8. Belikov V. A., Valeev A. S., Romanov P. Ju. Didaktika praktiko-orientirovannogo obrazovanija (Didactics of practice-oriented education), Moskva, Infra-M, 2018, 310 p. (In Russian)
9. Romanov P. Ju. Klimova T. E. (ed), Belikov V. A. (ed) Issledovatel'skij podhod v teorii i praktike pedagogicheskogo obrazovanija (Research approach in the theory and practice of teacher education), Magnitogorsk, 2004, 218 p. (In Russian)
10. Obshhie osnovy podgotovki studentov k issledovatel'skoj dejatel'nosti: ucheb.-metod. po-sobie dlja prepodavatelej organizacij SPO (General principles of preparing students for research activities: studies.-method. manual for teachers of SV organizations), Cheljabinsk, JuUrGGPU, 2018, 90 p. (In Russian)
11. Belikov V. A. (ed), Nikolaeva I. S. (ed) Refleksivno-dejatel'nostnye tehnologii obrazovanija studentov: metod. razrabotki prepodavatelej Juzhnoural'skogo jenergeticheskogo tehnikuma (Reflexive-activity technologies of education of students: method. development of teachers of the South Ural Energy College), Cheljabinsk, Izd-vo GBU DPO ChIRPO, 2019, 108 p. (In Russian)
Беликов Владимир Александрович, заведующий кафедрой образовательных технологий и дистанционного обучения ФГБОУ ВО «ЮжноУральский государственный гуманитарно-педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор, Челябинская область, г. Магнитогорск, e-mail: [email protected]
Николаева Ирина Сергеевна, заместитель директора по МР ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум», кандидат педагогических наук, Челябинская область, г. Южноуральск, e-mail: [email protected]
Belikov Vladimir Alexandrovich, Head of the Department of Educational Technologies and Distance Learning of the South Ural State Humanitarian-Pedagogical University, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Chelyabinsk Region, Magnitogorsk, e-mail: [email protected]
Nikolaeva Irina Sergeevna, deputy director of methodical work, South Ural Energy Technical College, Candidate of Pedagogical Sciences, Chelyabinsk region, Yuzhnouralsk, e-mail: [email protected]
Сведения для цитирования: Потапова, М. В. Формирование профессиональных компетенций студентов педагогических специальностей СПО на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций различного типа [Текст] / М. В. Потапова, Н. В. Каменкова // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 2 (22). — С. 64-70.
УДК 377 ББК 74.5
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНОГО ТИПА
М. В. Потапова, Н. В. Каменкова
В статье представлена концепция региональной инновационной площадки по реализации проекта, направленного на формирование профессиональных компетенций студентов педагогических специальностей СПО на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций различного типа, созданной на базе ГБПОУ «Миасский педагогический колледж». Ключевой идеей проекта выступает создание единой методически насыщенной образовательной среды для образовательных организаций различного типа, что позволит формировать профессиональные компетенции студентов педагогических специальностей СПО, позволяющие вести профессиональную деятельность в условиях требований цифровой экономики.
Ключевые слова: деятельность, профессиональная деятельность, готовность к профессиональной деятельности, профессиональная компетентность, формирование профессиональных компетенций, сетевое взаимодействие образовательных организаций.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг. ставит целью создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний. При этом система образования сталкивается с вызовами, определяющими необходимость построения образовательного процесса в технологически насыщенной среде, необходимость отбора, построения и передачи содержания образования в открытом информационном обществе, где каждый субъект образовательного процесса имеет одинаковые возможности для доступа к любой информации; остро встает запрос на компетенции человека, обусловленные изменениями рынка труда [1].
В этой связи особое значение имеет качество подготовки педагогических кадров, которым предстоит растить будущее нашей страны. Молодой педагог организует в педагогическом процессе события, нацеленные на выявление и поддержку образовательных интересов обучающихся, организует включение ученика/воспитанника в проектную, игровую, развивающую и другую деятельность.
Рассмотрим во взаимосвязи такие ключевые категории, как деятельность, профессиональная деятельность, готовность к профессиональной деятельности, профессиональная компетентность, формирование профессиональных компетенций.
