Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ У СОТРУДНИКОВ ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ'

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ У СОТРУДНИКОВ ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
102
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Ключевые слова
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ / ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / СЛУЖЕБНО-ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ / ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО / ВЗРЫВЧАТОЕ ВЕЩЕСТВО / САМОДЕЛЬНОЕ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО / ВЗРЫВООПАСНЫЙ ПРЕДМЕТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Бакулин Николай Петрович

Цель исследования - предложить педагогическую методику профессиональной тактической подготовки сотрудников правопорядка при обнаружении взрывоопасных предметов. В статье проанализирована система профессиональной подготовки сотрудников полиции по тактико-специальной подготовки в части формирования компетенций по тактическим действиям при обнаружении взрывоопасного предмета и обеспечения личной безопасности и безопасности граждан. Предлагается система упражнений для качественной подготовки сотрудников по основам взрывобезопасности и проведения практических занятий в условиях дефицита учебного времени. Приводится структура этапов профессиональной подготовки сотрудников полиции по тематике обеспечения личной безопасности сотрудников. В результате анализа оперативных ситуаций с обнаружением взрывоопасных предметов, изучения положительного и отрицательного опыта силовых структур в оперативных ситуациях, связанных с использованием преступниками взрывоопасных предметов предлагаются типовые упражнения, позволяющие эффективно сформировать профессиональные компетенции по обеспечению безопасности у сотрудников правопорядка, посредством обновления теоретических знаний по оценке оперативной обстановки на месте происшествий в делах, связанных с терроризмом, сформировать умения по поиску взрывчатых веществ, усовершенствовать навыки обеспечения личной безопасности при обнаружении потенциально взрывоопасных предмета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Бакулин Николай Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES TO ENSURE SECURITY AMONG LAW ENFORCEMENT OFFICERS WHEN EXPLOSIVE OBJECTS ARE DETECTED

The purpose of the study is to propose a pedagogical methodology for the professional tactical training of law enforcement officers in the detection of explosive objects. The article analyzes the system of professional training of police officers in tactical and special training in terms of the formation of competencies in tactical actions when an explosive object is detected and ensuring personal safety and the safety of citizens. A system of exercises is proposed for high-quality training of employees in the basics of explosion safety and for conducting practical exercises in conditions of shortage of training time. The structure of the stages of professional training of police officers on the subject of ensuring the personal safety of employees is given. As a result of the analysis of operational situations with the detection of explosive objects, the study of the positive and negative experience of law enforcement agencies in operational situations related to the use of explosive objects by criminals, typical exercises are proposed that allow for the effective formation of professional security competencies among law enforcement officers by updating theoretical knowledge on assessing operational the situation at the scene of incidents in cases related to terrorism, to form the skills to search for explosives, to improve the skills to ensure personal safety when a potentially explosive object is detected.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ У СОТРУДНИКОВ ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES TO ENSURE SECURITY AMONG LAW ENFORCEMENT OFFICERS WHEN EXPLOSIVE OBJECTS ARE DETECTED

Baku tin Nikolai Petrovich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Special Training, Tyumen institute for Advanced Training of Employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Tyumen

The purpose of the study is to propose a pedagogical methodology for the professional tactical training of law enforcement officers in the detection of explosive objects, The article analyzes the system of professional training of police officers in tactical and special training in terms of the formation of competencies in tactical actions when an explosive object is detected and ensuring personal safety and the safety of citizens. A system of exercises is proposed for high-quality training of employees in the basics of explosion safety and for conducting practical exercises in conditions of shortage of training time. The structure of the stages of professional training of police officers on the subject of ensuring the personal safety of employees is given. As a result of the analysis of operational ^ situations with the detection of explosive objects, the study of the positive and negative experience of law enforcement о agencies in operational situations related to the use of explosive objects by criminals, typical exercises are proposed ' а that allow for the effective formation of professional security competencies among law enforcement officers by updating theoretical knowledge on assessing operational the situation at the scene of incidents in cases related to со terrorism, to form the skills to search for explosives, to improve the skills to ensure personal safety when a potentially о explosive object is detected.

Keywords: explosion safety; professional training of employees; personal safety; service and operational tasks; ^ explosive device; explosive; improvised explosive device; explosive item.

