Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НАВЫКОВ ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ'

ФОРМИРОВАНИЕ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НАВЫКОВ ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЛУШАТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ТАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Крымшокалов Ашамаз Заурович, Тхагалегов Азамат Арсенович

Физическая подготовка является неотъемлемой частью процесса подготовки слушателей образовательных организаций МВД России. Каждый, кто решил пополнить ряды сотрудников органов внутренних дел помимо знания законов и права должен также обладать высокими физическими данными, которые призваны помочь ему в борьбе с преступностью. Основной задачей, в процессе обучения каждого сотрудника является максимальное погружение во время занятий спортом и изучении новых двигательных умений и навыков, а также их совершенствование и доведение их выполнения до автоматизма. Путём долгих упорных тренировок каждый сотрудник должен довести свои двигательные навыки до такого уровня, когда он сможет выполнять их автоматически мышечной памятью, быстрее, чем он получает информацию, о том какой приём лучше использовать. Формирование тактического мышления у слушателей происходит в процессе обучения решению двигательных задач, а именно в боевой обстановке. Тактическое мышление, сформированное во время боя или борьбы, основывается на оценке действий соперника и выбора момента нанесения своего удара или проведения приёма. Учитывая опасность, в которой осуществляется профессиональная деятельность слушателей, формирование у них тактического мышления поможет им продолжать выполнение своих задач в экстремальных ситуациях. Однако, для формирования тактического мышления необходимы большие временные затраты, для того чтобы обучить слушателей во время схватки с правонарушителем продолжать мыслительный процесс он должен обладать большим опытом ведения боя. Тактическое мышление способствует эффективному решению тактической задачи в экстремальных ситуациях. Сформировать у слушателей тактическое мышление задача трудноразрешимая, но крайне необходимая, поскольку ее основу составляет мгновенная оценка ситуации и нахождение из неё выхода. Для тактического мышления характерно то, что процесс обработки информации и принятия решения происходит во время выполнения моторных действий и восприятия окружающей обстановки в процессе тяжёлых физически нагрузок. Процесс тактического мышления представляет собой сложную умственную деятельность и характеризуется определенными качествами - быстротой, гибкостью, целеустремленностью, самостоятельностью, глубиной, широтой, критичностью и др. Уровень развития каждой из этих составляющих напрямую влияет на степень развития самого тактического мышления. Тактическое мышление строится на умении анализировать постоянно изменяющуюся обстановку вокруг и принимать безошибочное решение, так как неправильно принятое решение влечёт за собой негативные последствия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Крымшокалов Ашамаз Заурович, Тхагалегов Азамат Арсенович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MIA OF RUSSIA OF TACTICAL THINKING SKILLS IN PHYSICAL TRAINING LESSONS

Physical training is an integral part of the process of training students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Everyone who decides to join the ranks of employees of the internal affairs bodies, in addition to knowledge of laws and law, must also have high physical data, which are designed to help him in the fight against crime. The main task in the process of training each employee is the maximum immersion during sports and the study of new motor skills, as well as their improvement and bringing their performance to automatism. Through long hard training, each employee must bring his motor skills to a level where he can perform them automatically with muscle memory, faster than he receives information about which technique is best to use. The formation of tactical thinking in students occurs in the process of learning to solve motor problems, namely in a combat situation. Tactical thinking, formed during a fight or struggle, is based on an assessment of the opponent's actions and the choice of the moment to deliver one's blow or hold. Considering the danger in which the students' professional activities are carried out, the formation of tactical thinking in them will help them to continue performing their tasks in extreme situations. However, the formation of tactical thinking requires a lot of time, in order to train listeners during a fight with an offender to continue the thought process, he must have extensive experience in combat. Tactical thinking contributes to the effective solution of a tactical problem in extreme situations. To form tactical thinking among students is a difficult task, but extremely necessary, since it is based on an instant assessment of the situation and finding a way out of it. Tactical thinking is characterized by the fact that the process of processing information and making a decision occurs during the performance of motor actions and the perception of the environment in the process of heavy physical exertion. The process of tactical thinking is a complex mental activity and is characterized by certain qualities - speed, flexibility, purposefulness, independence, depth, breadth, criticality, etc. The level of development of each of these components directly affects the degree of development of tactical thinking itself. Tactical thinking is based on the ability to analyze the constantly changing environment around and make an unmistakable decision, since an incorrectly made decision entails negative consequences.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НАВЫКОВ ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ»

