Научная статья на тему 'Фрагмент модели специалиста-дизайнера выпускника технического вуза в части знаний классического дизайна'

Фрагмент модели специалиста-дизайнера выпускника технического вуза в части знаний классического дизайна Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
69
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Фрагмент модели специалиста-дизайнера выпускника технического вуза в части знаний классического дизайна»

Секция инженерной графики и компьютерного дизайна

УДК 514.18: 681.327.22

Е.Г. Утишев ПРОБЛЕМЫ АНИМАЦИИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ

Одним из возможных способов оптимизации зрительного восприятия проекционной графической информации является построение линейно-конструктивных анимационных графических моделей с помощью компьютерных технологий синтеза изображений технических или художественных форм. Проекционное анимационное конструирование позволяет автоматизировать графическое формообразование (синтез) изделия и заметно снизить противоречие между восприятием морфологии и семантики изделия следующим образом:

♦ наглядно и слоями изображать части конструкции изделия, что минимизирует графическую информацию и тем самым облегчает восприятие морфологии изделия и эволюцию ее синтеза как творческого процесса;

♦ обеспечить наглядный переход от планиметрического видения проекци-

онных изображений объемно-пространтственных структур к их стерео, -

;

♦ облегчить дифференциацию и распознавание отдельных фигур на изо-

, -

;

♦ обеспечить соразмерность проекций фигур в изделии, то есть проверить пропорции отдельных частей изделия;

♦ наглядно демонстрировать композиционную целостность, художественную и информационную выразительность, равновесие изделия.

Компьютерные анимационные технологии позволяют в полной мере реализовать широкий спектр визуализации синтеза проекционных изображений как на

комплексном чертеже по правилам ЕСКД, так и в аксонометрии или перспективе, а

также улучшить визуализацию представления промежуточных и конечного этапов - -

тенений, выделения цветом и т.п.

ББК 85.153(3)

..

ФРАГМЕНТ МОДЕЛИ СПЕЦИАЛИСТА-ДИЗАЙНЕРА - ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ЧАСТИ ЗНАНИЙ КЛАССИЧЕСКОГО

ДИЗАЙНА

Дизайнер, получивший образование в техническом вузе, неизбежно будет отличаться от дизайнера, обучившегося в художественном училище, инженерностроительном институте или в архитектурной академии. В то же время возможности радиотехнического университета в подготовке дизайнеров имеют большое преимущество в том, что по части обеспеченности материальной базой дизайн, .

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

,

архитектуры и дизайна.

Знаменитый немецкий философ XVIII в. И. Кант назвал вещи «второй природой». Эта «вторая природа» - предметный мир, нас окружающий. Но ведь мы стремимся не только к тому, чтобы все вокруг было удобно и целесообразно. Человеку мало одной пользы - он требует еще и красоты.

Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Дизайнер-проектировщик должен быть не только художником, но и социологом, психологом, инженером. Дизайнерами не рождаются, ими становятся, в длительном процессе обучения и вечном процессе обдумывания, зачем и почему, и по каким правилам вся эта красота явилась миру.

Студент обязан знать профессиональные термины и владеть устной речью, описывая словами то, что он задумал. Убеждение заказчика в своей правоте - это первая ступень к успеху. Трудно представить себе, что выполненное наглядное изображение на заре развития человечества мог «расшифровать» только человек, непосредственно выполнивший это изображение. Даже мы, современные люди, смотря на эти сохранившиеся изображения, можем легко узнать изображенное в них. Но восприятие современного человека несколько притупилось, и чтобы пробиться к его сердцу, дизайнеру надо владеть и знаниями мировой культуры и графическим искусством, техникой, манерой, свойственной только ему. А компьютер « » , , .

В искусстве неприемлемы штампы. Дизайнерские работы - «товар штучный». Вот почему оставляют такое неприятное впечатление компьютерные работы студентов, основанные на чужих (типовых) фотографиях и клипартах. А чтобы выявить самобытность и ни в коем случае не заглушать индивидуальный «почерк» , .

Только изучая стилевые направления современного дизайна, сравнивая живопись художников разных школ, направлений, эпох и индивидуальностей, опираясь на знание современных материалов, норм проектирования, работая над собой, можно придумать что-то новое, интересное, свежее... иначе можно остаться просто компьютерным оператором.

ББК 85.153(3)

..

О ЗНАЧЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «РИСУНОК»

При изучении дисциплины «Рисунок» студенты специальностей «Дизайн» и «Технология художественной обработки материалов» овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками, непосредственно связанными с их будущей специальностью. Поэтому дисциплина «Рисунок» занимает одно из важных мест в подготовке специалистов по этим специальностям. При активизации процесса изучения этой дисциплины требуется хорошая организация как аудиторной (с препо-), , -( , , ).

Законы грамотного рисования, изучаемые во время практических занятий в аудитории над учебной постановкой, это путь к дальнейшему самостоятельному

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.