В общетеоретическом понимании деятельность трактуется как регулируемая сознанием целеустремленная активность субъекта, в ходе которой реализуются поставленные цели, связанные с удовлетворением разнообразных потребностей в освоении общественного опыта [2], данная категория определяется в разных источниках как «занятие», «труд», «работа», «систематическое применение своих сил в чем-либо или где-либо» [3]. Понятие «деятельность» достаточно широко и емко используется в междисциплинарных направлениях исследования, например, в философии это атрибут бытия человека, связанный с целенаправленным изменением внешнего мира и самого человека; в медицине — работа и функционирование определенных систем организма [4]; в истории — специфическая форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленная на преобразование природы и социальной действительности [5]; в психологии — специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого человека и условия существования [2]; в педагогиче-
ской науке — отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта [6]. Структурными элементами деятельности являются: осознанное ожидание результата, на достижение которого она направлена, т. е. цель; мотив как побудительная причина деятельности; средства, помогающие достижению цели; результат — конечный итог достижения цели. Природа деятельности сложна. Отметим, что деятельность как специфический вид активности в зависимости от цели, содержания и форм делится на игровую, учебную, практическую и профессиональную.
К. А. Абульханова, Б. Г. Ананьев, О. С. Ани-симова, А. А. Бодалева, А. А. Деркач исследовали в своих работах природу профессиональной деятельности как осуществляемый человеком род труда, который подлежит классификации. Н. В. Кузьмина предложила следующие структурные компоненты профессиональной деятельности: конструктивный, проектировочный, когнитивный, организаторский, коммуникативный [6]. Ряд исследователей [7; 8] в структуре профессиональной деятельности выделяют когнитивный (совокупность знаний), операциональный (совокупность умений, опыт овладения способами действий), организаторский (совокупность умений организовать собственную деятельность), личностный (совокупность личностных качеств, обеспечивающих выполнение определенной деятельности) компоненты готовности к профессиональной деятельности.
Таким образом, понятие «профессиональная деятельность» мы также будем рассматривать как социально значимую нормативно установленную деятельность субъекта, выполнение которой требует специальных знаний, умений, действий и профессионально обусловленных качеств личности.
Первое направление (социальное) предполагает деятельность по выявлению образовательного потенциала и возможностей окружающего социума с позиции их ресурсности. Необходимо создать такую методически насыщенную образовательную среду, в которой через сетевое взаимодействие будут консолидированы ресурсы и усилия Миасского педагогического колледжа, школ, детских садов, организаций дополнительного образования г. Миасса. В качестве мотивационной составляющей, дополнительно стимулирующей и поддерживающей развитие данной среды, рассматриваются социально ориентированные предприятия, заинтересованные в апробации и методическом сопровождении своей продукции; Управление образования
администрации Миасского городского округа, выступающее заказчиком качественных характеристик профессиональных компетенций выпускников колледжа с учетом потребности муниципального образования.
Второе направление (культурно-предметное) раскрывает образовательный потенциал среды, помогающей в освоении культурной традиции. Формируется единое содержательное пространство участников сетевого взаимодействия, применяются определенные педагогические технологии, что способствует формированию и отработке на практике различных видов профессиональной деятельности будущих педагогов.
Третье направление (антропологическое) построено на принципе индивидуализации и акцентирует внимание на личностных качествах и возможностях студента колледжа.
Анализ научных работ выявил многоплановость и многоаспектность интерпретации понятия «готовность». Различные словари трактуют понятие «готовность» как «состояние сделать что-нибудь», «состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь», «склонность к чему-либо, желание содействовать чему-нибудь», «готовый» — «способный или согласный сделать что-либо», «состояние, при котором все сделано, все готово» [5]. С позиции общетеоретического анализа готовность рассматривается как фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности или как особое состояние, при котором человек готов осуществлять какую-либо деятельность.
