Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ'

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
765
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / ИНТЕРЕС / ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС / ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА / НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Разливинских Ирина Николаевна, Королева Леда Андреевна

В статье раскрыто понятие «познавательный интерес», которое представляет собой сплав важнейших для развития личности психических процессов: интеллектуальных, эмоциональных, волевых. Познавательный интерес выражен в своём развитии различными состояниями. Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Указанные ступени познавательного интереса представляют собой сложнейшие сочетания и взаимосвязи. Как известно стойкий познавательный интерес развивается при сочетании эмоционального и рационального обучения. Вот почему включение внеклассных мероприятий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала. Поскольку предмет «Математика» является остаточно сложным, то именно во внеклассной работе учитель может показать изучаемый материал в интересной, познавательной форме. Все это будет способствовать возникновению и проявлению у них познавательных интересов и творческой самодеятельности. В статье представлена разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики», содержащая некоторые формы внеклассной работы с учащимися (устный журнал «Мир математики», игра-путешествие «Путешествие в страну Математику», сказка «Сказка лож, да в ней намек!», КВН по математике «Математика - царица наук», игра «Брейн-ринг»).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN COGNITIVE INTEREST IN EXTRACURRICULAR MATH WORK

The article examines the concept of "cognitive interest" which includes the most important mental processes for the development of personality: intellectual, emotional, volitional. Cognitive interest is expressed in its development by various states. The successive stages of its development are conventionally distinguished: curiosity, cognitive interest, theoretical interest. The above-mentioned stages represent the most complex combinations and interrelationships. As it is known, persistent cognitive interest develops with a combination of emotional and rational learning. That is why the inclusion of extracurricular activities makes the learning process interesting, helps to overcome difficulties in assimilating the material. Since the subject "Mathematics" is residually difficult, it is in extracurricular work that the teacher can show the material being studied in an interesting, cognitive form. All this will develop their cognitive interests and creative initiative. The authors present the program of an extra-curricular event " Math Week" which contains some forms of extra-curricular work with schoolchildren (the oral journal "World of Mathematics", the game-journey "Journey to the Country of Mathematics", the fairy tale "A fairy tale of lies, but there is a hint in it!" mathematics "Mathematics is the queen of sciences", the game "Brain-ring").

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ»

связи с тем, что учитель подбирает материал, исходя из уровня владения языком обучающимися.

6. Оснащенность готовыми заданиями. Несомненно, время, затраченное учителем на подготовку к занятию, существенно экономится за счет уже имеющихся в наличии упражнений. Они также вполне могут являться шаблонными для разработки учителем собственных упражнений к подкастам.

Таким образом, подкасты, при их грамотном и целесообразном использовании в качестве средства формирования аудитивных навыков обучающихся

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

на этапе основного общего образования способствуют непосредственному погружению в языковую среду, обладают практически неограниченным лингво-дидактическим потенциалом, стимулируют логическое мышление обучающихся, развивают способности к прогнозированию, стимулируют работу зрительных и слуховых каналов восприятия аутентичного контента, содержащегося в подка-стах, способствуют развитию умения выражать свое собственное мнение на основе увиденного и услышанного по ходу работы с подкастом.

1. Борщева, О.В. Использование технологии подкастинга в обучении иностранному языку / О.В. Борщева. - Текст : непосредственный // Педагогика и психология образования. - 2016. - № 2. - С. 53-55.

2. Кануц, А.Г. Подкасты на уроке английского языка как средство создания информационно-образовательной среды / А.Г. Кануц, Е.А. Мазунина. - Текст : непосредственный // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. - 2019. - № 1. - С. 80-84.

3. Лопатин, М.А. Использование информационно-коммуникационных технологий для развития навыков аудирования англоязычной речи / М.А. Лопатин. - Текст : непосредственный // Концепт. - 2019. - № 12. - С. 1-9.

4. Саватеева, О.В. Использование подкастов в обучении студентов языковых направлений подготовки и профилей / О.В. Саватеева, М.А. Пастушкова. - Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 1. - С. 362-364.

REFERENCES

1. Borshheva O.V. Ispol'zovanie tehnologii podkastinga v obuchenii inostrannomu jazyku [Using podcasting technology in teaching a foreign language]. Pedagogika i psihologija obrazovanija [Pedagogy and psychology of education], 2016, no. 2, pp. 53-55.

