Научная статья на тему 'Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО'

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
формы / методы / младшие школьники / коммуникативные умения / внеурочная деятельность / junior schoolchildren / classroom and extracurricular activities / traffic rules / the formation of safe behavior skills on the road / familiarization of junior schoolchildren with the rules of the road

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Милованова Любовь Анатольевна, Пелевина Ульяна Витальевна, Ионина Алена Вячеславовна

В статье обозначена проблема формирования навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников. Авторами предложены варианты решения данной проблемы в форматах реализации урочной и внеурочной деятельности. Так, в рамках урочной деятельности рассмотрены возможности изучения детьми материала о правилах дорожного движения и последствиях их невыполнения в ходе предметов «Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение» и т.д. Особое внимание в контексте данной работы уделено кружковой работе. Проведенный теоретический анализ показал, что значимость кружковой деятельности, направленной на изучение правил безопасного и ответственного поведения на дорогах, применению их в жизненных ситуациях для учащихся, несомненно, актуальна. И, как форма организации внеурочной деятельности, кружковая работа позволяет младшим школьникам наряду с осознанием необходимости применения полученных знаний на практике достичь высоких показателей в формировании навыков безопасного поведения на дорогах. С этой целью авторами предложен перечень мероприятий кружковой работы (МКР), разработано их краткое содержание и выявлены соответствующие каждому мероприятию возможности в решении обозначенной проблемы. В состав названного перечня вошли мероприятия различных форматов, позволяющих поддерживать интерес детей к деятельности по освоению ПДД, среди них: интерактивы, встречи с инспектором ГИБДД, тематические игры–упражнения, ролевые игры, моделирование ситуаций на дороге, экскурсии и др. Результаты исследования могут послужить существенным дополнением научно-педагогических представлений о способах решения проблемы формирования навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Милованова Любовь Анатольевна, Пелевина Ульяна Витальевна, Ионина Алена Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of skills of safe behavior on the road among younger schoolchildren in the conditions of the updated Federal State Educational Standard of the IEO

The article outlines the problem of developing the skills of safe behavior on the road among younger schoolchildren. The authors proposed options for solving this problem in the formats of the implementation of classroom and extracurricular activities. Thus, within the framework of the lesson activities, the possibilities for children to study the material on the rules of the road and the consequences of their non-compliance in the course of the subjects "The World Around", "Technology", "Literary Reading", etc. are considered. Particular attention in the context of this work is given to circle work. The theoretical analysis carried out showed that the importance of circle activities aimed at studying the rules of safe and responsible behavior on the roads, their application in life situations for students is undoubtedly relevant. And, as a form of organizing extracurricular activities, circle work allows younger students, along with the realization of the need to apply the acquired knowledge in practice, to achieve high rates in the formation of safe behavior skills on the roads. To this end, the authors proposed a list of group work activities (MCW), developed their summary and identified opportunities for solving the identified problem corresponding to each event. The named list includes activities of various formats that allow maintaining children's interest in the development of traffic rules, among them: interactive activities, meetings with the traffic police inspector, thematic games-exercises, role-playing games, simulation of situations on the road, excursions, etc. The results of the study can serve as a significant addition to scientific and pedagogical ideas about how to solve the problem of developing safe behavior skills on the road among younger students.

Текст научной работы на тему «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО»

УДК 373.3

Любовь Анатольевна Милованова Ульяна Витальевна Пелевина Алена Вячеславовна Ионина

