Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСТНОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ'

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСТНОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
устное общение / способности / мнение / построение профессиональных отношений / эффективное сотрудничество. / oral communication / abilities / opinion / building professional relationships / effective cooperation.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Акбарова Ф.Т.

В данной исследовательской работе основное внимание уделяется изучению развития навыков у студентов колледжей и подчеркивается важность развития навыков устного общения для их профессионального роста и будущих начинаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF PROFESSIONAL ORAL COMMUNICATION SKILLS AND ABILITIES IN STUDENTS

This research paper focuses on the study of skill development in college students and highlights the importance of developing oral communication skills for their professional growth and future endeavors.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСТНОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ»

Акбарова Ф. Т.

Наманганский инженерно-строительный институт

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСТНОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ

Аннотация. В данной исследовательской работе основное внимание уделяется изучению развития навыков у студентов колледжей и подчеркивается важность развития навыков устного общения для их профессионального роста и будущих начинаний.

Ключевые слова: устное общение, способности, мнение, построение профессиональных отношений, эффективное сотрудничество.

Akbarova F. T.

Namangan Civil Engineering Institute

FORMATION OF PROFESSIONAL ORAL COMMUNICATION SKILLS AND ABILITIES IN STUDENTS

Annotation. This research paper focuses on the study of skill development in college students and highlights the importance of developing oral communication skills for their professional growth and future endeavors.

Key words: oral communication, abilities, opinion, building professional relationships, effective cooperation.

Профессиональные навыки устного общения необходимы в различных аспектах жизни, включая рабочее место и личные отношения. Эффективная вербальная коммуникация позволяет людям ясно выражать идеи, точно передавать информацию и вступать в содержательные беседы. Кроме того, это позволяет отдельным лицам выстраивать позитивные профессиональные отношения, эффективно сотрудничать и эффективно разрешать конфликты. Таким образом, развитие и оттачивание профессиональных навыков устного общения имеет решающее значение для успеха студентов в их будущей карьере и личной жизни.

Кроме того, в внедрение технологий в образовательные учреждения оказало большое влияние на формирование навыков и умений профессионального устного общения у студентов. Использование онлайн-платформ и инструментов виртуальной коммуникации предоставило студентам возможность участвовать в беседах в режиме реального времени с людьми из разных слоев общества, тем самым повышая их навыки межкультурного общения. Кроме того, интеграция мультимедийных ресурсов, таких как видео и аудиозаписи, позволила студентам практиковаться и улучшать свое произношение, интонацию и общую

подачу материала. Эти достижения произвели революцию в том, как студенты учатся и развивают свои навыки устного общения, подготавливая их ко все более взаимосвязанному глобальному обществу, в которое они вступят после окончания учебы. Профессиональная вербальная коммуникация относится к обмену информацией, идеями и сообщениями в профессиональной обстановке с эффективным и надлежащим использованием языка. Она включает в себя различные компоненты, включая ясность, лаконичность и согласованность, которые обеспечивают точную и результативную передачу сообщений.

Владение языком является обязательным условием эффективного устного общения в профессиональном контексте. Это позволяет людям четко формулировать свои мысли, понимать сложные идеи и участвовать в содержательных дискуссиях. Кроме того, владение языком позволяет студентам продемонстрировать свои знания и опыт, повышая их шансы на успех в выбранной ими области. Развитие языкового мастерства требует постоянной практики, знакомства с различными языковыми контекстами и понимания культурных нюансов. Поэтому учебные заведения должны уделяйте приоритетное внимание программам языкового обучения, которые направлены на расширение словарного запаса, грамматики и навыков произношения учащихся, а также на развитие культурной восприимчивости и навыков межкультурной коммуникации.

Активное слушание - важнейший навык, который необходимо развивать при формировании профессионального устного общения. Это предполагает уделение полного внимания говорящему, избегание перебиваний и обеспечение обратной связи для обеспечения понимания. Активные слушатели чутки, терпеливы и непредвзяты, что способствует эффективному общению и развитию сильных межличностные отношения.

Невербальная коммуникация играет жизненно важную роль в эффективной передаче сообщений, поскольку она включает в себя использование мимики, языка тела и жестов. Эти невербальные сигналы часто могут передавать больше, чем просто слова, позволяя людям выражать эмоции, отношение и намерения. Понимание и интерпретация невербальных сигналов являются важными навыками в профессиональном вербальном общении, особенно среди студентов, развивающих свои способности. Способность распознавать и интерпретировать невербальные сигналы общения помогает учащиеся лучше понимают других людей и общаются с ними, способствуя успешному взаимодействию и взаимоотношениям в различных профессиональных условиях. Более того, осознание собственных невербальных сигналов может способствовать эффективному общению, поскольку люди могут согласовывать свои вербальные и невербальные сообщения, чтобы избежать путаницы и точно передавать свои мысли. В целом, невербальная коммуникация дополняет вербальную коммуникацию и усиливает ее воздействие, играя решающую

роль в формировании навыков и умений, необходимых для профессионального общения у студентов.

