Научная статья на тему 'ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АППАРАТОВ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (HA МАТЕРИАЛАХ РЕАЛИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ-ПРОГРАММ)'

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АППАРАТОВ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (HA МАТЕРИАЛАХ РЕАЛИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ-ПРОГРАММ) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
124
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АППАРАТ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ / РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / РЕСПУБЛИКА КРЫМ / ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бойко К. В.

В статье проведен теоретико-правовой анализ понятия взаимодействия аппаратов полномочныхпредставителей Президента в федеральных округах, а также практические аспекты реализации отдельных форм взаимодействия аппаратов полномочных представителей Президента в федеральных округахс органами исполнительной власти Республики Крым при реализации национальных проектов, в частности «Демография», «Образование» и региональных проектов-программ «Содействие занятостиженщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Активноедолголетие», «Успех каждого ребенка» и др. Целью статьи является изучение практики реализации и эффективности государственных программ. Проанализирован ход реализации отдельных национальных проектов и региональных программ, действующих в Республике Крым, с использованием материалов аппарата полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе. Также выяснено, что отдельные порученияПрезидента России выполняются не в полном объеме, что приводит к трудностям планирования и реализации национальных проектов и региональных программ, а также обуславливают относительно низкую результативность их реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бойко К. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMS OF INTERACTION BETWEEN THE OFFICES OF THE PLENIPOTENTIARY REPRESENTATIVES OF THEPRESIDENT OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE FEDERAL DISTRICTS AND THE EXECUTIVE AUTHORITIES OF THE CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION (ON THE IMPLEMENTATION OF NATIONAL PROJECTS AND REGIONAL PROJECTSIN THE REPUBLIC OF CRIMEA PROJECTS AND PROGRAMS)

The article provides a theoretical and legal analysis of the concept of interaction between the plenipotentiary representatives of the President in federal districts, as well as practical aspects of the implementation of certain forms of interaction with the plenipotentiary representatives of the President in federal districts withthe executive authorities of the Republic of Crimea in the implementation of national projects, in particular,«Demography», «Education» and regional projects-programs «Promotion for the women employment in creating the conditions for preschool education for children under the age of three», «Active longevity», «Successof every child», etc. The purpose of the article is to study the practice of implementation and effectiveness of government programs. The course of implementation of individual national projects and regional programs operating in theRepublic of Crimea is analyzed, using materials from the office of the plenipotentiary representative of thePresident of the Russian Federation in the Southern Federal District. It was also found that certain orders ofthe President of Russia are being partially fulfilled, which leads to difficulties in planning and implementingnational projects and regional programs, and also causes a relatively low efficiency of their implementation.

Текст научной работы на тему «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АППАРАТОВ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (HA МАТЕРИАЛАХ РЕАЛИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ-ПРОГРАММ)»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2021. - Т. 7 (73). № 1. - С. 198-204.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС; ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО; ПРИРОДОРЕСУРСНОЕ ПРАВО; ЭКОЛОГИЧЕСКЕ ПРАВО; АГРАРНОЕ ПРАВО

УДК 342.6

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АППАРАТОВ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НЛ МАТЕРИАЛАХ РЕАЛИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ-ПРОГРАММ)

Бойко К. В.

Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе

В статье проведен теоретико-правовой анализ понятия взаимодействия аппаратов полномочных представителей Президента в федеральных округах, а также практические аспекты реализации отдельных форм взаимодействия аппаратов полномочных представителей Президента в федеральных округах с органами исполнительной власти Республики Крым при реализации национальных проектов, в частности «Демография», «Образование» и региональных проектов-программ «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Активное долголетие», «Успех каждого ребенка» и др.

Целью статьи является изучение практики реализации и эффективности государственных программ. Проанализирован ход реализации отдельных национальных проектов и региональных программ, действующих в Республике Крым, с использованием материалов аппарата полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе. Также выяснено, что отдельные поручения Президента России выполняются не в полном объеме, что приводит к трудностям планирования и реализации национальных проектов и региональных программ, а также обуславливают относительно низкую результативность их реализации.

Ключевые слова: аппарат полномочного представителя Президента РФ, национальные проекты, региональные программы, взаимодействие, Республика Крым, органы исполнительной власти.

