Научная статья на тему 'КОРПОРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ'

КОРПОРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
167
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАЦИИ / КОРПОРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЗАТРАТНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО МАРКЕТИНГА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Остаев Гамлет Яковлевич, Ильин Сергей Юрьевич, Гоголев Игорь Михайлович, Кислицкий Михаил Михайлович

Статья посвящена вопросам формирования показателей результативности (прямой прибыльности) и затратности (косвенной прибыльности) маркетинговой деятельности корпораций в состоянии статики и динамики для анализа и планирования ими финансовой выгоды. В процессе изучения общеметодологических и специализированных литературных источников построены оригинальные экономико-статистические зависимости между выбранными для исследования показателями и факторами, оказывающими влияние на их значение, с помощью расчетно-конструктивного метода. Показатели соответствуют действующему хозяйственному механизму, поскольку приспособлены к существующей рыночной конъюнктуре. Они базируются на современной структуре маркетинговой деятельности корпораций, отличающейся многопрофильностью хозяйственных операций по воплощению ими в реальность разрабатываемых бизнес-идей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORPORATE MARKETING IN MODERN CONDITIONS OF ECONOMY

The article is devoted to the formation of performance indicators (direct profitability) and cost (indirect profitability) of the marketing activities of corporations in a state of statics and dynamics for the analysis and planning of financial benefits by them. In the process of studying general methodological and specialized literary sources, the authors’ economic and statistical relationships were built between the indicators selected for the study and the factors influencing their value using the computational and constructive method. The indicators correspond to the current economic mechanism, since they are adapted to the existing market conditions. They are based on the modern structure of the marketing activities of corporations, which is distinguished by the multidisciplinary nature of business operations to translate the developed business ideas into reality.

Текст научной работы на тему «КОРПОРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ»

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, СТРАХОВАНИЕ, УЧЕТ

УДК: 339.158 DOI: 10.24412/2071-6435-2021-3-128-137

Корпоративный маркетинг в современных условиях хозяйствования

Статья посвящена вопросам формирования показателей результативности (прямой прибыльности) и затратности (косвенной прибыльности) маркетинговой деятельности корпораций в состоянии статики и динамики для анализа и планирования ими финансовой выгоды. В процессе изучения общеметодологических и специализированных литературных источников построены оригинальные экономико-статистические зависимости между выбранными для исследования показателями и факторами, оказывающими влияние на их значение, с помощью расчетно-конструктивного метода. Показатели соответствуют действующему хозяйственному механизму, поскольку приспособлены к существующей рыночной конъюнктуре. Они базируются на современной структуре маркетинговой деятельности корпораций, отличающейся многопрофильностью хозяйственных операций по воплощению ими в реальность разрабатываемых бизнес-идей.

Ключевые слова: корпорации, корпоративный маркетинг, результативность и затратность корпоративного маркетинга.

Введение

Роль маркетинговой деятельности организаций — одна из ключевых, поскольку имеет отношение к завершающей стадии кругооборота капитала, по итогам которой ими определяется финансовый результат, влияющий на тип воспроизводства, относящийся к ведущим факторам их конкурентоспособности [13; 18]. Наиболее значима маркетинговая деятельность для организаций крупного бизнеса, представленного корпорациями, выполняющими универсальную миссию в системе экономических отношений, проявляющуюся в обеспечении клиентов разнообразной по номенклатуре и ассортименту продукцией, партнеров и государство — требующимися финансовыми ресурсами [12; 14]. Они также много внимания уделяют некоммерческим мероприятиям, так как несут социальную ответственность перед населением, и выступают работодателями на рынке труда и способствуют сокращению безработицы. Универсальность их миссии предопределила выбор предмета исследования, связанного с формированием показателей, подлежащих расчету для определения, насколько осуществляемая ими маркетинговая деятельность финансово состоятельна не

С. Ю. Ильин

И. М. Гоголев

Г Я. Остаев

© С. Ю. Ильин, 2021 © И. М. Гоголев, 2021 © Г. Я. Остаев, 2021 © М. М. Кислицкий, 2021

127

Корпоративный маркетинг в современных условиях хозяйствования

только в целом, но и по отдельным ее сферам, так как по своей предпринимательской сущности они стремятся не только к получению прибыли, но и к лидерству, значит, обязаны располагать детализированной информацией о том, насколько она результативна и затратна, исходя из соответствующих расходов, калькулируемых с учетом действующего хозяйственного механизма.

