Научная статья на тему 'Практические аспекты организации физического образования в образовательных учреждениях'

Практические аспекты организации физического образования в образовательных учреждениях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
86
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическое воспитание и спорт / упражнения / курсовая работа / физическая / умственная подготовка / упражнения и движения / хорошее самочувствие / дисциплина / национальные игры. / physical education and sports / exercise / coursework / physical / mental preparation / exercise and movement / wellness / discipline / national games.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чориев У.С.

В статье описывается роль физического воспитания и спорта в воспитании молодежи, содержание и правила организации занятий. Также были обсуждены такие вопросы, как деятельность преподавателя и учащихся (занимающихся), процесс перехода к обучению, интерес молодежи к спорту, правильная организация и проведение спортивных игр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Practical aspects of organization of physical education in educational institutions

The article describes the role of physical culture and sports in the education of young people, the content and rules of the organization of lessons. There are also issues such as teacher and student (student) activities, the process of training, the interest of young people in sports, the proper organization and conduct of sports games.

Текст научной работы на тему «Практические аспекты организации физического образования в образовательных учреждениях»

УДК 373.1

Чориев У.С. преподаватель, кафедра «Физическое воспитание», Каршинский инженерно-экономический институт, Карши, Республика Узбекистан Choriev U.S.

Teacher,

Department of "Physical Education", Karshi Institute of Engineering and Economics, Karshi, Republic of Uzbekistan E-mail: u.choriyev1982@mail.ru

Практические аспекты организации физического образования в образовательных

учреждениях

Practical aspects of organization of physical education in educational institutions

Аннотация: В статье описывается роль физического воспитания и спорта в воспитании молодежи, содержание и правила организации занятий.

Также были обсуждены такие вопросы, как деятельность преподавателя и учащихся (занимающихся), процесс перехода к обучению, интерес молодежи к спорту, правильная организация и проведение спортивных игр.

Abstract: The article describes the role of physical culture and sports in the education of young people, the content and rules of the organization of lessons.

There are also issues such as teacher and student (student) activities, the process of training, the interest of young people in sports, the proper organization and conduct of sports games.

Ключевые слова: физическое воспитание и спорт; упражнения; курсовая работа; физическая; умственная подготовка; упражнения и движения; хорошее самочувствие; дисциплина;национальные игры.

Keywords: physical education and sports; exercise; coursework; physical; mental preparation; exercise and movement; wellness; discipline; national games.

С момента обретения Узбекистаном независимости развитие физической культуры и спорта рассматривается на уровне государственной политики, и была проделана позитивная работа по улучшению генофонда нации и воспитанию поколения физического и интеллектуального потенциала. Для воспитания подрастающего поколения построены и эффективно работают спортивные комплексы, соответствующие требованиям государственных стандартов. Физическая культура и спорт должны стать неотъемлемой частью общей культуры граждан страны. На современном этапе развития гуманного общества в области физической культуры и спорта большое значение приобретают вопросы, связанные с повышением общего уровня физической подготовленности студентов, развитием их способностей. Уроки физического воспитания в дошкольном и начальном образовании предполагают формирование у учащихся моторных знаний и навыков, создание основ физического воспитания, которые будут служить их полноценному развитию. Физическая культура - важнейшее условие здоровья, и ее улучшение зависит от того, что физическое воспитание в школах ориентировано на здоровье и проводится на высоком уровне [1]. Традиционно организованные занятия по физическому воспитанию направлены на развитие определенных физических способностей школьников, формирование знаний и умений, характерных для данной возрастной группы, знаний, отвечающих требованиям физического воспитания. В процессе организации таких тренировок учителя физкультуры должны достигать своих целей индивидуально с каждым учеником или разделяя их по уровням из-за разнообразия физической подготовленности и способности двигаться детей. Однако в учебном процессе этому вопросу уделяется мало внимания.

