Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ КОНЪЮНКТУРЫ'

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ КОНЪЮНКТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
45
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС / ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА / СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ / СОВРЕМЕННАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОНЪЮНКТУРА / ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Павлов К. В., Ильин С. Ю.

В статье представлен авторский формализованный подход к формированию и оценке системы показателей ведения электронного бизнеса в статическом и динамическом состояниях, способствующий детальному раскрытию взаимодействия факторных и результирующих параметров, по которым организации смогут обосновывать принимаемые предпринимательские решения в современных хозяйственных условиях по обеспечению для себя наилучших конечных и промежуточных ориентиров. Цель исследования направлена на создание надежной системы, интегрирующей общие и частные показатели ведения электронного бизнеса для последующей сбалансированности ими результата, затрат и извлечения предельной финансовой выгоды. Задачи исследования сконцентрированы на аннотировании деятельности организаций, функционирующих и осуществляющих бизнес-процессы при текущей хозяйственной конъюнктуре, а также интегрирование на ее основе показателей, отражающих статические и динамические причинно-следственные связи в области коммерции. Методами для выполнения исследования послужили цепные подстановки, дополненные математического анализом, которые позволят организациям получать полную и достоверную информацию о качестве ведения электронного бизнеса. Работа предназначена для руководителей и специалистов коммерческих организаций, деятелей образования и науки, занимающихся изучением экономики предпринимательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF A SYSTEM OF MANAGEMENT INDICATORS ELECTRONIC BUSINESS IN THE CONDITIONS OF MODERN ECONOMIC CONJUNCTURE

The article presents the author's formalized approach to the formation and evaluation of the system of indicators for conducting electronic business in static and dynamic states, contributing to the detailed disclosure of the interaction of factor and resultant parameters by which organizations will be able to justify the decisions taken by entrepreneurs in modern economic conditions to ensure the best final and intermediate benchmarks for themselves. The purpose of the study is aimed at creating a reliable system that integrates general and private indicators of e-business for the subsequent balancing of results, costs and extraction of marginal financial benefits. The objectives of the study are focused on annotating the activities of organizations that operate and implement business processes in the current economic environment, as well as integrating indicators based on it that reflect static and dynamic cause-and-effect relationships in the field of commerce. The methods for performing the research were chain substitutions supplemented with mathematical analysis, which will allow organizations to obtain complete and reliable information about the quality of e-business. The work is intended for managers and specialists of commercial organizations, educators and scientists engaged in the study of the economics of entrepreneurship.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ КОНЪЮНКТУРЫ»

УДК 334+004

DOI: https://doi.org/10.12958/1817-3772-2021-3(65)-234-237

К. В. Павлов,

доктор экономических наук, профессор, ORCID 0000-0003-2583-9593, e-mail: kvp_ruk@mail.ru,

Полоцкий государственный университет, г. Новополоцк, Беларусь,

С. Ю. Ильин,

кандидат экономических наук, доцент, ORCID 0000-0002-0320-395X, e-mail: i.sergey777@gmail.com

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ КОНЪЮНКТУРЫ

Введение. В текущих хозяйственных условиях с присущей им интенсивностью экономических, социальных и иных процессов жизнедеятельности у организаций при ведении бизнеса, вызванных жесткой конкуренцией и, как следствие, постоянной борьбой за клиентов на основе новейших конкурентных технологий, направленных на ускорение оборачиваемости и рентабельности капитала и, соответственно, показателей мультипликации доходов и прибыли, необходимых для упрочнения финансового состояния, одного из важнейших факторов хозяйственного (экономического) потенциала, обеспечивающих лидерство в рыночных сегментах, являющегося важнейшей предпосылкой к овладению стратегическими и тактическими преимуществами перед подобными субъектами, занимающимися предпринимательством и стремящимся выгодно отличаться от соперничающих с ними юридических лиц [1; 2]. К таким технологиям в современную эпоху развития человечества относится автоматизация бизнес-операций, позволяющая организациям соблюдать существующие объективные экономические законы, прежде всего, закон экономии ресурсов и закон экономии времени, пренебрежение которыми приводит к потере финансовой устойчивости и платежеспособности [3]. В свете данных реалий, с точки зрения авторов, организациям нужно обстоятельно подходить к оценке показателей ведения бизнеса в период сложившейся хозяйственной конъюнктуры, ориентирующей их на цифровые (электронные) технологии, благодаря которым создаются условия для рационализации овеществленных и живых издержек (расходов) и мультипликации доходов и прибыли на основе применения надежного финансово-статистического инструментария, чему и посвящена раскрываемая нами научная тема исследования.