DO! 10.24923/2222-243X.2022-45.32 J;

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УДК 37.035

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПА СНОСТИ У СОТРУДНИКОВ ВАК РФ 5.8.7 <-

ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПА СНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Цель ¡исследования - предложить педагогическую методику профессионала 0 Бакулин Н,П„ 2022 ной тактической подготовки сотрудников правопорядка при обнаружении взрывоопасных предметов. В статье проанализирована система профессиональной подготовки сотрудников полиции по тактико-специальной подготовки в части формирования компетенций по тактическим действиям при обнаружении взрывоопасного предмета и обеспечения личной безопасности и безопасности граждан. Предлагается система упражнений для качественной подготовки сотрудников по основам взрывобезопасности и проведения практических занятий в условиях дефицита учебного времени. Приводится структура этапов профессиональной подготовки сотрудников полиции по тематике обеспечения личной безопасности сотрудников. В результате анализа оперативных ситуаций с обнаружением взрывоопасных предметов, изучения положительного и отрицательного опыта силовых структур в оперативных ситуациях, связанных с использованием преступниками взрывоопасных предметов предлагаются типовые упражнения, позволяющие эффективно сформировать профессиональные компетенции по обеспечению безопасности у сотрудников правопорядка, посредством обновления теоретических знаний по оценке оперативной обстановки на месте происшествий в делах, связанных с терроризмом, сформировать умения по поиску взрывчатых веществ, усовершенствовать навыки обеспечения личной безопасности при обнаружении потенциально взрывоопасных предмета.

Ключевые слова; взрывобезопасносгь; профессиональная подготовка сотрудников; личная безопасность; служебно-оперативные задачи; взрывное устройство; взрывчатое вещество; самодельное взрывное устройство; взрывоопасный предмет.

S

187

Введение

Анализ выполнения служебно-оперативных задач выявил необходимость профессионального обучения личного состава в части формирования навыков взрывобезопасности. Безусловно, каждая ситуация, связанная с обнаружением взрывного устройства промышленного или самодельного выполнения, уникальна и требует индивидуальных или групповых тактических решений в части стабилизации оперативной обстановки. В то же время путем анализа

БАКУЛИН Николай Петрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Специаль ной подготовки, Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, Тюмень

можно выделить несколько типовых ситуаций обнаружения взрывных устройств и разработать типовые алгоритмы обеспечения личной безопасности сотрудников полиции. В этой связи актуальность данного исследования заключается в разработке педагогической методики по формирование профессиональных компетенций по обеспечению безопасности у сотрудников правопорядка при обнаружении взрывоопасных предметов.

Цель исследования структурировала следующие задачи. 1) выявить основные ошибки, допускаемые сотрудниками при обнаружении взрывоопасного предмета; 2} теоретически обосновать комплекс типовых упражнений для формирования профессиональных компетенций по обеспечению безопасности у сотрудников правопорядка при обнаружении взрывоо-< пасных предметов. Гипотеза исследования -^ эффективное формирование профессиональ-

I_ ных компетенций по обеспечению безопаснос-

О ти У сотрудников правопорядка при обнаруже-^ нии взрывоопасных предметов возможно при с^ многократном повторении решении типовых ш ситуационных задач с вариативным изменени-I— ем условий развития оперативной ситуации, 88 связанной с обнаружением взрывоопасного предмета. Научная новизна заключается в предложенной последовательности выполнения типовых ситуационных задач и вариативных изменениях условий возникновения или развития оперативной ситуации при обнаружении взрывоопасного предмета. В статье применяются следующие методы исследования: наблюдение, беседа, изучение методической документации по основным и дополнительным программам профессиональной подготовки, анализ, методы математического анализа, выполняемые в программном обеспечении аналоге Excel.

Теоретической базой исследования послужили публикации A.A. Пегушина, Д.К. Вой-лошникова, В.Я. Карлова, А.Н. Матюшенкова, О.Д. Войлошникова.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке, дальнейшем использовании педагогической методики профессиональной тактической подготовки сотрудников правопорядка при обнаружении взрывоопасных предметов

Основная часть

Взрывобезопасность - это состояние оперативной обстановки, при которой деятельность силовых структур исключает возможность взрыва. Таким образом, не следует понимать под взрывобезопасностью сотруд-

ника его действия, связанные с разминированием или уничтожением обнаруженного взрывного устройства на месте. Действия по разминированию или подрыву всегда должен производить специалист-сапер, действующий согласно обоснованным расчетам и использующий специальную технику. Под взрывобезопасностью мы должны понимать определенные тактические действия сотрудников органов внутренних дел, связанные со строгим соблюдением алгоритма по своевременному обнаружению взрывного устройства в потенциально опасных местах, оперативной оценке его разрушительных возможностей, действий по минимизации ущерба в случае взрыва, расчету безопасных зон, блокирования района и эвакуации гражданского населения.

