Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ'

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
43
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СТРАТЕГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ / ПРЕДПРИЯТИЕ / ВНЕШНИЙ РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горохова А.А.

В статье изложены основные пути совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия по средствам разработки плана(стратегии) ее развития. Перечислены важнейшиестратегические решения в области осуществления внешнеэкономических связей.In the article the main ways of improvement of foreign economic activity of the enterprise for development tools of the plan (strategy) of its development have been stated. The major strategic decisions in the field of implementation of foreign economic relations have been listed.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Горохова А.А. магистр 1 курса факультет экономики и менеджмента Юго-Западный государственный университет

Россия, г. Курск ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Аннотация: В статье изложены основные пути совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия по средствам разработки плана(стратегии) ее развития. Перечислены важнейшие стратегические решения в области осуществления внешнеэкономических связей.

Abstract: In the article the main ways of improvement of foreign economic activity of the enterprise for development tools of the plan (strategy) of its development have been stated. The major strategic decisions in the field of implementation of foreign economic relations have been listed.

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, стратегия планирования, предприятие, внешний рынок.

Keywords: foreign economic activity, the planning strategy, enterprise, foreign market.

В настоящее время отечественные компании могут индивидуально осуществлять внешнеэкономическую деятельность, при этом каждое предприятие ответственно за организацию и управление внешнеэкономическими связями. Совершенствование данных связей позволяет предприятию открывать новые возможности, такие как международная кооперация производства, самостоятельность в принятии стратегических решений. Таким образом, тема данной статьи представляется весьма актуальной.

При принятии любого стратегического решения о выходе на внешние рынки руководителям компании необходимо расширить выполняемые ими функций и проделать серьезную подготовительную аналитическую работу, которая определит эффективность и целесообразность выхода предприятия на внешний рынок.

Каждое предприятие, которое выходит на внешний рынок, сталкивается с рядом вопросов и трудностей при принятии стратегического решения.

Существует ряд стратегических решений при выходе на внешний рынок:

- выбор зарубежного рынка;

- организация выхода на выбранный рынок и выбор стратегии;

- выбор ценовой политики, алгоритма построения сбытовой сети

- формирование политики продвижения;

- организация соответствующих подразделений и структур,

уполномоченных проводить работу по освоению или расширению внешнеэкономической деятельности.

Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия напрямую связано с планированием предпринимательской деятельности, которое осуществляется по средствам составления сводного внутрифирменного плана.

Каждое предприятие может самостоятельно разработать план внешнеэкономической деятельности, но при этом мероприятия по созданию данного плана могут быть схожими.

В плане внешнеэкономической деятельности должны содержаться показатели по импорту и экспорту сгруппированные по видам товаров и услуг, по странам регионам за определенный период.

План внешнеэкономической деятельност основывается на специальных маркетинговых программах - предложениях по расширению внешнеэкономической деятельности, которые указывают наиболее перспективные внешние рынки, методы их освоения и повышения международной конкурентоспособности фирмы и ее товаров.

В целом, при подготовке стратегии развития следует придерживаться приведенной ниже структуры.

1. Составить краткое описание компании, которое должно включать в себя: полное наименование компании, адрес фактический и юридический, Ф.И.О., должность контактного лица, телефон, факс, адрес сайта, e-mail, доли участников/акционеров в табличной форме. Необходимо кратко изложить ее историю, перечислить продукты и услуги, активы, указать продажи , прибыль и численность персонала.

2. Необходимо составить описание отличительных особенностей и положений предполагаемой компании на рынке, сформулировать стратегические цели компании и указать пути их достижения.

3. Описать способ расширения внешних рынков и привлечеть новых партнеров, указать маркетинговые компании. Также описываются мероприятия по участию в различных ярмарках,выставках и симпозиумах.

4. Кратко описать научно-технологической основы предприятия и текущий уровень научно-технического развития в области деятельности.

5. Рассмотреть наличие патентов, уровень их защиты, связи с зарубежными научно-исследовательскими центрами. Обычно описываются характеристики продукции, рассматривающиеся как ключевые конкурентные преимущества с точки зрения иностранных потребителей.

6. Кратко описать целевые характеристики планируемых к производству товаров, которые выпускаются за рубеж, их предполагаемые или существующие потребительские свойства, различия аналогов и замещающих продуктов, их ценность.