Цель проводимого исследования заключается в формировании системы, включающей в себя комплекс комбинирующихся друг с другом результирующих и факторных показателей ведения организациями электронного бизнеса и точно отражающей между ними координацию в системе действующих бизнес-координат в совокупности и по отдельным

компонентам для полного выявления и градирования резервов своего экономического роста. Его задачи состоят из следующих этапов: краткая характеристика деятельности современных организаций, осуществляющих ведение бизнеса и, исходя из их хозяйственного механизма, построение и аргументирование целостной системы показателей, формирующихся в органичной причинно-следственной зависимости [4].

Методы исследования базируются на симбиозе расчетно-конструктивного способа и способа математического анализа, объединяющих статические и динамические анализируемые показатели ведения электронного бизнеса, помогающих организациям детализировать по ранжиру степень влияния искомых факторных параметров на результирующие параметры и принимать им главные и второстепенные меры по достижению конечных и промежуточных ориентиров в области цифровизации экономики.

Основная часть. Построение искомых методик целесообразно начать с изучения среды функционирования организаций, ведущих бизнес, независимо от используемых технологий, поскольку она типична для каждого юридического лица коммерческого сектора экономики. Она включает две большие группы факторов. Первая из них определяет возможности (контролируемые факторы), а вторая группа - ограничения (неконтролируемые факторы) организаций. Разница между организациями с традиционными и цифровыми технологиями, положенными в основу ведения электронного бизнеса, заключается в том, что последние в отличие от первых, на наш взгляд, уделяют равнозначное внимание контролируемым и неконтролируемым факторам, поскольку к обеим группам относятся процессы автоматизации хозяйственных процессов. Кроме того, если почти все организации с традиционными технологиями сосредоточены на операционной (основной) деятельности, то организации с цифровыми технологиями в силу своих дистанционных возможностей фактически все осуществляют еще и внеоперационную (прочую) деятельность. Оба факта учтем при компоновке статических и ди-

намических показателей ведения электронного бизнеса.

Статические показатели нужны для оценки рациональности предпринимательских усилий в цифровой сфере. По ним организации должны определять результативность и затратность ведения электронного бизнеса и анализировать получаемые от него доходность, прибыльность и расходность, свидетельствующие о типе воспроизводства (простом или расширенном), означающем степень реализации организациями своего экономического потенциала. Следуя данным общеэкономическим постулатам и характерным признакам функционирования организаций, занимающихся ведением электронного бизнеса, получаем методики исчисления показателей его результативности и затратности, относящиеся к статическим показателям этой сферы деятельности (формулы (1) - (4)):

тэб(д)

СДэб

Ркс(эб) Рнс(эб)

Д0(эб) + Двод(эб) Двок(эб) Ркс(эб) Рнс(эб)

(1)

тэб(п)

_ СПэб _ По(эб) + Пвод(эб) + Пвок(эб)

Ркс(эб) Рнсэб Ркс(эб) Рнс(эб)