г. Шадринск

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников в

условиях обновленного ФГОС НОО

В статье обозначена проблема формирования навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников. Авторами предложены варианты решения данной проблемы в форматах реализации урочной и внеурочной деятельности. Так, в рамках урочной деятельности рассмотрены возможности изучения детьми материала о правилах дорожного движения и последствиях их невыполнения в ходе предметов «Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение» и т.д. Особое внимание в контексте данной работы уделено кружковой работе. Проведенный теоретический анализ показал, что значимость кружковой деятельности, направленной на изучение правил безопасного и ответственного поведения на дорогах, применению их в жизненных ситуациях для учащихся, несомненно, актуальна. И, как форма организации внеурочной деятельности, кружковая работа позволяет младшим школьникам наряду с осознанием необходимости применения полученных знаний на практике достичь высоких показателей в формировании навыков безопасного поведения на дорогах. С этой целью авторами предложен перечень мероприятий кружковой работы (МКР), разработано их краткое содержание и выявлены соответствующие каждому мероприятию возможности в решении обозначенной проблемы. В состав названного перечня вошли мероприятия различных форматов, позволяющих поддерживать интерес детей к деятельности по освоению ПДД, среди них: интерактивы, встречи с инспектором ГИБДД, тематические игры-упражнения, ролевые игры, моделирование ситуаций на дороге, экскурсии и др. Результаты исследования могут послужить существенным дополнением научно-педагогических представлений о способах решения проблемы формирования навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников.

Ключевые слова: формы, методы, младшие школьники, коммуникативные умения, внеурочная деятельность.

Lyubov Anatolyevna Milovanova Ulyana Vitalievna Pelevina Alena Vyacheslavovna Ionina

Shadrinsk

Formation of skills of safe behavior on the road among younger schoolchildren in the conditions of the updated Federal State Educational Standard of the IEO

The article outlines the problem of developing the skills of safe behavior on the road among younger schoolchildren. The authors proposed options for solving this problem in the formats of the implementation of classroom and extracurricular activities. Thus, within the framework of the lesson activities, the possibilities for children to study the material on the rules of the road and the consequences of their non-compliance in the course of the subjects "The World Around", "Technology", "Literary Reading", etc. are considered. Particular attention in the context of this work is given to circle work. The theoretical analysis carried out showed that the importance of circle activities aimed at studying the rules of safe and responsible behavior on the roads, their application in life situations for students is undoubtedly relevant. And, as a form of organizing extracurricular activities, circle work allows younger students, along with the realization of the need to apply the acquired knowledge in practice, to achieve high rates in the formation of safe behavior skills on the roads. To this end, the authors proposed a list of group work activities (MCW), developed their summary and identified opportunities for solving the identified problem corresponding to each event. The named list includes activities of various formats that allow maintaining children's interest in the development of traffic rules, among them: interactive activities, meetings with the traffic police inspector, thematic games-exercises, role-playing games, simulation of situations on the road, excursions, etc. The results of the study can serve as a significant addition to scientific and pedagogical ideas about how to solve the problem of developing safe behavior skills on the road among younger students.

Keywords: junior schoolchildren, classroom and extracurricular activities, traffic rules, the formation of safe behavior skills on the road, familiarization of junior schoolchildren with the rules of the road.

Введение. Начало XXI столетия характеризуется интенсификацией развития многих областей науки и техники, что вызвано активным внедрением информационных технологий, автоматизацией и роботизацией жизнедеятельности человека. Влияние указанных факторов

распространяется также на появление и развитие сложной системы дорожно-транспортного сообщения, усиление автотранспортных потоков, усложнение движения и перемещений всех участников данной системы, в связи с чем возрастают цифры, сигнализирующие о количествах дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и дорожно-транспортного травматизма (ДТТ), в том числе, детского. Сложившаяся ситуация требует своего скорейшего исправления. И в первую очередь, решение проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма должно осуществляться в ходе целенаправленного формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей уже на этапе обучения в начальной школе, что делает тему исследования актуальной.

Одним из путей исправления данной ситуации является грамотный выбор педагогических инструментов подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в системе дорожного движения уже в младшем школьном возрасте. Именно данный период обучения детей в школе является благоприятным для формирования культуры безопасного поведения, поскольку в это время закладываются основы стабильных знаний об основных понятиях, связанных с системой дорожного движения в целом и правилах дорожного движения, в частности.

