Научная статья на тему 'Проблемы анимации в изобразительной геометрии'

Проблемы анимации в изобразительной геометрии Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
98
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы анимации в изобразительной геометрии»

Секция инженерной графики и компьютерного дизайна

УДК 514.18: 681.327.22

Е.Г. Утишев

ПРОБЛЕМЫ АНИМАЦИИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ

Одним из возможных способов оптимизации зрительного восприятия проекционной графической информации является построение линейно-конструктивных анимационных графических моделей с помощью компьютерных технологий синтеза изображений технических или художественных форм. Проекционное анимационное конструирование позволяет автоматизировать графическое формообразование (синтез) изделия и заметно снизить противоречие между восприятием морфологии и семантики изделия следующим образом:

♦ наглядно и слоями изображать части конструкции изделия, что минимизирует графическую информацию и тем самым облегчает восприятие морфологии изделия и эволюцию ее синтеза как творческого процесса;

♦ обеспечить наглядный переход от планиметрического видения проекционных изображений объемно-пространтственных структур к их стереометрическому видени ю, что позволит избежать их неадекватного воспри-

;

♦ облегчить дифференциацию и распознавание отдельных фигур на изображении изделия, понимание ее семантики и завершенности как художе-

;

♦ обеспечить соразмерность проекций фигур в изделии, то есть проверить пропорции отдельных частей изделия;

♦ наглядно демонстрировать композиционную целостность, художественную и информационную выразительность, равновесие изделия.

Компьютерные анимационные технологии позволяют в полной мере реализовать широкий спектр визуализации синтеза проекционных изображений как на комплексном чертеже по правилам ЕСКД, так и в аксонометрии или перспективе, а

также улучшить визуализацию представления промежуточных и конечного этапов - -

тенений, выделения цветом и т.п.

ББК 85.153(3)

..

ФРАГМЕНТ МОДЕЛИ СПЕЦИАЛИСТА-ДИЗАЙНЕРА - ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ЧАСТИ ЗНАНИЙ КЛАССИЧЕСКОГО

ДИЗАЙНА

Дизайнер, получивший образование в техническом вузе, неизбежно будет отличаться от дизайнера, обучившегося в художественном училище, инженерно-строительном институте или в архитектурной академии. В то же время возможности радиотехнического университета в подготовке дизайнеров имеют большое преимущество в том, что по части обеспеченности материальной базой дизайн, .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.