УДК 1
Курбонов И.К.
старший преподаватель, кафедра «Физическое воспитание» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)
ПРОБЛЕМЫ НЕЗАВЕРШЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОРТА У СТУДЕНТОВ
Аннотация: в статье рассматривается роль физического воспитания и спорта в воспитании здорового поколения, навыков и правил занятий спортом.
Также описаны проблемы, связанные с формированием здорового образа жизни в семейном воспитании, продвижении спорта и отношениях между учителем и учеником.
Ключевые слова: физическое воспитание, здоровый образ жизни, здоровое поколение, спортивные игры, физическая культура, физическая культура, педагогическая психология, педагогико-психологические знания, психические, физиологические изменения.
Если вопрос духовного, физического и нравственного воспитания подрастающего поколения является одним из важных направлений в нашей стране, то в этой связи физическая культура и спорт являются одним из основных инструментов всестороннего, здорового и патриотического воспитания молодежи. Спорт стал неотъемлемой частью воспитания гармонично развитого поколения в нашей стране. Создана уникальная система его популяризации среди детей и подростков, особенно девочек, и пропаганды здорового образа жизни. Поэтому современные спортивные комплексы построены не только в городах, но и в самых отдаленных районах. Именно в последние годы было запущено множество спортивных комплексов, которые помогают детям массово заниматься спортом и укреплять здоровье.
Под руководством главы нашего государства в этом плане создаются большие возможности, высоко ценятся роль и ответственность семьи в
воспитании здорового поколения, в физическом и духовном развитии. Потому что для создания здоровой семьи, прежде всего, общество и государство должны позаботиться о ней и заложить для нее фундамент. Когда здорова семья, здоровое общество, сильная страна, мирная и мирная страна. Вот почему занятия наукой с детства - жизненная необходимость. Однако в некоторых случаях в результате халатности родителей, педагогов и учителей некоторые ученики сталкиваются с различными трудностями в своей деятельности, неспособными постичь тайны природы и общества. Молодые люди сталкиваются с физическими, умственными и эмоциональными препятствиями, поскольку они не привыкли самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику. Недоразвитие высоких духовных и эстетических чувств ощущается и в поведении части студенческой молодежи в общественных местах. Отсутствие таких качеств приводит к тому, что ученики становятся зависимыми и даже присоединяются к разным течениям.
В результате непонимания студентами влияния занятий физкультурой и спортом на организм человека в образовательных учреждениях, обучаясь самостоятельно заниматься любым из любимых видов спорта, они не могут достичь хороших результатов в процессе сдачи требований физическая культура. Причины этого: родители не создают для своих детей условий или режимов для получения образования и самостоятельного занятия физической активностью и спортом; некоторые учащиеся испытывают трудности в развитии связанных со спортом навыков и компетенций при усвоении учебной программы и методов обучения, а также в логическом понимании; несоблюдение требований к возрасту, способностям, силе учащихся и др [1]. Эти причины приводят к крайней усталости и нервозности у студентов, снижая их интерес к урокам физкультуры, упражнениям и спорту.
В настоящее время одной из важнейших задач является изучение причин, по которым студенты не могут осваивать физические нагрузки и спорт. В связи с этим выяснилось, что у студентов есть ряд причин физической и психологической отсталости: низкий интеллект студента, физическая слабость в
результате родительского алкоголизма; отсутствие особого внимания к воспитанию детей с раннего возраста или страдающих мозговыми и психическими заболеваниями; отсутствие интереса к какому-либо виду деятельности из-за нежелания студента. В результате этих негативных ситуаций ученик оказывается беспомощным в процессе физического воспитания и обучения. Учащиеся, озабоченные собой и страдающие таким психическим заболеванием, должны получать поддержку от родителей и учителя физкультуры в процессе обучения. Некоторые учителя физкультуры более жестко преследуют такого ученика, из-за чего он теряет интерес к урокам физкультуры и спорту.