Вместе с тем, в обучении младших школьников основам безопасного поведения в системе дорожного движения существует ряд проблем, с которыми сталкивается современная начальная школа: 1) стремительное развитие общества, влекущее за собой постоянные изменения в законодательной системе, системе правил дорожного движения (ПДД), изменении ответственности за нарушения ПДД разными категориями участников дорожного движения; 2) отсутствие в школах специалистов, осуществляющих целенаправленную работу по формированию у обучающихся разных возрастов культуры безопасного поведения, поэтому данное направление работы также ложится на плечи учителей; 3) несовершенство педагогического инструментария, ориентированного на формирование у обучающихся основ в области безопасности дорожного движения и т.д.

Из сказанного вытекает, что перед современным учителем, с одной стороны, встает проблема развития готовности к осуществлению данного вида деятельности; с другой, отсутствие времени на длительное овладение данной трудовой функцией. Так как именно от его оперативного ориентирования в решении данной проблемы зависит сохранность здоровья и жизни младшего школьника, каждый день в активной или пассивной степени участвующего в дорожно-транспортом движении. Оптимальным способом решения указанной проблемы является использование возможностей урочной и внеурочной деятельности, имеющей огромное значение для ознакомления младших школьников с правилами дорожного движения. Исходя из сказанного, целью исследования является теоретический анализ педагогического инструментария, необходимого для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста с учетом обновлённого ФГОС НОО.

Результаты исследования обладают практической значимостью, заключающейся в том, что могут быть использованы: 1) в профессиональной деятельности учителей,

осуществляющих формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности; 2) в работе педагогов дополнительного образования, занимающихся вопросами профилактики детского дорожнотранспортного травматизма; 3) родителей, для которых важно своевременное формирование культуры безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде и т.д.

Основная часть исследования. Грамотное использование педагогического инструментария, нацеленного на ознакомление детей младшего школьного возраста с правилами безопасного поведения на дороге - гарантия профилактики детского дорожнотранспортного травматизма и обеспечения сохранности здоровья и жизни подрастающего поколения.

Нельзя не отметить, что в последние десятилетия внимание отечественных специалистов к проблеме ознакомления детей младшего школьного возраста с правилами

дорожного движения возрастает.

Учеными рассматриваются такие вопросы, как использование возможностей образовательного процесса в формировании навыков безопасного поведения школьников на дорогах и улицах (Р.А. Верещагин, А.И. Величко, А.Г. Ахромова) [1]; актуализация проблем воспитания безопасного поведения детей на дорогах (Т.С. Кузнецова) [2]; пути решения проблем профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (В.Г. Гучко) [3]; выявление наиболее часто встречающихся недостатков в обучении младших школьников ПДД и способах их нивелирования (Е.Ю. Кузминова) [4]. Согласно данным статистики, за период 2008-2014 гг. в Российской Федерации произошло более 64 тыс. дорожнотранспортных происшествий с участием детей, то к 2020 год показатели составили более 16 тыс. [7].

В связи с этим появляются исследования, тесным образом отображающие данные статистики детского дорожно-транспортного травматизма и предлагающие варианты и способы ее снижения, что подтверждают многочисленные труды специалистов, изданные за последние пять лет, среди них работы, посвященные разработке содержания мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения среди разных возрастов и категорий учащихся общеобразовательных школ (И.И. Кузнецова; В.И. Стогний, И.В. Еничева, Н.В. Сергеева; Е.Ю. Хамидулина, Е.А. Селянина и др.) [5; 12; 13].

Таким образом, необходимость проведения психолого-педагогических исследований, результаты которых обеспечат формирование научно-педагогического фонда, необходимого для эффективного ознакомления детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения только увеличивается.

Обучение безопасному, грамотному, ответственному поведению на автомобильных дорогах и улицах - важная составляющая программ учебных предметов, курсов и модулей в общеобразовательных организациях.