Важным аспектом современной концепции физического воспитания студентов является то, что она направлена на повышение роли проблемы благополучия на уроках физического воспитания. К сожалению, этому направлению в образовательном процессе уделяется недостаточно внимания. Наши наблюдения показывают, что не до конца разработаны эффективные

методы сочетания теоретических и методических знаний с оздоровительными технологиями в процессе занятий физическим воспитанием студентов. Решение этой проблемы чрезвычайно важно для укрепления и поддержания здоровья студентов с разной степенью физической подготовки. Еще одним недостатком разработанной ранее системы занятий по физическому воспитанию является то, что основное ее предназначение носит не воспитательный, а образовательный характер.

Уроки физического воспитания имеют воспитательную и оздоровительную функции. Образовательные задачи включают обучение детей выполнению физических упражнений (или серий упражнений), предусмотренных в программе, развитие усвоенных упражнений, а также обогащение навыков и умений, применение изученных упражнений в различных ситуациях. Последовательное выполнение учебных задач приводит к последовательному и тщательному изучению всех учебных материалов в программе [2]. Некоторые учебные задания потребуют относительно длительного времени или серии уроков. Образовательные задачи также обращаются к тому факту, что дети получают знания о правильном выполнении физических упражнений. В процессе организации занятий физкультурой с детьми раннего возраста формируются не только учебные задания, но и человеческие качества, а также дружба, внимательность, дисциплина, воля, привычка к заботе, самостоятельность, целеустремленность и решимость преодолевать трудности. Задачи оздоровления, как и образовательные, следует решать на каждом занятии.

Правильная организация и проведение занятий по физическому воспитанию, правильная одежда и внешний вид, поддержание необходимых санитарно-гигиенических условий в классе, обеспечение проведения занятий на открытом воздухе — удобны и важны в решении проблем со здоровьем. На уроках физкультуры очень важно организовать с детьми национальные двигательные игры, так как они еще не освоили все движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Игры с бегом и прыжками гарантируют, что время будет

коротким, а отдых — частым. Детям одного возраста нравятся игры с прыжками. Физическое воспитание детей раннего возраста не может быть успешным только на уроках. На двухчасовом занятии в неделю не хватает твердого владения соответствующими знаниями, навыками и способностями. Студентам необходимо будет работать более независимо, чтобы повысить эффективность усвоения учебного материала. Одно из таких занятий -выполнение домашнего задания. Домашнее задание помогает усвоить материал, развить у детей навыки регулярного выполнения упражнений. Домашнее задание может быть общим или индивидуальным (с учетом особенностей каждого ученика) [3].

С раннего возраста дети должны будут заниматься национальными видами спорта наряду с другими видами спорта, такими как футбол, волейбол, гандбол и баскетбол, и знакомиться с методами и правилами игры в них. Как только ребенок пойдет в школу, он не сможет адаптироваться к таким условиям. При этом учителя физкультуры способствуют повышению интереса сверстников к физическим нагрузкам, организуя различные спортивные игры в классе и вне уроков.

Для улучшения физического состояния общества, особенно детей, физическое воспитание и спорт должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни всех слоев населения. Эффективный способ сделать это -сформировать у занимающихся детей последовательно положительное отношение к системе физического воспитания и спорта. Решение этой проблемы во многом зависит от интереса и удовлетворенности детей, вовлеченных в эти занятия [4]. Поэтому повышение отношения к физической культуре и спорту в жизни нашего общества является одним из приоритетов не только в социальном и психологическом плане, но и для дальнейшего повышения интереса подрастающего поколения к физической культуре и спорту. Физическое воспитание играет важную роль в обучении ученика. В этом процессе обучаемого учат выполнять действие или определенную его часть, процесс осуществляется посредством практики — повторения и

приводит к формированию теоретических знаний о движении, развитию физических качеств. Таким образом, в процессе физического воспитания воспитание заключается в приобретении специальных знаний и умений выполнять действие, а также в установлении их правильной и полной передачи ученику, практикующему.

Список литературы

1. Абдуллаев А. Средства физического воспитания. Методическое пособие. — Фергана, — 1999.

2. Абдураксимова Д., Реджабоев А. и другие. Педагогика. — Т .: ТДПУ, — 2014.

3. Турсунов Ю. Теория и методика физического воспитания. Учебник, — Коканд, — 1992.

4. Юнусова Ю.М. Теоретические основы спортивной деятельности. — Ташкент, — 1994.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.