Ясность и лаконичность имеют первостепенное значение в эффективном профессиональном устном общении. Студенты должны стремиться выражать свои мысли ясно и прямо, избегая расплывчатых или двусмысленных формулировок. Систематизируя мысли и идеи в сжатой форме, учащиеся могут представлять информацию упорядоченным и понятным образом, повышая общую эффективность своего общения.

Эмпатия и эмоциональный интеллект являются необходимыми навыками для эффективного вербального общения между учащимися. Эмпатия позволяет людям понимать чувства других людей и разделять их, воспитание большего чувства связи и сострадания. Эмоциональный интеллект включает в себя способность распознавать собственные эмоции и управлять ими, а также воспринимать эмоции других людей и реагировать на них. Развитие этих навыков может привести к улучшению коммуникации, разрешению конфликтов и сотрудничеству, что в конечном итоге повысит общее качество межличностных взаимодействий в условиях колледжа.

Образовательная среда играет решающую роль в формировании навыков и умений профессионального устного общения у студентов. Она предоставляет студентам платформу для взаимодействуют со своими сверстниками и учителями, создавая среду совместного обучения. Кроме того, он предлагает различные ресурсы и инструменты, такие как библиотеки и технологии, которые способствуют развитию коммуникативных навыков. Эта среда поощряет студентов участвовать в дискуссиях, дебатах и презентациях, повышая их способность эффективно выражать идеи. Кроме того, присутствие знающих и доступных преподавателей способствует созданию благоприятного пространства для того, чтобы студенты могли обрести уверенность в своих навыках устного общения.

Дискуссии, с другой стороны, способствуют развитию критического мышления и позволяют учащимся выражать свои мнения и идеи, учась у своих сверстников. Более того, эти мероприятия и дискуссии способствуют созданию инклюзивной учебной среды, в которой учащиеся чувствуют, что их ценят и поощряют к участию, способствуя их общему росту и развитию как эффективных коммуникаторов.

Групповые проекты и презентации обычно используются на курсах колледжа как способ для студентов развить свои навыки и умения в профессиональном устном общении. Эти занятия позволяют студентам попрактиковаться в формулировании своих идей, сотрудничестве с другими людьми и представлении информации в понятной форме. С помощью групповых проектов студенты учатся эффективно работать в команде, разрешать конфликты и делегировать задачи. Презентации требуют от

студентов изложения своих выводов или аргументов в убедительной и увлекательной манере, оттачивая их ораторские способности. В целом, этот опыт способствует формированию и развитию основных коммуникативных навыков, которые имеют решающее значение для успеха как в академической, так и в профессиональной сферах.

С другой стороны, личная мотивация и самосознание играют решающую роль в формировании навыки и умений профессионального устного общения у студентов. По мере того как люди начинают лучше осознавать свои собственные сильные и слабые стороны, они могут эффективно направлять свои усилия на улучшение своих коммуникативных навыков. Кроме того, личная мотивация выступает в качестве движущей силы, которая подталкивает студентов постоянно стремиться к совершенству в своих способностях к вербальному общению.

Использованные источники:

1. Диана Боун. "Бизнес аудирования". Практическое руководство по эффективному аудированию, Crisp Publications, 1/1/1994

2. Имке Мейер. Возможности и потенциальные проблемы программ двустороннего погружения в США. GRIN Verlag, 7/12/2011

3. Джеймс Ф. Бауманн. "Обучение лексике". От исследований к практике, Эдвард Дж. Камеенуи, Гилфорд Пресс, 28.03.2012

4. Тибор Бахман. "Письменные упражнения для чтения и написания музыки". 1, Континентал Пресс, 1/1/1971

5. Сьюзан М. Гасс. "Владение иностранным языком в высшем образовании". Пола Винке, Спрингер, 18.12.2018

6. Цзы Ян. "Самооценка учащихся как Процесс обучения". Тейлор и Фрэнсис, 8/8/2022

7. Джеймс Клир. "Атомарные привычки". Простой и проверенный способ выработать хорошие привычки и избавиться от плохих, Penguin, 16.10.2018

8. Стивен Рейнер. "Самовосприятие". Ричард Райдинг, издательство "Блумсбери Паблишинг", США, 30.08.2001

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.