В отечественной юридической литературе достаточно большое внимание уделяется анализу всевозможных аспектов взаимодействия различных государственных органов, их представителей и вспомогательных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - РФ). Не исключением являются вопросы организации взаимодействия аппаратов полномочных представителей Президента РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ по различным направлениям [1]. При этом, в большинстве современных научных трудов проблемы, касающиеся взаимодействия указанных субъектов по вопросам реализации национальных проектов и региональных программ, нахождения приемлемого баланса взаимодействия между ними, поиск научно обоснованных руководящих начал в названном контексте комплексно не изучены, хотя остаются актуальными и имеют важное научное и практическое значение.

Отметим, что функционирование полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах предусматривает «тесный контакт» с органами исполнитель-

ной власти субъектов РФ по различным вопросам. Сегодня в законодательстве предусмотрены такие формы взаимодействия:

- принятие участия в работе органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

- организация по поручению Президента РФ проведения согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, находящимися в пределах федерального округа [2].

С целью непосредственного обеспечения деятельности полномочного представителя создается его аппарат, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и руководство которым осуществляет полномочный представитель [3].

В вопросе о формах взаимодействия аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации важное место отводится реализации такой формы взаимодействия, как: направление сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа. В рамках реализации данной формы взаимодействия Федеральные инспекторы аппарата осуществляют: проверку исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе; контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также за реализацией федеральных программ в федеральном округе.

Ярким примером реализации указанных полномочий является контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации от 22.11.2019 № Пр-2397 [4]. Так, осуществляя контроль выполнения установления нормативов и норм обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры (ч. 1 подпункта «а» пункта 2 Поручения) было установлено, что в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 05 февраля 2016 года № 36 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», Министерством спорта Республики Крым разработана ведомственная целевая программа «Активное долголетие» на 2021-2024 годы, которая утверждена приказом Министерства спорта Республики Крым от 23 сентября 2020 года № 314-ОД. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы будет осуществляться в рамках Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 874 [5].

Целью программы является увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего возраста. Результатом реализации запланировано увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста в Республике Крым с 3%

199

(2019 год) до 15% (2024 год). Также данный целевой показатель реализуется в Республике Крым в рамках национального проекта «Демография», регионального проекта «Спорт - норма жизни».

В то же время, в ходе проведенного мониторинга установлено, что в других субъектах РФ программы «Активное долголетие» принимаются на региональном, а не на ведомственном уровне и, соответственно, утверждаются постановлениями высших должностных лиц или высших органов исполнительной власти субъектов РФ (к примеру: постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского Края от 29 ноября 2019 г. № 822 «Об утверждении региональной программы «Укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности жизни граждан старшего поколения в Краснодарском крае» на 2020 - 2024 годы» [6], постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года № 15781111 «О реализации в городе Москве проекта «Московское долголетие» [7], постановление правительства Ростовской области от 16 декабря 2019 № 945 «Об утверждении региональной программы «Укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения в Ростовской области на 2019 - 2024 годы» [8], постановление Правительства Воронежской области от 28 мая 2020 г. № 461 «Об утверждении региональной программы «Активное долголетие», направленной на вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом, на 2020 -2024 годы» [9]).

Опыт других субъектов показывает, что программа «Активное долголетие» не ограничивается задачей вовлечения граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом. Кроме того, учитывая цель программы, а именно, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего возраста, она может включать довольно широкий спектр задач, таких как: развитие мероприятий, направленных на профилактику заболеваний среди граждан старшего поколения; развитие гериатрической службы; обеспечение долговременного ухода за гражданами пожилого возраста; вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества и обеспечение доступности учреждений культуры; организация досуга граждан старшего поколения; обеспечение конкурентоспособности граждан старшего поколения на рынке труда и борьба с дискриминацией по возрастному признаку; вовлечение граждан старшего поколения в активную социальную деятельность, в волонтерство; создание условий для формирования комфортной потребительской среды для граждан старшего поколения и субъектов предпринимательской деятельности через развитие многоформатной инфраструктуры торговли; обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности программы и т.п.

Следует отметить, что в целях повышения эффективности реализации Поручения, а также обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления в ходе исполнения Поручения, было проведено соответствующее совещание, протокольными решениями которого были даны ряд рекомендаций органам исполнительной власти и местного самоуправления Республики Крым относительно разработки и утверждения программы «Активное долголетие» с учетом лучших региональных практик.

