Научная статья на тему 'Формирование системы правового обеспечения государственной контрольно-надзорной политики в хозяйственной сфере'

Формирование системы правового обеспечения государственной контрольно-надзорной политики в хозяйственной сфере Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
102
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СФЕРА / ГОСУДАРСТВО / КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ПОЛИТИКА / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / GAL SUPPORT / ECONOMIC SPHERE / STATE / CONTROL AND SUPERVISORY POLICY / STATE CONTROL

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Эрматов Алмаз Кудайбердиевич

Регулирование хозяйственной деятельности государства необходимый процесс для любой страны. Статья актуализирует систему правового обеспечения контрольно-надзорной политики хозяйства со стороны государства. В ходе исследования был проведен сравнительный анализ составляющих госполитики в области хозяйства, рассмотрены ключевые барьеры, неэффективные механизмы, и на основании этого автором предложены к внедрению ключевые элементы по повышению эффективности контрольно-надзорной политики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Эрматов Алмаз Кудайбердиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of the system of legal support for the state control and supervisory policy in the economic sphere

Regulation of the economic activities of the state is a necessary process for any country. The article updates the system of legal support for the state's control and supervisory policy of the economy. In the course of the research, a comparative analysis of the components of state policy in the field of economy was conducted, key barriers and inefficient mechanisms were considered, and on this basis the author proposed to introduce key elements to improve the effectiveness of the control and supervisory policy.

Текст научной работы на тему «Формирование системы правового обеспечения государственной контрольно-надзорной политики в хозяйственной сфере»

[email protected]

Электронный научный журнал «Век качества» ISSN 2500-1841 http ://www .agequal.ru 2017, № 3 http://www.agequal.ru/pdf/2017/AGE QUALITY 3 2017.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Эрматов А.К. Формирование системы правового обеспечения государственной контрольно-надзорной политики в хозяйственной сфере // Электронный научный журнал «Век качества». 2017. №3. С. 62-76. Режим доступа: http ://www.agequal.ru/pdf/2017/317004.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

Формирование системы правового обеспечения государственной контрольно-надзорной политики в хозяйственной сфере

Эрматов Алмаз Кудайбердиевич

старший преподаватель, заместитель директора Экономико-технологический институт Баткенского государственного

университета 720305, г. Кызыл-Кия, 1 мкр-он, д. 18 СИ ief-nauk@yandex. ги

Аннотация: Регулирование хозяйственной деятельности государства -необходимый процесс для любой страны. Статья актуализирует систему правового обеспечения контрольно-надзорной политики хозяйства со стороны государства. В ходе исследования был проведен сравнительный анализ составляющих госполитики в области хозяйства, рассмотрены ключевые барьеры, неэффективные механизмы, и на основании этого автором предложены к внедрению ключевые элементы по повышению эффективности контрольно-надзорной политики.

Ключевые слова: правовое обеспечение, хозяйственная сфера, государство, контрольно-надзорная политика, государственный контроль.

Формирование и реализация эффективной государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности на основе экономической целесообразности и эффективности действия законодательных актов, снижение уровня вмешательства государства в деятельность субъектов хозяйствования и устранение препятствий для развития хозяйственной деятельности является

УДК 531

[email protected]

сегодня первоочередной задачей в деятельности контролирующих органов как общегосударственного, так и регионального уровня. Одним из основных условий обеспечения высокого уровня эффективности государственной регуляторной политики является наличие действенного институционального, организационного и административно-правового обеспечения.

Действующим гражданским и предпринимательским законодательством определены требования к государственной контрольно-надзорной политике. Так, в частности, регуляторная политика фактически определяет законодательные требования к анализу политики, предусматривает традиционные этапы анализа: определение проблем, формулирование и анализ возможных альтернатив, экономический расчет выгод и затрат, аргументация продолжительности государственного влияния и определения индикаторов, по которым можно сделать вывод по достижению регулирования своей цели.