Методология исследования

Необходимо построить экономико-статистические зависимости, раскрывающие степень воздействия частных показателей на общие показатели результативности и затратности корпоративного маркетинга, для выявления резервов по оптимизации бизнес-процессов в сфере реализации предпринимательских идей. Для этого обобщим понятия результативности и затратности и адаптируем их смысловое содержание к структуре маркетинга корпораций, в соответствии с которой формируются расходы в данной области деятельности в современную эпоху, ознаменованную сложностью условий хозяйственной среды [15; 16; 17].

Построение таких зависимостей выполним, применив расчетно-конструктивный метод, комбинируя его аддитивными, мультипликативными и кратными зависимостями между результирующими и факторными показателями эффективности и затратности корпоративного маркетинга, ориентируясь на его разновидности в крупном бизнесе.

Проведенное исследование базируется на общеметодологических трудах, содержащих закономерности осуществления современной маркетинговой деятельности, в том числе в корпоративном секторе экономики, отраженных в публикациях С. С. Авиловой [1], Ю. Д. Бахтеева [3], Ю. А. Голиковой [6, с. 47], С. Н. Ефимушкина [8], О. Б. Иванова [9], Е. Д. Щетининой [11], и ее элементов, о которых говорится в публикациях М. Ю. Бабаева [2, с. 5], А. С. Безносовой [4, с. 121], С. Н. Глаголева [5, с. 43], Е. В. Дрозд [7, с. 37], В. П. Кузнецова [10, с. 94], переработанных для построения выбранных нами показателей результативности и затратности.

М. М.Кислицкий

Результаты исследований

Поскольку корпорации как крупные коммерческие организации извлекают прибыль из операционной и внеоперационной деятельности, и обе эти сбытовые области

128

6ZI

OlOBJAd • IlirilCClOIIClON 'IITHJHCllI КIMII (JO — M[ [() Hi 1440 lid 11 on 111 I1 [ll.ONCllHV OIOI l!l Hl.ccloi idON 41.00111.cell.I!!. КВ1ША00Я09 — £ OBI

(O

(мни)м^ (wh)m^ (wo)m^

Muo + Muo + Muo

.

011440

-ndn on BiiinioodiiiA oioiinni.iidoiidoo oioiiiioiniBnoiiiiii 4.1.001 i.i.Bd.i.BX — |инивх£

011440

-ndn on вхнихэМвхх oioimni.iidoiidoo oioiiiioiiminooniin 4.1.001 i.i.Bdi.BE — |иивх£ Ininqgndn on вхнихэзйвгх oxoHanxedondos oxoHHontiedono qxooHXEdxEE—|иогах£

inoirgAd'iiiiiiBdondoo ninngndn kbiiioo — м[ [Q InoirgAd ‘BJHMxosdBw охонноийвяонни ошнэЬЗя on nnliBdondos HffoxoBd — iroirgAd ‘BJHMxosdBw охонноийихээяни ошнэЬЗя on nnliBdondos HffoxoBd — '™Bj OioiojAd oiiiiiu.oodBiA oioiiiioiniBdoiio 01 и повоя on iiiiiiBdondoo BiBox.oiid —

ininqgndn

on B.iiin.i.ondiiiA oxoHHnxBdondos o.i.oonniBi.B.innAEod квнпАяояоэ — l'M [c[ obi