Различные аспекты содержания обучения в данном направлении реализуются в урочное время с помощью игр, игровых заданий, анализа кейс-ситуаций, поучительных фрагментов из произведений художественной литературы, ряда заданий в рамках развития функциональной грамотности и т. д. [7]. Использование потенциала указанных методов обучения направлено на решение задач, реализуемых в трех направлениях: 1) формирование у младших школьников представлений, лежащих в основе безопасного поведения на дороге; 2) выработка навыков бдительной и адекватной оценки сложившейся обстановки на дороге и принятие оптимального решения в направлении и способе движения; 3) развитие способности предвидения потенциальной опасности в конкретной дорожно-транспортной ситуации и безопасного поведения, не позволяющего её создания.

Реализация основных задач обучения несовершеннолетних в образовательном процессе общеобразовательных организаций безопасному поведению на дорогах базируется на ряде принципов, среди которых: непрерывность и всеобщность обучения; придание статуса «обязательного» обучению безопасному поведению детей в дорожно-транспортной обстановке; последовательность и постепенность формирования планируемых результатов рассматриваемого процесса; доступность содержания материала, используемого в ходе реализации данного процесса и т.д. (А.Ш. Мамедов) [6].

Опора на перечисленные принципы позволяет сделать неотъемлемой частью образовательного процесса обучение школьников безопасному поведению на дорогах, знакомя их с правилами дорожного движения как в урочной, так и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Основной массив информации, составляющий содержание указанного процесса в формате урочной деятельности, реализуется в ходе освоения младшими школьниками содержания курса «Окружающий мир» (где в яркой визуализированной форме представлена ознакомительная информация о своде правил дорожного движения, последствиях их нарушения и ответственности за те или иные нарушения).

Успешным освоение правил дорожного движения может стать и в ходе изучения детьми практико-ориентированного курса «Технология» (например, при создании макетов пешеходных переходов).

Отдельные моменты, отображающее негативные последствия нарушений правил дорожного движения в доступной для детей форме присутствуют в изучении материалов предмета «Литературное чтение» и т.д.

При этом учителю начальных классов, осуществляющему процедуру формирования у детей младшего школьного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, важно обратить внимание на следующие моменты: 1) стараться не использовать уменьшительноласкательные выражения типа «светофорчики», «дорожка» и т.д., акцентирующих внимание детей на данных образах, с одной стороны и отвлекающих их внимание на аспекте безопасного поведения ребенка на проезжей части и искажающих реальную дорожную обстановку с учетом возникновения потенциально опасных ситуаций; 2) основные понятия ПДД излагать доступным образом, не допуская искажения смысла и обращая внимание на такие понятия, как «пешеходная дорожка», «пешеходный знак» и т.д. [5].

Существенным дополнением к арсеналу ресурсов, используемых в решении рассматриваемой нами проблемы, является потенциал внеурочной деятельности, дающей больший широкий спектр возможностей в расширении представлений младших школьников о правилах дорожного движения и формировании навыков их соблюдения. Одним из эффективных форматов внеурочной деятельности, ориентированных на ознакомлении младших школьников с правилами дорожного движения, является кружковая работа.

Кружок следует рассматривать как форму организации внеурочной деятельности, реализуемую в образовательном процессе общеобразовательной школы, основанную на добровольном посещении детьми предметного объединения, на котором они осваивают содержание различных видов познавательно-творческой деятельности, подчиненных единой цели - углубление и развитие планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [2; 9; 10].

Использование разных видов кружковой работы в образовательном процессе начального образования также имеет большое значение. Согласно новому письму Министерства просвещения Российской Федерации, раскрывающему суть, модели, основные направления и формы организации внеурочной деятельности, подготовленному в соответствии с обновлённым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, становятся актуальными кружки: по спортивному

ориентированию и туризму, различных видов творчества (художественного, технического, исполнительского, циркового, кулинарного, анимационного и т.д.), по скалолазанию, научно-исследовательские и т.д. [10].

Основными правилами организации работы названных видов кружков являются: 1) чередование разнообразных по форме, интенсивности, содержанию, предметной направленности и т.д. форм работы детей; 2) грамотное сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы обучающихся; 3) рациональное распределение объема работы в кружке между участниками кружка; 4) профилактика и недопущение перегрузки учащихся; 5) организация работы детей таким образом, чтобы каждый ребенок смог ощутить личную ответственность и личный вклад; 6) установление позитивных взаимоотношений участников кружка, позволяющих формировать навыки эффективной деловой коммуникации и т.д. [8].