Однако, несмотря на то, что административная реформа начата еще в 1998 году с принятием Стратегия административной реформы в Кыргызской Республике, выполнение ее остается «мягким», выборочным. В частности, продолжает оставаться недостаточным уровень осуществления органами исполнительной власти мероприятий по отслеживанию результативности действия нормативных актов. Требуют совершенствования проведения органами исполнительной власти мероприятий по отслеживанию результативности действия нормативно-правовых актов и подготовка отчетов о результатах их отслеживания. Для объективности полученных результатов целесообразно привлечение субъектов хозяйствования, на которых непосредственно распространяется действие соответствующих нормативных актов. Кроме того, ряд вопросов институционального, организационного и административно-правового обеспечения контрольно-надзорной политики в хозяйственной сфере требуют комплексного исследования и анализа. Прежде всего, это вопросы повышения эффективности деятельности органов

публичной администрации в сфере экономики и предпринимательства, исходя из потребностей административно-правовой и судебной реформы.

Отметим, что государственная контрольно-надзорная политика охватывает все сферы и отрасли, в которых может осуществляться легальная хозяйственная и предпринимательская деятельность, а также средства государственного регулирования сферы хозяйствования, в которых государство каким-либо образом устанавливает правила поведения для субъектов хозяйствования. Основными средствами регулирующего воздействия государства являются:

- правила и процедуры по вхождению на рынок и выхода из него субъектов хозяйствования, их создание и ликвидация [11];

- лицензирование определенных видов хозяйственной деятельности; разрешительная система на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности [10];

- правила и процедуры, регламентирующие определенные виды хозяйственной деятельности, которые не подпадают под разрешительную систему на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности [3];

- правила объема и процедур подачи обязательной отчетности;

- тарифное и нетарифное регулирование [16];

- организация государственного контроля за хозяйственной деятельностью [19];

- получение согласований от органов государственной власти или третьих лиц [15].

Таким образом, регулирующее воздействие государства на деятельность субъектов хозяйствования распространяется на все правоотношения между субъектами хозяйствования, которые имеют место в законодательно регулируемой сфере, а также охватывает административные отношения между ними и органами власти при реализации прав и обязанностей,

предусмотренных актами законодательства, нормативными и нормативно-правовыми актами.

Залогом эффективного функционирования системы субъектов реализации государственной конрольно-надзорной политики в сфере хозяйствования является разделение единого процесса деятельности на отдельные связанные между собой функциональные операции и их распределение между всеми субъектами в соответствии с компетенцией, определенной в административно-правовых актах.

В этой связи основными задачами контрольно-надзорных органов как общегосударственного, так и регионального уровня являются:

- ведение постоянного мониторинга эффективности государственного регулирования на всех этапах, как во время подготовки проекта решения, так и при принятии нормативно-правового акта, регулирующего административно-хозяйственные отношения между государственными и муниципальными органами власти и субъектами хозяйствования [20];

- осуществление мероприятий по оптимизации функций государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, которые выполняются органами публичной администрации, их сокращение и устранение дублирования [4];

- снижение административных барьеров при ведении хозяйственной деятельности [7];

Современная структура законодательных и исполнительных органов Кыргызской Республики в сфере регулирования предпринимательской деятельности включает в себя: Президент, Жогорку Кенеш (главный законодательный орган власти), Правительство, Министерство экономики, Агентство антимонопольного регулирования, Налоговая служба, Таможенная служба и другие государственные органы.

Согласно действующему законодательству Правительство КР наделено полномочиями по проведению экспертиз проектов законов, других нормативно-

[email protected]

правовых актов, регулирующих хозяйственные отношения и административные отношения между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами хозяйствования, предоставление разработчикам этих проектов предложений об их совершенствования в соответствии с принципами государственной регуляторной политики.

