Научная статья на тему 'Фундаментальная основа инновационного образования'

Фундаментальная основа инновационного образования Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
150
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Голощапов Валерий Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Фундаментальная основа инновационного образования»

В. Н. Голощапов,

помощник полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Я благодарен за приглашение участвовать в работе конференции Гер-ценовского университета, это говорит о том, что у герценовцев есть доверие к властям, им нечего скрывать, коллектив оптимально и конструктивно оценивает положительные результаты, а также понимает, что возникающие недостатки обязательно будут исправлены в ближайшее время.

Наверное, еще года четыре назад любой из крупнейших ученых в области педагогики, придя на вашу конференцию, не понял бы, о чем идет речь. Но все обусловлено реальной жизнью, когда по инициативе Президента начали реализовываться национальные проекты, в том числе национальный проект «Образование», в котором были прописаны отдельные направления - поддержка педагогов, инновационные школы, талантливая молодежь, формирование новой материально-технической базы. Это были отдельные разрозненные элементы, с помощью которых стали выявляться слабые места в образовании и искаться пути, как вывести образование на новую ступень развития. Должен сказать, что одним из самых больных мест оказалась слабая кадровая база нашего образования, неготовность работать в новых условиях развития экономики, конку-

рентной среды, выхода России на международные рынки. Иными словами, формирование экономики, основанной на образовании, на знаниях. Когда прошел первый год реализации проекта «Образование», было признано, что нужно менять в целом систему образования, искать пути этих изменений. И вот тогда ваш университет, достойно участвуя в конкурсе, получил право реализовывать инновационную образовательную программу. Вы реализуете один из самых передовых проектов, выросший из изучения той среды, в условиях которой начинал осуществляться в целом проект «Образование».

Многие вещи, заложенные в систему реализации проекта «Образование», легли и в систему осуществления инновационной образовательной программы университета, в первую очередь, это программы «Целевое планирование», «Программный

менеджмент». Практика реализации национальных проектов вообще и, в частности, в образовании показала, что отечественные образовательные учреждения не имеют навыков работы в такой системе, по таким программам. То, что ваш коллектив за кратчайший срок освоил и воспринял механизм программно-целевого

управления, — один из самых важных

Материалы конференции университета 27 декабря 2007 г.

результатов этого проекта в этом году. Конечно, работать было очень сложно, позднее финансирование и так далее, но вы успешно со всем справились, и за это вам глубокая признательность.

Инновационная педагогика, инновационное образование — это не какая-то сиюминутная ситуация, поэтому сегодня университет вступил на путь, который никогда не закончится и с которого он никогда не сойдет. Встает вопрос, как этот опыт использовать не только в Гер-ценовском университете. Когда мы говорим о результатах, нарабатываемых в рамках инновационной образовательной программы, то по-настоящему их можно будет оценить спустя некоторое время, когда выпускники Герценовского университета придут на рабочие места и на практике начнут использовать те знания, которые они получили в результате реализации этой инновационной программы. Надо обязательно закладывать обратную связь, мониторинг, чтобы выявлять, что в результате вашей программы сделано, что недоделано. Это будет самой реальной оценкой того, что сегодня нарабатывает Герценовский университет. В первую очередь, это школьное образование, но и вузы сегодня, проводя глубокие изменения в системе преподавания, не имеют преподавателей, прошедших такую серьезную педагогическую подготовку, как герценовцы. Нара-

ботки РГПУ им. А. И. Герцена должны стать системными не только для самого университета, не только для школьного образования, но и для вузовского образования в целом. В

2008 г. программа включения вузов в систему инновационных высших учебных заведений завершена, но с

2009 г. планируется формирование межвузовских программ и проектов. Вот здесь-то герценовские наработки могут лечь в основу создания нового направления и тогда РГПУ им. А. И. Герцена вместе с коллективами других вузов начнет внедрять то, что создано в рамках сегодняшней деятельности университета.

Я хочу пожелать герценовцам успешной работы, поблагодарить за то, что коллектив с пониманием, с большой активностью подошел к тем преобразованиям, которые происходят в Герценовском университете. Это фундаментальные преобразования. Сегодня РГПУ им. А. И. Герцена работает над новой фундаментальной основой инновационного образования. Это будут новые докторские диссертации, новые доктора наук и академики, но самое главное — это то, что ляжет в основу нашей повседневной жизни. Я хочу пожелать Герценовскому университету и герценовцам успехов на этом пути.

Результаты показали, что доверие, оказанное Герценовскому университету, коллектив оправдал.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.