Тесно с вопросами взрывобезопасности связана тактика действий сотрудников органов внутренних дел на месте совершения террористических актов, осмотр места происшествия по делам, связанным с терроризмом [1, с. 23]. Однако наиболее сложным тактическим элементом в рамках профессионального обучения является порядок обнаружения взрывных устройств [2, с. 17].

Профессиональная подготовка в части формирования знаний и умений по взрывобезопасности сотрудника складывается из трех этапов: первый этап - состоит из теоретической базы знаний о типах видах взрывных устройств, системах классификации, классификации оболочки и поражающих элементов, способах инициирования взрывного устройства. Данная база знаний помогает произвести расчет безопасного расстояния и произвести расчет зон для эвакуации мирного населения. Безусловно, знание тактико-технических характеристик также помогает избежать подрыва личного состава.

Второй этап - состоит из обеспечительных мер личной безопасности. Такие меры предполагают использование алгоритмов тактических действий для минимизации ущерба при блокировании района обнаружения взрывного устройства, эвакуации граждан, поиска взрывного устройства. Перечень запретов и ограничивающих тактических алгоритмов позволяет предотвратить случайный подрыв личного состава во время подготовительный манипуляций во время первоначального обнаружения взрывного устройства промышленного или самодельного изготовления. К данному этапу относятся также знания о потенциальных местах закладки взрывных устройств, дестабилизирующие факторы, ведущие

к подрыву взрывного устройства, демаскирующие признаки взрывного устройства.

Третий этап - состоит из формирования умений и совершенствования практических навыков сотрудников полиции по реализации алгоритмов при возникновении различных типовых ситуаций, связанных с обнаружением взрывного устройства промышленного изготовления, самодельного взрывного устройства, расчета зоны поражения с учетом конструкции взрывоопасного предмета, определения условий снижения ущерба после взрыва, алгоритм действий при угрозе взрыва, алгоритм тактических действий после взрыва, осмотра места происшествия после взрыва,

На всех трех этапах целью профессиональной подготовки сотрудников сил правопорядка является формирование профессиональных умений по обнаружению взрывных устройств, минимизации риска подрыва, обеспечения личной безопасности граждан и сотрудников правопорядка [3, с. 29]. Таким образом, основными задачами в профессиональной подготовке по взрыво-безопасности сотрудников органов внутренних дел являются:

1) изучение теоретических знаний по оценке оперативной обстановки на месте происшествий по делам, связанным с терроризмом;

2) формирование умений по поиску мест возможного нахождения ВУ или взрывчатых веществ на различных объектах;

3) совершенствование навыков составления алгоритма действий с учетом обеспечения личной безопасности в различной обстановке, связанной с обнаружением потенциально взрывоопасного предмета.

Способами эффективного проведения практических занятий являются групповое обсуждение; решение задач с отработкой практических навыков; объяснение тактико-техни-ческих характеристик взрывных устройств [4> с. 90] (табл.).

Методические рекомендации к выполнению упражнений. Руководитель занятия рас-пределяетличный состав на 4 подгруппы в количестве 5-6 человек, назначает старших. Сотрудники подгруппы, получив вводную информацию, изучают ситуацию, разрабатывают порядок размещения сил и средств, формиру-

ют план проведения мероприятия. Целесообразно формировать подгруппы с сотрудниками из разных служб, и с разным уровнем практического опыта. Таким образом, проведение занятий способствует изучению личным составом основных действий, существенно углубляет профессиональные знания и умения в части стабилизации подобных оперативных ситуаций, благодаря подобным занятиям формируется профессиональное ядро сотрудников органов внутренних дел, способное слаженно работать в составе подразделений и обобщать опыт коллег. При работе в составе группы преподаватель разрешает использовать весь спектр информационных ресурсов, которые способны прояснить ситуацию в минимальное время. При расчетах разрешается использовать полный спектр вычислительной техники.