(WHH)Mie+(WH)Mi£ + (wo)Mi£ WJI

(£) ‘------------i-------------------------i------------- ы

:((t?) ‘(£) i'n'Ai\dO(|)) AdAxsAdxo ослiоп:нос1 ш иI'tMorr

ХИ IVHhAI'OII И Ш.11011011 IVON ХИ ЭИП10ПЛШЕХЭ0Э 014114П0В.1.О BH HIOOI Iicdltn ПОПИЛО -ОЯОЭ И И.1.0011ЯИХ.Вl/ll"AOOd 1101111АЖ)ЯОО И1ГЭХВЕВЯ0П lAIDKOIO.Ild niOd l.OIABdCII ХНННЭЯ

-осп и xi4i\Kdii и.1.оо1\иоияв!. noHqiTBHonlidonodn OHXBdgo AnnliHndn капов)

■noirgAd ‘BJHMxosdBw охонноийвяонни ошнэЬЗя on nnliBdondos HtfoxoBd — IMHIIBj iroirgAd ‘BJHMxosdBw охоннойшхээяни ошнэЬЗя on nnliBdondos HtfoxoBd — '™Bj

OlOBJAd 0111I ll l.ONdCIA O lOIIIIOIl llBdOIIO ()l И ПОВОЯ ОН И II I I txdoi IClOM BIBOXOBd — "v"Bf[

niOBjAd • iiiiiiBdondoo onnigiidn квйдо — M[ [()

011440 nd 11 OH Bllllll.OOdlllA OlOIKIIll.lldOlldOO OBOOIII.Ildl.llf. KB 111 IAN 0Я 00 — ™X£ ЭП.1

(z)

"no

• (WHH)5I(j+(WH)5I(j + (WO)5I(j

MM

iroirgAd ‘BJHHxosdBw охонноийвяонни ошнэЬЗя on nnliBdondos HtfoxoBd — "™Bj iHOKgAd ‘BJHHXOSdBW ОХОННОЙШХЭЭЯНИ ОШНЭЬЗЯ OU HHllBdOUdOS HtfOXOBd — '™Bj Xiong Ad oiiiiiu.oodBiA oioiiiioiniBdoiio 01 и повоя он iiiiiiBdondoo ninoxoiid — IM0B(j

'nonoAd • iniiiBdoiidON xixxgudii квйдо — M[ [()

011440 nd 11

on B.niiBi.oodBiA o.ioinin.i.Bdoiidoo o.i.oonnn.i.B.ninAf.od квнпАяояоэ — l'M [c[ onx

(I)

(ини)м , , (ии)м , , (wo)x ,

d_l~ d _ MM T j — dud

"00

:((l) •( [ ) I4BAI\dO(|)) ПИЯ И 1Г11101АВЭ1'Э I.OIBIAIllllldll

BXHHX90dEW OXOHHHXBdOUdOO HXOOHXBdXBE И HXOOHHHXBX4irAE9d И1ГЭХВЕЕ5ЮН ‘(BdAxOHOX

-яноя KBiihoiiBid kbiiiAooi. iBiooBi.) i.ndi.iif. хияээьихопонхэхn •xnniodAood n xoiAg9dx

кпнтоэшэтЕох хнпшжм хпннэшэйэоэ » гнпшэпйпк nminnuivdoudoy

Корпоративный маркетинг в современных условиях хозяйствования

Рфм) — расходы корпорацМ по ведению операццонногомаркетинга, рублей;

Рк(им) — расходы корпораций по ведению инвестиционного маркетинга, рублей;

Р;(инм) — расходы корпораци0 по аедению 1^нкгкп^]канивгг маркеккнга,рублгй;

РТк (ом) — результативность операционного корпоративного маркетинга по прибыли;

РЫ ) — результативность инвестиционного корпоративного маркетинга по прибьем и;

РТк — результативность инновационного корпоративного маркетинга

по про были.

