Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ'

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕНИК / МЫСЛЬ / ПОВЕДЕНИЕ / ИНТЕЛЛЕКТУАЛ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ТВОРЧЕСТВО / ЧЕЛОВЕК / МОРАЛЬ / РАЗМЫШЛЕНИЕ / ИДЕЯ / ЦЕЛЬ / ЗРЕЛОСТЬ / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ходжабаева З.П.

Мышление или размышление рассматривается как высшая форма умственной деятельности, интеллекта, этикета и осознанного поведения учащегося. Самостоятельное мышление является инструментом познания окружающего, социального окружения и действительности, а также главным условием рационального и эффективного осуществления масштабной мыслительной деятельности учащегося.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMING INDEPENDENT AND CREATIVE THINKING IN STUDENTS

Thinking or reflection is considered as the highest form of mental activity, intellect, etiquette and conscious behavior of a student. Independent thinking is a tool for understanding the surrounding, social environment and reality, as well as the main condition for the rational and effective implementation of a student's large-scale mental activity.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ»

Ходжабаева З.П. преподаватель кафедра музыки

Навоийский государственный педагогический институт

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО

МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ

Аннотация: Мышление или размышление рассматривается как высшая форма умственной деятельности, интеллекта, этикета и осознанного поведения учащегося. Самостоятельное мышление является инструментом познания окружающего, социального окружения и действительности, а также главным условием рационального и эффективного осуществления масштабной мыслительной деятельности учащегося.

Ключевые слова: Ученик, мысль, поведение, интеллектуал, деятельность, творчество, человек, мораль, размышление, идея, творчество, цель, зрелость, развитие, ученик.

Khodjabaeva Z.P.

teacher department of music Navoi State Pedagogical Institute

FORMING INDEPENDENT AND CREATIVE THINKING IN

STUDENTS

Abstract: Thinking or reflection is considered as the highest form of mental activity, intellect, etiquette and conscious behavior of a student. Independent thinking is a tool for understanding the surrounding, social environment and reality, as well as the main condition for the rational and effective implementation of a student's large-scale mental activity.

Key words: Student, thought, behavior, intellectual, activity, creativity, person, morality, reflection, idea, creativity, goal, maturity, development, student.

Через самостоятельное мышление человек обобщает действительность, косвенно и прямо отражает ее, постигает внутренние, сложные связи, отношения, свойства, характеристики и механизмы между вещами и событиями. Причина в том, что, опираясь на определенные законы, положения и правила, люди имеют возможность предвидеть возникновение, прохождение, развитие и последствия природных и социальных явлений и событий. Когда самостоятельное мышление

рассматривается как мыслительная деятельность, предполагается, что человек решает проблемы и задачи. Рассмотрены их условия, сущность, структура, формы и познавательные возможности личности. Решение вопросов, проблем и задач рассматривается в связи с потребностями, интересами, склонностями, способностями, талантами и потенциалом человека, а принятие ими требований, достижение определенного решения, поиск инструментов составляют прочную основу для самостоятельной деятельности. мышление.

Мышление всегда опирается на информацию из чувственного опыта. То есть ребенок видит и наблюдает события и явления вокруг себя, слышит информацию о них, чувствует и воспринимает посредством органов чувств. Все, что ребенок воспринимает и сохраняет в памяти, будет иметь для него определенный смысл и сущность. Это устное заявление, письменное заявление и независимое мышление.

В деятельности самостоятельного мышления учащийся определяет правильность и достоверность вещей и событий, которые он отражает, воспринимает, воспринимает, воображает, запоминает.

Восприятие человека человеком, то есть определение психического состояния незнакомого человека, угадывание его, сбор материалов о самых необходимых признаках и симптомах, также является продуктом творческого мышления. Познавательный процесс, состоящий из этого сложного этапа, требует от человека силы воли, душевной серьезности, сознательной установки, стабильной ситуации и благоприятных условий, под непосредственным воздействием которых достигается определенное решение.

Для развития творческого мышления необходимо:

• принять себя как творческую и разностороннюю личность;

• быть независимым человеком и уметь противостоять внешним требованиям;

• способность оспаривать предположения других людей;

• быть любознательным, восприимчивым, открытым, готовым к новому;

• быть сильным, беззаботным человеком;

• обладает способностью воспринимать и наблюдать;

• уметь сочетать несовместимое;

• уметь выражать свои мысли и мнения, уметь убеждать человека;

• обладает чувством юмора и игривостью.

Процесс формирования творческого мышления - длительный, непрерывный процесс, важнейшим этапом которого является учебный период. Кроме того, видно, что современное образование не может создать условий для реализации творческой личности в процессе воспитания и обучения. Традиционная модель репродуктивного образования продолжает передавать знания, формировать репродуктивные навыки и

контролировать их приобретение. Конечно, в результате мы получаем определенный процент людей, мыслящих креативно, но этого достаточно.