Учитывая результаты анализа ряда источников [2; 5; 8; 9; 11; 13], в таблице мы представили сравнительную характеристику особенностей различных форм организации кружковой работы по ознакомлению младших школьников с правилами дорожного движения.

Таблица

Характеристика мероприятий кружковой работы (МКР) и их возможностей в формировании _______представлений младших школьников о правилах дорожного движения (ПДД)______

МКР Краткое содержание МКР Возможность МКР в формировании представлений младший школьников о ПДД

Интерактивы - МКР, в основе которого лежит непринужденное общение специалиста, транслирующего свои знания и опыт в сфере дорожно-транспортного движения, законов и правил её функционирования, специфике и ролях участников ДД, фактах и примерах и т.д. возможности: расширения представлений о системе ПДД, накопления опыта «насмотренности» и «наслушанности», формирования норм деловой коммуникации и др.

Встречи, беседы и инспектором ГИБДД - МКР, при использовании которого большое значение отводится установкам на запоминание детьми информации, её неоднократное повторение (например, значимости различных светов светофора: зеленого - как безопасного и одновременно требующего проявления внимания, желтого - как предупреждающего и т.д.) возможности: личного общения учащихся с законными представителями дорожно-транспортной сферы; формирования установок на запоминание сложно усваиваемой информации и др.

Тематические игры- упражнения - МКР, предполагающее формирование у младших школьников умений и навыков безопасного поведения пешеходов и пассажиров младшими школьниками информации путем многократного повторения действий и их параллельного проговаривания возможности: формирование умений и навыков безопасного поведения детей как пешеходов и пассажиров в игровой непосредственной форме; своевременного устранения ошибок в действиях детей

Ролевая игра - МКР, в ходе которого учащиеся осваивают содержание рассматриваемого процесса в игровой форме в рамках той или иной роли, носящее эмоциональнообразный характер возможности: усвоение умений и навыков безопасного поведения на дорогах через проигрывание ролей участников дорожного движения; прочное запоминание правил ДД через игру

Моделирование ситуаций на дороге - МКР группового формата, выстроенное на обсуждении подготовленных сообщений о тех или иных ситуациях на дороге, сопровождающихся визуальным материалом возможности: развития самостоятельности, ответственности и дисциплинированности детей как участников дорожного движения

Экскурсии - МКР, организуемое в условиях дорожно-транспортной среды и обеспечивающего демонстрацию обучающимся ПДД в реальных условиях возможности: осознания значимости усвоенных знаний, умений, навыков, составляющих основу безопасного поведения на дороге

Итак, в кружковой работе по изучению ПДД применяется множество форм, позволяющих заложить основы безопасного поведения младших школьников на дороге. В свою очередь, использование потенциала кружковой работы с целью формирования у детей данного возраста навыков безопасного поведения предоставляет педагогу широкий спектр возможностей в реализации данного направления деятельности.

Заключение. Реализация современного образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО диктует необходимость подготовки ребенка к грамотному участию в дорожно-транспортом движении. В этой связи работа учителя реализуется в рамках урочной (в ходе освоения детьми содержания предметов «Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение») и внеурочной деятельности. Данные направления работы учителя начальных классов обладают большим спектром возможностей в расширении представлений младших школьников о ПДД и формировании навыков их соблюдения.

В контексте нашего исследования отдельное внимание уделяется кружковой работе с обучающимися младших классов, в ходе которой педагог может организовать и реализовать современные мероприятия различных форматов, среди которых: интерактивы, встречи с сотрудниками ГИБДД, экскурсии, моделирование ситуаций на дороге и многие другие. Каждое из рассмотренных мероприятий обладает рядом возможностей в изучении детьми ПДД и формировании навыков безопасного поведения на дороге.

