УДК 514.18: 681.327.22
Е.Г. Утишев
ПРОБЛЕМЫ АНИМАЦИИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ
Одним из возможных способов оптимизации зрительного восприятия проекционной графической информации является построение линейноконструктивных анимационных графических моделей с помощью компьютерных технологий синтеза изображений технических или художественных форм. Проекционное анимационное конструирование позволяет автоматизировать графическое формообразование (синтез) изделия и заметно снизить противоречие между восприятием морфологии и семантики изделия следующим образом:
- наглядно и слоями изображать части конструкции изделия, что минимизирует графическую информацию и тем самым облегчает восприятие морфологии изделия и эволюцию ее синтеза как творческого процесса;
- обеспечить наглядный переход от планиметрического видения проекционных изображений объемно-пространтственных структур к их стереометрическому видению, что позволит избежать их неадекватного восприятия;
- облегчить дифференциацию и распознавание отдельных фигур на изображении изделия, понимание ее семантики и завершенности как художественного произведения;
- обеспечить соразмерность проекций фигур в изделии, то есть проверить пропорции отдельных частей изделия;
- наглядно демонстрировать композиционную целостность, художественную и информационную выразительность, равновесие изделия.
Компьютерные анимационные технологии позволяют в полной мере реализовать широкий спектр визуализации синтеза проекционных изображений как на комплексном чертеже по правилам ЕСКД, так и в аксонометрии или перспективе, а также улучшить визуализацию представления промежуточных и конечного этапов синтеза конструктивно-линейных построений объемных структур с помощью оттенений, выделения цветом и т.п.