Мыслительная деятельность школьника имеет социальный характер. В период общественно-исторического развития мышления потребность в межличностном обмене идеями, обмене опытом возникла при поиске пищи для пищи, а позднее при изготовлении орудий труда и использовании их вместо них. В результате вступления человека во взаимное общение, общение, установление отношений начала формироваться способность высказывать мнение и говорить.

В процессе обучения формируется замкнутая цепь мышления и мышления. Процесс самостоятельного мышления состоит из следующих этапов:

1. Прежде всего, человек должен понять задачу, которую необходимо решить в деятельности самостоятельного мышления. Если перед человеком не поставлен вопрос или проблема, то он даже ни о чем не думает. Он даже не смотрит на это. Человек склонен к лени. Следовательно, чем более точной и полной информацией обладает человек о вопросе, который необходимо решить, тем легче он найдет пути и средства для его рационального решения. 2. Необходимо уметь знать и применять все те знания, важные отношения, традиции, связи, которые наиболее необходимы для решения проблемы или вопроса. Для этого осуществляется процесс запоминания случаев и методов, встречающихся в личном опыте, и применение их для решения аналогичных задач.

3. Выдвигается гипотеза, связанная с вопросом или проблемой, анализируются шаги и высказываются мнения о решении. Рассматриваются разные варианты, они сравниваются и выбираются наиболее эффективные варианты.

4. Необходимо проверить гипотезу с помощью определенных критериев. Чтобы проверить это, подобные случаи сравниваются с точки зрения морали, формы и структуры.

При этом широко используется материал творческого воображения, то есть осуществляется создание творческих планов, создание обобщенных образов, визуализация целевых результатов, восприятие ориентировочных отношений. Для того чтобы убедиться в его правильности, применяется система психического поведения и уточняются некоторые изменения. Гипотеза мысленно анализируется и синтезируется логическими методами, выделяются ее важные признаки, делаются быстрые суждения и выводы относительно ее правильности и обоснованности. 5. Если гипотеза, выдвинутая для теоретического решения задачи, оказывается правильной или неправильной, она вытесняется из объекта мышления и принимаются или изобретаются новые гипотезы, мысли, предположения. Новая практическая гипотеза несколько раз мысленно проверяется, а затем рекомендуется для проверки, чтобы применить ее на практике.

Большинство упомянутых соображений анализируются с точки зрения различных вариантов района, технологических карт и других моделей при решении конструктивно-технических вопросов, создании открытий, изобретательских предложений, рационализации, внедрении технологических видений. После этого из них выбирается наиболее благоприятный, наиболее эффективный, наиболее подходящий, и на него ориентируется руководитель. 6. Чтобы решить задачу и вопрос, решить ее, убедиться в правильности полученных результатов, решатель завершает действия самостоятельного мышления проверкой его. После этих мыслительных операций формируется рассуждение, проблема (задача) полностью решается, и мышление об этой проблеме относительно временно прекращается. Достигнутый успех будет реализован. Другими словами, эта проблема и действия и решения, предпринятые для ее решения, будут необходимы для решения проблемной ситуации в будущем. Эти переживания сохраняются в памяти разума, и при решении следующих жизненных задач необходимо глубоко задуматься, наблюдать, искать решение на уровне мышления, на основе жизненного опыта и сопоставлять его с жизненным опытом. полученное, и только потом прийти к единственному окончательному выводу и применить его в жизни, так как образуется замкнутая циркуляционная система (система, механизм). Эта система действует бесконечно. Каждый человек решает и реализует задачи в соответствии со своим интеллектом, напряжением мышления, интеллектуальной сформированностью.

Использованные источники:

1. Умурзаков Бахтиёр Нашманович «Музыкальное искусство и его место в нашей жизни». Жиззах2022

2.Х.Джамолхонов. Современный узбекский литературный язык. 2015 г., издательство «Талкин».

3. Ш.Рахматуллаев. Современный литературный узбекский язык. 2006, Издательство Университета.

4.Р.Юнусов. Практикум по узбекскому языку. Часть 1, 2016, ТДПУ.

5. У. Турсунов, Ж. Мухторов. Ш.Рахматуллаев. Современный узбекский литературный язык. «Узбекистан», Ташкент. 1992.

6. З. Машарипова. узбекский фольклор. Т., 2008.

7. Юл Г. Изучение языка. 4-е издание. Кембридж: КУБОК, 2010 г.

8. www.ziyonet.uz

9. www.lex.uz

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.