Научная статья на тему 'Формирование праздничной культуры дошкольников'

Формирование праздничной культуры дошкольников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
482
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАЗДНИКИ / HOLIDAYS / РАЗВЛЕЧЕНИЯ / ENTERTAINMENT / ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Антонова Асия Рафкатовна

О приобщении детей к музыке. О проведении праздников и развлечений в ДОУ. Методика и рекомендации по проведению праздников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование праздничной культуры дошкольников»

Collectively exercises the nature and amount of the latter may vary depending on the goals of their performance, for the development of communicative skills, or to build separate their components. So you can call the following hierarchy of concepts: «system», «subsystem», «complex», «series», «series», «group exercises». In this paper, was considered one of the most important tasks of foreign language teaching - typology exercises. This theme is versatile and requires special attention. Exercise as a method of teaching is the leading. It can have a very large range of applications that can be directed to the sphere of mastering the language material, the exact aspect of a foreign language, and the sphere of formation of skills in different kinds of speech activity - at listening, speaking, reading and writing. That is why there are many approaches to the definition of goals, objectives, role of exercise in learning a foreign language.

That exercise are the main direct method of organizing work of the teacher and students, students with each other or with the student textbook and work independently. Therefore, the determination of the status of exercise, their structure and function of their typology -one of the most important tasks of the methodology. In order to properly use the textbook as a primary means of learning a foreign language, you need a better understanding of its functions and features of its content and structure, understanding the importance of exercise, ability to navigate in them. In particular, you should know that none of the material component of the content of the textbook cannot have itself methodological significance if it is not correlated to those actions that are based on it should be formed.

References

1. The system of exercises in teaching foreign language in schools and universities. Interuniversity collection of scientific papers, ed. Shatilova S. F. L. - 1978. - P. 55.

2. The oretical foundations of methods of teaching foreign languages in high school. Ed. Klimentenko AD, AA Mirolyubova M. - 1981.-P.134.

3. Shchukin A. N., Azimov E. G. «Glossary of methodological terms». St. Petersburg, -1999. - P. 120.

4. Yazikova N. V. Collection of tasks and assignments on methods of teaching foreign languages. L., - 1977.-P.75.

Formation of festive culture preschoolers Antonova A.

Формирование праздничной культуры дошкольников Антонова А. Р.

Антонова Асия Рафкатовна /Antonova Asiya - музыкальный руководитель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Дельфин» муниципального района Учалинский район, г. Учалы, Республика Башкортостан

Аннотация: о приобщении детей к музыке. О проведении праздников и развлечений в ДОУ. Методика и рекомендации по проведению праздников.

Abstract: оп the admission of children to music. On conducting celebrations and entertainment in preschool. Methods and recommendations for the holidays.

Ключевые слова: праздники, развлечения, дети дошкольного возраста. Keywords: holidays, entertainment, children of preschool age.

Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности [3, с.5]. С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети - тем более. Праздник - это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!»

Праздники, развлечения - важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины. Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия. Праздник - визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Праздники, развлечения - их роль в формировании вкуса и творческих способностей у детей.

«Праздник! Праздник!» - радостно шумят дети, когда слышат громкую тожественную музыку и голоса на площади, или когда их приглашают в красиво убранный зал. «У нас сегодня праздник», - говорим мы в ответ на вопрос о причине нашего торжественного вида или организованного веселья. «Празднично на душе», -улыбаются люди, когда приходит весна, или когда просто хорошее настроение и нет особых забот. Так что же такое праздник? Если говорим о празднике в образовательном учреждении, то мы, прежде всего, обращаем внимание на то, что он является точным слепком и отголоском тех общественных отношений, идеалов, которые существуют на сегодняшний момент в обществе. Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, праздники, развлечения развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).

В основе праздника лежат события, закрепленные идеологией или традицией. Исследователи отмечают двойственное значение праздника: сам являясь частью культуры, он влияет на ее развитие, а также вбирает в себя ценности, накопленные культурой.

Действительно, праздник ничем нельзя заменить, он создает яркое, красочное мироощущение, наделяет положительной энергетикой, дает стимул для дальнейшей работы, позволяет расширить рамки событийных представлений, воздействует на различные сферы культуры.

Методика организации праздников в детском саду.

Проводя праздник со своими воспитанниками в нашем детском саду, ставлю перед собой главную задачу - доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения. Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся? Дать возможность для полноценного проживания его содержания. Это означает, дать ребенку свободу для

проявления его «самости»: самоотдачи, самореализации, самоутверждения, самораскрытия. Для того чтобы праздник получился, необходимо выстроить его четкую структуру. Это должно быть отражено в сценарии. Прежде чем писать сценарий, надо продумать идею (главный вывод праздника), которая будет в основе. Следует учесть, что написанный сценарий и воплощенный сценарий - это два разных сценария, так как можно хорошо воплотить самый слабый, и не раскрыть самый интересный. Для успешного воплощения необходимо продумать все организационно-технические моменты. Прежде всего, надо продумать организованное начало праздника, от этого будет зависеть дальнейшее его течение.