Как правило, понятие «готовность» определяется с позиции функционального и личностного подхода. Рассматривая готовность с позиции функционального подхода, А. С. Прангишви-ли, С. Л. Рубинштейн, Д. Н. Узнадзе трактуют ее как особое состояние индивида, в котором происходит активизация психических функций, как умение аккумулировать собственные физические и психические ресурсы. Л. С. Нерсесян, В. Н. Пушкин определяют готовность как целостное проявление личности, которое занимает промежуточное положение между ее психическими свойствами и процессами. Под готовностью понимают субъективное состояние личности, ко -торая находит в себе ресурсы для выполнения определенной деятельности. Д. Н. Узнадзе определил готовность как психологическую установку, А. А. Ухтомский — как физиологический механизм. Сторонники личностного подхода определяют понятие «готовность» как устойчивую характеристику личности или личностное
новообразование, которое обеспечивает результативность деятельности; умение организовать собственный труд, работать самостоятельно и видеть перспективы своего развития; интегральное свойство личности, истоки формирования которого заложены в подструктуре опыта и обусловлены знаниями, умениями и навыками; целостный феномен личности, складывающийся из психической, эмоциональной направленности и направленности на результат; техническое состояние, настрой личности на выполнение профессиональной деятельности; система интегра-тивных качеств, свойств, знаний [9].
Мы придерживаемся той точки зрения, что готовность является компонентом профессиональной компетентности, поэтому для нас важно уточнить сами понятия «профессиональная компетентность» и «профессиональная компетентность будущего педагога». В научных источниках понятие «профессиональная компетентность» определяется как обладание совокупностью профессиональных знаний и опыта, требуемых для эффективного выполнение определенного вида деятельности, а «готовность к профессиональной деятельности» — как психическое состояние, предстартовая активизация человека, включающая осознание человеком своих целей, имеющихся условий, наиболее вероятных способов действия; прогнозирование мотивационных, волевых, интеллектуальных усилий, достижения результатов. В. Д. Симо-ненко утверждает, что профессиональная компетентность определяется уровнем профессионального мастерства, которого человек достиг на пути к профессиональному совершенствованию. Он выделяет в ее структуре мотивацион-но-потребностный и операционно-технический компоненты [10].
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) [4] является основным документом, определяющим требования к образовательному результату студентов, который ориентирован на становление профессиональных и личностных качеств будущего педагога.
Изучение исследований выявило множественный подход к выделению структурных компонентов готовности к профессиональной деятельности. Так, в научной литературе чаще всего находим когнитивный (теоретический), деятельностный (практический), мотивацион-ный компоненты (Ю. В. Богачева, М. В. Лазарева, В. В. Мурзин, П. В. Середенко). В ряде работ встречаются также информационный
и операциональный компоненты (В. Т. Чичикин); интеллектуальный (знания), функциональный (умения), аксиологический (ценности) компоненты (Т. И. Руднева); рефлексивный (Е. П. Гришина), эмоционально-волевой (М. П. Козырева, С. В. Калинкина), коммуникативный (С. В. Ка-линкина), креативный (И. И. Дерновский) компоненты. Представленные исследования позволили сделать вывод, что в структуре готовности к профессиональной деятельности существует несколько основных компонентов: мотивацион-ный, когнитивный, деятельностный.
В научных исследованиях А .Г. Асмолова, Ю. К. Бабанского, Л. А. Кандыбовича, Н. В. Кузьминой, Н. Д. Левитова, В. А. Сластенина представлены обоснования целей, задач и структуры формирования профессиональной готовности. Само понятие «формирование» определяется как «процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности» и используется в контексте обозначения управляемых воздействий на личность. Формирование отражает два скоординированных аспекта одного процесса: внешнюю активность специалиста по управлению процессом и его организации и внутреннюю активность личности, проявляющуюся в ответ на внешнее воздействие и преобразующую это воздействие в полноправное взаимодействие. Несмотря на его широкое применение в педагогических исследованиях, понятие «формирование» не является устоявшейся категорией [8].
Таким образом, организация специальной профессионально-мотивирующей искусственной среды, ориентированной на проектирование и апробацию действий педагога в условиях цифровой экономики на производственной практике, позволяет более качественно осуществить подготовку студентов к такой деятельности.
Формирование готовности выпускников специальностей СПО вести профессиональную деятельность в условиях цифровой экономики как сам процесс деятельности характеризуется мотивационно-ценностной, когнитивно-операциональной и личностно-рефлексивной составляющими. В соответствии с этим нами выбраны следующие компоненты критерия, характеризующие готовность будущих педагогов к такой деятельности: мотивационно-ценностный, когнитивно-операциональный, личностно-рефлек-сивный.