Таблица - Примерный тематический план упражнений

Для подготовки общих действий необходимо четко поставить цель, определить перечень общих задач, определить объем частных задач [5, с. 70].

Порядок действий рекомендуется расписывать на бумажных носителях подробно с нумерацией очередности проведения оперативных мероприятий с обозначением сил и средств, необходимых специальных средств, профильных специалистов, уточненных данных по времени выполнения операции.

Общая цель при проведении занятий: стабилизация кризисной (оперативной) обстановки

Общие задачи: выявить расположение взрывного устройства, блокировать район, минимизировать возможность взрыва.

Частные задачи: эвакуировать гражданское население в максимально короткие сроки, произвести оцепление участка для удаления

№ Наименование темы Кол-во часов Тип занятия Прим.

1 Упражнение № 1. «Действия сотрудников полиции при обследовании моста на предмет наличия взрывных устройств» 0,5 ч практическое Проводится в аудитории

2 Упражнение № 2. «Действия сотрудников полиции при обнаружении заминированного транспортного средства» 0,5 ч практическое Используется транспортное средство

3 Упражнение № 3. «Действия сотрудников полиции при обнаружении взрывных устройств в городских условиях» 0,5 ч практическое Используется полигон

4 Упражнение № 4. «Действия сотрудников полиции при обследовании помещения на предмет наличия взрывных устройств» 0,5 ч практическое Используется помещение

нежелательных элементов и посторонних лиц, вызвать группу саперов, обеспечить их беспрепятственный проезд к району обнаружения взрывного устройства, обеспечить личную безопасность сотрудников органов внутренних дел.

Упражнение № 1. "Действия сотрудников полиции при обследовании моста на предмет наличия взрывных устройств".

Вводная информация: По оперативной информации инженерное строение-мост для переправы личного состава, заминировано.

Технические характеристики моста:

Длина моста 105 метров; количество опор - 3; поверхность дорожного полотна моста -асфальт, конструкция моста - металлические фермы. Место расположения моста - над рекой.

Задания:

1. Выявить возможные места закладки взрывныхустройствдля гарантированногопо-вреждения (уничтожения) моста, начертить схему возможного расположения взрывных устройств, определить возможный тип взрывчатых веществ, вид используемого взрывных устройств, произвести классификацию вариантов взрывных устройств.

2. Осуществить расчет сил (состав функциональных групп) и технических средств для обследования моста на предмет выявления взрывных устройств.

3. Составить алгоритм действий по обследованию моста с максимальным обеспечени-емличной безопасности сотрудников органов внутренних дел.

4. Осуществить разработку плана проведения мероприятия.

Время выполнения задания: 30 минут.

Справочная информация: Для прекращения функционала моста наиболее эффективно производить закладку под опору моста для ее смещения в результате взрыва. Масса заряда при этом превышает 50 кг

Оценочные показатели:

- зачтено: разработан план, осуществлен расчет сил и средств, составлена схема возможной установки взрывных устройств;

- не зачтено: норматив времени превышен. При расчете сил и средств допущены ошибки, при разработке плана нарушены правила обеспечения личной безопасности сотрудников органов внутренних дел.

В данном упражнении используется справочная информации для обозначения наиболее вероятных мест установки взрывного устройства. Также указывается количество

взрывного вещества. Таким образом в данном случае справочная информация соотносится к методу описательных структурных элементов, что существенно облегчает решение упражнения.

Упражнение № 2. "Действия сотрудников полиции при обнаружении заминированного транспортного средства'1

Вводная информация: По оперативной информации заминирован автомобиль ГАЗель с термобудкой.

Оперативные данные предварительного осмотра автомобиля:

У автомобиля ГАЗель задняя коренная рессора с правой стороны касается резинового буферного ограничителя нагрузки на раме. Задняя коренная рессора с правой стороны имеет свободный ход до резинового буферного ограничителя на раме 1 см, что свидетельствует о максимальной загрузке автомобиля по весу. В кабине автомобиля установлены металлические растяжки, присоединенные к дверным замкам.

Задания:

1. Определить косвенные признаки, обозначающие общую загрузку транспортного средства, выявить максимальные объемы возможной загрузки данного типа грузового транспортного средства.

2. Определить дистанцию безопасного расстояния до автомобиля и зоны эвакуации гражданского населения с учетом загрузки автомобиля,

3. Осуществить расчет сил и технических средств для обследования ТС.