11. Самерханова, Э.К. Тьюторское сопровождение студентов первого курса в процессе проектирования индивидуальных образовательных траекторий / Э.К. Самерханова // Вестник Мининского университета. - 2017. -№ 2. - С. 3.

12. Самерханова, Э.К. Возможности Web-квест технологии для организации профориентационной работы в вузе / Э.К. Самерханова, И.Н. Верхолетова // В сборнике «Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация». Сборник статей V международной научно-практической конференции. - Арзамас. Арзамасский филиал ННГУ. - 2019. - С. 89-94.

13. Шестопал, О.В. Web-квест как средство формирования патриотизма / О.В. Шестопал, Т.Г. Сандецкая, С.Ю. Краснянчук // В сборнике «Современные образовательные Web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся». Сборник статей участников международной научно-практической конференции. - Арзамас. Арзамасский филиал ННГУ. - 2020. - С. 123-128.

14. Samerkhanova, E.K. Implementation of the competence approach with the help of network project activities / E.K. Samerkhanova, E.P. Krupoderova, K.R. Krupoderova, L.N. Bakhtiyarova, A.V. Ponachugin, T.I. Kanyanina // Opcion, 2019. -T. 35. - № Special Issue 19. - C. 591-616.

Педагогика

УДК 378

старший преподаватель кафедры физической подготовки, майор полиции Крымшокалов Ашамаз Заурович

Северо-Кавказский Институт повышения квалификации филиал Краснодарского университета МВД России (г. Нальчик); преподаватель кафедры физической подготовки, лейтенант полиции Тхагалегов Азамат Арсенович

Северо-Кавказский Институт повышения квалификации филиал Краснодарского университета МВД России (г. Нальчик)

ФОРМИРОВАНИЕ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НАВЫКОВ ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Аннотация. Физическая подготовка является неотъемлемой частью процесса подготовки слушателей образовательных организаций МВД России. Каждый, кто решил пополнить ряды сотрудников органов внутренних дел помимо знания законов и права должен также обладать высокими физическими данными, которые призваны помочь ему в борьбе с преступностью. Основной задачей, в процессе обучения каждого сотрудника является максимальное погружение во время занятий спортом и изучении новых двигательных умений и навыков, а также их совершенствование и доведение их выполнения до автоматизма. Путём долгих упорных тренировок каждый сотрудник должен довести свои двигательные навыки до такого уровня, когда он сможет выполнять их автоматически мышечной памятью, быстрее, чем он получает информацию, о том какой приём лучше использовать. Формирование тактического мышления у слушателей происходит в процессе обучения решению двигательных задач, а именно в боевой обстановке. Тактическое мышление, сформированное во время боя или борьбы, основывается на оценке действий соперника и выбора момента нанесения своего удара или проведения приёма. Учитывая опасность, в которой осуществляется профессиональная деятельность слушателей, формирование у них тактического мышления поможет им продолжать выполнение своих задач в экстремальных ситуациях. Однако, для формирования тактического мышления необходимы большие временные затраты, для того чтобы обучить слушателей во время схватки с правонарушителем продолжать мыслительный процесс он должен обладать большим опытом ведения боя. Тактическое мышление способствует эффективному решению тактической задачи в экстремальных ситуациях. Сформировать у слушателей тактическое мышление задача трудноразрешимая, но крайне необходимая, поскольку ее основу составляет мгновенная оценка ситуации и нахождение из неё выхода. Для тактического мышления характерно то, что процесс обработки информации и принятия решения происходит во время выполнения моторных действий и восприятия окружающей обстановки в процессе тяжёлых физически нагрузок. Процесс тактического мышления представляет собой сложную умственную деятельность и характеризуется определенными качествами - быстротой, гибкостью, целеустремленностью, самостоятельностью, глубиной, широтой, критичностью и др. Уровень развития каждой из этих составляющих напрямую влияет на степень развития самого тактического мышления. Тактическое мышление строится на умении анализировать постоянно изменяющуюся обстановку вокруг и принимать безошибочное решение, так как неправильно принятое решение влечёт за собой негативные последствия.