Профессиональную деятельность выпускника педагогических специальностей следует
рассматривать как социально значимую нормативно установленную деятельность субъекта, выполнение которой требует специальных знаний, умений, действий и профессионально обусловленных качеств личности. Формирование данных качеств возможно в условиях специально организованной профессионально мотивирующей искусственной среды, ориентированной на проектирование и апробацию действий педагога в условиях цифровой экономики на производственной практике.
На базе ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» утверждена региональная инновационная площадка по реализации проекта, направленного на формирование профессиональных компетенций студентов педагогических специальностей СПО на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций различного типа. Ключевой идеей проекта выступает создание единой методически насыщенной образовательной среды для образовательных организаций различного типа, что позволит формировать профессиональные компетенции студентов педагогических специальностей СПО, позволяющие вести профессиональную деятельность в условиях требований цифровой экономики.
Определять перечень профессиональных компетенций выпускников педагогических специальностей СПО, востребованных в условиях цифровой экономики, мы будем в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)» [1], программой «Цифровая экономика Российской Федерации» [11] и опубликованной А. М. Кондаковым базовой моделью компетенций цифровой экономики [12].
Важным механизмом создания такой среды является сетевое взаимодействие образовательных организаций различного типа (профессиональной образовательной организации, образовательных организаций общего и дополнительного образования). Под таким взаимодействием мы понимаем их совместные усилия по разработке и принятию управленческих и технологических решений, обеспечивающих формирование единой методически насыщенной образовательной среды, направленной на формирование профессиональных компетенций выпускников педагогических специальностей СПО, востребованных в условиях цифровой экономики. Образовательные организации различного типа вырабатывают, принимают и создают синхронизированные
кадровые, содержательные, материально-технические условия, обеспечивающие корректировку и преемственность образовательных программ СПО с потребностями и возможностями организаций, выступающих для ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» сетевыми партнерами, формируется единое образовательное пространство, обновляется материально-техническая база.
Выпускники, приобретая профессиональные компетенции в процессе обучения, имеют возможность реализовать их на практике в однородных условиях, что впоследствии позволяет максимально быстро профессионально социализироваться. Единство условий и требований в подготовке будущего педагога (учителя/воспитателя) позволяет работодателю получить кадры, обладающие необходимыми компетенциями. Принимая активное участие в обучении работника, будущие работодатели могут по ходу реализации образовательных программ корректировать их содержание, влиять на изменение программ практик в соответствии с меняющимися условиями. Таким образом, сетевое взаимодействие образовательных организаций различного типа и создание единой методически насыщенной образовательной среды устраняет разрыв между ожиданиями работодателя и реальным уровнем подготовки будущих педагогов.
Единая методически насыщенная образовательная среда предполагает:
- синхронизацию, консолидацию и оптимизацию используемых образовательных ресурсов всех участников сетевого взаимодействия;
- усиление ресурсов любого сетевого партнера за счет ресурсов других организаций;
- расширение перечня образовательных услуг для обучающихся, в том числе посредством реализации образовательных программ в сетевой форме;
- расширение материально-технической базы, которая используется в образовательном процессе за счет инвестиций социально ори-
ентированных организаций, выступающих партнерами проекта;
- повышение профессиональной компетентности педагогов организаций — участниц проекта за счет освоения нового оборудования и современных педагогических технологий.
Процесс создания единой методически насыщенной образовательной среды для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов, востребованных в условиях цифровой экономики, по нашему мнению, должен включать себя:
- совместное с сетевым партнерами определение и описание перечня профессиональных компетенций будущих педагогов, формирование которых будет востребовано цифровой экономикой;
- совместное с сетевыми партнерами описание условий (содержательных, кадровых, материально-технических, организационных), способствующих формированию необходимых профессиональных компетенций будущих педагогов;
- формирование организационно-правовых механизмов сетевого взаимодействия организаций различного типа по созданию единой методически насыщенной образовательной среды;
- создание единой методически насыщенной среды как результата синхронизации различных условий, способствующей формированию профессиональных компетенций будущих педагогов.