Вместе с имеющимися достижениями по улучшению общего экономического климата нуждается в улучшении и требуется переход на качественный уровень выполнения государственными органами отдельных процедур действующего законодательства, в частности, осуществления анализа правоприменительной практики, отслеживания результативности действия нормативных актов.

К обязанностям исполнительных органов власти в сфере регулирования хозяйственной деятельности следует отнести:

1) планирование деятельности по подготовке нормативно-правовых актов (планы изменений налогового, таможенного, антимонопольного и другого законодательства в сфере предпринимательской деятельности) [2];

2) подготовка анализа контрольно-надзорного воздействия вновь принимаемых нормативных актов, оценка возможных последствий их принятия

3) обнародование проектов новых нормативно-правовых актов с целью получения замечаний и предложений [9];

4) осуществление мониторинга результативности нормативно-правового акта (все нормативные акты подлежат базовому, повторному и периодическому отслеживанию их результативности, по результатам которого готовится и публикуется отчет) [14];

5) внесение изменений и дополнений в принятые нормативные акты (на основании анализа отчета об отслеживании результативности нормативного акта) [18];

[8];

[email protected]

6) обнародование информации об осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Кроме того, следует активизировать работу по обеспечению соблюдения требований государственной контрольно-надзорной политики местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также по обеспечению их оптимального взаимодействия и сотрудничества. Считаем, что повышению качественного уровня требований законодательства в этой сфере должно способствовать неуклонному следованию органами исполнительной власти и местного самоуправления требований действующего законодательства; введению обязательности осуществления контрольно-надзорными органами как общегосударственного, так и регионального уровней оценки затрат и экономических выгод при внедрении государственного регулирования хозяйственной деятельности; активизация работы по проведению контрольно-надзорными органами консультаций с общественностью и субъектами хозяйствования на этапе разработки проектов нормативных актов на момент их обнародования; отслеживание результативности действия принятых нормативных актов. Кроме того, необходимо провести «инвентаризацию» нормативных актов местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Сейчас к основным проблемам можно отнести, в частности:

- низкое качество подготовки анализа регуляторного влияния, особенно на местном уровне;

- низкой квалификация должностных лиц, отвечающих за контрольно-надзорную деятельность как на общегосударственном, так и на региональном и местном уровне [5];

- отсутствие учебных программ по контрольно-надзорной политике в сфере хозяйственной деятельности в высших учебных заведениях по подготовке специалистов в области права, экономики и государственного управления [13];

[email protected]

-недостаточная консолидация субъектов хозяйствования, их объединений и научных учреждений по правовому упорядочению конкретных сфер регулирования, а также проведение обучающих семинаров, тренингов для работников местных органов исполнительной власти, местного самоуправления по вопросам реализации государственной административной политики в сфере хозяйственной деятельности.

Решение вышеуказанных проблем будет способствовать совершенствованию институционального и организационного обеспечения административной реформы в сфере хозяйственной деятельности, совершенствованию деятельности контрольно-надзорных органов как общегосударственного, так и регионального уровня, обеспечивающих формирование, реализацию и контроль за осуществлением государственной политики в указанной сфере, а также внедрению международных принципов, основанных на подотчетности государственной деятельности обществу, соблюдение эффективности государственного регулирования и управления, субсидиарности и пропорциональности, прозрачности информации в принятии регуляторных решений, а также учету эффекта масштаба действия принимаемого решения в контексте управления рисками в хозяйственной деятельности.

Что касается административно-правового обеспечения контрольно-надзорной политики в сфере хозяйствования, то мы поддерживаем позицию тех исследователей, которые раскрывают это понятие посредством создания условий, содействия реализации государственной политики в сфере хозяйственной деятельности, формирования наиболее благоприятной атмосферы для фактического утверждения, охраны и защиты прав и законных интересов субъектов хозяйствования. Считаем, что такой вариант конструкции смысловой нагрузки понятия административно-правового обеспечения государственной контрольно-надзорной политики в сфере хозяйственной деятельности позволяет выделить аспект реальности «обеспечение», который

связывается с конкретной деятельностью регуляторных органов, а не с абстрактным административно-правовым регулированием, которое означает процесс воздействия на общественные отношения в этой сфере с целью их упорядочения.