2. Kanuc A.G., Mazunina E.A. Podkasty na uroke anglijskogo jazyka kak sredstvo sozdanija informacionno-obrazovatel'noj sredy [Podcasts in the English lesson as a means of creating an information and educational environment]. Problemy romano-germanskoj filologii, pedagogiki i metodiki prepodavanija inostrannyh jazykov [Problems of Romance and Germanic Philology, Pedagogy and Methods of Teaching Foreign Languages], 2019, no. 1, pp. 80-84.

3. Lopatin M.A. Ispol'zovanie informacionno-kommunikacionnyh tehnologij dlja razvitija navykov audirovanija an-glojazychnoj rechi [Using information and communication technologies to develop listening skills in English]. Koncept [Concept], 2019, no. 12, pp. 1-9.

4. Savateeva O.V., Pastushkova M.A. Ispol'zovanie podkastov v obuchenii studentov jazykovyh napravlenij podgotovki i profilej [The use of podcasts in teaching students' language training areas and profiles]. Problemy sovremennogopedagog-icheskogo obrazovanija [Problems of modern teacher education], 2018, no. 1, pp. 362-364.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

М.П. Пушкарева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия, e-mail: marusik7777777@mail.ru, ORCID: 0000-0002-9398-9780.

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR:

M.P. Pushkareva, Ph. D. in Pedagogic Sciences, Associate Professor, Department of Theory and Practice of Germanic Languages, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia, e-mail: marusik7777777@mail.ru, ORCID: 0000-0002-9398-9780.

УДК 373.3.016:51 Б01: 10.52772/25420291_2021_3_62

Ирина Николаевна Разливинских, Леда Андреевна Королева

г. Шадринск

Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеклассной

работе по математике

В статье раскрыто понятие «познавательный интерес», которое представляет собой сплав важнейших для развития личности психических процессов: интеллектуальных, эмоциональных, волевых. Познавательный интерес выражен в своём развитии различными состояниями. Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Указанные ступени познавательного интереса представляют собой сложнейшие сочетания и взаимосвязи. Как известно стойкий познавательный интерес

развивается при сочетании эмоционального и рационального обучения. Вот почему включение внеклассных мероприятий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала. Поскольку предмет «Математика» является остаточно сложным, то именно во внеклассной работе учитель может показать изучаемый материал в интересной, познавательной форме. Все это будет способствовать возникновению и проявлению у них познавательных интересов и творческой самодеятельности. В статье представлена разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики», содержащая некоторые формы внеклассной работы с учащимися (устный журнал «Мир математики», игра-путешествие «Путешествие в страну Математику», сказка «Сказка лож, да в ней намек!», КВН по математике «Математика - царица наук», игра «Брейн-ринг»).

Ключевые слова: начальная школа, интерес, познавательный интерес, внеклассная работа, Неделя математики.

Irina Nikolaevna Razlivinskikh, Leda Andreevna Koroleva Shadrinsk

Formation of junior schoolchildren cognitive interest in extracurricular math work

The article examines the concept of "cognitive interest" which includes the most important mental processes for the development of personality: intellectual, emotional, volitional. Cognitive interest is expressed in its development by various states. The successive stages of its development are conventionally distinguished: curiosity, cognitive interest, theoretical interest. The above-mentioned stages represent the most complex combinations and interrelationships. As it is known, persistent cognitive interest develops with a combination of emotional and rational learning. That is why the inclusion of extracurricular activities makes the learning process interesting, helps to overcome difficulties in assimilating the material. Since the subject "Mathematics" is residually difficult, it is in extracurricular work that the teacher can show the material being studied in an interesting, cognitive form. All this will develop their cognitive interests and creative initiative. The authors present the program of an extra-curricular event " Math Week" which contains some forms of extra-curricular work with schoolchildren (the oral journal "World of Mathematics", the game-journey "Journey to the Country of Mathematics", the fairy tale "A fairy tale of lies, but there is a hint in it!" mathematics "Mathematics is the queen of sciences", the game "Brain-ring").

Keywords: primary school, interest, cognitive interest, extracurricular work, Week of mathematics.

В современных психо лого-педагогических исследованиях одной из ведущих проблем является проблема развития познавательного интереса младших школьников в образовательном процессе. Именно от уровня развитости познавательного интереса школьников зависит эффективность учебного процесса, т.к. интерес выступает как мотив познавательной деятельности. Решение проблемы формирования познавательных интересов - потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающих поколений. Необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществления ее практикой обучения доказана педагогической наукой.