Таким образом, исследования ГБПОУ «Ми-асский педагогический колледж» как региональной инновационной площадки внесут свой вклад в решение проблемы качественной подготовки выпускника педагогической организации СПО независимо от его стартовых позиций при вхождении в профессиональное обучение и разнородности условий при формировании и отработке профессиональных компетенций в соответствии с требованиями общества и государства.
Библиографический список
1. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] : [приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014)]. — Режим доступа: КонсультантПлюс.
2. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зин-ченко. — СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
3. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] : ок. 53 000 слов / С. И. Ожегов. — М. : Оникс ; Мир и образование, 2007. — 640 с.
4. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям группы 44.00.00 «Образование и педагогические науки» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.edu.ru/abitur/act.86/index.php#Par44 (дата обращения: 20.05.2019).
5. Дмитриева, С. Л. Структура медицинской деятельности, ее основные черты и значение [Текст] / С. Л. Дмитриева // Вятский медицинский вестник. — 2018. — № 3. — C. 48-52.
6. Загвязинский, В. И. Педагогический словарь [Текст] / В. И. Загвязинский ; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. — М. : Академия, 2008. — 352 с.
7. Куликова, Т. А. Формирование готовности будущего педагога к профессиональной деятельности [Текст] / Т. А. Куликова, Н. А. Пронина // Вестник Томского гос. пед. ун-та. — 2018. — № 3 (192). — C. 84-90.
8. Сластенин, В. А. Педагогика : Инновационная деятельность [Текст] / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. — М. : ИЧП «Изд-во Магистр», 1997. — 224 с.
9. Зимняя, И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании [Текст] / И. А. Зимняя // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. — 2013. — № 4 (4). — С. 16-31.
10. Симоненко, В. Д. Профессиональное обучение [Текст]. В 2 кн. Кн. 1 / В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых. — Брянск : Изд-во Брянского гос. ун-та, 2003. — 174 с.
11. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] : [распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р]. — Режим доступа: КонсультантПлюс.
12. Данилюк, А. Я. Концепция базовой модели компетенций цифровой экономики [Электронный ресурс] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков. — URL: https://www.ranepa.ru/images/ anons/2018-12/Konceosiya-bmkce.pdf (дата обращения: 13.03.2019).
13. Потапова, М. В. Модернизация педагогического образования в масштабах вуза : Стартовые проблемы и результаты [Текст] / М. В. Потапова, Н. О. Яковлева, Е. В. Яковлев // Вестник педагогических инноваций. — 2015. — № 3 (39). — С. 42-52.
For citation: Potapova, M. V Formation of professional competencies of students of pedagogical specialties of SVE on the basis of network interaction of educational organizations of different type [Text] / M. V Potapova, N. V. Kamenkova // Innovative development of vocational education. — 2019. — № 2 (22). — P. 64-70.
FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL SPECIALTIES OF SVE ON THE BASIS OF NETWORK INTERACTION OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF DIFFERENT TYPE
M. V. Potapova, N. V. Kamenkova
The article presents the concept of a regional innovational platform for the project,which is aimed to the formation of professional competencies of students of pedagogical specialties SVE on the basis of network interaction of educational organizations of various types, created on the basis of "Miass Pedagogical College". The main idea of the project is the creation of a unified methodologically rich educational environment for educational organizations of various types, which would allow to form professional competencies of students of pedagogical specialties of secondary vocational education, allowing them to carry out professional activities under the conditions of the digital economics.
Key words: activity, professional activity, readiness for professional activity, professional competence, the formation of professional competencies, network interaction of educational organizations.