Практическая деятельность контрольно-надзорных органов более приближена к реальному осуществлению правовых предписаний. Поэтому административно-правовое обеспечение государственной политики в сфере хозяйственной деятельности включает [1; 6; 12; 17]:

- установление единого подхода к подготовке анализа регулирующего влияния и к осуществлению отслеживания результативности правовых актов;

- планирование деятельности по подготовке проектов нормативных

актов;

- отслеживание результативности нормативных актов в предпринимательской сфере;

- пересмотр регуляторных актов;

- систематизацию регуляторных актов;

- недопущение принятия нормативных актов, которые являются непоследовательными или резко ухудшают положение хозяйствующих субъектов.

В контексте рассмотрения вопросов по совершенствованию административно-правового обеспечения государственной политики в сфере хозяйствования отдельного внимания требует правовое обеспечение новейших информационных технологий в осуществлении контрольно-надзорной политики как составляющей формирования цифровой экономики. Ведь эффективность контрольно-надзорной политики в значительной степени зависит от технологии ее осуществления, средств обработки, передачи и распространения информации, которые применяются в процессе формирования, принятия и отслеживания результативности действия нормативно-правовых актов в сфере хозяйствования.

[email protected]

Таким образом, только совместными усилиями Парламента, Президента, Правительства, Министерств, центральных органов исполнительной власти, консультативных и совещательных органов при органах государственной власти, общественных объединений, бизнес-ассоциаций и СМИ возможно воплотить в жизнь инициативы по поводу снижения административных барьеров хозяйственной деятельности. В частности, был принят ряд законов и подведомственных нормативно-правовых актов по устранению административного давления на бизнес, отменено ряд приказов министерств, других центральных органов исполнительной власти с целью устранения лишних регулировок по отдельным вопросам в сфере хозяйствования.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что государство, убрав неэффективные барьеры и преграды, сократив количество видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, унифицировав процедуры получения и лишения лицензий, упорядочив процедуры осуществления государственного надзора и контроля в сфере хозяйственной деятельности, будет способствовать увеличению предпринимательской активности.

Субъекты хозяйствования получат дополнительный импульс для повышения своей эффективности, станет предпосылкой к росту доходов бюджета государства из-за увеличения базы налогообложения.

1. Shashkova A.V. Study manual on bases of Russian law. - Cambridge, 2015. - 30 с.

2. Валуйсков Н.В., Арутюнян А.Д. Гражданско-правовой статус публично-правового образования - государства в современном гражданском обороте // В сборнике: Государственное и муниципальное право: теория и

Литература

[email protected]

практика сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 14-17.

3. Вечканова Н.В. Конституционное регулирование и судебная защита личных прав и свобод в странах СНГ // Автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.02. - Москва, 2014. - 30 с.

4. Воронов В.В., Лавриненко О.Я., Сташане Я.В. Оценка динамики межрегиональных различий (европейский опыт) // Социологические исследования. 2014. № 1 (357). С. 29-39.

5. Дудченко А.В. Особенности рассмотрения трудовых споров в судах // Сборник научных трудов Краснодарского филиала РГТЭУ Краснодар, 2011. С. 164-171.

6. Ибрагимов A.M. Соотношение понятий «гарантии» и «контроль» в международном праве // Lex Russica. 2008. Т. LXVII. № 5. С. 1156-1161.

7. Каллаур Г.Ю. Совершенствование экономического механизма регулирования арендных отношений в сфере муниципальной собственности // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. -Москва, 2009. - 115 с.

8. Кондрашечкин Р.В. К вопросу совершенствования законодательства в области оперативно-разыскной деятельности органов внутренних дел // Вестник Московского областного филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя научно-практическое издание. Старотеряево, 2016. С. 59-62.