Современное образование все больше делает акцент на личности ребенка, на внутренних процессах, которые вызваны у него собственной деятельностью, общением и определенными педагогическими влияниями. Познавательный интерес является важным аспектом в развитии личности, ценным мотивом деятельности, при этом познавательный интерес в некоторых условиях может стать чертой личности, проявляющейся в инициативности и любознательности ребенка.

Младший школьный возраст характеризуется интенсивным развитием интеллекта детей. Исходя из этого необходимо не столько опираться на личные интересы ребенка, чтобы добиться эффективного усвоения и применения знаний на практике, сколько активно развивать интересы в процессе разных видов работы: классной, внеклассной, внешкольной.

Проблемой развития познавательного интереса занимались такие отечественные и зарубежные ученые, как М.Ф. Беляев, Я.И. Божович,

B.И. Ковалев, Я.А. Коменский, А.Н. Леонтьев, Н.Г. Морозова, Р.С. Немов, И.С. Песталоцци,

C.Л. Рубинштейн, Ф.К. Савина, Л.С. Славина, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Г.И. Щукина и другие.

Именно в начальном звене обучения происходит закладка фундамента умственного развития человека, начинают формироваться его нравственные устои, впервые появляются таланты и способности, в том числе познавательные.

Рассмотрим ключевое понятие исследования.

М.Н. Скаткин рассматривал познавательный интерес, как: «важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения» [3, С. 139].

Ф.К. Савина определяет понятие познавательный интерес, как: «избирательную направленность человека на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности» [2, С. 43].

Автор считает, что «предметом познавательного интереса является самое значительное качество человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру - в стремлении проникать в его многообразие, отражать в

сознании сущностные стороны, причинно -следственные связи, закономерности, противоречия» [2, С. 72].

А.К. Маркова отмечает, что «особенностью познавательного интереса является его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой из них. Любой вид человеческой деятельности содержит в себе познавательное начало, поисковые творческие процессы, способствующие преобразованию действительности. Любую деятельность человек, одухотворённый познавательным интересом, совершает с большим пристрастием, более эффективно» [5, С. 68].

Познавательный интерес, по мнению Г.И. Щукиной, позиционирует себя как «активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета, с радостью познания, с преодолением трудностей, с созданием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности» [6, С. 123].

Познавательный интерес представляет собой совокупность важнейших для развития личности психических процессов: интеллектуальных, эмоциональных, волевых. В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательного интереса, существует несколько этапов: активный поиск, догадка, исследовательский подход, готовность к решению задач.

Эмоциональные проявления, которые включены в познавательный интерес: эмоции удивления, чувство ожидания нового, чувство интеллектуальной радости, чувство успеха.

Важнейшим условием формирования познавательного интереса является создание комфортной эмоциональной атмосферы, это позволяет связать комплекс функции воспитания и обучения -образовательной, развивающей [1, С. 82].

Познавательный интерес выражен в своём развитии различными состояниями. Существуют последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Данные стадии выделяются условно, но при этом наиболее характерные признаки являются общепризнанными. В реальном процессе все ступени и стадии взаимосвязаны и представляют собой сложнейшие сочетания. В познавательном интересе обнаруживаются и рецидивы в связи со сменой предметной области, и сосуществование в едином акте познания, когда любопытство переходит в любознательность.

Познавательный интерес имеет еще одну важную особенность. Она заключается в том, что центром познавательного интереса выступает познавательная задача, которая требует от человека активной, творческой или поисковой деятельности. Актуальность формирования познавательных

интересов обусловлена тем, что данная проблема имеет социальное, педагогическое и психологическое значение.

Развитие стойкого познавательного интереса происходит в совокупности эмоционального и рационального обучения. Именно поэтому включение внеклассных мероприятий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению затруднений в усвоении материала. Теорию внеклассной работы разрабатывали отечественные педагоги: Н.А. Герасименко, Н.Г. Ильинская, Е.В. Хоменко, Т.И. Чурсина, Д.П. Шевляков, Д.Б. Эльконин и многие другие.

Психологическим аспектом применений внеклассной работы как одной из форм обучения младших школьников занимались Л.С. Выготский, В.С. Мухина и другие ученые.

Методические положения теории внеклассной работы разрабатывали Е.А. Кормочи, Н.Р. Олифиренко, О.А. Россолова, И.Д. Чаплыгина и другие.

Внеклассная работа, направленная на развитие познавательных интересов учеников, не должна притягивать к урокам искусственно, она должна быть в совокупности с основной учебной деятельностью, быть интересной, нужной, полезной.