7. Составить краткое описание состояния целевого и перспективного рынка на текущий момент, рынка аналогов. Привести примеры по возможным объемам продаж для экспорта и импорта с их

обоснованием. Также стоит отметить эффективность освоения и расширения внешних рынков для фирмы.

8. Необходимо также провести анализ внешней среды бизнеса: географических, демографических, организационно-правовых, политических, экономических, социально-культурных и других условий проникновения на рынок в выбранных странах.

9. Описать допущения в части реализации продукции, а также какие экономические параметры были заложены в прогнозы.

10. Составить финансовый прогноз деятельности компании

11. Описать возможные риски данного проекта: экономические, политические, экологические, производственные, финансовые, научно -технологические, кадровые.

12. Оценить эффективность развития внешнеэкономической деятельности. Описание может быть приведено в форме оценки бизнеса или расчета финансовых показателей. Также в описание можно включить оценку развития производственных возможностей и степень влияния предприятия в регионе.

В настоящее время ситуацию в сфере внешнеэкономической деятельности отечественных предприятий можно охарактеризовать как сложную. Это связано со многими факторами, в первую очередь, с экономическим кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий. Но, несмотря на сложившуюся ситуацию, российские предприятия располагают достаточным потенциалом для выхода из сложившейся ситуации.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо придержаться определенной разработанной стратегии, для того чтобы развивать свою внешнеэкономическую деятельность.

Использованные источники:

1. Стратегическая взаимосвязь развития экономики и качества образования /Ершова И.Г., Вертакова Ю.В./ Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2010. Т. 15. № 13-1 (84). С. 56-63.

2. Региональные особенности социально-экономического развития /Ершова И.Г./ Современная наука. 2010. № 1. С. 99-108.

3. Совершенствование системы целей при формировании концепции развития региона /Ершова И.Г./ диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Курск, 2002.

4. Экономические исследования /Беклемешев В.П., Бирюков А.Н., Братухина Е.А., Вертакова Ю.В., Глущенко О.И., Гороховицкая Т.Н., Девятилова А.И., Ершов А.Ю., Ершова И.Г., Ильиных С.А., Крыгина А.М., Крыгина Н.М., Лимонова Е.В., Павлов В.Н., Панцева Е.Ю., Тойшева О.А./ Анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов) / Воронеж, 2015. Том Книга 37.

5. Развитие категории «импортозамещения» как фактора обеспечения экономического развития региона /Ершов А.Ю. Шиховцева И.В./ Актуальные вопросы развития современного общества [Текст]: сборник научных статей 5-ой Международной научно-практической конференции (18 апреля 2015 года) / Юго-Зап. гос. ун-т., ЗАО "Университетская книга", Курск, 2015. 344 с.65-69.

6. Инновационное развитие строительной отрасли /Посохов А.И./ Поколение будущего: Взгляд молодых ученых: 2015 сборник научных статей 4-й международной молодежной научной конференции (19-20 ноября 2015 г.) в 4-х томах. 1-й том. Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск, 2015. - С. 271-275.

7. Публичное управление в сфере образования /Остриков А.И./ Современные тенденденции развития менеджмента и государственного управления. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (27 января 2016 г.) /Под ред. д.э.н., А.В. Полянина. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2016. - с. 325-328.

8. Необходимость системы контроллинга промышленных предприятий /Литвинова И.А. Ершова И.Г./ Исследование инновационного потенциала общества и формирвоание направлений его стратегического развития: сборник научных статей 5-й международной научно-практической конференции (29-30 декабря 2015 г.) Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск, 2015. - с. ЗАО «Университетская книга», в 2-х томах. 2-й том - с. 20-23.

Граф К.В. студент 4 курса Овчинникова И.В. научный руководитель Кузбасский Государственный Технический Университет имени Т.Ф. Горбачева Институт экономики и управления

Россия, г. Кемерово ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВОМУ

ВЗНОСУ

Статья посвящена: обозначению основных причин замены страховых взносов на единый социальный страховой взнос. Раскрытию особенностей его исчисления, тарифа, сроков уплаты и отчетности. Выявлению достоинств и недостатков.

Ключевые слова: реформа, страховые взносы, фонды, ФНС, ЕССС

RETURN TO UNIFIED SOCIAL INSURANCE CONTRIBUTIONS The article is devoted: the designation of the main reasons for the replacement of insurance premiums on the single social insurance contribution. The features of its calculation, rate, terms of payment and reporting. Identify strengths and weaknesses.

Key words: reform, insurance premiums, funds, FTS, ESAS

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.