Научная статья на тему 'Формирование маркетинг-контроллинга в организационной структуре складского хозяйства предприятия оптовой торговли'

Формирование маркетинг-контроллинга в организационной структуре складского хозяйства предприятия оптовой торговли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
194
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ-КОНТРОЛЛИНГ / СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / WAREHOUSING / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА / ORGANIZATIONAL STRUCTURE / ФОРМИРОВАНИЕ / FORMATION / MARKETING-CONTROLLING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Крымов Сергей Михайлович, Евграфов Аркадий Анисимович

Маркетинг-контроллинг обеспечивает анализ эффективности маркетинговых составляющих предприятия оптовой торговли, исследование рыночной ситуации для достижения планов развития складского хозяйства. Включение маркетинг-контроллинга в организационную структуру складского хозяйства возможно на основе трех подходов. Во-первых, при наличии перспектив организации контроллинга, в масштабах всего предприятия создается общая специализированная служба маркетинг-контроллинга. Во-вторых, при возможности обеспечения маркетинг-контроллинга на приоритетных направлениях, формируются группы распределенного контроля. В-третьих, при перспективах решения маркетинг-контроллингом в основном текущих операционных задач, формируется штатная единица, находящаяся в непосредственном подчинении руководителя предприятия. Формирование, организация управления маркетинг-контроллингом целесообразны на основе использования линейной (для первого подхода), функциональной (для второго подхода), штабной (для третьего подхода) организационной структур. С позиции современных систем управления, для которых превалируют линейно-функциональные структуры, возможны различные комбинации формирования маркетинг-контроллинга на предприятии оптовой торговли, основные из которых обсуждены в работе. Акцент сделан на возможности реализации данных структур в складском хозяйстве предприятий оптовой торговли, в зависимости от масштабов, специфики развития. Система маркетинг-контроллинга обеспечит координацию и регулирование процесса построения долгосрочных коммуникаций с ключевыми партнерами оптового предприятия поставщиками, потребителями, дистрибьюторами и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of the Marketing Controlling in the Organizational Structure of the Wholesale Trade Enterprise Storage Facilities

Marketing-controlling, provides analysis of the effectiveness of the marketing components of the enterprise of wholesale trade the study of market situation, to achieve the development plans of storage facilities. The inclusion of the marketing controlling in the organizational structure of storage facilities is possible on the basis of three approaches. First, with prospects of the organization of controlling, in scales of all enterprise the general specialized service marketing controlling is created. Second, where possible to ensure the marketing controlling in the priority directions, the groups are formed distributed control. Third, when the prospects for solutions marketing controlling primarily current operating problems, formed regular unit, directly under the head of the company. The formation and management of marketing-controlling is appropriate based on the use of linear (first approach), functional (for the second approach), staff (third approach) organizational structures. From the perspective of modern management systems, which are prevalent for linear-functional structure, various combinations of the formation of the marketing controlling in the enterprise of wholesale trade, the main of which are discussed in the work. The emphasis is on the possible implementation of the data structures in the warehousing of wholesale companies, depending on the scale, the specific development. System marketing-controlling will provide the coordination and regulation of the process of building a long-term communications with key partners wholesale companies suppliers, customers, distributors and others.

Текст научной работы на тему «Формирование маркетинг-контроллинга в организационной структуре складского хозяйства предприятия оптовой торговли»

ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГ-КОНТРОЛЛИНГА В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Крымов Сергей Михайлович,

профессор, доктор экономических наук; профессор, Высшая школа внутренней и внешней торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29 skrymov@yandex.ru

Евграфов Аркадий Анисимович,

доцент, кандидат военных наук; заместитель директора института промышленного менеджмента, экономики и торговли, доцент, высшая школа «Товароведение и сервис», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29 office@imet.spbstu.ru

Маркетинг-контроллинг обеспечивает анализ эффективности маркетинговых составляющих предприятия оптовой торговли, исследование рыночной ситуации для достижения планов развития складского хозяйства. Включение маркетинг-контроллинга в организационную структуру складского хозяйства возможно на основе трех подходов. Во-первых, при наличии перспектив организации контроллинга, в масштабах всего предприятия создается общая специализированная служба маркетинг-контроллинга. Во-вторых, при возможности обеспечения маркетинг-контроллинга на приоритетных направлениях, формируются группы распределенного контроля. В-третьих, при перспективах решения маркетинг-контроллингом в основном текущих операционных задач, формируется штатная единица, находящаяся в непосредственном подчинении руководителя предприятия. Формирование, организация управления маркетинг-контроллингом целесообразны на основе использования линейной (для первого подхода), функциональной (для второго подхода), штабной (для третьего подхода) организационной структур. С позиции современных систем управления, для которых превалируют линейно-функциональные структуры, возможны различные комбинации формирования маркетинг-контроллинга на предприятии оптовой торговли, основные из которых обсуждены в работе. Акцент сделан на возможности реализации данных структур в складском хозяйстве предприятий оптовой торговли, в зависимости от масштабов, специфики развития. Система маркетинг-контроллинга обеспечит координацию и регулирование процесса построения долгосрочных коммуникаций с ключевыми партнерами оптового предприятия - поставщиками, потребителями, дистрибьюторами и др.

