Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ'

ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
64
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММЕРЧЕСКАЯ ИДЕЯ / БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ / ИНВЕСТОРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Астанкова Л.И.

В статье рассмотрен процесс разработки идейной основы бизнес - планирования, технологические процессы бизнес - планирования. Показана поэтапная схема разработки бизнес - планирования. Предложены методы анализа различных ситуаций планирования.In article is business - planning, technological processes business - planning, process of development of an ideological basis have been considered. The stage-by-stage scheme of development business - planning have been shown. Methods of the analysis of various situations of planning have been offered.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ»

компании, а принятие ошибочных решений неминуемо влечет за собой неизбежные потери организации, которые порой могут поставить под вопрос сам факт ее существования.

Следовательно, от того, каким образом организована система управленческого учета в организации, зависят шансы компании на процветающее функционирование, т.к. качество и полнота информации, получаемой менеджерами и руководителями, определяет направления развития компании, и чем точнее будет спрогнозированы внутренние и внешние условия функционирования компании, тем успешнее предприятие сможет отвечать на внутренние и внешние вызовы.

Использованные источники:

1. Анипченко А.А., Погосян Н.В. Организация управленческого ситуационного учета // Актуальные аспекты инновационного экономического и юридического развития в условиях роста напряженности вокруг России Межвузовская научно-практическая конференция. Министерство образования и науки РФ, Филиал НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права» в г. Ростове-на-Дону. 2015. С. 1922.

2. Архипенко И.В. Управленческий учет: сущность, задачи, роль и место в системе управления предприятием // Известия ЮФУ. Технические науки . 2006. №4. С.204-213.

3. Квагинидзе В.С., Мансуров А.А., Черкасов А.В. Факторы и принципы, определяющие качество управленческих решений на предприятии // ГИАБ . 2011. №12. С.109-112.

4. Краснослободцева Е.А. Эффективность системы управленческого учета // T-Comm . 2014. №7. С.43-44.

5. Магданов П. В. Управленческое решение: понятие и определение // Вестник ОГУ . 2011. №8 (127). С.63-67.

6. Санджарыкова Е.Н. Управленческий учет как основа управленческого анализа // Экономический журнал . 2006. №12. С.143-147.

Астанкова Л.И. магистр 1 курса факультет экономики и менеджмента Юго-Западный государственный университет

Россия, г. Курск ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ Аннотация: В статье рассмотрен процесс разработки идейной основы бизнес - планирования, технологические процессы бизнес -планирования. Показана поэтапная схема разработки бизнес -планирования. Предложены методы анализа различных ситуаций планирования.

Ключевые слова: бизнес - планирование, коммерческая идея,

инвесторы.

Abstract: In article is business - planning, technological processes business - planning, process of development of an ideological basis have been considered. The stage-by-stage scheme of development business - planning have been shown. Methods of the analysis of various situations ofplanning have been offered.

Keywords: business - planning, commercial idea, investors.

Управленческий предпринимательский опыт, знание, экономической теории и практики, навыки продвижения объектов на рынок и анализа финансовых результатов являются бесспорным залогом развития в большинстве сфер бизнеса. Однако если представить, что некая группа людей готова предоставить все эти инструменты, обращение к ним за универсальным прибыльным проектом будет пустой тратой усилий и времени без основного условия успеха - коммерческой идеи. Ни одна консультация и ни один лобби не сумеют гарантировать жизнеспособность проекту без конкурентоспособной и отвечающей требованием рынка концепции, на основе которой строятся стратегия и тактика бизнеса.

Необходимо понимание того, что существование компании или реорганизация какой - либо стороны ее деятельности всегда является итогом претворения в реальную жизнь обоснованного проекта.

