физического воспитания, таких как обучение (воспитание), воспитание и реабилитация. Подразумевает ее решение. Образовательные задачи сосредоточены на обучении детей выполнению упражнений, рекомендованных в программе физического воспитания, укреплению и совершенствованию усвоенных упражнений, а также развитию навыков и способностей и

применению изученных упражнений на практике в различных контекстах. Реализация образовательных задач на уроках физкультуры через игры приводит к большему интересу к спорту и развитию силы воли [4].

Основное содержание всех игр по физическому воспитанию -двигательная деятельность, позволяющая человеку достичь физической зрелости. Игру следует рассматривать как систему конкретных двигательных действий, которые выполняются по системе установленных правил и как метод, позволяющий решать различные педагогические задачи, независимо от характера упражнения. Следовательно, каждый спортивный тренер или учитель физкультуры должен уметь повышать свои навыки и демонстрировать педагогические навыки в организации, проведении, контроле и управлении уроками физического воспитания. Также каждое занятие должно соответствовать следующим требованиям:

- уроки физического воспитания имеют определенные общие и специфические функции; общие задачи решаются на протяжении всего урока или серии уроков, а специальные - на одном уроке; методологически и педагогически правильная организация урока; последовательное продолжение ранее изученных материалов на уроках, и в то же время они интегрируются в законченную, в той или иной степени, задачу и содержание следующего урока; правильный выбор упражнений и игр, помогающих развивать состав учеников, их возраст, пол, физическое развитие и физическую подготовленность, такие как комплексное физическое развитие, укрепление здоровья, формирование роста; интерес урока для студентов состоит в том, чтобы побудить их к действию; Основные требования к курсу физического воспитания заключаются в том, чтобы курс физического воспитания проводился в соответствии с другими уроками дня.

В заключение следует отметить, что успешность занятий физкультурой и спортивными играми напрямую связана с деятельностью как учителей, так и учеников, их высоким уровнем подготовки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Мирзиёев Ш.М. Мы решительно продолжим наш путь национального развития и поднимем его на новый уровень. Ташкент - 2017 145-б.

Абдумаликов Р., Юнусов Т.Т. и другие. «Развитие физического воспитания в Узбекистане», методические рекомендации. Ташкент - 1992. Саломов Р.С. «Теоретические основы спортивной тренировки» Т., 2005. Кудратов Р.К., Абдумаликов Р., Холдоров Т.Х. Физическая культура и спорт в воспитании здорового поколения. Ташкент - 2003, ст.27.

Arislonov I.T.

Head of the Department, Department of Physical Education, Karshi Engineering and Economic Institute (Karshi, Republic of Uzbekistan)

FUNCTIONS AND SPECIFICATIONS PHYSICAL EDUCATION IN EDUCATION OF A HEALTHY GENERATION

Abstract: the article describes physical education, its goals, objectives, the organization of sports activities, the tasks and qualities characteristic of the teacher's activities.

There are also requirements for the organization, conduct, control and management of physical education lessons, as well as requirements for the lesson.

Keywords: physical education, sports psychology, exercises, physical culture, educational, pedagogical, developing, physical exercises, games, human health.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.