Научная статья на тему 'СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ МОЛОДЕЖИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ'

СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ МОЛОДЕЖИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
281
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / УМСТВЕННАЯ / НРАВСТВЕННАЯ / ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА / СПОРТ / ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ / ВОЕННАЯ ПРАКТИКА / ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Махматкулов Ф. А.

В статье рассматривается система физического воспитания в воспитании молодежи, ее принципы, средства, методы и сочетаемость с личностным воспитанием. Также описаны основные требования к специалисту по физическому воспитанию в разностороннем физическом развитии личности и факторы всестороннего гармоничного развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SYSTEM OF PHYSICAL EDUCATION IN YOUTH EDUCATION AND ITS BASIC LAWS

The article deals with the system of physical education in the education of young people, its principles, means, methods and compatibility with personal education. It also describes the basic requirements for a specialist in physical education in the versatile physical development of the individual and the factors of comprehensive harmonious development.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ МОЛОДЕЖИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ»

УДК 1

Маxматкулов ФА.

старший преподаватель, кафедра «Физическое воспитание» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ МОЛОДЕЖИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ

Аннотация: в статье рассматривается система физического воспитания в воспитании молодежи, ее принципы, средства, методы и сочетаемость с личностным воспитанием.

Также описаны основные требования к специалисту по физическому воспитанию в разностороннем физическом развитии личности и факторы всестороннего гармоничного развития.

Ключевые слова: система образования, физическое воспитание, умственная, нравственная, трудовая подготовка, спорт, физическое совершенствование, гармоничное развитие, военная практика, физические упражнения и движение, восстановление.

Сегодня физическое воспитание занимает особое место в жизни народов мира, в их общей культуре. Воспитание здорового и гармонично развитого поколения в нашей стране является одним из приоритетов государственной политики и подготовка высококвалифицированных тренеров для обеспечения полного и эффективного использования потенциала спортивных сооружений. Также организация спортивных кружков (секций) оздоровления обучающихся и участие их в регулярных занятиях спортом в общеобразовательных учреждениях, занятия физической культурой для содержательного внеучебного досуга могут быть достигнуты только в том случае, если они основаны на четкой системе [1]. Поэтому в нашей стране особое внимание уделяется физической

культуре и спорту как одному из важных направлений государственной политики.

Вовлечение подрастающего поколения в регулярную физическую культуру и спорт, отбор, обучение и повышение квалификации талантливых спортсменов в спорте, тренировка, внедрение современных технологий в сфере и расширение международных связей, укрепление материально-технической базы и развитие физической культуры и спорт один. Процесс решения и выполнения таких задач напрямую связан с этой системой физического воспитания, ее основными законами.

Под системой физического воспитания понимается совокупность принципов, средств, методов и организационных форм физического воспитания таким образом, чтобы он обеспечивал духовное обогащение члена общества и соответствие целям и задачам гармоничного развития. Поэтому цель физического воспитания в нашей стране через систему физической культуры -воспитать народ Узбекистана физически зрелым, активным строителем законности, готовым к созидательному труду и защите Родины. Эта цель является общей для всех организаций и учреждений, осуществляющих физическое воспитание в стране. Физическая зрелость имеет ярко выраженный смысл и социальную значимость в гармоничном развитии личности. На практике доказано, что деятельность, осуществляемая только для достижения физической зрелости, приводит к односторонности в ходе педагогического процесса. В педагогическом процессе, помимо физического воспитания, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания в сочетании с физическим воспитанием, цель физического развития личности начинает давать практические результаты [2]. Всеобщность цели — один из основных законов системы физического воспитания. В соответствии с заявленными целями и условиями, при ее реализации учитываются возраст, состояние здоровья, физическая подготовка, род занятий занимающихся, решаются конкретные задачи по физическому воспитанию.