Реализуя контрольные полномочия выполнения Советом Министров Республики Крым Поручений Президента России по обеспечению необходимых условий для создания спортивных клубов по месту жительства и работы граждан, а также для осуществления деятельности этих клубов, предусмотрев стимулирование членства в них, организацию системы соревнований между такими клубами, их грантовую поддержку за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 3 подпункта «а» пункта 2 Поручения) отмечено, что по состоянию на октябрь 2020 г. в республике функционирует 171 спортивный клуб по месту жительства и работы граждан. Численность занимающихся в клубах - 29 425 человек. В то же время, следует отметить, что часть мероприятий требуют принятия со стороны руководства полуострова большего внимания, а именно:

- обеспечить грантовую поддержку спортивных клубов по месту жительства и работы граждан за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым и местных бюджетов;

- обеспечить стимулирование членства в клубах;

- осуществить мероприятия по созданию необходимых условий для создания спортивных клубов.

Также целесообразно обеспечить исполнение комплекса мероприятий по созданию спортивных клубов по месту жительства и работы граждан, в том числе, направленных на привлечение частных инвестиций с учетом лучших региональных практик, рассмотрев также вопрос вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков.

Результатом контроля выполнения мер по обеспечению реализации образовательных программ по направлению «Спорт» региональными центрами выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, создаваемыми с использованием опыта Образовательного фонда «Талант и успех», предусмотрев формирование инфраструктуры для спортивной подготовки обучающихся в таких центрах (часть 4 подпункта «а» пункта 2 Поручения Президента России) установлено, что региональные центры выявления и поддержки одаренных детей (далее -Центр) создаются в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № Пр-2346 [10] (пункт 4б) с целью обеспечения условий для реализации Стратегии научно-технического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента России от 1 декабря 2016 г. № 642 [11], в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

Создание подобного Центра в Республике Крым предусмотрено Паспортом регионального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках реализации национального проекта «Образование» за счет средств федерального бюджета.

Протоколом заседания комиссии Министерства просвещения РФ по проведению отбора субъектов РФ на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ по мероприятию «Создание центров выявления и поддержки одаренных детей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» от 28 августа 2019 года № МР-27/02пр утверждено приоритетное право на предоставление субсидии в 2024 году Республике Крым на создание Центра.

201

На отчетную дату осуществляется подготовка технического задания на изготовление проектно-сметной документации для создания Центра с учетом необходимой инфраструктуры и материальной базы по 3 направлениям (наука, искусство, спорт). Имущественный комплекс Центра будет включать в себя инфраструктурные объекты, позволяющие организовать работу по выявлению и сопровождению одаренных детей, в том числе кабинеты для аудиторных занятий, современные лаборатории, хореографические, концертные залы и спортивный комплекс. Для реализации спортивных программ Центра на основе кластерного взаимодействия субъектов спортивной подготовки будут использоваться крупные спортивные инфраструктурные объекты республики.

В соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и развитию региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта фонда «Талант и успех» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (утверждены Распоряжением Министерства просвещения РФ от 5 декабря 2019 г. № Р-122), к 2024 г. региональные центры будут функционировать во всех субъектах РФ с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в конкретном регионе. При этом, для реализации мероприятий по созданию регионального центра, необходимо заключение соглашения о сотрудничестве между Советом министров Республики Крым и образовательным фондом «Талант и успех» в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в субъекте Российской Федерации.

Относительно реализации мер по обеспечению разработки и утверждения порядка использования населением объектов спорта, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, в том числе спортивной инфраструктуры образовательных организаций во внеучебное время (часть 5 подпункта «а» пункта 2 Поручения Президента России) следует отметить, что Министерством спорта Республики Крым разработан порядок использования населением объектов спорта, находящихся в собственности Республики Крым или в муниципальной собственности, в том числе спортивной инфраструктуры образовательных организаций во внеучебное время (далее - Порядок использование объектов во внеучебное время).

При этом в Порядке использование объектов во внеучебное время не в полной мере предусмотрена возможность предоставления указанной инфраструктуры детско-юношеским спортивным школам, физкультурно-оздоровительным клубам по месту жительства и иным организованным группам населения для занятия физической культурой и спортом.

Также установлено, что из 25 муниципальных образований Республики Крым на 1 октября 2020 г. только 3 (городской округ Симферополь, Раздольненский район, Бахчисарайский район) приняли порядок использования населением объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности, в том числе спортивной инфраструктуры образовательных организаций во внеучебное время.