В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, внеклассная работа выступает необходимым звеном в обучении, так как именно на начальной ступени образования закладываются основы познавательного интереса [4].

Характер внеклассной работы во многом зависит от школы и учителя.

Занятие может быть оценено как положительно, так и отрицательно, это зависит от того, насколько интересно было проведено занятие. Интересно тогда, когда происходит расширение знаний, получаемых на уроках, решение занимательных задач, постановка опытов, строительство моделей.

Внеклассная работа, как и любая другая форма обучающего процесса, имеет свои цели, принципы, методы и приемы, хотя они и имеют свою специфику, которые тесно переплетаются с общепедагогическими принципами, методами и приемами.

Применение различных методических приемов во внеклассной работе ведет к повышению эффективности усвоения детьми математического материала, к повышению детского интереса к предмету. Знания, полученные на уроках, пополняются за счет внеклассной работы и становятся более устойчивыми.

Для развития познавательного интереса у учащихся 4 класса нами было разработано внеклассное мероприятие «Неделя математики».

Цель данного мероприятия:

- содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;

- формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке;

- глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

«Неделя математики» включала в себя такие мероприятия: устный журнал «Мир математики», игра-путешествие - «Путешествие в страну Математику», сказка «Сказка лож, да в ней намек!», КВН по математике «Математика - царица наук», игра «Брейн-ринг».

Необходимо отметить, что проведение таких недель должно быть нацелено не только на повышение познавательного интереса учащихся к предмету, расширения кругозора, но и на повышения профессионального мастерства учителя.

Ученики с удовольствием принимают участие в путешествии по страницам устного журнала «Мир математики». Предлагается такой увлекательный материал, что все дети с интересом будут участвовать в играх, выполнять нестандартные, интересные задания, переходя от одной странички журнала к другой.

Познавательный материал подобран таким образом, чтобы дети могут не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Большое значение придается знанию и применению навыков счета. На эту тему предлагается игра «Попробуй, сосчитай», «Считай, не зевай». Закончить путешествовать по страницам журнала предлагаем математическими фокусами.

Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, взаимопомощи, на развитие творческой активности детей. Считаем, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение. Учащиеся станут более уважительно относиться к истории математики, любить предмет, логически мыслить, расковано высказывать свои мысли и предположения.

Все младшие школьники любят путешествовать, поэтому вторым мероприятием мы предлагаем провести игру-путешествие «Путешествие в страну Математику». Игра-путешествие предоставляет большие возможности для умения мыслить, дети формулируют правила своими словами, высказывают свою точку зрения. Причем в таких играх слабоуспевающие ученики чаще всего становятся активными, так как их не сдерживает оценка, они не боятся ответить неправильно. При

этом задания для станций в игре подобраны так, чтобы не было скучно и сильным учащимся. Поэтому задания для прохождения станций содержат логический, нестандартный характер, а не учебный материал.

Третье внеклассное занятие сказка «Сказка ложь, да в ней намек!». Учащиеся четвертого класса также любят сказки, как и путешествовать.

Большинство детей интересуются русскими народными сказками, но есть и такие ученики, которые не любят читать и не знают сказок. Цель внеклассного занятия заключается в том, чтобы развивать познавательный интерес и прививать любовь к математике через русскую народную культуру, на основе сказочного материала показать важность и необходимость данной науки.

На данном занятии детям нужно определить название сказки по картинкам, в названии которых есть число. Отгадав сказки, учащиеся должны выполнить занимательные задания (работая в командах), что поможет сосчитать барские богатства. А также по вопросам-подсказкам отгадать, что спрятано в волшебном сундучке.

Подбирать игры надо осмысленно, преподносить их в определенной системе и последовательности. В своей совокупности развивающие, познавательные игры должны способствовать развитию у детей познавательного интереса, мышления, памяти, внимания, творческого воображения, развитию умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке. Игры обязательно должны быть доступны детям.

Следующее внеклассное занятие предлагаем провести в форме КВН по математике «Математика - царица наук». Внеклассное мероприятие по математике в форме игры КВН призвано показать ребятам как сложна, красива, богата, интересна наука математика.

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимает КВН. Присущие ему дух соревнования и юмор нравятся учащимся начальных классов. Для некоторых ребят КВН становится началом большого пути к углубленному изучению математики. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива, укреплению их дружбы.

Чтобы провести данное мероприятие нужно провести подготовительную работу. Класс необходимо разбить на три команды по шесть человек. Каждая команда должна придумать название, девиз, а также готовить домашнее задание, приветствие жюри. Во время КВН учащиеся разгадывают ребусы, решают веселые задачи и т.д.