]бо формуогм ^),Я^Гл^к^с^1^тг и^еиислр^ть (^обкгуп^нлю р^;^йл1>егти^Е^г^с^г^ть ксо-вс^1^;^пннк г^£^лнкун^а^с^ог(^ла с^:^;ьнипрунуя гУщело уровня щэямой )^и^н^с^вл1кной прнб ыриннсти ннрооративнкш мбркигипба, ^И^г^а^игол ы(3 ), (4) рекомендует -ся применять дош того, лтобп анаынзикоа;^аь ьеeпгнеолиявРб на нил кануого оп^^^с^опл показутепог яиньющиинир пн отношенлюн ним однородненм, толоко pacпаостpбнeнного на конкретные виды деятельности (операционную, инвестиционную, мгpкeткнгoира ).

Кроме того, показатели совокупной результативности и совокупной затратности маркетинговой деятельности наряду с состоянием статики нужно анализировать еще и в состоянии динамики для планирования корпорациями результата (общей прибыли) и затрат (общих маркетинговых расходов по ее получению). Оба показателя арифметически воздействуют на изменение общей прибыли и общих маркетинговых расходов, в нашем случае затратв области корпоративного марке-оиигг. В даккмике лни ьак жапoднежaтен4лилн в ь4лом(фрpмyлы (р),) 6ф и по ко°поративным мaукгулнаoеош алуеaоляющон (фодмулы ) 8Ьн

к(рк ) )1

Рк(ом)1 Рк(им)1 Рк(инм)1 Рк(ом)0 Рк(им)0 Рк(инм)0

где ДОПк(ркм) — изменение общей прибыли корпораций за счет изменения результативности их маркетинговой деятельности, рублей;

ОПк1 — отчетная общая прибыль корпораций, рублей;

Рк(ом)1 — отчетные расходы корпораций по ведению операционного маркетинга, рублей;

Р — отчетные расходы корпораций по ведению инвестиционного маркетинга, рублей;

Рк(инм)1 — отчетные расходы корпораций по ведению инновационного маркетинга, рублей;

ОПк0 — базисная общая прибыль корпораций, рублей;

Рк(ом)0 — базисные расходы корпораций по ведению операционного маркетинга, рублей;

Рк(им)0 — базисные расходы корпораций по ведению инвестиционного маркетинга, рублей;

Рк(инм)0 — базисные расходы корпораций по ведению инновационного мар-

130

Корпоративный маркетинг в современных условиях хозяйствования

кетннга,рублей;

Р — отчетнии общие ресдоды кодподацит по ведению маркетинга, руЛруй;

лор __ ГРк(ом)1+Рк(им)1 + Рк(иНМ)1 Рк(ом)0+Рк(им)0 + Рк(инм)о1 (6)

рк(зкм) — Г оЩ 0(0 J * к1 ’

где ДОРк(ткм) — изгзрее^иее бщих оаркетинеоввк кос^есд^о^в1^(^ртвеавеК зи счет иеминрние огтратнкнои их ]и;^ррсе:тннгиой де-делне-сго, нублий;

Р — отчетные расходы корпорсций пи ведеиим ипелсциинного мсрке-

тиога,рйОлпй;

Рк(им)1 — отчетные расходы корпорсций по ведеиим инвестиционного маркетинга, рублей;

Ро(инм)1 — отчетные расходы корпорсций по ведеиим инновсционного мар-кетин га, уублей;

ОПк1 — отчетная общая прибылькорпораций,рублей;

Рк(оМ)о — базисные расходы корпораций по ведению операционногомарке-тинга, рублей;

Рдимд е- базисные расходы корпораций по ведению инвестиционногомар-кети ига, ру блещ

0Kyimi)(^ -о- -азисные расходы корпораций по ведению инновационногомар-кети ига, уубк й^;

ОП^ —- бази сная общаяприбылькорпораций,рублей;