Ключевые слова: слушатели образовательных организаций МВД России, физическая подготовка, тактическое мышление, физические качества, двигательные умения и навыки.

Annotation. Physical training is an integral part of the process of training students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Everyone who decides to join the ranks of employees of the internal affairs bodies, in addition to knowledge of laws and law, must also have high physical data, which are designed to help him in the fight against crime. The main task in the process of training each employee is the maximum immersion during sports and the study of new motor skills, as well as their improvement and bringing their performance to automatism. Through long hard training, each employee must bring his motor skills to a level where he can perform them automatically with muscle memory, faster than he receives information about which technique is best to use. The formation of tactical thinking in students occurs in the process of learning to solve motor problems, namely in a combat situation. Tactical thinking, formed during a fight or struggle, is based on an assessment of the opponent's actions and the choice of the moment to deliver one's blow or hold. Considering the danger in which the students' professional activities are carried out, the formation of tactical thinking in them will help them to continue performing their tasks in extreme situations. However, the formation of tactical thinking requires a lot of time, in order to train listeners during a fight with an offender to continue the thought process, he must have extensive experience in combat. Tactical thinking contributes to the effective solution of a tactical problem in extreme situations. To form tactical thinking among students is a difficult task, but extremely necessary, since it is based on an instant assessment of the situation and finding a way out of it. Tactical thinking is characterized by the fact that the process of processing information and making a decision occurs during the performance of motor actions and the perception of the environment in the process of heavy physical exertion. The process of tactical thinking is a complex mental activity and is characterized by certain qualities - speed, flexibility, purposefulness, independence, depth, breadth, criticality, etc. The level of development of each of these components directly affects the degree of development of tactical thinking itself. Tactical thinking is based on the ability to analyze the constantly changing environment around and make an unmistakable decision, since an incorrectly made decision entails negative consequences.

Key words: students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, physical training, tactical thinking, physical qualities, motor skills.

Введение. Охрана прав, свобод, жизни и здоровья граждан РФ является основной задачей органов внутренних дел. Реализуя данную деятельность сотрудникам внутренних дел нередко приходится прибегать к использованию грубой физической силы и приёмов борьбы для пресечения деятельности правонарушителя, его ареста и заключения под стражу. Для успешного применения приемов силового задержания сотрудники должны обладать арсеналом двигательных умений и навыков. Именно поэтому в образовательных организациях МВД России под пристальным вниманием всегда находится физической подготовка слушателей. В данном параграфе мы разберем, как именно физическая подготовленность сотрудников внутренних дел влияет на выполнение поставленных перед ними задач по охране общественного порядка и пресечению преступности [1, 5].

Физическая подготовка является неотъемлемой частью процесса подготовки слушателей образовательных организаций МВД России. Каждый, кто решил пополнить ряды сотрудников органов внутренних дел помимо знания законов и права должен также обладать высокими физическими данными, которые призваны помочь ему в борьбе с преступностью.

Основной задачей, в процессе обучения каждого сотрудника является максимальное погружение во время занятий спортом и изучении новых двигательных умений и навыков, а также их совершенствование и доведение их выполнения до автоматизма. Путём долгих упорных тренировок каждый сотрудник должен довести свои двигательные навыки до такого уровня, когда он сможет выполнять их автоматически мышечной памятью, быстрее, чем он получает информацию, о том какой приём лучше использовать. Его реакция и техника должны быть на максимально возможном для его физического состояния уровне, когда он может видеть каждый удар или выпад противника, уходить с линии атаки и контратаковать до того как соперник сможет защититься. Тогда оказавшись в экстремальной ситуации или в ситуации, где правонарушитель оказывает силовое сопротивление и нападение на сотрудников, независимо от габаритов правонарушителя, а также его умения применять различные боевые приемы, сотрудник сможет оказать ему отпор, утихомирить и произвести задержание [3, 7, 8].