9. Коннов И.А. Общественные субъекты правоохранительной деятельности в современном российском политическом процессе // Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. -Нижний Новгород, 2006. - 228 с.

10. Лисеенко В.И. Лицензирование автомобильных перевозок: «все новое - это хорошо забытое старое» // В сборнике: Транспорт. Экономика.

Социальная сфера. (Актуальные проблемы и их решения) Сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2016. С. 78-81.

11. Мицык Г.Ю. Система субъектов отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей // Автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.03. - Москва, 2013. - 27 с.

12. Мохов А.А., Ершова И.В., Андреева Л.В., Андронова Т.А., Шевченко О.А., Шилюк Т.О., Акатнова М.И., Рогачев Д.И., Соловьев А.А., Шнигер Д.О. Медицинское право России: учебник для бакалавров. - Москва, 2015. - 336 с.

13. Попов В.В., Самойлова И.Н., Щеглов Б.С. Аналитическая философия истории в постнеклассическом дискурсе. - Таганрог, 2007. - 111 с.

14. Попов С.И. Особенности механизмов взаимодействия институтов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве // Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. -Москва, 2010. - 184 с.

15. Реховский А.Ф. Формы деятельности адвоката // Дальневосточные криминалистические чтения Сборник научных трудов. Владивосток, 2000. С. 19-24.

16. Сергун П.П. Информационная функция государственной службы в органах внутренних дел российской федерации // Информационная безопасность регионов. 2011. № 2. С. 117-120.

17. Симонян Р.З., Зеленова И.В. Правовое регулирование в медицине: страхование профессиональных ошибок врачей - стоматологов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 2-1. С. 187-189.

18. Соловьев А.А. Систематизация законодательства о спорте (российский и зарубежный опыт) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. - Москва, 2011. - 58 с.

Электронный научный журнал «Век качества» Online scientific journal «Age of Quality»

№ 3(2017) ISSN 2500-1841

http://www.agequal.ru [email protected]

19. Тарасова Е.Г. Государство в политической социализации // Социально-гуманитарные знания. 2009. № 3. С. 303-309.

20. Шашкова А.В. Региональные и местные органы самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 1999. № 1. С. 17-21.

Formation of the system of legal support for the state control and supervisory policy in the economic sphere

Ermatov Almaz Kudaiberdievich

Senior lecturer, deputy director Economic and Technological Institute of Batken State University

720305, Kyzyl-Kiya city, 1 microdistrict, 18

Chief-nauk@yandex. ru

Abstract. Regulation of the economic activities of the state is a necessary process for any country. The article updates the system of legal support for the state's control and supervisory policy of the economy. In the course of the research, a comparative analysis of the components of state policy in the field of economy was conducted, key barriers and inefficient mechanisms were considered, and on this basis the author proposed to introduce key elements to improve the effectiveness of the control and supervisory policy.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Keywords: legal support, economic sphere, the state, control and supervisory policy, state control.

REFERENCES

1. Shashkova A.V. Study manual on bases of russian law. - Cambridge, 2015. - 30 p.

2. Valujskov N.V., Arutyunyan A.D. Grazhdansko-pravovoj status publichno-pravovogo obrazovaniya - gosudarstva v sovremennom grazhdanskom oborote [The civil-legal status of public-law education - the state in modern civil circulation] / N.V. Valujskov, A.D. Arutyunyan // V sbornike: Gosudarstvennoe i municipal'noe pravo: teoriya i praktika sbornik statej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [State and municipal law: theory and practice collection of articles of the international scientific-practical conference]. 2016. pp. 14-17.