Д ОПк(ркм)

1 1

Рк(ом)1 Рк(им)1 Рк(инм)1 Рк(ом)0 Рк(им)0 Рк(инм)0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

. ОПк1 ОПнТ УПк1 ОПк0 ОПк0 ОПкТ -

* Рк

(7)

где ДОПк(ркм) — изменение общей прибыли корпораций за счет изменения результативности их маркетинговой деятельности, рублей;

Рк(ом)1 — отчетные расходы корпораций по ведению операционного маркетинга, рублей;

Рк(им)1 — отчетные расходы корпораций по ведению инвестиционного маркетинга, рублей;

Рк(инм)1 — отчетные расходы корпораций по ведению инновационного маркетинга, рублей;

ОПк1 — отчетная общая прибыль корпораций, рублей;

Рк(ом)0 — базисные расходы корпораций по ведению операционного маркетинга, рублей;

Рк(им)0 — базисные расходы корпораций по ведению инвестиционного маркетинга, рублей;

Рк(инм)0 — базисные расходы корпораций по ведению инновационного маркетинга, рублей;

ОПк0 — базисная общая прибыль корпораций, рублей;

Р — отчетные общие расходы корпораций по ведению маркетинга, рублей;

131

Корпоративный маркетинг в современных условиях хозяйствования

^ОРк(зкм)

1

1

* ОПк1 , (8)

ОПк1 | ОПк1 | ОПк1

ОПк0 | ОПк0 | ОПк0

гдеДОРк(зкм) — изменениеобщихмаркетинговыхрасходовкорпораций за счет изменениязатратности ихмаркетинговойдеятельности,рублей;

ОПк1 — отчетнаяобщаяприбылькорпораций, рублей;

Рк(ом)1 — отчетные расходы корпораций по ведению операционного марке-тинга,рублей;

Рк(им)1 — отчетные расходы корпораций по ведению инвестиционного маркетинга, рублей;

Рк(инм)1 — отчетные расходы корпораций по ведению инновационного маркетинга, рублей;

ОПк0 — базиснаяобщая прибылькорпораций,рублей;

Рк(ом)0 — базисные расходы корпораций по ведению операционного маркетинга, рублей;

Рк(ом)0 — базисные расходы корпораций по ведению операционного маркетинга, рублей;

Рк(им)0 — базисные расходы корпораций по ведению инвестиционного маркетинга, рублей;

Рк(инм)0 — базисные расходы корпораций по ведению инновационногомар-кетинга, рублей.

Преобразовав формулы (7), (8), получим показатели, раскрывающиедина-мическуювзаимосвязьмеждуобщимрезультатом(общейприбылью) и частной результативностью (частной прибыльностью) и общими маркетинговыми затратами (общими маркетинговыми расходами) и частной затратностью (частной рагходнмстзю) мбркегинта кзрпбрацтй Зформулы (9), (Ш)б

где ДОПк(ркм) — изменение общей прибыли корпораций за счет изменения результативности ихмаркетинговой деятельности, рублей;

ЗТк(ом)1 — отчетная затратность операционногокорпоративногомаркетинга поприбыли;

ЗТк(им)1 — отчетнаязатратность инвестиционного корпоративногомаркетинга по прибыли;

ЗТк(инм)1 — отчетная затратность инновационного корпоративногомаркетинга по прибыли;

ЗТк(ом)0 — базисная затратность операционного корпоративногомаркетинга по прибыли;

ЗТк(им)0 — базисная затратность инвестиционного корпоративного маркетинга по прибыли;

ЗТк(инм)0 — базисная затратность инновационного корпоративного маркетинга

юин

Корпоративный маркетинг в современных условиях хозяйствования

по щжбеши;

P i — отчетныеобщиерасходы корпораций по ведению маркетинга,рублей;

ДОР,

к(зкм)