В случае планирования нового бизнеса назначением идеи являются: детальное раскрытие сути и особенностей будущего бизнеса, а также краткая формулировка его идеи; описание соответствия коммерческой идеи существующим экономическим связям, макроэкономическим процессам и региональной рыночной специфике; перечень благоприятных для проекта национальных, культурных, отраслевых и иных факторов (в случае приведения статистических данных - ссылки на информационные источники); перечень факторов, затрудняющих либо потенциально препятствующих развитию проекта (с возможными мероприятиями по снижению негативного воздействия); при наличии - экономическая политика поддержки создаваемого предприятия, а также возможные спонсоры и причины их заинтересованности в инвестировании. [2]

В случае обоснования идеи реорганизации существующего предприятия, нуждающегося в продлении жизненного цикла, идея отражает: первоначальные сведения о проекте (наименование, адрес и иную идентифицирующую информацию, основные характеристики, стратегию, определение географического охвата, ниши и доли рынка сбыта); результаты исследования деятельности компании, свидетельствующие о необходимости внедрения проекта; статистическую и экспертную информацию, связанную с идеей проекта; идентификацию рисков практического внедрения проекта.

Кроме того, в обосновании идеи касательно изменения существующих бизнес - процессов при возможности стоит обосновать роль ее инициатора (инициативной группы).

В процессе разработки идейной основы бизнес - планирования принимается ряд стратегических решений.

Если приступать, к созданию идеи решено с нуля, можно воспользоваться предлагаемой последовательностью и определиться со сферой предпринимательства, источниками бизнес - идей, оптимальной моделью бизнеса, произвести комплексную оценку идеи и перейти к презентации.

При разработке бизнес - плана выделяют следующие технологические процессы: сбор и анализ необходимой информации, подготовка технического задания и календарного плана на разработку бизнес-плана, сбор детальной информации по всем пунктам бизнес-плана, анализ и обработка собранной информации для подготовки разделов бизнес-плана, оформления бизнес-плана, точный и актуальный подсчет безошибочности финансовых расчетов, подготовка нескольких вариантов бизнес-плана, печать, прошивка копий бизнес-плана.

Заказчиками бизнес-плана могут являться как юридические, так и физические лица, которые осуществляют коммерческую и инвестиционную деятельность. Результаты этой деятельности анализируются и прогнозируются в бизнес-плане.[3]

Разработчиками бизнес - плана выступают фирмы,

специализирующиеся в области маркетинговой деятельности,

проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы.

Бизнес-план - это документ, который характеризует все основные аспекты будущего предприятия (проекта). С помощью бизнес - плана возможно проанализировать все проблемы, с которыми возможно столкнуться, а также определить возможные способы решения этих проблем. Правильно разработанный бизнес-план в конечном итоге помогает увидеть будущие проблемы и понять, возможно, ли их решить, и где заранее желательно подстраховаться, дает прозрачное представление о том стоит ли вкладывать средства в это дело и окажется ли оно доходным и окупаемым? [1]

Руководитель должен лично принимать участие в разработке бизнес -плана, благодаря этому он координирует свою будущую деятельность, проверяет свои возможности и силы для будущего проекта.

Одним из главных вопросов является понимание того, действительно ли необходимы инвестиции или правильнее сконцентрировать внимание на увеличении производительности, эффективности работы уже действующей организации. В этом случае и предприятие, и инвестор будут иметь прозрачное представление о возможности для заключения сделки. Если же не уделить должного внимания тому, что предприятие (бизнес - проект) могло бы успешно функционировать без внешних инвесторов, а значит, оставлять прибыль внутри предприятия, то вероятна возможность недопонимания между руководителем предприятия (компании) и

инвесторами.

Следует отметить, что бизнес-план обычно составляется на перспективу и разрабатывать его следует ориентировочно на 3 года вперед. К сожалению, так разрабатывать бизнес - планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется, поэтому многие проекты ограничиваются разработкой на год.

Использованные источники:

1. Внедрение менеджмента знаний в инновационную деятельность организаций /Ершова И.Г., Андросова И.В./ Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 8. С. 282-284.