References
1. Ob utverzhdenii professional'nogo standarta «Pedagog (pedagogicheskaja dejatel'nost' v sfere doshkol'nogo, nachal'nogo obshhego, osnovnogo obshhego, srednego obshhego obra-zovanija) (vospitatel', uchitel')» [prikaz Ministerstva truda i social'noj zashhity Rossijskoj Federacii ot 18.10.2013 № 544n (s izm. ot 25.12.2014)], available at: Konsul'tantPljus. (In Russian)
2. Meshherjakov B. G. (ed), Zinchenko V. P. (ed) Bol'shoj psihologicheskij slovar' (Big psychological dictionary), SPb, Prajm-EVROZNAK, 2004, 672 p. (In Russian)
3. Ozhegov S. I. Slovar'russkogo jazyka (Russian dictionary), Moskva, Oniks; Mir i obrazovanie, 2007, 640 p. (In Russian)
4. Federal'nye gosudarstvennye obrazovatel'nye standarty srednego professional'nogo obra-zovanija po special'nostjam gruppy 44.00.00 «Obrazovanie i pedagogicheskie nauki», available at: http://www.edu.ru/abitur/act.86/index.php#Par44 (accessed 20.05.2019). (In Russian)
5. Dmitrieva S. L. Struktura medicinskoj dejatel'nosti, ee osnovnye cherty i znachenie (The structure of medical activity, its main features and importance), Vjatskij medicinskij vestnik, 2018, No. 3, pp. 48-52. (In Russian)
6. Zagvjazinskij V. I., Zagvjazinskij V. I. (ed), Zakirova A. F. (ed) Pedagogicheskij slovar' (Pedagogical dictionary), Moskva, Akademija, 2008, 352 p. (In Russian)
7. Kulikova T. A., Pronina N. A. Formirovanie gotovnosti budushhego pedagoga k professional'noj dejatel'nosti (Formation of the future teacher's readiness for professional activities), Vestnik Tomsk-ogo gos. ped. un-ta, 2018, No. 3 (192), pp. 84-90. (In Russian)
8. Slastenin V. A. Podymova L. S. Pedagogika: Innovacionnaja dejatel'nost' (Pedagogy: Innovative activity), Moskva, IChP «Izd-vo Magistr», 1997, 224 p. (In Russian)
9. Zimnjaja I. A. Kompetencija i kompetentnost' v kontekste kompetentnostnogo podhoda v obrazovanii (Competence and competency in the context of the competence approach in education), Uchenye zapiski nacional'nogo obshhestva prikladnoj lingvistiki, 2013, No. 4 (4), pp. 16-31. (In Russian)
10. Simonenko V. D., Retivyh M. V. Professionale obuchenie (Professional education), Brjansk, Izd-vo Brjanskogo gos. un-ta, 2003, 174 p. (In Russian)
11. Ob utverzhdenii programmy «Cifrovaja jekonomika Rossijskoj Federacii» : [rasporjazhenie Pravitel'stva RF ot 28.07.2017 № 1632-r], available at: Konsul'tantPljus. (In Russian)
12. Daniljuk A. Ja., Kondakov A. M. Koncepcija bazovoj modeli kompetencij cifrovoj jekonomiki (The concept of the basic competence model of the digital economy), available at: https://www.rane-pa.ru/images/anons/2018-12/Konceosiya-bmkce.pdf (accessed 13.03.2019). (In Russian)
13. Potapova, M. V., Jakovleva N. O., Jakovlev E. V Modernizacija pedagogicheskogo obra-zovanija v masshtabah vuza: Startovye problemy i rezul'taty (Modernization of pedagogical education on a university scale: Starting problems and results), Vestnik pedagogicheskih innovacij, 2015, No. 3 (39), pp. 42-52. (In Russian)
Потапова Марина Владимировна, заместитель проректора по учебной работе ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», доктор педагогических наук, профессор, г. Челябинск, e-mail: [email protected]
Каменкова Наталья Владимировна, директор ГБПОУ «Миасский педагогический колледж», Челябинская область, г. Миасс, e-mail: [email protected]
Potapova Marina Vladimirovna, deputy vice rector for academic affairs, South Ural State University (National Research University), doctor of pedagogical sciences, professor, Chelyabinsk, e-mail: [email protected]
Kamenkova Natalya Vladimirovna, Director of the Miass Pedagogical College, Chelyabinsk region, Miass, e-mail: [email protected]
Сведения для цитирования: Пундикова, О. А. Механизмы организации образовательной деятельности ПОО в системе региональной инновационной площадки [Текст] / О. А. Пундикова, О. В. Лихонина // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 2 (22). — С. 70-77.
УДК 377 ББК 74.5
МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОО В СИСТЕМЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
О. А. Пундикова, О. В. Лихонина
В данной статье рассматривается проблема организации образовательной деятельности в условиях региональной инновационной площадки на базе учреждения СПО. Внимание ав-