- +

■ +

- + -

Тк(ом)1

РТк(им)1 РТк(инм)1 РТк(ом)0 РТк(им)0 РТк(инм)0

ОПк

, (10)

гдеДОРк(зкм) — изменениеобщих маркетинговыхрасходовкорпораций за счет изменениязатратностиих маркетинговойдеятельности,рублей;

РТк(ом)1 — отчетнаярезультативность операционного корпоративного мар-кетингапо прибыли;

РТк(им)1 — отчетнаярезультативностьинвестиционного корпоративного маркетингапо прибыли;

РТк(инм)1 — отчетнаярезультативностьинновационного корпоративного маркетингапо прибыли;

РТк(ом)0 — базиснаярезультативностьоперационногокорпоративногомар-кетингапо прибыли;

РТк(им)0 — базисная результативность инвестиционного корпоративного маркетингапо прибыли;

РТк(инм)0 — базисная результативность инновационного корпоративного маркетингапо прибыли;

ОПк1 — отчетнаяобщаяприбылькорпораций,рублей.

Заключение

Сформированные нами показатели состоятельны, потому что их структура полностью адаптирована к маркетинговой деятельности корпораций в современных условиях хозяйствования. Они целиком отражают их действующий хозяйственный механизм в данной области деятельности и позволяют в комплексе оценивать ее результативность и затратность в состоянии статики и динамики и потому могут использоваться для системного анализа корпоративного маркетинга.

Таким образом, применяя эти показатели при оценке осуществляемой маркетинговой деятельности, корпорации будут получать объективную информацию об уровне прямой и косвенной прибыльности затрачиваемых предпринимательских усилий по реализации своих бизнес-проектов и благодаря ей проводить мероприятия по оптимизации финансовой выгоды.

Литература

1. Авилова С. С. Корпорации в российской экономике // Учетные записки Тамбовского отделения РОСМУ. 2018. № 10. С. 12—19.

2. Бабаев М. Ю. Место и роль маркетинга в инвестиционных процессах // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 9. С. 5—10.

3. Бахтеев Ю. Д., Белякова В. А. Концепция стратегического маркетинга как основа управления конкурентоспособностью предприятия // Изве-

133

Корпоративный маркетинг в современных условиях хозяйствования

стия вузов. Поволжский регион. 2014. № 2. С. 232—238.

4. Безносова А. С. Теоретические основы формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. С. 121—124.

5. Глаголев С. Н. Модернизация как разновидность конкурентной стратегии промышленных предприятий / С. Н. Глаголев, Е. Д. Щетинина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 1. С. 43-47.

6. Голикова Ю. А. Корпорации России:состояние и перспективы развития // Российское предпринимательство. 2015. № 5-1 (183). С. 46-51.

7. Дрозд Е. В. Особенности операционного маркетинга на примере компании Lotteria Co / Е. В. Дрозд, Е. А. Готовцева // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы. 2016. С. 37-40.

8. Ефимушкин С. Н. Анализ концептуальных подходов формирования предпринимательских решений / С. Н. Ефимушкин, А. С. Красникова // Креативная экономика. 2014. № 12 (96). С. 63-70.

9. Иванов О. Б. Роль, место и значение крупных компаний и корпораций в национальной и мировой экономике // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2019. № 5. С. 7-17.

10. Кузнецов В. П. Инновационный маркетинг как способ повышения конкурентоспособности / В. П. Кузнецов, Е. В. Романовская, Г. С. Храбан // Вестник НГИЭИ. 2017. № 6 (73). С. 94-101.

11. Щетинина Е. Д. Корпоративный маркетинг и его принципы / Е. Д. Щетинина, С. Нермин // Белгородский экономический вестник. 2018. № 4 (92). С. 53-60.

12. Zakirova A. Organizational and methodological approach to managing financial flows of agricultural enterprises, A. Zakirova, G. Klychova, G. Ostaev, E. Zaugarova, A. Nigmetzyanov, E. Zaharova. E3S Web of Conferences. Topical Problems of Green Architecture, Civil and Environmental Engineering, TPACEE2019. 2020. P. 10009.