где Ртэб(п) - результативность ведения электронного бизнеса по прибыли (прибыльность электронного бизнеса организаций); СПэб - совокупная прибыль организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; По(эб) - операционная прибыль организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Пвод(эб) - долгосрочная внеоперационная прибыль организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Пвок(эб) - краткосрочная внеоперационная прибыль организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Ркс(эб) - расходы организаций в контролируемой среде ведения электронного бизнеса, руб.; Рнфб) - расходы организаций в неконтролируемой среде ведения электронного бизнеса, руб.;

■3 _ Ркс(эб) ^ Рнс(эб) __Ркс(эб) + Рн

Зтэб(д) = СДэб '

, +Рн

(2)

Ркс(эб) Рнс(эб)

неконтролируемой среде ведения электронного бизнеса, руб.; СДэб - совокупные доходы организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; До(эб) - операционные доходы организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Двод(эб) - долгосрочные вне-операционные доходы организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Двок(эб) - краткосрочные вне-операционные доходы организаций от ведения электронного бизнеса, руб.;

Зтэб(п)

Ркс(эб) ^ Рнс(эб) СПэб

Ркс(эб) Рнс(эб)

(4)

где Ртэб(д) - результативность ведения электронного бизнеса по доходам (доходность электронного бизнеса организаций); СДэб - совокупные доходы организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; До(эб) - операционные доходы организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Двод(эб) - долгосрочные внеоперационные доходы организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Двок(эб) - краткосрочные внеоперационные доходы организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Ркс(эб) - расходы организаций в контролируемой среде ведения электронного бизнеса, руб.; Рнфб) - расходы организаций в неконтролируемой среде ведения электронного бизнеса, руб.;

П0(эб) + Пвод(эб) + Пвок(эб) '

где Зтэб(п) - затратность ведения электронного бизнеса по прибыли (расходность электронного бизнеса организаций в части прибыли); Ркс(эб) - расходы организаций в контролируемой среде ведения электронного бизнеса, руб.; Рнфб) - расходы организаций в неконтролируемой среде ведения электронного бизнеса, руб.; СПэб - совокупная прибыль организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; По(эб) - операционная прибыль организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Пвод(эб) - долгосрочная внеоперационная прибыль организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Пвок(эб) - краткосрочная внеоперационная прибыль организаций от ведения электронного бизнеса, руб.

Через статические показатели скомпонуем динамические показатели ведения электронного бизнеса. По ним организации смогут оценивать устойчивость результата и затрат, по которой характеризуются их конкурентные позиции и лидерская прочность в цифровых рыночных сегментах, поскольку в методиках, по которым они исчисляются, предусмотрена целостность и органичность качественных и количественных статических показателей, воздействующих на изменение доходов, прибыли и расходов. Покажем их формализованную взаимосвязь, используя комбинацию аддитивных, мультипликативных и кратных зависимостей между динамическими и статическими показателями ведения электронного бизнеса (формулы (5) - (8)):

ЛДэб = ^ (:

+ Ртэб(д)0 *

_ , /Д0(эб) + Двод(эб) + Двок(эб)

^(Ркс(эб) + Рнс(эб

* СРэб! +

о) ,

(5)

где ДДэб - изменение доходов организаций от ведения электронного бизнеса, руб.;

Л

I Д0(эб) + Двод(эб) + Двок(эб) Ркс(эб) ^ Рнс(эб)

- приращение (повышение

, (3)

Д0(эб) + Двод(эб) + Двок(эб)

где Зтэб(д) - затратность ведения электронного бизнеса по доходам (расходность электронного бизнеса организаций в части доходов); Ркс(эб) - расходы организаций в контролируемой среде ведения электронного бизнеса, руб.; Рнфб) - расходы организаций в

или снижение) прямой результативности ведения электронного бизнеса по доходам в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом времени; СРэб1 - отчетные совокупные расходы организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Ртэб(д)о - базисная результативность ведения электронного бизнеса по доходам; ^(Ркс(эб) + Рнс(эб)) - приращение (увеличение или сокращение) общей суммы расходов организаций в контролируемой и неконтролируемой среде ведения электронного бизнеса в отчет-

