орипнального тдходу до проблеми, що виявлялося в самостiйностi ршення.
Висновки. Готовнiсть до застосування методiв аналiзу ризик1в в оперативно-службовiй дiяльностi е важливою передумовою ефективного виконання ними завдань оперативно-службово! дiяльностi та загалом належно! пiдготовки до захисту державного кордону. Це професiйно важлива особистiсна властивiсть, що забезпечуе належний рiвень застосування методiв аналiзу ризишв в оперативно-службовiй дiяльностi, охоплюе усввдомлення майбутнiми фахiвцями значення i ролi ще! готовностi для ефективного виршення завдань оперативно-службово! дiяльностi, систему знань, а також умiнь i навичок належного застосування методiв аналiзу ризишв в оперативно -службовш дiяльностi. Структурно готовшсть майбутнiх офiцерiв-прикордонникiв застосування методiв аналiзу ризик1в в оперативно-службовш дiяльностi мiстить мотивацшно-особистiсний, когнггавно-шзнавальний та операцiйно-результативний компоненти. Для формування готовностi майбутнiх офiцерiв-прикордонник1в до застосування методiв аналiзу ризик1в в оперативно -службовш дiяльностi важливе значення мае шдвищення мотивацп до вивчення проблематики ризик1в у сферi прикордонно! безпеки та !х аналiзу; уведення спещального тематичного курсу для поглибленого вивчення сутносп штегровано! моделi аналiзу ризик1в; застосування iнновацiйних форм i методiв
навчання для оволодiння умшнями i навичками аналггачно! та творчо! дiяльностi при прийнятгi управлiнських ршень щодо оргашзацп охорони державного кордону. Ддевють запропонованих педагогiчних умов та моделi формування у майбутнiх офiцерiв-прикордонникiв готовностi до застосування методiв аналiзу ризишв пiдтвердив формувальний експеримент. На основi проведеного дослiдження розроблено рекомендаци науково-педагогiчному складу щодо формування готовносп майбутнiх офiцерiв-прикордонникiв до застосування методiв аналiзу ризик1в в оперативно-службовiй дiяльностi.
Перспективами подальших наукових розввдок е дослвдження специфiки оргашзацп самоосвiти курсантiв з проблем застосування ризишв та розвиток аналгтичних умшь офiцерiв-прикордонник1в у системi шдвищення квaлiфiкaцi!.
Список використаних джерел:
1. Адлер Г. CQ, или мускулы творческого интеллекта / пер. с англ. С. Потапенко. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. 496 с.
2. Джонстоун Дж., Янiцкi М., Нароцк1 Д. Посiбник з кримшального аналiзу для кримiнальних аналiтикiв Державно! прикордонно! служби Укра!ни. К. : Б. в., 2015. 176 с.
3. Скажинська К., Навроцк Д. Поабник з aнaлiзу ризик1в за моделлю CIRAM 2.0 для аналггашв Державно! прикордонно! служби Укра!ни. К. : Б. в., 2015. 134 с.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
ГЕОГРАФИИ
Соболева Елена Васильевна
Канд. биол. наук
доцент кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей Школы педагогики Дальневосточного федерального университета
(г. Уссурийск) Платонова Светлана Александровна Старший преподаватель кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей Школы педагогики Дальневосточного федерального университета
(г. Уссурийск) Кирильченко Екатерина Григорьевна Студент направление 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «География» Школы педагогики Дальневосточного федерального университета
(г. Уссурийск)
АННОТАЦИЯ
Статья раскрывает особенности формирования профессиональных компетенций будущих учителей географии для обеспечения качества образования. Авторы отмечают преемственность полевых учебных и педагогических практик в подготовке учителя географии.
ABSTRACT
The article reveals the features of the formation of professional competencies of future teachers of geography to ensure the quality of education. The authors note the continuity of field training and teaching practices in the preparation of a teacher of geography.
Ключевые слова: подготовка учителя географии, географическое образование, профессиональные компетенции, качество образования.
Keywords: preparation of a teacher of geography, geographical education, professional competence, quality of education.