Пренебрежение и недостаточное внимание учителя физкультуры к ученикам снижает посещаемость ими уроков физкультуры, вызывая у ученика состояние тревоги и беспокойства. Постоянное неуважение учителя к личности ученика, такое как «Ты не можешь быть спортсменом», «Ты никогда не сможешь освоить поле», «Ты не можешь быть борцом», отрицательно влияет на психологию ученика. При этом снижается интерес ученика к этому невыученному предмету, и в этом случае становится понятно, что учитель физкультуры не обладает педагогическими и психологическими знаниями [2]. Педагогические способности учителя должны быть настолько высоки, чтобы он любил детей, обладал высокой способностью работать с ними, обладал хорошей культурой общения, хорошими наблюдательными способностями и умением мысленно подбадривать детей от любой депрессии. Возможности учащихся с точки зрения прохождения установленных контрольных требований для занятий спортом на уроках физкультуры будут различаться: некоторые учащиеся, которые занимаются физической активностью в течение года, могут не успевать по какой-либо причине (в результате семейных конфликтов или психических и физиологических изменений. в организме). Но вдруг ученик со «средней» успеваемостью сможет хорошо сдать контрольные требования. Это связано с
тем, что ученик не сможет продемонстрировать максимальные физические возможности в состоянии возбуждения.
Правильная физическая активность и занятия спортом со стороны самого преподавателя-тренера воспитывают у учащихся интерес к спорту. Любое занятие по физкультуре и любое спортивное соревнование - это развлечение для школьника. Создание и поддержание интереса к занятиям физической культурой и спортом у учащихся напрямую зависит от учителей физкультуры в школе. Для того, чтобы вызвать интерес к спорту и сохранить его стабильность, важно информировать учащихся о необходимости эмоциональных, ярких и ярких уроков, организованных спортивных соревнований для будущей карьеры, образования и здоровья.
Духовная жизнь учеников с низкими или непостоянными интересами становится бессмысленной и нестабильной. Такие студенты часто не знают, зачем живут, и не пытаются найти свое место в жизни. Снижение или потеря интереса к студентам также снижает их интеллект, снижает активность и ухудшает другие духовные качества. В такие моменты ученикам становится скучно, не зная, чем им заниматься в свободное время, или они пытаются найти какое-нибудь скучное времяпрепровождение [3]. Предотвращение таких случаев и систематизация здорового образа жизни в их жизни зависит, прежде всего, от педагогических навыков и педагогических способностей тренера по физкультуре и спорту.
Одним словом, студенты, которые занимаются тем или иным видом спорта, всегда бдительны, активны. Жизнь таких учеников будет значимой и значимой. Они всегда стремятся к цели, хорошо чувствуют родину и хорошо понимают обязанности и ответственность родителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Абдуллаев А. Средства физического воспитания. Методическое пособие. Фергана, 1999.
Абдумаликов Р., Юнусов Т.Т. и другие. «Развитие физической культуры и образования в Узбекистане», методические рекомендации. Ташкент, 1992. Ярашев К.Д. Физическое воспитание и управление спортом. Методическое пособие. -Т .: Медицинское издательство Абу Али ибн Сина, 2002, стр. 52-53.
Kurbonov I.K.
Senior Lecturer, Department of Physical Education Karshi Engineering and Economic Institute (Karshi, Uzbekistan)
PROBLEMS OF INCOMPLETE PHYSICAL ACTIVITIES AND SPORTS FOR STUDENTS
Abstract: the article examines the role of physical education and sports in the upbringing of a healthy generation, skills and rules for doing sports.
It also describes the problems associated with the formation of a healthy lifestyle in family education, the promotion of sports and the relationship between teacher and student.
Keywords: physical education, healthy lifestyle, healthy generation, sports games, physical culture, physical culture, educational psychology, pedagogical andpsychological knowledge, mental, physiological changes.