4. Осуществить разработку плана проведения мероприятия.

Порядок выполнения упражнения:

Руководитель занятия распределяет личный состав на подгруппы, назначает старших. Сотрудники подгруппы, получив оперативную информацию, изучают ситуацию, разрабатывают порядок размещения сил и средств, формируют план проведения мероприятия.

Время выполнения задания: 30 минут.

Справочная информация: Государственный номер заминированного автомобиля имеет регион регистрации "87", государственный номер в окне регистрации кода региона не имеет изображения флага Российской Федерации.

Оценочные показатели: зачтено: разработан план, осуществлен расчет сил и средств, произведен расчетбезопасной дистанции расположения личного состава и зоны эвакуации гражданского населения; не зачтено: норматив времени превышен. При расчете сил и

средств допущены ошибки, при разработке плана нарушены правила обеспечения личной безопасности сотрудников органов внутренних дел.

Разработчик данногоупражнения использовал в качестве примера реальный факт использования транспортного средства на территории города Москвы в 1993 году. Использование справочной информации, заложенной в упражнении, дезинформирует сотрудников полиции и предлагает отработку заранее ошибочной версии, предполагая обработку большого массива данных, ведущих к потере оперативного времени и упущения преимущества быстрого анализа информации сотрудниками полиции. Таким образом, сотрудник должен научиться вовремя понять ошибочность отрабатываемой версии и произвести своевременную остановку анализа информационного массива данных.

Упражнение № 3. "Действия сотрудников полиции при обнаружении ВУ в городских условиях"

Вводная информация: В темное время суток обнаружено ВУ промышленного изготовления (изображено на рисунке) на территории центральной площади населенного пункта.

Технические характеристики площади в населенном пункте:

Площадь 1500 кв. м. Освещение искусственное. Уровень освещенности ниже среднего. По периметру площади расположены государственные учреждения, детский садик, школа и частные жилые дома.

Задания:

1. Определить тип взрывного устройства, его тактико-технические характеристики.

2. Определить дистанцию безопасного расстояния до взрывного устройства и зоны эвакуации гражданского населения с учетом зоны поражения.

3. Осуществить расчетсил для проведения оцепления, блокирования района, эвакуации гражданского населения, расчет необходимых функциональных групп и служб и технических средств.

4. Осуществить разработку плана проведения мероприятия.

Порядок выполнения упражнения:

Руководитель занятия распределяет личный состав на подгруппы, назначает старших. Сотрудники подгруппы получив оперативную информацию изучают ситуацию, разрабатывают порядок размещения сил и средств, формируют план проведения мероприятия.

Время выполнения задания: 30 минут.

Оценочные показатели: зачтено: разработан алгоритм действий сотрудников полиции, осуществлен расчет сил и средств. Приведены расчеты по определению безопасного расстояния и зоны эвакуации населения.

не зачтено: норматив времени превышен. При расчете сил и средств допущены ошибки, при разработке плана нарушены правила обеспечения личной безопасности сотрудников органов внутренних дел.

В данном упражнении используется типичная оперативная ситуация, усугубленная тактическим расположением объектов вблизи найденного взрывного устройства. Большая часть разработанного алгоритма в данном упражнении должна применяться в эффективной и быстрой эвакуации гражданского населения из опасного района.

Упражнение № 4. "Действия сотрудников полиции при обследовании помещения на предмет наличия взрывного устройства"

Вводная информация: перед сотрудниками полиции поставлена задача обследовать подвальное помещение жилого здания на предмет наличия взрывного устройства.

Технические характеристики:

Площадь помещения 350 кв. м, В помещении установлены технические устройства для подогрева теплоносителя и прокачки теплоносителя по металлическим трубам. Помещение освещается искусственно. Яркость освещенности ниже среднего.

Задания:

1. Выявить возможные места закладки взрывчатых веществ и взрывных устройств.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Осуществить расчет сил и технических средств для обследования помещения.

3. Составить алгоритм действий по обследованию помещения с максимальным обеспечением личной безопасности сотрудников органов внутренних дел.

4. Осуществить разработку плана проведения мероприятия.

Порядок выполнения упражнения:

Руководитель занятия распределяет личный состав на подгруппы, назначает старших. Сотрудники подгруппы, получив оперативную информацию, изучают ситуацию, разрабатывают порядок размещения сил и средств, формируют план проведения мероприятия.