Общеизвестно, что каждый человек, живущий в существующем обществе, должен быть всесторонне развит, потому что люди не рождаются с сочетанием духовных, духовных и физических качеств. Развитие этих качеств зависит от тех социальных условий и существующей системы воспитания. Физическое воспитание является одним из важнейших аспектов воспитания. Поэтому любая форма обучения, используемая в воспитании человека, неразрывно связана с процессом физического воспитания. Это не делает вас гармоничным воспитанием во всех отношениях. Научно обосновано, что только в закономерностях процесса физического воспитания можно регулировать всестороннее физическое гармоничное развитие [3]. Развитие нравственно-духовных, физико-психических и умственных способностей человека имеет первостепенное значение, прежде всего, для этого общества, социальных условий, а затем и для самостоятельной деятельности человека по изменению или изменению своего окружения. Основными требованиями принципа всестороннего развития личности к специалисту по физическому воспитанию являются: 1. Достижение целостности различных аспектов воспитания. Высокий результат, достигнутый за счет одних только физических тренировок, не означает, что человек всесторонне развит. Если помимо физических качеств воспитывать умственные, нравственные, духовные, эстетические, духовные, то человек будет готов к созидательному труду и защите Родины. 2. Развитая и общая физическая подготовка. Вся деятельность членов общества в определенном смысле ориентирована на профессию, профессию, с которой мы сталкиваемся, особенно во время трудовой и воинской деятельности. Успех в любой деятельности зависит от физической подготовки. Чем более развиты у человека физические качества, тем больше усваиваются необходимые для жизни двигательные и трудовые навыки, тем легче и быстрее осваиваются другие виды деятельности. Планомерная деятельность, направленная на формирование физической формы, является фактором всестороннего гармоничного развития

Принцип, согласно которому физическое воспитание ориентировано на здоровье, подчеркивает ответственность участников реагировать на свое здоровье, когда они занимаются физическими упражнениями. Организаторы физической культуры, тренеры, несут ответственность не только за здоровье занимающихся государством, людей, но и за его укрепление и улучшение. Упражнения дают положительный эффект только в том случае, если они выполняются под наблюдением врача и воспитателя. Неправильное использование может отрицательно сказаться на здоровье практикующего. Поэтому биологические особенности, возраст, пол, состояние здоровья, систематическое медико-педагогическое наблюдение являются ведущими факторами в образовательном процессе. На практике незапланированная работа приводит к весьма негативным последствиям. Принцип связи физического воспитания с оздоровительным требует регулярного ежедневного общения врача, воспитателя и практикующего врача. Принципы физического воспитания требуют взаимозависимости. Только тогда они сохранят свое значение. Связь физического воспитания с трудовой и воинской практикой является ее руководящим принципом. Только этот принцип представляет собой основной закон физического воспитания в нашей стране, его значение в подготовке членов нашего общества к созидательному труду и защите Родины. Принцип всестороннего развития личности повышает спрос на всесторонне развитую личность, осуществляющую производительную и воинскую работу в общественной жизни, всестороннее физическое и духовное развитие которой играет важную роль в обеспечении экономики и обороны страны [5].

Поэтому соблюдение общих правил системы физического воспитания подчеркивает важность уделения внимания своему здоровью, от специалиста, который проводит физическое воспитание, до тех, кто им занимается. Из этого следует, что в ходе педагогического процесса эффективность процесса физического воспитания будет выше, если своевременно будут выполнены требования, предъявляемые к общим распечаткам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Каримов Ф.А. Научные исследования в области спорта. - 2004. Рахматходжаев М., Сафаров Б. Пособие для учителей физической культуры, руководителей спортивных школ и тренеров. Ташкент, 2009 г. Рихсиева А., Насриддинов Ф.Н. Физическое состояние школьников и спортивной молодежи. -Т.: "Ибн Сино", 1992 йил. 152 с.

Курбанов Ш., Курбанов А. "Физиологические основы физических упражнений". Ташкент, 2003.

Шокирджонова К.Т., Абдумаликов У.Р., Шакирджонов Т.А., Организация непрерывного образования в области физической культуры и спорта, учебно-методическое пособие, Т., Узджти, 2012

Maxmatkulov F.A.

Senior Lecturer, Department of Physical Education Karshi Engineering and Economic Institute (Karshi, Uzbekistan)

SYSTEM OF PHYSICAL EDUCATION IN YOUTH EDUCATION AND ITS BASIC LAWS

Abstract: the article deals with the system of physical education in the education of young people, its principles, means, methods and compatibility with personal education.

It also describes the basic requirements for a specialist in physical education in the versatile physical development of the individual and the factors of comprehensive harmonious development.

Keywords: education system, physical education, mental, moral, labor training, sports, physical improvement, harmonious development, military practice, physical exercises and movement, recovery.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.