В игре «Брейн-ринг» класс необходимо разделить на три команды, что способствует развитию способности работать в группах. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Ведущая предлагает карточки с заданием. Дети

вытягивают их по жеребьевке. На обдумывание ответа дается определенное время. Команда, знающая правильный ответ, поднимает флажок. Если ответ неправильный, то двум остальным командам дается дополнительное время, одна минута. За каждый правильный ответ команда получает очки.

Внеклассное мероприятие «Неделя математики» позволяет школьникам познать себя, дает возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом оно послужит развитию познавательного интереса, творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Таким образом, внеклассные занятия по математике в начальных классах приносят большую пользу не только учащимся, но и самому учителю. Успешность проведения внеклассной работы зависит от учета учителем психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста. Учителю необходимо постоянно расширять собственные знания в области математики. Если педагог точно поставит перед собой определенные цели и задачи, будет использовать современные методические приемы во внеклассной работе по математике, то сможет развить интерес детей к изучению данного предмета в целом.

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении : учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобразоват. шк. и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г.И. Щукина, В.Н. Липник, А.С. Роботова [и др.] ; под ред. Г.И. Щукиной. - Москва : Просвещение, 1984. - 176 с.

2. Савина, Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы : учеб. пособие к спецкурсу / Ф.К. Савина. - Волгоград : ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. - 397 с. - Текст : непосредственный.

3. Скаткин, М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / М.Н. Скаткин. - Москва : Учпедгиз, 1965. - 183 с. - Текст : непосредственный.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - Москва : Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения). - Текст : непосредственный.

5. Формирование интереса к учению у школьников / Г.С. Абрамова, Б.М. Грицишин, Л.К. Золотых [и др.] ; под ред. А.К. Марковой ; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1986. -191 с. - Текст : непосредственный.

6. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся / Г.И. Щукина. -Москва : Просвещение, 2005. - 356 с. - Текст : непосредственный.

REFERENCES

1. Shhukina G.I., Lipnik V.N., Robotova A.S., et al. Aktual'nye voprosy formirovanija interesa v obuchenii: ucheb. posobie dlja slushatelej FPK direktorov obshheobrazovat. shk. i v kachestve ucheb. posobija po speckursu dlja studentov ped. in-tov [Urgent issues of the formation of interest in learning]. In G.I. Shhukinoj (ed.). Moscow: Prosveshhenie, 1984. 176 p.

2. Savina F.K. Formirovanie poznavatel'nyh interesov uchashhihsja v uslovijah reformy shkoly: ucheb. posobie k speckursu [Formation of students' cognitive interests in the context of school reform]. Volgograd: VGPI im. A.S. Serafimovicha, 1989. 397 p.

3. Skatkin M.N. Aktivizacija poznavatel'noj dejatel'nosti uchashhihsja v obuchenii [Enhanced cognitive activity of students in learning]. Moscow: Uchpedgiz, 1965. 183 p.

4. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart nachal'nogo obshhego obrazovanija [Federal State Educational Standard for Primary General Education]. M-vo obrazovanija i nauki Ros. Federacii. Moscow: Prosveshhenie, 2010. 31 p.

5. Abramova G.S., Gricishin B.M., Zolotyh L.K., et al. Formirovanie interesa k ucheniju u shkol'nikov [Formation of interest in learning among schoolchildren]. In A.K. Markovoj (ed.). Moscow: Pedagogika, 1986. 191 p.

6. Shhukina G.I. Pedagogicheskie problemy formirovanija poznavatel'nogo interesa uchashhihsja [Pedagogical problems of the formation of the cognitive interest of students]. Moscow: Prosveshhenie, 2005. 356 p.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

И.Н. Разливинских, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия, e-mail: Razlivinskikh@yandex.ru, ORCID: 0000-0003-3475-9114.

Л.А. Королева, студентка института психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия, e-mail: koroleva.leda@inbox.ru.

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS:

I.N. Razlivinskikh, Ph. D. in Pedagogical Sciences, Associate Professor, Department of Theory and Methodology of Primary Education, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia, e-mail: Razlivinskikh@yandex.ru, ORCID: 0000-0003-3475-9114.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

L.A. Koroleva, Student of the Institute of Psychology and Pedagogy, Shadrinsk State Pedagogical University, Sha-drinsk, Russia, e-mail: koroleva.leda@inbox.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.