Качество работы учителя признано сегодня во всем мире одним из определяющих факторов качества образования обучающихся,
эффективности образовательных организаций.
Основной целью развития системы образования России на период до 2024 г. является вхождение в 10 ведущих стран по качеству общего образования [3]. Вместе с тем, важным представляется вопрос об индикаторах, по состоянию которых можно будет судить о том, достигнута ли цель. На сегодня в мире сложилась практика оценки качества общего образования, включающая целый набор инструментов. По данным международных сопоставительных исследований позиции России с одной стороны лидерские (по уровню читательской грамотности выпускников начальной школы), а с другой -результаты учащихся старшей школы по естествознанию были довольно низкими. Средний балл российских учащихся 15-летнего возраста по естественнонаучной грамотности, согласно международному исследованию PISA в 2015 году, составил 487 баллов, средний балл по странам ОЭСР - 493 балла [5 ].
Результаты российских школьников в международных сопоставительных исследованиях стали причиной изменений в образовательной политике - меняются федеральные образовательные стандарты, вводится
национальная система оценки качества образования, идет активная модернизация содержания педагогического образования в контексте приоритетов национального проекта «Образование». Современный педагог должен уметь и хотеть использовать рабочие инструменты: новые образовательные технологии; технологии национальной системы оценки качества образования и международных исследований качества образования; технологии коммуникации с родителями и профессиональным сообществом.
Изменения в системе географического образования нужны совсем не потому, что там что-то не так или плохо, а именно потому, что жизнь в новом технологическом укладе становится принципиально иной, и школа должна уметь подготовить к ней своих учеников. В связи с этим важно уделять особое внимание
профессиональным компетенциям будущих учителей географии.
В России практически сформирована национальная система оценки качества образования (НСОКО РФ), представленная взаимоувязанным логически и технологически комплексом мероприятий и процедур. Результаты ВПР и НИКО по географии учащихся 7 и 10 классов недостаточно высокие [1, 4]. Эти факты могут являться причиной корректировки программ подготовки учителей географии. В Школе педагогики Дальневосточного федерального университета особое внимание уделяется практической подготовке будущих учителей географии.
Согласно учебного плана, после второго и четвертого семестров проводятся полевые учебные практики по профильным дисциплинам. Программа полевых практик предполагает тесную связь с педагогической практикой, которая носит распределенный характер. Полевые практики также способствуют установлению благоприятного климата в студенческом коллективе, совместным практическим работам, которые впоследствии студенты проводят в школьном коллективе [2].
Показателем эффективности полевой практики можно выделить чувство профессиональной уверенности, которое появилось у студентов. Так, во время уже педагогической практики студенты не уклонялись от проведения экскурсий, не боялись вопросов учащихся об объектах и явлениях природы, более грамотно организовывали наблюдения природы, опыты и практические работы при обучении школьников.
При изучении методических дисциплин на старших курсах особое внимание уделяется образовательным результатам школьников по географии и подходам к их повышению.
Результаты оценочных процедур по географии выявили сложности применения теоретических знаний в практической деятельности[4]. Школьники не умеют ориентироваться в информации, связанной с жизненной ситуацией, представленной в текстовой и иллюстративной формах. Другая проблема - неумение школьников формулировать логические рассуждения на заданную тему, недостаточное развитие речевой деятельности. Обе названные проблемы являются важнейшими проблемами, которые решаются на междисциплинарном уровне, и предмет географии должен играть в их решении одну из ключевых ролей.
Поскольку работа с графиками, диаграммами, схемами занимает важное место в изучении географии, что связано с представлением большого объема географического материала в графической форме, этой части географического образования необходимо уделять больше внимания на уроках.
Актуальна задача формирования навыков владения понятийным аппаратом географии на всех уровнях изучения предмета, целесообразность более активного включения в учебный процесс речевых форм занятий, более широкого применения видео- и фотоматериалов в целях создания визуальных образов географических объектов и территорий.