Следующим этапом данного исследования является апробация его материалов в образовательном процессе начальной школы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Верещагин, Р. А. Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах в процессе обучения в образовательных учреждениях / Р. А. Верещагин, А. И. Величко, А. Г. Ахромова. - Текст : непосредственный // Modern Science. - 2021. - № 8. - С. 76-79.

2. Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации : метод. пособие / Т. С. Кузнецова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 256 с. - Текст : непосредственный.

3. Гучко, В. Г. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в России: проблемы и пути решения / В. Г. Гучко. - Текст : непосредственный // Академическая мысль. - 2019. - № 1 (6). - С. 59-61.

4. Кузминова, Е. Ю. Некоторые особенности детского дорожно-транспортного травматизма в России / Е. Ю. Кузминова. - Текст : непосредственный // Закон и право. - 2021. - № 7. - С. 206-207.

5. Кузнецова, И. И. Формы проведения пропаганды безопасности дорожного движения со школьниками разных возрастов / И. И. Кузнецова. - Текст : непосредственный // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. - 2021. - № 1 (4). - С. 255-260.

6. Мамедов, А. Ш. Пути повышения эффективности образовательной системы по непрерывному обучению несовершеннолетних основам правил дорожного движения / А. Ш. Мамедов. - Текст : непосредственный // Вестник Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Амосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2020. - № 3 (19). - С. 10-19.

7. Овчаренко, М. С. Анализ и прогноз дорожно-транспортных происшествий с участием детей в РФ / М. С. Овчаренко, А. А. Овчаренко, А. С. Кольцов. - Текст : непосредственный // Известия СПбГАУ. - 2015. -№ 39. - С. 393-397.

8. Почикеева, Н. М. Обучение, развитие и воспитание личности в процессе кружковой работы и трудового обучения / Н. М. Почикеева. - Текст : непосредственный // Методика преподавания. - 2014. - № 6. -С. 23-28.

9. Приймак, Е. В. Кружок как форма организации внеурочной деятельности / Е. В. Приймак. - Текст : непосредственный // Центральный научный вестник. - 2017. - № 2 (67). - С. 20.

10. Российская Федерация. Министерство Просвещения. О направлении методических рекомендаций : письмо от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03. - URL: https://docs.cntd.ru/document/351296491 (дата обращения:

01.03.2023) .

11. Российская Федерация. Министерство просвещения. Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования : приказ от 31 мая 2021 г. № 286 : ред. от 8 нояб. 2022 г. - URL:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/?ysdid=leplrHia9612238422 (дата обращения:

01.03.2023) .

12. Стогний, В. И. Дети и безопасность дорожного движения / В. И. Стогний, И. В. Еничева, Н. В. Сергеева. - Текст : непосредственный // Вестник научных конференций. - 2021. - № 10-5 (74). - С. 119-120.

13. Хамидулина, Е. Ю. Организация обучения младших школьников правилам дорожного движения / Е. Ю. Хамидулина, Е. А. Селянина, Е. Ю. Кузнецова, Н. Г. Михайлова, Л. В. Торопцев. - Текст : непосредственный // Вестник научных конференций. - 2020. - № 12-3 (64). - С. 137-138.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Л.А. Милованова, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия, e-mail: milovanova-45@mail.ru.

У.В. Пелевина, студентка 1 курса института психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия, e-mail: ulyana6333@gmail.com.

А.В. Ионина, студентка 5 курса института психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия, e-mail: alenaionina51@gmail.com.

INFORMATION ABOUT AUTHORS:

L.A. Milovanova, Candidate of Philology, Associate Professor of the Department of Theory and Methods of Primary Education, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia, e-mail: milovanova-45@mail.ru.

W.V. Pelevina, 1st year student of the Institute of Psychology and Pedagogy, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia, e-mail: ulyana6333@gmail.com.

A.V. Ionina, 5st year student of the Institute of Psychology and Pedagogy, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia, e-mail: alenaionina51@gmail.com.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.