Рекомендации по проведению праздника.

Чтобы праздник удался, и главная цель была достигнута, существует ряд рекомендаций:

• придумывать содержание и тему праздника заранее (за 1 месяц);

• планировать праздники в конце предыдущего года; собирать для составления сценария только мобильную группу (не весь коллектив, но и не поручать все одному);

• обсуждать праздник по-деловому;

• музыкальная деятельность детей занимает на утренниках основное место. Это определяет особую роль музыкального репертуара и требования к его выбору [1, с. 237];

• собирать репертуар для выступлений (список номеров) из знакомых произведений (игр, песен, танцев), включив одно - два новых;

• не репетировать долго, когда собрались воспитатели с детьми (дети, как правило, на массовых праздниках в хороводах действуют по наказу - даже старшие все равно отвлекаются, если в зале полно гостей);

• стараться, как можно тщательнее готовить именно взрослых! Они должны учить все движения, которые будут в играх, песнях, танцах-хороводах. Их движения должны быть на празднике упреждающими! Это означает, что воспитатель заранее слышит, что данное музыкальное построение (предложение, часть и т. д.) заканчивается, и чуть раньше, чем начнется следующее, меняет движения в танце или хороводе, чтобы дети, глядя на него, могли следовать вовремя за ним;

• применять в подготовке к празднику систему поэтапного его проведения (например, в новогодний праздник, когда всем детям хочется почитать стихи Снегурочке и Деду Морозу, а это не укладывается в сценарий утренника, можно отдельно собрать детей у елки в другое время и удовлетворить их желание);

• работать с родителями, чтобы они прониклись общими идеями подготовки и проведения праздника;

• дети должны показывать на празднике не отчет о своей работе и работе музыкального руководителя (то есть пресловутую «чистоту движений»), а обретать радость, усваивать смысл праздника, ощущать себя сопричастными к празднуемому событию;

• ведущий на празднике - главный герой. Эта роль самая ответственная, так как ведущий в этом случае уподобляется режиссеру: все должно «гореть» у него в руках. Он должен следить, чтобы не было заминок, он «вытягивает» самые сложные ситуации (вдруг актер забыл слова); он создает атмосферу праздника (вялый ведущий - праздника нет, не спасет самый чудесный сценарий). Именно ведущий воплощает идею праздника в жизнь, подытоживает сделанное, завершает праздник с особым настроением.

По нему всем видно - праздник удался! А чтобы праздник удался, все педагоги продумывают мельчайшие детали проведения мероприятия и именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты, которые прослеживаются в течение всего праздника.

Таким образом, праздник - это многогранное явление. Они - праздники, способствуют объединению участников в один большой слаженный коллектив, а также созданию взросло - детской общности.

Литература

1. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания. М., Просвещение 1983, 270 стр.

2. Горохова Л. А., Губанова Н. Ф. «Праздники и развлечения в детском саду». - М., ВАКО, 2007 г.

3. Обухова Л. А., Петелин А. С. «Праздники и развлечения в детском саду». - М.: ВАКО, 2004. - 240 с.

Organization of a vocational education as one of the directions of professional orientation work of the senior school students in conditions of additional education Mahleeva L. Организация профессионального обучения, как одно из направлений профориентационной работы старших школьников в условиях дополнительного образования

Махлеева Л. В.

Махлеева Людмила Владимировна /Mahleeva Lyudmila - аспирант, кафедра педагогики,

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород

Аннотация: в статье анализируются вопросы организации профессионального обучения, его специфике. Автор раскрывает основные понятия темы. Рассматривает вопрос по организации профессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования. Приведены примеры форм и методов работы по профессиональной ориентации старших школьников.

Abstract: the article analyzes in article questions of the organization of a vocational education, its specifics are analyzed. The author opens the basic concepts of a subject. Considers a question on the organization of vocational training in establishment of additional education. Examples offorms and methods of work on vocational guidance of the senior school students are given.

Ключевые слова: профессиональное обучение, профессиональная подготовка, профориентация, мастер производственного обучения, образовательная программа, проект.

Keywords: vocational education, vocational training, career guidance, training officer, educational program, project.

В Концепции развития образования РФ до 2020 года говорится о предоставлении возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования указывается на то, что обучающимся основной школы важно ориентироваться в мире профессий и профессиональных представлений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.