3. Vechkanova N.V. Konstitucionnoe regulirovanie i sudebnaya zashchita

[email protected]

lichnyh prav i svobod v stranah SNG [Constitutional regulation and judicial protection of personal rights and freedoms in the CIS countries] / N.V. Vechkanova // Avtoreferat dis. ... kandidata yuridicheskih nauk [Abstract of the thesis. Candidate of Juridical Sciences]: 12.00.02. - Moskva, 2014. - 30 p.

4. Voronov V.V., Lavrinenko O.Ya., Stashane Ya.V. Ocenka dinamiki mezhregional'nyh razlichij (evropejskij opyt) [Assessment of the dynamics of interregional differences (European experience)]/ V.V. Voronov, O.Ya. Lavrinenko, Ya.V. Stashane // Sociologicheskie issledovaniya [Sociological research]. 2014. no 1 (357). pp. 29-39.

5. Dudchenko A.V. Osobennosti rassmotreniya trudovykh sporov v sudakh [Features of the consideration of labor disputes in the courts] / A.V. Dudchenko // Sbornik nauchnykh trudov Krasnodarskogo filiala RGTEU [Collected scientific works of the Krasnodar branch of RGTEU] Krasnodar, 2011. pp. 164-171.

6. Ibragimov A.M. Sootnosheniye ponyatiy «garantii» i «kontrol'» v mezhdunarodnom prave [The relationship between the concepts of "guarantees" and "control" in international law] / A.M. Ibragimov // Lex Russica. 2008. T. LXVII. no 5. pp. 1156-1161.

7. Kallaur G.Yu. Sovershenstvovaniye ekonomicheskogo mekhanizma regulirovaniya arendnykh otnosheniy v sfere munitsipal'noy sobstvennosti [Perfection of the economic mechanism of regulation of lease relations in the sphere of municipal property] / G.Yu. Kallaur // Dissertatsiya na soiskaniye uchenoy stepeni kandidata ekonomicheskikh nauk [hesis for a scientific degree of Candidate of Economic Sciences]. - Moskva, 2009. - 115 p.

8. Kondrashechkin R.V. K voprosu sovershenstvovaniya zakonodatel'stva v oblasti operativno-razysknoy deyatel'nosti organov vnutrennikh del [On the issue of improving legislation in the field of operational and investigative activities of the internal affairs bodies] / R.V. Kondrashechkin // Vestnik Moskovskogo oblastnogo filiala Moskovskogo universiteta MVD Rossii imeni V.YA. Kikotya nauchno-prakticheskoye izdaniye [Bulletin of the Moscow Region Branch of the Moscow University of the Ministry of the Interior of Russia named after V.Ya. Kikota is a scientific and practical publication]. Staroteryayevo, 2016. pp. 59-62.

9. Konnov I.A. Obshchestvennyye sub"yekty pravookhranitel'noy deyatel'nosti v sovremennom rossiyskom politicheskom protsesse [Public subjects of law-enforcement activity in the modern Russian political process] / I.A. Konnov // Dissertatsiya na soiskaniye uchenoy stepeni kandidata politicheskikh nauk [Thesis for a candidate's degree in political science]. - Nizhniy Novgorod, 2006. - 228 p.

10.Liseyenko V.I. Litsenzirovaniye avtomobil'nykh perevozok: «vse novoye -eto khorosho zabytoye staroye» [Licensing of road transport: "everything new is a well-forgotten old"] / V.I. Liseyenko // V sbornike: Transport. Ekonomika. Sotsial'naya sfera. (Aktual'nyye problemy i ikh resheniya) Sbornik statey III Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Transport. Economy. Social sphere. (Actual problems and their solutions) Collection of articles of the III International Scientific and Practical Conference]. 2016. pp. 78-81.

[email protected]

11.Mitsyk G.Yu. Sistema sub"yektov otnosheniy, reguliruyemykh zakonodatel'stvom o zashchite prav potrebiteley [System of subjects of relations, regulated by legislation on the protection of consumers' rights] / G.Yu. Mitsyk // Avtoreferat dis. ... kandidata yuridicheskikh nauk [Abstract of the thesis. Candidate of Juridical Sciences]: 12.00.03. - Moskva, 2013. - 27 p.