ном периоде по сравнению с базисным периодом времени, руб.;

ЛПэб = Л (П°(э6) + Пвод(зб) +Пвок(з6)) * СРэб1 +

\ Ркс(эб) + Рнс(эб) )

Ртэб(п)0 * ^(Ркс(эб) + Рнс(эб)) , (6)

где ДПэб - изменение прибыли организаций от ведения электронного бизнеса, руб.;

< /П0(эб) +Пвод(эб) + Пвок(эб)\ ,

а I ——-—-— I - приращение (повышение

\ Ркс(эб) + Рнс(эб) )

или снижение) прямой результативности ведения электронного бизнеса по доходам в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом времени; СРэб1 - отчетные совокупные расходы организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Ртэб(п)о - базисная результативность ведения электронного бизнеса по прибыли; ^(Ркс(эб) + Рнс(эб)) - приращение (увеличение или сокращение) общей суммы расходов организаций в контролируемой и неконтролируемой среде ведения электронного бизнеса в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом времени, руб.;

ЛР = л (—Ркс(эб)+Рнс(эб)-) * СДэб1 +

\До(эб) + Двод(эб) + Двок(эб)/ + Зтэб(д)0 * ^(Д0(эб) + Двод(эб) + Двок(эб)) , (7)

где ДРэб(д) - изменение расходов организаций от ведения электронного бизнеса по доходам, руб.;

, ( Ркс(эб) + Рнс(эб) \

а I-—-—-I - приращение (повышение

\До(э б) + Двод(эб) + Двок(эб)/

или снижение) косвенной результативности ведения электронного бизнеса по доходам в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом времени; СДэб1 - отчетные совокупные доходы организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Зтэб(д)о - базисная затратность ведения электронного бизнеса по доходам; ¿(Д0(эб) + Двод(эб) + Двок(эб)) - приращение (увеличение или сокращение) общей суммы операционных, долгосрочных и краткосрочных вне-операционных доходов организаций от ведения электронного бизнеса в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом времени, руб.;

^Рэб(п) = ^ (—Ркс(эб) + Рнс(эб)-1 * СПэб1 +

^ ) \П0(эб) + Пвод(эб) + Двок(эб)/

Зтэб(п)0 * ^(П0(эб) + Пвод(эб) + Пвок(эб)) , (8)

где ДРэб(п) - изменение расходов организаций от ведения электронного бизнеса по прибыли, руб.;

, ( Ркс(эб) + Рнс(эб) \

а I-—-—-I - приращение (повышение

\П0(эб) + Пвод(эб) + Двок(эб)/

или снижение) косвенной результативности ведения электронного бизнеса по прибыли в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом времени; СПэб1 - отчетная совокупная прибыль организаций от ведения электронного бизнеса, руб.; Зтэб(п)о - базисная затратность ведения электронного бизнеса по прибыли; ¿(П0(эб) + ПВод(эб) + ПВок(эб)) - приращение (увеличение или сокращение) общей суммы операционных, долгосрочных и краткосрочных вне-операционных прибылей организаций от ведения электронного бизнеса в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом времени, руб [5].

Заключение. Задействовав авторский методический инструментарий, организации будут получать исчерпывающую информацию с высокой степенью точности о состоянии результирующих показателей ведения электронного бизнеса в целом и по отдельным их факторным показателям. Благодаря предложенным нами методам, они смогут нивелировать существующие между организациями диспропорции и поддерживать результативность и затратность осуществляемой предпринимательской деятельности на оптимальном уровне, что позволит им функционировать в цифровых рыночных сегментах и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе с наилучшими по сравнению с конкурентами показателями [6]. Практическая значимость таких методов и вышеприведенных формул обусловлена возможностью их использования всеми организациями, занятыми в исследуемой нами хозяйственной сфере, в силу автономности от экономико-правовых ограничений.