13. Kondratiev D. V. Organizational and management mechanism for reforming agricultural organizations based on cooperation and integration of economic systems, D. V. Kondratiev, G. Ya. Ostaev, A. K. Osipov, T. P. Bogomolova, E. V. Nekrasova, O. V. Abasheva. Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9. No. 25. P. 376-388.

14. Molchan A. S. Optimization of interaction of agrarian entities as an imperative of ensuring food security of the state, A. S. Molchan, O. Yu. Frantsisko, K. О. Ternavshchenko, G. Ya. Ostaev, V. I. Tinyakova, E. V. Markovina. Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9. No. 26. P. 242-253.

15. Ostaev G. Ya. Desarrollo de una metodologla para determinar la seguridad fi-nanciera de las zonas Rurales, G. Ya. Ostaev, I. A. Mukhina, E. V. Alexandrova, E. V. Belokurova, L. G. Titova. Revista de la Universidad del Zulia. 2021. Vol. 12. No. 32. P. 70-86.

134

Корпоративный маркетинг в современных условиях хозяйствования

16. Ostaev G. Ya. Formation of a methodology for evaluating the internal control system in the agricultural business, G. Ya. Ostaev, B. N. Khosiev, L. M. Kuba-tieva, L. I. Bestaeva. Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Sy; stems. 2020. Vol. 12. No. 7 Special Issue. P. 2309-2317.

17. Ostaev G. Ya. Strategic budgeting in the accounting and management system of agricultural enterprises, G. Ya. Ostaev, I. M. Gogolev, D. V. Kondratiev, E. V. Markovina, M. V. Mironova, N. A. Kravchenko, E. V. Aleksandrova. Indo American Journal of Pharmaceutical Sciences. 2019. Vol. 6. No. 4. P. 8180-8186.

18. Frantsisko O. Yu. Formation of an integrated system for monitoring the food security of the region, O. Yu. Frantsisko, K. О. Ternavshchenko, A. S. Mol-chan, G. Ya. Ostaev, N. A. Ovcharenko, I. V. Balashova. Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9. No. 25. P. 59-70.

References

1. Avilova S. S. Corporations in the Russian economy. Uchetnye zapiski Tambovskogo otdeleniya ROSMU [Accounting notes of the Tambov branch of RUYS], 2018, no. 10, pp. 12-19 (in Russian).

2. Babaev M. Yu. The place and role ofmarketing in investment processes. Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii [Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia], 2011, no. 9, pp. 5-10 (in Russian).

3. Bakhteev Yu.D., Belyakova V. A. The concept of strategic marketing as the basis for managing the competitiveness of an enterprise. Izvestiya vuzov. Povolzhskiy region [Universities’ news. Povolzhsky region], 2014, no. 2. pp. 232-238 (in Russian).

4. Beznosova A. S. Theoretical foundations of the formation of the competitive strategy of the enterprise. Ekonomika i upravlenie: novye vyzovy i perspektivy [Economics and Management: new challenges and prospects], 2013, no. 4, pp. 121-124 (in Russian).

5. Glagolev S. N. Modernization as a kind of competitive strategy of industrial enterprises, S. N. Glagolev, E. D. Shchetinina. Vestnik Belgorodskogo universiteta kooperacii, ekonomiki iprava [Bulletin of the Belgorod University of Cooperation, Economics and Law], 2012, no. 1, pp. 43-47 (in Russian).

6. Golikova Yu. A. Corporations of Russia: state and prospects of development. Rossiyskoe predprinimatel'stvo [Russian entrepreneurship], 2015, no. 5-1 (183), pp. 46-51(in Russian).