1. Голубева Л. Ф. Основные категории бизнес-плана [Текст]/ Голубева Л. Ф.// Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - №3.

2. Кольцова О. В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана [Электронный ресурс]/Кольцова О. В.// Социально-экономические явления и процессы. - 2009.-№1.

3. Разбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда: постановка проблемы /Ершова И.Г., Вертакова Ю.В. /Известия Юго-Западного государственного университета. 2010. № 2 (31). С. 109-115.

4. Статические характеристики системы образования /Ершова И.Г./Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2010.№ 2. С. 109-115.

2. Фадеева Г. Д., Паршина К. С. Методология разработки и назначение бизнес-плана [Текст]/ Фадеева Г. Д., Паршина К. С.// Новый университет. Серия «Экономика и право». - 2013. - №11(33).

3. Эффективный стиль руководства с использованием современных подходов лидерства /И. А. Литвинова/ Инновационные подходы к решению социально-экономических, правовых и педагогических проблем в условиях развития современного общества: материалы I Международной научно-практической конференции, 26-27ноября 2015 г. / Под ред. С.Л. Иголкина. 2015. -С. 223-227. Старый Оскол http://vepi-oskol.ru/doc/conf/5/conf2015.pdf

5. Проблемы и перспективы импортозамещения в электротехнической отрасли промышленности /Бедакова М.С. Ершов А.Ю., Зыборева И.Н./ Исследование инновационного потенциала общества и формирвоание направлений его стратегического развития: сборник научных статей 5-й международной научно-практической конференции (29-30 декабря 2015 г.) Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск, 2015. - с. ЗАО «Университетская книга», в 2-х томах. 1-й том. - с.39-44.

6. Проблемы поставки оборудования для строительной отрасли /Посохов А.И./ Исследование инновационного потенциала общества и формирвоание направлений его стратегического развития: сборник научных статей 5-й международной научно-практической конференции (29-30 декабря 2015 г.) Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск, 2015. - с. ЗАО «Университетская книга», в 2-х

томах. Том 2-й.- с. 134-136.

7. Особенности проектного управления в органах государственной власти / Козьева М.С. Ершова И.Г./ Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (27 января 2016 г.) / Под ред. д.э.н. А.В. Полянина. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2016. - С. 82-85.

Барданосова А. А. бакалавр экономики Марченко К. П. бакалавр экономики Тельнова Н.Н., к.э.н. научный руководитель, доцент кафедра «Предпринимательства и мировой экономики»

СтГАУ Россия, г. Ставрополь НАПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СБЫТА НОВОГО ПРОДУКТА Аннотация: в данной статье рассмотрены направления планирования сбыта нового продукта их особенности. Планирование сбыта нового продукта на новом рынке и на известном.

Ключевые слова: планирование сбыта производимой продукции, производственная мощность предприятия, стратегическое планирование, портфель заказов, корреляционный анализ, регрессионный анализ.

THE DIRECTION OF THE DEMAND PLANNING NEW PRODUCT Abstract: this article discusses the areas of demand planning new product features, sales planning new market and known. Sales planning new product in a new market and known.

Keywords: sales planning of products, production capacity, strategic planning, product portfolio, correlation analysis, regression analysis.

В рыночной экономике стратегическое планирование предприятия базируется в основном на удовлетворении конкретных потребностей и требований потенциальных потребителей. Планирование сбыта производимой продукции - это систематический экономический анализ, реализация плановых расчетов и принятие решений по управлению для всех функций маркетинга, проектирования, организации производства, реализации, обновления или замены производимых и продаваемых предприятием товаров. Стратегический план-прогноз дает возможность каждой организации с необходимой точностью оценить свои потенциальные возможности, разработать соответствующую программу производства в течение длительного периода, чтобы координировать производство и реализацию произведенной продукции.

Планирование продаж новых продуктов более рационально осуществлять на известном рынке. Под известным рынком

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.