Время выполнения задания: 30 минут.

Оценочные показатели: зачтено: разработан план, осуществлен расчетсил и средств,составлена схема возможной установки взрывного устройства; не зачтено: норматив времени превышен. При расчете сил и средств

<

0

1_

<

ш 1=

192

допущены ошибки, при разработке плана нарушены правила обеспечения личной безопасности сотрудников органов внутренних дел.

В данном упражнении используется типичная оперативная ситуация, усугубленная дефицитом принятия времени для принятия тактических решений. Большая часть разработанного алгоритма в данном упражнении должна применяться в определении способа поиска взрывного устройства и минимизации риска поражения личного состава полиции.

Заключение

1. Посредством анализа оперативных ситуаций установлены типовые ошибки сотрудников правопорядка, допускаемые при обнаружении взрывоопасных предметов: ошибочный расчет безопасного расстояния, нарушения последовательности действий.

2. Применение типовых ситуационных задач при обнаружении взрывоопасных предметов в процессе реализации основных и дополнительных программ профессиональной подготовки позволяют достичь: высокого уровня изучения теоретических знаний сотрудников органов внутренних дел по оценке оперативной обстановки на месте происшествий с делами, связанными с терроризмом, каче-

ственно сформировать умения по поиску мест возможного нахождения взрывного устройства или взрывчатых веществ на различных объектах, эффективн о совер шенствовать на вы-ки составления алгоритма действий с учетом обеспечения личной безопасности в различной обстановке, связанной с обнаружением потенциально взрывоопасного предмета.

Примечания:

1. Карлов 6.Я. Участие специалиста криминалиста а осмотре места происшествия: учеб.-практ. пособие / В.Я. Карлов. - М.: Юрлитинформ, 2012.

2. Осмотр места происшествия: практ. пособие / ред. 8.М. Яогвин. • М.: Юрлитинформ, 2013.

3. Пегушин A.A., Войлошииков Д.К., Войлошников О.Д. Взрывныеустройства, применяемые незаконными вооруженными формированиями в локальных конфликтах: учебное пособие. -Тюмень, 2012.

4. Калинин СВ., Левченко A.A., Федулов Б.А. Формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих личную безопасность сотрудников правоохранительных органов при выполнении служебных обязанностей // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными Правонарушениями. - 2018. - № 18-2, - С. 89-91.

5. Гричанов A.C. Обеспечение безопасности сотрудников ОВД в профессиональной деятельности: учебное пособие. / A.C. Гричанов. - Барнаула Барнаульский юридический институт МВД РФ, 2014. - 80 с.

PEDAGOGICAL WORKSHOP ASA MEANS OF METHODICAL PREPARATION OF FUTURE TEACHERS FOR INCLUSIVE EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN *

Bondarenko Tatiana Andreevna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor Rudneva Inna Aleksandrovna, PhD of Pedagogical science. Associate Professor Volgograd State Socio-Pedagogicai University, Volgograd

The purpose of the study is connected with the experimental verification of the possibilities of the pedagogical workshop as a means of methodical preparation of future teachers for inclusive education of schoolchildren. As a result of the study, the importance of methodological training of future teachers in the conditions of the university technopark as a high-tech platform for professional pedagogical tests is shown. The article presents an analysis of empirical data and a description of the results of experimental work within the framework of the pedagogical workshop "Difficulties in schooling children with limited health tastes" aimed at forming the methodological readiness of future teachers for inclusive education of schoolchildren. The findings confirm the theoretical and practical significance of the problem of teacher training for a modem inclusive school.

Keywords: professional training; methodological training; inclusion; inclusive education; university technopark; professional tests; pedagogical workshop.

DO! 1Q.24923/2222-243X.2022-45.33

УДК 378 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК СРЕДСТВО

ВАК рф 58Л МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ **

€> Бондаренко Т.А., 2022 Цель исследования связана с экспериментальной проверкой возможностей & Руднева И А, 2022 педагогической мастерской как средства методической подготовки будущих

* The study was carried out with the financial support of yCjSPU within the framework of the scientific project "Mode! of meihodological tiaining of futuie teachers for inclusive education of schoolchildren on the basis of a technopaik".

** Исследование выполнено при финансовой поддержке ВГСПУ в рамках научного проекта '"Модель методической подготовки будущих педагогов к инклюзивному образованию школьников на базе технопарка'1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.