Таким образом, предложенные авторами подходы исчисления показателей ведения электронного бизнеса отвечают действующему хозяйственному механизму, поскольку сформированы согласно требованиям современной конъюнктуры и при этом не противоречат устоявшимся научным постулатам, касающимся соотношению категорий «результат» и «затраты» и, следовательно, респектабельны для организаций, использующих прогрессивные предпринимательские технологии ввиду своей теоретической и прикладной состоятельности.

Литература

1. Моисеева Т.. Оценка влияния развития цифровой экономики на инвестиционный потенциал стран ЕАЭС. Глобальный научный потенциал. 2020. № 2 (107). С. 150-157.

2. Паршенцев А. А. Проблема и перспективы развития электронных магазинов. Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3. С. 85.

3. Сидорова О.В. Электронный бизнес в современной экономике. Проблемы современной экономики. 2010. № 2 (34). С. 51-54.

4. Повышение конкурентоспособности экономики на основе ее инновационного развития и модернизации: системный подход: коллективная монография / под научной ред. д.э.н., профессора К. В. Павлова. Новополоцк: Полоцкий госуд. университет, 2020. 288 с.

5. Ильин С. Ю. Экономика сельскохозяйственных предприятий: монография. Ижевск: Изд-во «Шелест», 2021. 101 с.

6. Экономика на постсоветском пространстве в условиях новых патологических вызовов и процессов цифровизации: коллективная монография / под научной ред. д.э.н., профессора К. В. Павлова. Ижевск: Изд-во «Шелест», 2021. 644 с.

Reference

1. Moiseeva, T. V. (2020). Otsenka vliyaniya razvitiya tsifrovoy ekonomiki na investitsionnyy potentsial stran YEAES. [Assessment of the impact of the development of the digital econ-omy on the investment potential of the EAEU countries]. Global'nyy nauchnyypotentsial - Global sci-entificpotential, 2 (107), рр. 150-157 [in Russian].

2. Parshentsev, A. A. (2000). Problema i perspektivy razvitiya elektronnykh magazinov [Problem and prospects of electronic shop]. Marketing v Rossii i za rubezhom - Marketing in Russia and abroad, 3, pp. 85 [in Russian].

3. Sidorova, O. V. (2010). Elektronnyy biznes v sovremennoy ekonomike [Electronic business in the modern economy]. Problemy sovremennoy ekonomiki - Problems of modern economy, 2 (34), pp. 51-54 [in Russian].

4. Pavlov, K. V. (Ed.). (2020). Povysheniye konkurentosposobnosti ekonomiki na osnove yeye innovatsionnogo razvitiya i modernizatsii: sistemnyy podkhod [Increasing the competitiveness of the economy on the basis of its innovative development and modernization: a systematic approach]. Novopolotsk, Polotsk state. University. 288 p. [in Russian].

5. Ilyin, S. Yu. (2021). Ekonomika sel'skokhozyaystvennykh predpriyatiy [Economics of agricultural enterprises]. Izhevsk, Publishing house "Shelest". 101 p. [in Russian].

6. Pavlov, K. V. (Ed.). (2021). Ekonomika na postsovetskom prostranstve v usloviyakh novykh patologicheskikh vyzovov i protsessov tsifrovizatsii [The economy in the post-Soviet space in the context of new pathological challenges and digitalization processes]. Izhevsk, Publishing house "Shelest". 644 p. [in Russian].

Павлов К. В., 1лын С. Ю. Формування системи показниюв ведення електронного 51знесу в умовах сучасно1 господарсько!' кон'юнктури

У стати представлено авторський фоpмалiзований тдхщ до формування та оцшки системи показниюв ведення електронного 6i3Hecy в статичному i динамiчному станах, що сприяе детальному розкриттю взаемодл факторних i результуючих параметргв, за якими оргашзаци зможуть обгрунтовувати пpийнятi тдприемницью piшення в сучасних господарських умовах щодо забезпечення для себе найкращих юнцевих i пpомiжних оpiентиpiв. Мета дослщження спрямована на створення надш-но! системи, що штегруе загальн i пpиватнi показники ведення електронного бiзнесу для подальшо! збалансованостi ними результату, витрат i вилучення гранично! фшансово! вигоди.

