Научная статья на тему 'О значении самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Рисунок"'

О значении самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Рисунок" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
99
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О значении самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Рисунок"»

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

графических программах, не зная и не пройдя исторического пути классической архитектуры и дизайна.

Знаменитый немецкий философ XVIII в. И. Кант назвал вещи «второй природой». Эта «вторая природа» - предметный мир, нас окружающий. Но ведь мы стремимся не только к тому, чтобы все вокруг было удобно и целесообразно. Человеку мало одной пользы - он требует еще и красоты.

Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Дизайнер-проектировщик должен быть не только художником, но и социологом, психологом, инженером. Дизайнерами не рождаются, ими становятся, в длительном процессе обучения и вечном процессе обдумывания, зачем и почему, и по каким правилам вся эта красота явилась миру.

Студент обязан знать профессиональные термины и владеть устной речью, описывая словами то, что он задумал. Убеждение заказчика в своей правоте - это первая ступень к успеху. Трудно представить себе, что выполненное наглядное изображение на заре развития человечества мог «расшифровать» только человек, непосредственно выполнивший это изображение. Даже мы, современные люди, смотря на эти сохранившиеся изображения, можем легко узнать изображенное в них. Но восприятие современного человека несколько притупилось, и чтобы пробиться к его сердцу, дизайнеру надо владеть и знаниями мировой культуры и графическим искусством, техникой, манерой, свойственной только ему. А компьютер « » , , .

В искусстве неприемлемы штампы. Дизайнерские работы - «товар штучный». Вот почему оставляют такое неприятное впечатление компьютерные работы студентов, основанные на чужих (типовых) фотографиях и клипартах. А чтобы выявить самобытность и ни в коем случае не заглушать индивидуальный «почерк» , .

Только изучая стилевые направления современного дизайна, сравнивая живопись художников разных школ, направлений, эпох и индивидуальностей, опираясь на знание современных материалов, норм проектирования, работая над собой, можно придумать что-то новое, интересное, свежее... иначе можно остаться просто компьютерным оператором.

ББК 85.153(3)

И .И. Одегова

О ЗНАЧЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «РИСУНОК»

При изучении дисциплины «Рисунок» студенты специальностей «Дизайн» и «Технология художественной обработки материалов» овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками, непосредственно связанными с их будущей специальностью. Поэтому дисциплина «Рисунок» занимает одно из важных мест в подготовке специалистов по этим специальностям. При активизации процесса изучения этой дисциплины требуется хорошая организация как аудиторной (с препо-), , -( , , ).

Законы грамотного рисования, изучаемые во время практических занятий в аудитории над учебной постановкой, это путь к дальнейшему самостоятельному

Секция инженерной графики и компьютерного дизайна

, .

« », -ча студентам, наряду с выполнением заданий в аудитории, домашних заданий (са-). -мами, изучаемыми по программе, и в значительной мере дополняют их, способствуют их углубленному освоению.

Виды учебной работы Всего часов Семестры

2 3 4 5 6 7 8 9

Самостоятельная работа 287 36 36 36 36 36 36 30 41

Аудиторные занятия 451 72 72 72 72 51 54 22 36

Задача преподавателя состоит в направляющем и дисциплинирующем воздействии на выполнение студентом самостоятельной работы. Это помогает студенту более заинтересованно и творчески подойти к изучению дисциплины, уметь правильно оценивать результаты своей творческой работы и делать соответствую. -торов развития и активизации творческой деятельности студента.

Основным в работе со студентами являются консультации при проверке и анализе домашних заданий, разъяснение ошибок, определение индивидуальных причин трудностей в усвоении теоретического материала, выявление индивидуальных особенностей студентов и выработка рекомендаций для его дальнейшего , .

,

, .

Пятилетний опыт преподавания выявил несомненную заинтересованность и творческий подход студентов при выполнении самостоятельной работы на предлагаемые преподавателем темы. Такая работа существенно способствует развитию творческого мышления студента, что имеет безусловное значение для дальнейшей работы его как специалиста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.