Подводя итог вышеизложенному, следует отметить, что участие аппарата полномочного представителя Президента РФ в работе органов государственной власти

Республики Крым как форма взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта РФ позволяет обеспечить реализацию контрольных полномочий Администрации Президента РФ относительно контроля исполнения федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также за реализацией федеральных программ.

Проведенный анализ свидетельствует, что именно реализация контрольных полномочий позволяет выявить и устранить недостатки в работе органов власти полуострова, в частности, относительно реализации национальных проектов, региональных программ, ведь на сегодня их реализация является основным инструментом стратегического планирования в стране. Вместе с тем, следует обеспечить максимальное исполнение поручений Президента и протокольных рекомендаций.

Список литературы

1. Максимова К. А. Принципы взаимодействия полномочных представителей Президента Российской Федерации с правоохранительными органами // Инновации и инвестиции. 2015. №4.; Меженина О. В., Полуэктова Н. Н. Полномочные представители Президента в федеральных округах РФ: социально профессиональные аспекты (2000-2014 гг.) // Известия АлтГУ. 2014. №4 (84).; Кокурина О. Ю. Политико-правовые аспекты участия института полномочного представителя Президента России в проведении государственной наградной политики // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. №3-2.; Сурков Д. Л. Взаимодействие полномочных представителей Президента в федеральных округах с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2012. №2 (31).

2. Сурков Д. Л. Взаимодействие полномочных представителей Президента в федеральных округах с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2012. №2 (31).

3. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (с изменениями и дополнениями) http://base.garant.ru/12119586/#ixzz6eeFDWVRW

4. Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/62119

5. Об утверждении Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым (с изменениями на 22 сентября 2020 года) http://docs.cntd.ru/document/4139107306.

6. Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского Края от 29 ноября 2019 года № 822 «Об утверждении региональной программы «Укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности жизни граждан старшего поколения в Краснодарском крае» на 2020 -2024 годы» http://docs.cntd.ru/document/561621078

7. Постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года № 1578-ПП «О реализации в городе Москве проекта «Московское долголетие» https://www.mos.ru/authority/documents/doc/40286220/

8. Постановление правительства Ростовской области от 16 декабря 2019 № 945 «Об утверждении региональной программы «Укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения в Ростовской области на 2019 - 2024 го-^ihttps://pravo. donland.ru/doc/view/id/%D0%9F%D0%BE%D1 %81 %D1 %82%D0%B0%D0%BD%D0%B E%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_945_20122019_15915/

9. Постановление Правительства Воронежской области от 28 мая 2020 г. № 461 «Об утверждении региональной программы «Активное долголетие», направленной на вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом, на 2020 - 2024 годы» http://docs.cntd.ru/document/570806509

10. Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 г. № Пр-2346 http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/53425

11. Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» http://kremlin.ru/acts/bank/41449

Boyko K. V. Forms of interaction between the offices of the plenipotentiary representatives of the president of the Russian Federation in the federal districts and the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation (on the implementation of national projects and regional projects in the Republic of Crimea projects and programs) // Scientific notes of V. I. Vernadsky crimean federal university. Juridical science. - 2021. - Т. 7 (73). № 1. - Р. 198-204.

The article provides a theoretical and legal analysis of the concept of interaction between the plenipotentiary representatives of the President in federal districts, as well as practical aspects of the implementation of

203

certain forms of interaction with the plenipotentiary representatives of the President in federal districts with the executive authorities of the Republic of Crimea in the implementation of national projects, in particular, «Demography», «Education» and regional projects-programs «Promotion for the women employment in creating the conditions for preschool education for children under the age of three», «Active longevity», «Success of every child», etc.

The purpose of the article is to study the practice of implementation and effectiveness of government programs. The course of implementation of individual national projects and regional programs operating in the Republic of Crimea is analyzed, using materials from the office of the plenipotentiary representative of the President of the Russian Federation in the Southern Federal District. It was also found that certain orders of the President of Russia are being partially fulfilled, which leads to difficulties in planning and implementing national projects and regional programs, and also causes a relatively low efficiency of their implementation.

Keywords: office of the plenipotentiary representative of the President of the Russian Federation, national projects, regional programs, interaction, the Republic of Crimea, executive authorities.