Изложение основного материала статьи. Для эффективного освоения двигательных умений в процессе обучения и подготовки сотрудники ОВД на занятиях по физической подготовке отрабатывают приёмы в парах, где они попеременно выступают в роли атакующего и защищающегося. Нападающий может быть вооружён макетами ножей, огнестрельного оружия и другим оружием и его задача нанести удар или сделать выстрел по защищаемуся, который, в свою очередь, должен предотвратить нанесение удара или совершение выстрела [2, 10].

Таким образом, сотрудники ОВД опытным путём учатся применять двигательные умения на живом человеке, и в дальнейшем во время службы в органах внутренних дел они смогут успешно ими воспользоваться.

Тактическое мышление способствует эффективному решению тактической задачи в экстремальных ситуациях. Сформировать у слушателей тактическое мышление задача трудноразрешимая, но крайне необходимая, поскольку ее основу составляет мгновенная оценка ситуации и нахождение из неё выхода.

Для тактического мышления характерно то, что процесс обработки информации и принятия решения происходит во время выполнения моторных действий и восприятия окружающей обстановки в процессе тяжёлых физически нагрузок. Процесс тактического мышления представляет собой сложную умственную деятельность и характеризуется определенными качествами - быстротой, гибкостью, целеустремленностью, самостоятельностью, глубиной, широтой, критичностью и др. Уровень развития каждой из этих составляющих напрямую влияет на степень развития самого тактического мышления. Тактическое мышление строится на умении анализировать постоянно изменяющуюся обстановку вокруг и принимать безошибочное решение, так как неправильно принятое решение влечёт за собой негативные последствия.

Формирование тактического мышления у слушателей происходит в процессе обучения решению двигательных задач, а именно в боевой обстановке. Тактическое мышление, сформированное во время боя или борьбы, основывается на оценке действий соперника и выбора момента нанесения своего удара или проведения приёма. Учитывая опасность, в которой осуществляется профессиональная деятельность слушателей, формирование у них тактического мышления поможет им продолжать выполнение своих задач в экстремальных ситуациях. Однако, для формирования тактического мышления необходимы большие временные затраты, для того чтобы обучить слушателей во время схватки с правонарушителем продолжать мыслительный процесс он должен обладать большим опытом ведения боя [4, 5, 9].

Процесс обучения слушателей специальным двигательным умениям включает в себя изучение техники выполнения приемов, а так же их тренировку на различных макетах и живых мишенях. Здесь нас больше интересует последнее, а именно тренировка приемов на живой мишени, которая может производиться, как и в процессе выполнения одного конкретного приема на несопротивляющемся ассистенте, так и во время тренировочного боя (спарринга). Оба метода отработки приемов на живой мишени формируют у слушателей тактическое сознание.