12.Mokhov A.A., Yershova I.V., Andreyeva L.V., Andronova T.A., Shevchenko O.A., Shilyuk T.O., Akatnova M.I., Rogachev D.I., Solov'yev A.A., Shniger D.O. Meditsinskoye pravo Rossii: uchebnik dlya bakalavrov [Medical Law of Russia: a textbook for bachelors] / A.A. Mokhov, I.V. Yershova, L.V. Andreyeva, T.A. Andronova, O.A. Shevchenko, T.O. Shilyuk, M.I. Akatnova, D.I. Rogachev, A.A. Solov'yev, D.O. Shniger. - Moskva, 2015. - 336 p.

13.Popov V.V., Samoylova I.N., Shcheglov B.S. Analiticheskaya filosofiya istorii v postneklassicheskom diskurse [Analytical philosophy of history in post-non-classical discourse] / V.V. Popov, I.N. Samoylova, B.S. Shcheglov. - Taganrog, 2007. - 111 p.

14.Popov S.I. Osobennosti mekhanizmov vzaimodeystviya institutov gosudarstvennoy vlasti i organov mestnogo samoupravleniya v gorode Moskve [Features of the mechanisms of interaction between state institutions and local governments in the city of Moscow] / S.I. Popov // Dissertatsiya na soiskaniye uchenoy stepeni kandidata politicheskikh nauk [Thesis for a scientific degree of candidate of political science]. - Moskva, 2010. - 184 p.

15.Rekhovskiy A.F. Formy deyatel'nosti advokata [Forms of the advocate's activity] / A.F. Rekhovskiy // Dal'nevostochnyye kriminalisticheskiye chteniya Sbornik nauchnykh trudov [Far Eastern criminalistic readings Collection of scientific works]. Vladivostok, 2000. pp. 19-24.

16.Sergun P.P. Informatsionnaya funktsiya gosudarstvennoy sluzhby v organakh vnutrennikh del rossiyskoy federatsii [Information function of the civil service in the bodies of internal affairs of the Russian Federation] / P.P. Sergun // Informatsionnaya bezopasnost' regionov [Information security of regions]. 2011. no 2. pp. 117-120.

17.Simonyan R.Z., Zelenova I.V. Pravovoye regulirovaniye v meditsine: strakhovaniye professional'nykh oshibok vrachey - stomatologov [Legal regulation in medicine: insurance of professional errors of dentists] / R.Z. Simonyan, I.V. Zelenova // Mezhdunarodnyy zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovaniy [International Journal of Applied and Fundamental Research]. 2015. no 2-1. pp. 187-

18.Solov'yev A.A. Sistematizatsiya zakonodatel'stva o sporte (rossiyskiy i zarubezhnyy opyt) [ystematization of legislation on sports (Russian and foreign experience)] / A.A. Solov'yev // Avtoreferat dissertatsii na soiskaniye uchenoy stepeni doktora yuridicheskikh nauk [he dissertation author's abstract on competition of a scientific degree of the doctor of legal sciences]. - Moskva, 2011. - 58 p.

19. Tarasova Ye.G. Gosudarstvo v politicheskoy sotsializatsii [The state in political socialization] / Ye.G. Tarasova // Sotsial'no-gumanitarnyye znaniya [Social

189.

Электронный научный журнал «Век качества» Online scientific journal «Age of Quality»

№ 3(2017) ISSN 2500-1841

http://www.agequal.ru [email protected]

and humanitarian knowledge]. 2009. no 3. pp. 303-309.

20.Shashkova A.V. Regional'nyye i mestnyye organy samoupravleniya [Regional and local self-government bodies] / Shashkova A.V. // Gosudarstvennaya vlast' i mestnoye samoupravleniye [State power and local self-government]. 1999. no 1. pp. 17-21.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.