7. Drozd E. V. Features of operational marketing on the example of Lotteria Co., E. V. Drozd, E. A. Gotovtseva. Ekonomicheskoe razvitie Rossii: tendencii, perspektivy [Economic development of Russia: trends, prospects], 2016, pp. 37-40 (in Russian).

8. Efimushkin S. N. Analysis of conceptual approaches to the formation of entrepreneurial decisions, S. N. Efimushkin, A. S. Krasnikova. Kreativnaya ekonomika [Creative Economy], 2014, no. 12 (96), pp. 63-70 (in Russian).

135

Корпоративный маркетинг в современных условиях хозяйствования

9. Ivanov O. B. The role, place and significance of large companies and corporations in the national and world economy. ETAP: Ekonomicheskaya Teoriya, Analiz, Praktika [ETAP: Economic Theory, Analysis, Practice], 2019, no. 5, pp. 7-17 (in Russian).

10. Kuznetsov V. P. Innovative marketing as a way to increase competitiveness, V. P. Kuznetsov, E. V. Romanovskaya, G. S. Khraban. VestnikNGIEI [Bulletin of the NGIEI], 2017, no. 6 (73), pp. 94-101 (in Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Shchetinina E. D. Corporate marketing and its principles, E. D. Shchetinina, S. Nermin. Belgorodskiy ekonomicheskiy vestnik [Belgorod Economic Bulletin], 2018, no. 4 (92), pp. 53-60 (in Russian).

12. Zakirova A. Organizational and methodological approach to managing financial flows ofagricultural enterprises, A. Zakirova, G. Klychova, G. Ostaev, E. Zaugarova, A. Nigmetzyanov, E. Zaharova. E3S Web of Conferences. Topical Problems of Green Architecture, Civil and Environmental Engineering, TPACEE2019, 2020, p. 10009.

13. Kondratiev D. V. Organizational and management mechanism for reforming agricultural organizations based on cooperation and integration of economic systems, D. V. Kondratiev, G. Ya. Ostaev, A. K. Osipov, T. P. Bogomolova, E. V. Nekrasova, O. V. Abasheva. Amazonia Investiga, 2020, vol. 9, no. 25, pp. 376-388.

14. Molchan A. S. Optimization ofinteraction ofagrarian entities as an im-perative of ensuring food security of the state, A. S. Molchan, O. Yu. Frantsisko,

K. О. Ternavshchenko, G. Ya. Ostaev, V. I. Tinyakova, E. V. Markovina. Amazonia Investiga, 2020, vol. 9, no. 26, pp. 242-253.

15. Ostaev G. Ya. Desarrollo de una metodologia para determinar la seguri-dad financiera de las zonas Rurales, G. Ya. Ostaev, I. A. Mukhina, E. V. Alexandrova, E. V. Belokurova, L. G. Titova. Revista de la Universidad del Zulia, 2021, vol. 12, no. 32, pp. 70-86.

16. Ostaev G. Ya. Formation of a methodology for evaluating the internal control system in the agricultural business, G. Ya. Ostaev, B. N. Khosiev,

L. M. Kubatieva, L. I. Bestaeva. Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems, 2020, vol. 12, no. 7, special issue, pp. 2309-2317.

17. Ostaev G. Ya. Strategic budgeting in the accounting and management sys-tem of agricultural enterprises, G. Ya. Ostaev, I. M. Gogolev, D. V. Kondratiev, E. V. Markovina, M. V. Mironova, N. A. Kravchenko, E. V. Aleksandrova. Indo American Journal of Pharmaceutical Sciences, 2019, vol. 6, no. 4, pp. 8180-8186.

18. Frantsisko O. Yu. Formation of an integrated system for monitoring the food security of the region, O. Yu. Frantsisko, K. О. Ternavshchenko, A. S. Molchan, G. Ya. Ostaev, N. A. Ovcharenko, I. V. Balashova. Amazonia Investiga, 2020, vol. 9, no. 25, pp. 59-70.

136

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.