Задания, направленные на проверку умения проводить простейшие расчеты на основе использования данных, представленных в разных источниках: в таблице и тексте - в целях их сравнения вызывают трудности у школьников. Современные технологии позволяют сделать уроки по изучению стран и населения мира яркими и запоминающимися, необходимо только в полной мере использовать эти возможности.
Можно констатировать наличие нескольких групп обучающихся с различными уровнями
подготовки по географии, для каждой из которых характерны свои проблемные зоны. При работе с обучающимися, имеющими высокий уровень географической подготовки, учителю необходимо больше внимания уделять выполнению заданий, развивающих аналитические умения, развитию речевых навыков. При работе с обучающимися, имеющими уровень географической подготовки выше среднего, рекомендуется обратить внимание на освоение терминологии и развитие аналитических умений. При работе с обучающимися, имеющими средний уровень подготовки, представляется важным уделять больше внимания контролю усвоения ими знаний о выдающихся географических открытиях, знания географической номенклатуры и терминологии и развитию умения работать с географической картой для решения разнообразных задач, а также с графической, текстовой и иллюстративной информацией. При работе с обучающимися, имеющими низкий уровень подготовки, студенты обращают внимание в первую очередь на освоение базовых географических навыков.
Формирование у школьников навыков работы с географической картой требует особого внимания, поскольку они являются ключевыми при изучении географии во всех классах основной и средней школы. Для развития этих навыков на уроках студенты применяют различные методики работы. Студенты - практиканты организуют повторение материала, изучение нового материала и обобщение знаний с привлечением карт (настенной; карт в учебниках, атласах и т.п.); разрабатывают специальные задания по считыванию картографической информации и на контурных картах, включают работу с географической картой в изучение любой темы курса.
Следует отметить, что умение работать с информацией, представленной в графической форме, является одним из важных межпредметных умений, поэтому на его формирование и развитие студенты уделяют особое внимание на методических дисциплинах. Использование графиков для оценки географических явлений их динамики и проведения сравнительного анализа показателей проводят с применением цифровых технологий.
В условиях сокращения часов на изучение школьной географии добиться повышения качества знаний учащихся сложно. Следовательно, при подготовке учителей особое внимание уделяется интеграции урочной и внеурочной деятельности учеников. География как учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеурочной деятельности, так как ее содержание тесно связано с окружающей природой, с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями в нашей стране. Методические аспекты внеурочной деятельности по географии в современной российской школе требуют практического освоения во время подготовки учителей.
Студенты на педагогической практике активно внедряют внеурочную деятельность по географии, проводят педагогические эксперименты под руководством преподавателей профильных кафедр. Особенностями данного компонента
образовательного процесса являются
предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а также самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Результатами студенты делятся на итоговой конференции по итогам практики.
Результаты, полученные в ходе проведения практик, свидетельствуют о том, что полевая практика по профильным дисциплинам способствует развитию навыков исследования природы, формированию профессиональных умений организации наблюдений и экскурсий в природе со школьниками, расширению и закреплению теоретических знаний, полученных на занятиях по географическим дисциплинам и внедряется в методике преподавания географии. Кроме того, полевая практика позволяет реализовать в полной степени национально-региональный компонент высшего образования.
Все вышеизложенное доказывает, что лекционно-практические занятия по методике преподавания географии создают первоначальную педагогическую ориентацию будущего учителя географии, недостаточную для выработки устойчивых профессиональных умений и навыков, формирование которых возможно только в процессе деятельности. Эффективной формой организации профессиональной деятельности будущего учителя является полевая практика студентов по направление 44.03.01 Педагогическое образования профиль «География». Практика дополняет, конкретизирует, углубляет
теоретические знания студентов, связывает обучение в стенах вуза с будущей работой, прививает интерес к педагогической деятельности, повышает профессиональную компетентность.
Практика является необходимым этапом в подготовке студентов к инновационной деятельности. Здесь студенты осваивают практическую педагогическую деятельность с элементами научно-исследовательской
деятельности. Реализация компетентностного подхода в период прохождения педагогической практики стоит в ряду таких инноваций, как профильное обучение, сетевое сотрудничество.
Формирование профессиональных
компетенций позволит молодому учителю быть готовым к современным вызовам и будет способствовать повышению качества обучения школьников.