Отрабатывая конкретный приём, перед обучающимся стоит задача научиться использовать полученное знание на практике, чтобы использовать данный приём против правонарушителя. Когда преподаватель ставит слушателей в пары для отработки приёмов, ему необходимо уточнить, что эта работа выполняется не бездумно, просто чтобы сделать движение, а необходимо сразу в голове смоделировать ситуацию, в которой может быть применён отрабатываемый двигательный акт. Также необходимо тщательно обдумать какие контрмеры могут быть предприняты соперником против данного приёма и свои дальнейшие действия после применения этого приёма. Если не проговорить этот момент, то слушатели с большей долей вероятности не научатся использовать данный приём, сколь много раз бы они его не отрабатывали. Им необходимо понимать для чего применяется данный двигательный акт и как он может пригодиться во время несения службы. Тогда процесс запоминания выполнения двигательного акта произойдет гораздо быстрее. Также заставляя слушателей во время тренировки двигательного акта моделировать ситуацию и отвечать на вопрос, какие контрмеры могут быть применены со стороны противника, слушатель обучается тактическому мышлению. Анализируя возможную оперативную ситуацию, слушатель учится быстро принимать решение и корректировать движения не совершать ошибок, предугадывать действия соперника и в реальном бою у него не возникнет трудностей с тем, чтобы дать ему отпор. Объясняя слушателям необходимость анализа во время тренировки всех сильных контрмер противника, они учатся на подсознательном уровне разрабатывать несколько планов дальнейших действий, в зависимости от того какое решение примет соперник. Эти навыки и являются начальным этапом тактического мышления. Научить слушателей этим двум действиям является основной задачей преподавателей, которая сталкивается с тем, что человек, не привыкший к принятию быстрых решений и поиску выходов из тяжёлых ситуаций первое время тяжело продолжать мыслительный процесс одновременно с выполнением двигательного акта. Слушателей необходимо учиться думать в процессе тренировки и тогда дальнейшее развитие тактического мышления будет происходить легче и быстрее.

Что касается спаррингов, то они ускоряют, как процесс развития тактического мышления, так и применения всех имеющихся в арсенале специальных двигательных актов. Преимущество спаррингов над другими видами тренировки и формирования тактического мышления заключается в том, что они являются максимально приближёнными к реальному бою. Задачей каждого из спаррингующихся является использовать все разрешённые и имеющиеся в его арсенале специальные двигательные акты, чтобы одержать победу, а также понять насколько хорошо он владеет тем или иным

движением, какие из двигательных задач решаются лучше и могут быть использованы в критической ситуации. Не обладая тактическим мышлением, будет очень тяжело выстоять в бою с реальным противником и получения увечий будет невозможно избежать. Если во время схватки не анализировать каждое действие соперника, не выстраивать определённый план действий, не замечать ошибок, которые допускает противник, то такой бой не научит практически ничему. Но как только к работе рук и ног подключить голову тогда исход боя может быть кардинально другим. Необходимо научить слушателей анализировать все свои действия, а также действия соперника, угадывать каким будет его следующий шаг, наказывать соперника за ошибки. Таким образом, спаррингующиеся учатся пользоваться тактическим мышлением, а также замечать малейшие ошибки друг друга, которые привели к поражению. Пропуская удар, за ударом занимающийся начнёт задумываться о том, почему он их пропускает, и будет корректировать свои действия в будущем. Даже если слушателям на первых этапах даётся трудно задействование тактического мышления, то с опытом их мышление будет развиваться и становится лучше от боя к бою. Чем больше боев будут проходить слушатели, тем быстрее они поймут свои сильные и слабые стороны [2, 6, 10].

Выводы. Задача преподавателя во время спаррингов заключается в том, чтобы помогать обоим бойцам и различными подсказками корректировать их недоставки. Также необходимо тщательно анализировать каждый поединок, объясняя какие специальные двигательные акты лучше применить в той или иной ситуации. Его роль очень важна, так как бойцы во время боя не замечают многих вещей и не обращают внимания на некоторые мелочи. Если этому не будет уделено внимание, то большинство ошибок не будут исправлены и станут своего рода привычкой, которая будет мешать сотруднику в реальном бою [7].

Также не стоит забывать и о работе в парах с вооружённым противником. В таком бою строго исключается допущение ошибок, ведь каждая ошибка может стоить жизни. В такого рода тренировках тактическое мышление развивается гораздо быстрее, чем в обычных спаррингах, потому что слушатели осознают всю серьёзность данной ситуации и максимально сконцентрированы на правильном выполнении специальных двигательных актов. Все их чувства обостряются, и адреналин в крови заставляет действовать быстро, точно и наверняка. Во время отработки безоружный, прежде чем сделать то или иное действие оценивает его эффективность, потом анализирует положение оружия в руке противника и пытается предугадать направление нанесения удара, затем он продумывает свои действия и действия соперника на несколько шагов вперёд, чтобы не впасть в ступор после применения одного двигательного акта. Именно в этот момент у защищающегося начинает развиваться тактическое мышление. Осознание того что на кону стоит его жизнь, заставляет его относится к такому бою серьёзней чем к любому другому, таким образом каждый его шаг обдуманней, и все его мысли и внимание направлено на соперника и его действия. Фокусируясь на противнике, он выжидает удачного момента, чтобы нанести сокрушительный удар или выполнить свой приём и обезоружить соперника, тем самым избавившись от объекта опасности в виде оружия [6].

