Научная статья на тему 'Фрагмент модели специалиста-дизайнера выпускника технического вуза в части знаний классического дизайна'

Фрагмент модели специалиста-дизайнера выпускника технического вуза в части знаний классического дизайна Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
83
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Фрагмент модели специалиста-дизайнера выпускника технического вуза в части знаний классического дизайна»

ББК 85.153(3)

Т.А.Гулевич

ФРАГМЕНТ МОДЕЛИ СПЕЦИАЛИСТА-ДИЗАЙНЕРА — ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ЧАСТИ ЗНАНИЙ КЛАССИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Дизайнер, получивший образование в техническом вузе, неизбежно будет отличаться от дизайнера, обучившегося в художественном училище, инженерно-строительном институте или в архитектурной академии. В тоже время возможности радиотехнического университета в подготовке дизайнеров имеют большое преимущество в том, что по части обеспеченности материальной базой дизайн-проектирования, пока опережают многие вузы. Правильно ли сразу работать в графических программах, не зная и не пройдя исторического пути классической архитектуры и дизайна.

Знаменитый немецкий философ XVIII в. И. Кант назвал вещи «второй природой». Эта «вторая природа» - предметный мир, нас окружающий. Но ведь мы стремимся не только к тому, чтобы все вокруг было удобно и целесообразно. Человеку мало одной пользы - он требует еще и красоты.

Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Дизайнер-проектировщик должен быть не только художником, но и социологом, психологом, инженером. Дизайнерами не рождаются, ими становятся, в длительном процессе обучения и вечном процессе обдумывания, зачем и почему, и по каким правилам вся эта красота явилась миру.

Студент обязан знать профессиональные термины и владеть устной речью, описывая словами то, что он задумал. Убеждение заказчика в своей правоте -это первая ступень к успеху. Трудно представить себе, что выполненное наглядное изображение на заре развития человечества мог «расшифровать» только человек, непосредственно выполнивший это изображение. Даже мы, современные люди, смотря на эти сохранившиеся изображения, можем легко узнать изображенное в них. Но восприятие современного человека несколько притупилось, и чтобы пробиться к его сердцу, дизайнеру надо владеть и знаниями мировой культуры и графическим искусством, техникой, манерой свойственной только ему. А компьютер в «неумных» руках, как линза, только увеличит незнание предмета.

В искусстве неприемлемы штампы. Дизайнерские работы - «товар штучный». Вот почему оставляют такое неприятное впечатление компьютерные работы студентов, основанные на чужих (типовых) фотографиях и клипартах. А чтобы выявить самобытность и ни в коем случае не заглушать индивидуальный «почерк» студента, необходимо приучить его мыслить самостоятельно и работать от руки.

Только изучая стилевые направления современного дизайна, сравнивая живопись художников разных школ, направлений, эпох и индивидуальностей, опираясь на знание современных материалов, норм проектирования, работая над собой, можно придумать что-то новое, интересное, свежее... иначе можно остаться просто компьютерным оператором.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.