Завдання дослiдження сконцентроваш на анотуваннi дiяльностi оpганiзацiй, що функцюнують i здшснюють бiзнес-пpо-цеси за поточно! господарсько! кон'юнктури, а також штегрування на !! оснж показниюв, що вiдобpажають статичнi i дина-мiчнi причинно-наслщюж зв'язки в сфеpi комеpцi!. Методами для виконання дослiдження послужили ланцюговi пiдстановки, доповнеш математичним аналiзом, якi дозволять оргашзацшм отримувати повну i достовipну шформащю про якiсть ведення електронного бiзнесу. Робота призначена для кергвниюв i фахiвцiв комерцшних оргатзацш, дiячiв освгги i науки, що займа-ються вивченням економiки пiдпpиемництва.

Ключовi слова: електронний бiзнес, показники ведення електронного бiзнесу, система показниюв, сучасна господарська кон'юнктура, оpганiзацi!.

Pavlov K., Ilyin S. Formation of a System of Management Indicators Electronic Business in the Conditions of Modern Economic Conjuncture

The article presents the author's formalized approach to the formation and evaluation of the system of indicators for conducting electronic business in static and dynamic states, contributing to the detailed disclosure of the interaction of factor and resultant parameters by which organizations will be able to justify the decisions taken by entrepreneurs in modern economic conditions to ensure the best final and intermediate benchmarks for themselves. The purpose of the study is aimed at creating a reliable system that integrates general and private indicators of e-business for the subsequent balancing of results, costs and extraction of marginal financial benefits.

The objectives of the study are focused on annotating the activities of organizations that operate and implement business processes in the current economic environment, as well as integrating indicators based on it that reflect static and dynamic cause-and-effect relationships in the field of commerce. The methods for performing the research were chain substitutions supplemented with mathematical analysis, which will allow organizations to obtain complete and reliable information about the quality of e-business. The work is intended for managers and specialists of commercial organizations, educators and scientists engaged in the study of the economics of entrepreneurship.

Keywords: e-business, indicators of e-business, system of indicators, modern economic conjuncture, organizations.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Павлов К. В., Ильин С. Ю. Формирование системы показателей ведения электронного бизнеса в условиях современной хозяйственной конъюнктуры

В статье представлен авторский формализованный подход к формированию и оценке системы показателей ведения электронного бизнеса в статическом и динамическом состояниях, способствующий детальному раскрытию взаимодействия факторных и результирующих параметров, по которым организации смогут обосновывать принимаемые предпринимательские решения в современных хозяйственных условиях по обеспечению для себя наилучших конечных и промежуточных ориентиров. Цель исследования направлена на создание надежной системы, интегрирующей общие и частные показатели ведения электронного бизнеса для последующей сбалансированности ими результата, затрат и извлечения предельной финансовой выгоды.

Задачи исследования сконцентрированы на аннотировании деятельности организаций, функционирующих и осуществляющих бизнес-процессы при текущей хозяйственной конъюнктуре, а также интегрирование на ее основе показателей, отражающих статические и динамические причинно-следственные связи в области коммерции. Методами для выполнения исследования послужили цепные подстановки, дополненные математического анализом, которые позволят организациям получать полную и достоверную информацию о качестве ведения электронного бизнеса. Работа предназначена для руководителей и специалистов коммерческих организаций, деятелей образования и науки, занимающихся изучением экономики предпринимательства.

Ключевые слова: электронный бизнес, показатели ведения электронного бизнеса, система показателей, современная хозяйственная конъюнктура, организации.

Стаття надшшла до редакци 30.07.2021 Прийнято до друку 24.09.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.