Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
166
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / РАБОТОСПОСОБНОСТЬ / СТУДЕНТЫ / РАСПОРЯДОК ДНЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ / НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ / ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Емельянов Станислав Сергеевич

В данной статье рассмотрены основные факторы, которые влияют на здоровый образ жизни у студентов. В современном мире, данная проблема является актуальной, так как многие студенты ведут неправильный образ жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF A HEALTHY LIFESTYLE AMONG STUDENTS

This article discusses the main factors that affect the healthy lifestyle of students. In the modern world, this problem is relevant, since many students lead the wrong lifestyle.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ»

Образование и саморазвитие. 2012. Т. 1. № 29. С. 44-50.

3. Марчук Н.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения//Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 78-85

4. Кочетова Ю.Ю. Особенности применения тьюторского сопровождения в дистанционном

образовании // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2014. № 1 (33). С. 116-118.

5. Караваева К.В. Влияние возрастных особенностей обучающихся на их отношение к дистанционному образованию // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2015. № 3-2. С. 67-70.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ

Емельянов Станислав Сергеевич

старший преподаватель Институт транспорта, сервиса и туризма

ГБОУ ВО НГИЭУ р.п.Воротынец

FORMATION OF A HEALTHY LIFESTYLE AMONG STUDENTS

Stanislav Emelyanov

senior teacher

Institute of transport, service and tourism SEI IN NHIEU

r. p. Vorotynets

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассмотрены основные факторы, которые влияют на здоровый образ жизни у студентов. В современном мире, данная проблема является актуальной, так как многие студенты ведут неправильный образ жизни.

ANNOTATION

This article discusses the main factors that affect the healthy lifestyle of students. In the modern world, this problem is relevant, since many students lead the wrong lifestyle.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, работоспособность, студенты, распорядок дня, физическая активность, неправильное питание, вредные привычки.

Keywords: healthy lifestyle, working capacity, students, daily routine, physical activity, poor nutrition, bad habits.

Одна из важных задач современного общества - это сохранение здоровья молодого поколения. Для того, чтобы подготовить

высококвалифицированных специалистов,

необходимо укреплять и в дальнейшем поддерживать правильный и здоровый образ жизни, так улучшиться выносливость и работоспособность студентов. При обучении, студенты испытывают высокую нагрузку, что до начала обучение в вузе было совсем для них непривычно.

Понятие «здоровый образ жизни» появилось не так давно, в XX веке, его автором стал профессор-фармаколог Израиль Брехман.

По определению ВОЗ (всемирная организация здравоохранения), здоровый образ жизни (ЗОЖ) -это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему сохранение и укрепление здоровья; индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач,

связанных с выполнением обязанностей и для решения личных проблем и запросов; система жизни, обеспечивающая достаточный и оптимальный обмен человека со средой и тем самым позволяющая сохранить здоровье на безопасном или благоприятном уровне.

Наиболее распространённые факторы, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека:

1. Неправильный распорядок дня;

2. Низкая физическая активность;

3. Неправильное питание;

4. Вредные привычки.

Чтобы выявить интерес о здоровом образе жизни у студентов института «Транспорта, сервиса и туризма», было проведено анкетирование, в котором учувствовало 100 человек. В результате, мы получили следующие данные:

На вопрос: «Какой у вас распорядок дня?», ответы на данный вопрос, представлены на рисунке 1.

■ Правильный ■ Не правильный

Рисунок 1. - Диаграмма распределения ответов респондентов

Правильный распорядок дня - это чередование условия для работоспособности, тем самым, не

труда и отдыха, для поддержания здоровья и нанося вред здоровью.

работоспособности человека на высшем уровне. На вопрос: «Какова ваша физическая

При грамотном соблюдении распорядка дня, вы не активность?», ответы получились следующие: будете переутомляться и создадите оптимальные

■ Низкая ■ Высокая

Рисунок 2. - Диаграмма распределения ответов респондентов

В наше время, с развитием информационных технологий человек стал меньше двигаться. Низкая физическая активность способствует ряду различных заболеваний (инсульт, сахарный диабет, ожирение и др.), что уменьшает продолжительность жизни и снижает

работоспособность. Физическими упражнениями заниматься необходимо, чтобы поддерживать уровень своего здоровья на протяжении всей жизни, ведь движение - это жизнь.

На вопрос «Правильно ли вы питаетесь?», ответили следующим образом:

Не правильно Правильно

23%

Рисунок 3. - Диаграмма ответов респондентов

Правильное питание - важный компонент здорового образа жизни. Рациональным считается питание, которое сбалансировано и подобрано с учётом пола, возраста, трудовой нагрузкой, климатическими условиями и индивидуальными составляющими. У студентов, из-за постоянной нехватки времени и быстрого темпа жизни, приводят к нарушению питания. Приём пищи

должен проходить в одно и тоже время, а также включать в себя БЖУ (белки, жиры и углеводы), различные группы витаминов и минеральные вещества, для правильного роста и развития молодого организма.

На вопрос: «Есть ли у вас вредные привычки?», ответы на данный вопрос, представлены на рисунке 4.

■Да "Нет Рисунок 4. - Диаграмма ответов респондентов

Вредные привычки, такие как табакокурение и распитие алкогольных напитков, являются самыми распространенными среди молодёжи. Научно доказано, что курение снижает восприимчивость учебных материалов, а также приводит к возникновению различных заболеваний - рак лёгких, воспаления трахеи, хронические бронхиты и бронхиальная астма и другие. При частом и длительном употреблении алкогольных напитков, может начаться алкогольная зависимость. Даже небольшая доза алкоголя, наносит организму вред, что отражается не только на физическом состоянии, но и на психологическом аспекте здоровья.

По результатам опроса можно сказать, что большинство студенческой молодежи

воспринимает здоровье на уровне физического благополучия и считает основным условием его сохранения отказ от вредных привычек, правильно питаться и заниматься физической культурой. Однако в их сохранении, еще не сформировано отношение к здоровью, как к главной ценности.

Формирование здорового образа жизни у студентов в образовательном процессе является

важнейшей задачей общества. Необходимо стимулировать студентов к укреплению, сохранению своего здоровья, заниматься пропагандой и поддержанием здорового образа жизни, что приведёт к ещё большему увеличению количества людей, ведущих здоровый образ жизни. В образовательный процесс необходимо внедрение знаний, упражнений, направленных на развитие здорового образа жизни.

Список литература:

1. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2012.

3. Воинов, В. Б., Кирой В. Н. Критерии оценки уровня здоровья // Валеология. 1998. №3. С. 43-48.

4. Заруба Н. А., Казин Э. М., Федоров А. И., Панина Т. С. Социальные и педагогические аспекты сохранения здоровья субъектов образовательного процесса // Мир образования -образование в мире. 2001. № 1. С. 146.

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ПРОБЛЕМАТИКИ ПОНЯТИЯ «РИСК» КАК ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА

Каращук Любовь Николаевна

старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства

здравоохранения Российской Федерации

г. Рязань

Шалимова Елена Николаевна

старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства

здравоохранения Российской Федерации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.