Список литературы:
1. Аналитические материалы по результатам проведения Национального исследования качества образования в 7 и 10 классах
по предмету «География»
https://fioco. ru/results_niko)
2. Атеева Ю. А., Орлова А. Г. Роль полевых практик в формировании студенческого коллектива [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2011. — С. 35-37. — URL
https://moluch.ru/conf/psy/archive/32/965/ (дата обращения: 29.07.2019).
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
4. Станченко С. В. - Результаты ВПР и НИКО. Весна 2019 года https://fioco.ru/
5. PISA 2015. Results. Vol. I: Excellence fnd Equity in Education. Paris: OECD Publishing, 2016 Reading
УДК 616.39:612_
_СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ МАССАЖА В КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ
Сорокина Наталья Валентиновна
магистрант,кафедра физического воспитания Государственный университет, г.Волгоград (РФ)
MODERN MASSAGE METHODS IN FIGURE CORRECTION
Sorokina Natalya Valentinovna
Master student, Department of Physical Education State University, Volgograd (RF)
АННОТАЦИЯ
В статье рассмотрены проблемы коррекции фигуры путем разных форм массажа. Акцентируется внимание на общем состоянии организма человека и возможности проведения данных процедур. Указаны некоторые противопоказания к проведению массажа в целях коррекции фигуры. Обращается внимание на то, что проведение агрессивного антицеллюлитного массажа нежелательно. Ключевым акцентом данной статьи является тезис о недопустимости агрессивного и травматичного массажа в целях коррекции фигуры. Приведен широкий спектр современных методов массажа в коррекции фигуры.
ANNOTATION
The article discusses the problem of body correction through various forms of massage. Attention is focused on the general state of the human body and the possibility of carrying out these procedures. There are some contraindications to the massage in order to correct the figure. Attention is drawn to the fact that an aggressive anti-cellulite massage is undesirable. The key focus of this article is the thesis of the inadmissibility of aggressive and traumatic massage in order to correct the figure. A wide range of modern massage techniques in body shaping is proposed.
Ключевые слова: коррекция фигуры, целлюлит, массаж, виды массажа.
Key words: body shaping, cellulite, massage, types of massage.
Актуальность. В последние годы проблема коррекции фигуры, по статистике обращений пациентов в центры эстетической медицины, стала очень актуальной. Главный из факторов этой проблемы в том, что все больше женщин принимают сомнительные препараты, пищевые добавки, полуфабрикаты и гормональные контрацептивы. Чтобы снять стресс, употребляют алкогольные напитки, в большом количестве курят и пьют кофе и чай. Это приводит к изменению гормонального фона организма женщины. В современных методиках коррекции избыточного веса приоритет отдается диетам и гипокалорийному питанию, которого человек должен придерживаться всю жизнь, иначе вес будет восстановлен и даже с избытком [3, а 27].
Бурное развитие эстетической медицины, резкий рост требований к внешнему виду женщин привели к тому, что целлюлит оказался на одном из первых мест среди причин, по поводу которых пациенты обращаются в косметологические клиники. Поскольку целлюлит бывает только у
женщин, некоторые авторы склонны считать его вторичным половым признаком. Но, по мнению других, целлюлит возможен и у мужчин, благодаря особенностям строения соединительнотканного каркаса кожи, в котором коллагеновые волокна (как устойчивые) превалируют над эластиновыми. В связи с менее выраженной подкожно-жировой основой у мужчин этот косметический недостаток мало заметен [10, с. 42].
Целлюлит - это эстетический, косметический недостаток, обусловленный неравномерным отложением жира, ослаблением тонуса кожи, застойными явлениями циркуляции крови и лимфы [1, а 28].
Распределение жира зависит от пола, возраста, расовой принадлежности. Как правило, женщины имеют пропорционально более высокий процент жировой ткани от массы тела, чем мужчины, оказывается в толстом слое подкожно-жировой основы. Типичным для женщин является отложение жира в области верхней трети наружной и внутренней поверхностей бедер, ягодиц, нижней