Spisok literaturi

1. Maksimova K.A. Principi vzaimodeistviya polnomochnih predstavitelei Prezidenta Rossiiskoi Federacii s pravoohranitelnimi organami // Innovacii i investicii. 2015. №4.

2. Mezhenina O.V., Poluektova N.N. Polnomochnie predstaviteli Prezidenta v federalnih okrugah RF: socialno professionalnie aspekti (2000-2014 gg. ) // Izvestiya AltGU. 2014. №4 (84).

3. Kokurina O.YU. Politiko-pravovie aspekti uchastiya instituta polnomochnogo predstavitelya Prezidenta Rossii v provedenii gosudarstvennoi nagradnoi politiki // Izv. Sarat. un-ta Nov. ser. Ser. Ekonomika. Upravlenie. Pravo. 2013. №3-2.

4. Surkov D.L. Vzaimodeistvie polnomochnih predstavitelei Prezidenta v federalnih okrugah s organami ispolnitelnoi vlasti subektov Rossiiskoi Federacii // Vestnik OmGU. Seriya. Pravo. 2012. №2 (31).

5. Ukaz Prezidenta RF ot 13 maya 2000 g. № 849 «O polnomochnom predstavitele Prezidenta Rossiiskoi Federacii v federalnom okruge» (s izmeneniyami i dopolneniyami) http://base.garant.ru/12119586/#ixzz6eeFDWVRW.

6. Perechen poruchenii po itogam zasedaniya Soveta po razvitiyu fizicheskoi kulturi i sporta http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/62119.

7. Ob utverzhdenii Gosudarstvennoi programmi razvitiya fizicheskoi kulturi i sporta v Respublike Krim (s izmeneniyami na 22 sentyabrya 2020 goda) http://docs.cntd.ru/document/413910730.

8. Postanovlenie Glavi administracii (gubernatora) Krasnodarskogo Kraya ot 29 noyabrya 2019 goda № 822 «Ob utverzhdenii regionalnoi programmi «Ukreplenie zdorovya, uvelichenie perioda aktivnogo dolgoletiya i prodolzhitelnosti zhizni grazhdan starshego pokoleniya v Krasnodarskom krae» na 2020 - 2024 godi» http://docs.cntd.ru/document/561621078.

9. Postanovlenie Pravitelstva Moskvi ot 18 dekabrya 2018 goda № 1578-PP «O realizacii v gorode Moskve proekta «Moskovskoe dolgoletie» https://www.mos.ru/authority/documents/doc/40286220/.

10. Postanovlenie pravitelstva Rostovskoi oblasti ot 16 dekabrya 2019 № 945 «Ob utverzhdenii regionalnoi programmi «Ukreplenie zdorovya, uvelichenie perioda aktivnogo dolgoletiya i prodolzhitelnosti zdorovoi zhizni grazhdan starshego pokoleniya v Rostovskoi oblasti na 2019 - 2024 godi https://pravo.donland.ru/doc/view/id/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE% D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_945_20122019_15915/.

11. Postanovlenie Pravitelstva Voronezhskoi oblasti ot 28 maya 2020 g. № 461 «Ob utverzhdenii regionalnoi programmi «Aktivnoe dolgoletie», napravlennoi na vovlechenie grazhdan starshego vozrasta v sistematicheskie zanyatiya fizicheskoi kulturoi i sportom, na 2020 - 2024 godi» http://docs.cntd.ru/document/570806509.

12. Prikaz Mintruda Rossii ot 12.04.2019 № 242 «Ob utverzhdenii rekomendacii po povisheniyu effektivnosti meropriyatii regionalnih programm, napravlennih na ukreplenie zdorovya, uvelichenie perioda aktivnogo dolgoletiya i prodolzhitelnosti zdorovoi zhizni grazhdan starshego pokoleniya» https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Mintruda-Rossii-ot-12.04.2019-N-242/.

13. Perechen poruchenii po realizacii Poslaniya Prezidenta Federalnomu Sobraniyu ot 1 dekabrya 2016 g. № Pr-2346 http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/53425.

14. Ukaz Prezidenta Rossiiskoi Federacii ot 01.12.2016 g. № 642 «O Strategii nauchno-tehnologicheskogo razvitiya Rossiiskoi Federacii» http://kremlin.ru/acts/bank/41449.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.