Таким образом, значимость такого качества как тактическое мышление невозможно переоценить, поскольку от него зависит жизнь и здоровье, как самого правоохранителя, так и мирных граждан.

Литература:

1. Герасимов, И.В. Основные подходы к организации физической подготовки сотрудников органов внутренних дел в современных условиях / И.В. Герасимов // Наука-2020. - 2019. - № 6 (31). - С. 118-123.

2. Кодзоков, А.Х. Направленность физической подготовки сотрудников органов внутренних дел / А.Х. Кодзоков // Образование. Наука. Научные кадры. - 2019. - № 3. - С. 146-148.

3. Кодзоков, А.Х. Формирование профессионально значимых физических качеств у сотрудников органов внутренних дел / А.Х. Кодзоков, Т.И. Доттуев, Р.О. Бештоев // Индустриальная экономика. - 2021. - Т. 2. - № 4. - С. 153-158.

4. Крымшокалов, А.З. Пути совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки слушателей образовательных организаций МВД России / А.З. Крымшокалов // Пробелы в российском законодательстве. - 2021. - Т. 14. - № 5. - С. 82-86.

5. Мешев, И.Х. Актуальные проблемы физической подготовки сотрудников органов внутренних дел и пути их решения / И.Х. Мешев // Образование. Наука. Научные кадры. - 2020. - № 2. - С. 235-237.

6. Тхазеплов, Р.Л. Формирование навыков применения боевых приемов борьбы у слушателей образовательных организаций МВД России / Р.Л. Тхазеплов // Образование. Наука. Научные кадры. - 2020. - № 2. - С. 274-276.

7. Хажироков, В.А. Место и роль дисциплины «Физическая подготовка» в формировании профессионально важных качеств у слушателей образовательных организаций МВД России / В.А. Хажироков // Культура физическая и здоровье. -2021. - № 2 (78). - С. 110-112.

8. Хажироков, В.А. Формирование практических навыков применения боевых приемов борьбы на занятиях по физической подготовке / В.А. Хажироков // Образование. Наука. Научные кадры. - 2021. - № 1. - С. 224-226.

9. Ярославский М.А. Профессионально-значимые физические качества сотрудников полиции: пути формирования и совершенствования / М.А. Ярославский, А.А. Тхагалегов // В сборнике: Инновации в науке и практике. Сборник трудов по материалам VI Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ. - Уфа. - 2021. - С. 40-45.

10. Яхутлова, Э.Б. Пути совершенствования двигательных умений и навыков на занятиях по физической подготовке / Э.Б. Яхутлова, Р.М. Черкесов // Культура физическая и здоровье. - 2020. - № 4 (76). - С. 65-67.

Педагогика

УДК 371

доктор педагогических наук, профессор Ксенофонтова Алла Николаевна

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (г. Оренбург)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТА

КОЛЛЕДЖА

Аннотация. В статье раскрывается проблема понимания сущности цифровой грамотности как педагогической категории. Доказывается необходимость акцентирования внимания на данной проблеме, исходя из предпосылок развития общества к образованию, нормативно-правового регулирования образовательных систем и реальной практики работы учреждений профессионального образования. Социальный запрос к профессиональным образовательным организациям также формируется в соответствии с цифровым технологическим прогрессом, и требует от выпускников наличие достаточно высокого уровня цифровой грамотности. Авторы статьи показывают основные подходы к осмыслению понятия «цифровая грамотность» на основе анализа педагогических работ современных исследователей в области цифровизации образования. Проведенный анализ раскрывает основные теоретические позиции в области изучения личности студента

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.