Научная статья на тему 'Формирование регионального сегмента Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) во Владимирской области'

Формирование регионального сегмента Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) во Владимирской области Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
98
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Дегтярева М. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование регионального сегмента Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) во Владимирской области»

Информационные системы регионального здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

М.И.ДЕГТЯРЕВА,

директор ГУЗ МИАЦ Владимирской области

www.idmz.ru 2007, № 3

Ф

ьввв

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ) ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказом Минздравсоцразвития России №130 от 20.02.2007 «О порядке ведения Федерального регистра медицинских работников: врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей)» определено, что ведение регистра, включая создание программного обеспечения, предусматривающего технологию обработки соответствующей информации, полученной от органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Органы управления субъектов Российской Федерации на основании соглашений о проведении совместных мероприятий по обмену информацией обязаны передавать в территориальные управления Росздравнадзора сведения (базы данных) о медицинских работниках.

По прошествии двух лет (2006-2007 г.г.) внедрения и последующего развития программного обеспечения АИС «Федеральный реестр медицинских и фармацевтических работников» и АИС «Федеральный реестр медицинских и фармацевтических работников» (который стал основой для ведения регистра врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, акушерок и детских медицинских сестер женских консультаций, родильных домов (отделений) и перинатальных центров, персонала фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачей и фельдшеров, медицинских сестер бригад скорой медицинской помощи и санитарной авиации государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (регистр акушеров и специалистов СМП) можно обоснованно утверждать, что качество данного программного продукта неудовлетворительное, во

© М.И.Дегтярева, 2007 г.

■ ■■ ■ 1 1 ■ ■■ ■ ■ ■■■■ ■ ■■ ■■ ■ ■ ■■■ ■ ■

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | | | LtLiJ 1 1 1 | | | | i i fi f- —fi j i i -1—[■ i i -1—f- i i -1—f- i fi f- _ ■■ i fi fi -1—f- i i -1—f- i i 1 L .+_+_+. -^.73^ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Ш.ЛШШ

1 и информационные

технологии

Информационные системы регионального здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

многом не соответствует общепринятым стандартам и требует совершенствования.

До настоящего времени:

♦ отсутствует в полном объеме программная и эксплуатационная документация;

♦ не соблюдаются общепринятые правила поставки и комплектации программных средств;

♦ каждая очередная версия программного продукта содержит большое количество ошибок и недоработок.

Независимо от целей и задач, поставленных для организации оперативного и надежного формирования Федерального регистра на основе используемых технологий сбора и обработки данных, на сегодняшний день программа «Федеральный реестр медицинских и фармацевтических работников» не способна выполнять качественный сбор, обобщение, анализ информации и формирование необходимых отчетов для выполнения требований со стороны вышестоящего органа управления в полном объеме.

Опыт организации и проведения работы с конца 2005 года до настоящего времени по формированию и ведению регистра медработников на территории Владимирской области показал, что знаний, умений и навыков специалистов, ответственных за формирование регистра, недостаточно для решения поставленных стратегических задач на уровне ЛПУ, на уровне органа управления здравоохранением района, на уровне Департамента здравоохранения области.

В апреле 2006 года совместным приказом Управления Росздравнадзора по Владимирской области, Департамента здравоохранения администрации Владимирской области и Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования была создана Рабочая группа по организации формирования регионального сегмента Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, вра-

чей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей). Деятельность совместной группы позволила решить многочисленные непростые задачи первоначального формирования и последующего ведения регистра медицинских работников.

Эксперименты по внедрению подобных систем и отсутствие должной информационной и технической поддержки существенным образом влияют не только на надежность и достоверность формируемых данных, но и на рациональное использование трудовых, материальных ресурсов, необходимых для организации и проведения работ по регистру.

Со стороны ЛПУ существуют немало упреков, связанных прежде всего с предоставленным им программным обеспечением. В общем выражается это в том, что программа не способна:

♦ выполнять операции по качественной фиксации персональных сведений о медработнике в базе (без ошибок выдаваемых программой);

♦ формировать учетно-отчетную документацию, крайне необходимую для организации процедур сверки и анализа данных;

♦ осуществлять надежную выгрузку и загрузку данных в требуемом формате данных;

♦ добавлять, заменять, удалять данные одной либо нескольких баз ЛПУ, районов, центра.

Существуют также следующие недостатки, выявленные в ходе администрирования и работы с программой:

♦ неодинаковая комплектация программного обеспечения для регионов;

♦ наличие многочисленных ошибок программы в обновлениях, размещенных на сайте поддержки (www.med-registr.ru, www.ros-zdrav.ru) программного обеспечения;

■ ■■ гт74 Гот 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 — ■ ■■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 ■■■ ft] i i i — ■ ■ :nf_t 1 1 1 ■■ 1 1 Lffi'j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационные системы регионального здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

Ф

♦ обновление программной либо серверной части осуществляется не путем комплексного инсталятора (установщика), а при помощи ручного размещения отдельных файлов и выполнения инструкций в рабочих папках программы;

♦ при необходимости очистки базы данных предусмотренная в программе утилита Dell_all удаляет информацию о работниках и дополнительно удаляет справочник учреждений здравоохранения, сформированный оператором, что впоследствии приводит к расхождениям информации об ЛПУ, дублированию записей. Формирование нового либо корректировка существующего справочника в ЛПУ приводит к проблемам объединения районной и областной баз (дублирование ЛПУ, дублирование записей с информацией о сотрудниках);

♦ операция загрузки данных в последней версии 1.4.1 при помощи файла Load.exe

выполняется некорректно либо вовсе не выполняется;

♦ значительный объем программы с базой (около 1,5 Гб) накладывает неудобства по администрированию программы;

♦ программа достаточно громоздка для специалистов-операторов, кадровиков, часто не являющихся специалистами в области программирования и администрирования информационных систем.

В результате вышеперечисленных недостатков программы «Федеральный реестр медицинских и фармацевтических работников», выявленных в процессе формирования и ведения регистра медицинских работников, специалисты, работающие с программой, вынуждены предпринимать титанические усилия по адаптации программы к существующим условиям, что нелучшим образом решает вопросы совершенствования системы мониторинга регистра медицинских работников.

1 1 1 1 1 1 ■ 1 -t-t 1 1 1 ■ .pj i i i — ■ ■■ LtLiJ 1 1 1 I I ■ Г“Т 1 1 ■■■ ft: 1 1 1 1 1 -1—[■ ш I 1 ■ -1—Ь ■ 1 1 ■■ ч! 4„ ■■ 1 1 1 1 1 ■ ■ ■■■ ■ ■ ■“h+-+" ----- 75f--t 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.