Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У ПОДРОСТКОВ'

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У ПОДРОСТКОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
90
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ / МОТИВ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Снесарева Е.А.

Жизнь - это движение вперёд по пути развития, процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе одну из главенствующих ролей играет мотивация. В статье представлены упражнения, позволяющие повысить уровень мотивации у детей подросткового возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Снесарева Е.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF MOTIVATION IN ADOLESCENTS

Life is a movement forward development, the process of constant overcoming new boundaries, best results, self-development and personal growth. And in this process one of the dominant roles played by motivation. The article presents an exercise to raise the level of motivation among adolescent children.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У ПОДРОСТКОВ»

реализации крупномасштабных инновационных проектов / Т. Ю. Попова // Материалы III Международной научно-практической конференции «Проблемы современного социума глазами молодых исследователей-Ш». -2016. - С. 209 - 213.

5. Гурьева О. Л. Роль системно-значимых банков в развитии инновационной экономики / О. Л. Гурьевна // Банковское дело. - 2017. - №3. - С. 80 - 90.

УДК 37

Снесарева Е.А. студент 2 курса

Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У ПОДРОСТКОВ

Аннотация: жизнь - это движение вперёд по пути развития, процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе одну из главенствующих ролей играет мотивация. В статье представлены упражнения, позволяющие повысить уровень мотивации у детей подросткового возраста.

Ключевые слова: мотивация, деятельность, упражнения для развития мотивации, мотив.

Snesareva E. A.

2nd year student Altai state pedagogical University

Russia, Barnaul FORMATION OF MOTIVATION IN ADOLESCENTS

Abstract: life is a movement forward development, the process of constant overcoming new boundaries, best results, self-development and personal growth. And in this process one of the dominant roles played by motivation. The article presents an exercise to raise the level of motivation among adolescent children.

Key words: motivation, activities, exercises for the development of motivation, motive.

Успех любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации. Чем выше уровень мотивации и активности, тем больше факторов (т.е. мотивов) побуждают человека к деятельности, тем больше усилий он склонен прикладывать [2].

Мотивация - это совокупность побуждающих факторов, которые вызывают активность личности и определяют направленность её деятельности. К ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные реакции, которые определяют поведение человека [1]. Потребность - это состояние некоторой нехватки в чём - либо, которую организм стремится компенсировать. Мотив - это то, ради чего выполняется деятельность. Сама

деятельность, как правило, побуждается не одним, а несколькими мотивами. Чем больше мотивов влияют на деятельность, тем выше общий уровень мотивации [3].

Цель упражнений перечисленных ниже - сформировать знания о мотивации, её составных частях, а так же проработать на практике упражнения, позволяющие повысить уровень мотивации у подростков.

Упражнение 1 «Высказывания ожиданий»

Цель: сформулировать цели и ожидания от тренинга.

Упражнение 2 «Составь наставления другим людям»

Цель: Обучая других - мы учимся также и сами, убеждая других - мы убеждаем и самого себя, побуждая и мотивируя других, мы - побуждаем и мотивируем самого себя.

Упражнение 3 «Внутренний саботажник»

Цель: Саботажник - негативная сторона вашей личности. Он может отговаривать вас от нового дела или развивать уже начатое. Он проговаривает: «Зачем стараться? Всё зря». Эти и другие высказывания, которые прорываются иногда с негативной стороны вашей личности, способны отговорить вас от новых начинаний. Поэтому, следует избегать внутренних негативных влияний саботажника, то есть лени.

Упражнение 4 «Забота о яблоне»

Цель: выполнение упражнения даёт возможность осознать, что результат деятельности в значительной степени зависит от ваших усилий. Плоды деятельности - это всегда следствие ваших усилий, результат ваших размышлений над методами работы, поиск новых совершенных методов.

Упражнение 5 «Придумай девиз»

Цель: Выбрав девиз, постепенно привыкая к нему и действуя в соответствии с его содержанием, можно легко его усвоить. Развивая позитивное мышление в соответствии с новыми внутренними установками и принципами, можно изменить свою мотивационную систему. Как человек мыслит, так он и действует.

Упражнение 6 «Будь готов»

Цель: Упражнение позволяет участникам подвести итоги и задуматься над тем, как они собираются применить полученные знания в своей повседневной жизни.

В тренинге принимали участие 20 подростков в возрасте от 14 до 16 лет. Спустя две недели для участников тренинга нами было проведено анкетирование. Результаты анкетирования показали, что данные упражнения заставили участников тренинга задуматься над тем, что их мотивирует. 70 % респондентов указывают на важность и необходимость мотивации в какой-либо деятельности. У 60 % респондентов не исчез интерес к теме мотивации, они изучают литературу и интернет источники по данной теме. Считают важным мотивировать не только себя, но и окружающих их людей. 40% респондентов указали на сложность данной темы, однако негативной

реакции не проявили. У 10 % респондентов отмечается преобладание внутренних мотивов над внешними. У 50 % респондентов внешние и внутренние мотивы выражены примерно в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и избегание неудач. У 40 % респондентов преобладают внешние мотивы над внутренними.

Использованные источники:

1. Немов, Р. С. Психология [Текст] /Р. С. Немов. - Москва. 2007. - 560 с.

2. Общая психология [Текст] : в 7 т. : учебник для студентов высших учебных заведений. - Москва : Акаденмия, 2006. - Т. 4: Внимание / М. В. Фалиман. - 476 с.

3. Психолого-педагогический словарь [Текст] / авт.-сост. В. А. Мижериков. Ростов - на - Дону: Феникс,1998. - 544 с.

УДК 37

Снесарева Е.А. студент 2 курса

Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье представлены результаты диагностики произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста нормой и с задержкой психического развития. Выявлены особенности развития произвольного внимания у детей с ЗПР.

Ключевые слова: задержка психического развития, произвольное внимание, старший дошкольный возраст, виды внимания, психическое развитие, диагностика внимания.

Snesareva E. A. 2nd year student Altai state pedagogical University Russia, Barnaul

THE STUDY OF PECULIARITIES OF VOLUNTARY ATTENTION IN CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE WITH MENTAL

RETARDATION

Abstract: the article presents results of diagnostics of voluntary attention of preschool children with normal and delayed mental development. The peculiarities of the development of voluntary attention in children with mental retardation.

Key words: mental retardation, voluntary attention, senior preschool age, attention, mental development, diagnostics attention.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.