Ключевые слова: маркетинг-контроллинг; складское хозяйство; организационная структура; формирование.

Складское хозяйство как основной элемент производственной деятельности оптовой торговли основывается на процессах организации и планирования производственной деятельности склада. Требования, предъявляемые к складам, ориентированы в основном на оптимизацию складских мощностей, значительное повышение производительности при грузоперевозке, высокий уровень сервиса, повышение уровня готовности и надежности работы склада [1].

Формы и методы работы предприятия оптовой торговли, складского хозяйства зависят от большого количества торгово-техно-

логических операций. Их учет, контроль, координация необходимо требует системы мер по поддержке принятия и исполнения принимаемых решений по управлению торгово-технологическими процессами. В качестве одной из важнейших мер является использование контроллинга [2].

Общее направление деятельности контроллинга производственных процессов склада связано с реализацией подготовки, принятия и исполнения управленческих решений предприятия оптовой торговли по осуществлению товародвижения, аналитической, консультационно-методической, координационной и информацион-

ной поддержкой усилий различных подразделений, служб, принимающих участие в деятельности складского хозяйства. Важной составляющей общего контроллинга является система маркетинг-контроллинга. Маркетинг-контроллинг обеспечивает не только анализ эффективности маркетинговых составляющих предприятия, но и исследование рыночной ситуации для достижения планов развития складского хозяйства [3]. Задачи маркетинг-контроллинга составляют: ♦ обоснование целей и разработка предложений по поддержке, координации маркетинговой деятельности, оценка стратегических,

тактических, операционных планов маркетинга, ресурсного обеспечения;

♦ участие в разработке предложений по предоставлению клиентам предприятия оптовой торговли высококачественных складских услуг;

♦ создание комплексной информационной системы маркетинга, направленной на мониторинг как результатов рыночного участия, так и выявления внутренних показателей деятельности, обеспечивающих достижение тактических и стратегических планов;

♦ исследование финансовых результатов по анализу маркетинговой деятельности складского хозяйства, ассортиментным группам, выявление отклонений от заданных требований;

♦ обеспечение поддержки как при выработке управленческих, маркетинговых решений, так и при контроле готовности их реализации и исполнения, разработки корректирующих мероприятий.

Выделяют три подхода к формированию маркетинг-контроллинга в структуре складского хозяйства (рис. 1).

1. Для предприятий оптовой торговли, у которых маркетинг становится философией развития, что возможно при достаточном уровне компетенции руководства, наличии ресурсов, создается общая специализированная служба маркетинг-контроллинга. Данная служба способна интегрировать функции контроллинга в масштабах всего предприятия [4].

2. Для предприятий, у которых маркетинг-контроллинг служит методом и инструментом решения ряда управленческих задач, рационально введение распределенного или внешнего контроллинга.

В частности, введение дополнительных должностей контролеров в различных подразделениях. Наиболее вероятным способом станет расширение ряда должностных обязанностей [5].

З.Для предприятий, у которых нет ресурсов для решения широкого круга задач по управлению маркетингом в рамках предприятия, маркетинг-контроллинг может решать в основном текущие операционные задачи. В этом случае удобным способом реализации целей маркетинг-контроллинга становится внедрение лишь штатной единицы, находящейся в непосредственном подчинении руководителя предприятия и обеспечивающей выполнение задач и планов маркетинга.

Формирование, организация управления маркетинг-контроллингом целесообразно на основе линейной, функциональной, штабной организационной структуры. Выбор определяется [6] масшта-

бами, спецификой деятельности торговых предприятий, особенностями складского хозяйства.

При линейном (или прямом) варианте организационной структуры контроллинга служба, штатные единицы контролеров имеют право предписывать подразделениям выполнение тех или иных задач по сбору, обработке информации, формированию планов. Право руководства сочетается с ответственностью контролера за результаты производственной деятельности курируемого подразделения. Контролер подчиняется линейному руководителю, либо функционально контроллеру вышестоящего уровня. Фактически служба контроллинга наделяется таким же статусом, что и отдел сбыта, закупок, маркетинга, бухгалтерии и др. Линейный вариант управления контроллингом обеспечивает движение значительного объема информации, идущей в виде заданий сверху вниз и в виде отчетов — снизу вверх, хотя и сни-

Рис. 1. Направления формирования маркетинг-контроллинга

жает инициативу у работников низшего уровня.

Функциональный вариант управления службой маркетинг-контроллинга обеспечивает возможность распределения элементов контроллинга между отдельными подразделениями [7].

Для этого в качестве маркетинг-контролеров используются сотрудники функциональных подразделений, которые располагают знаниями и поддержкой своих подразделений в соответствующей функциональной области управления. Специализация увеличивает профессионализм контролеров, уменьшает возможность дублирования задач. Координация обеспечивается вышестоящим маркетинг-контролером или руководителем.

Третий вариант создания организационной структуры маркетинг-контроллинга связан со штабной схемой управления. В этом случае служба маркетинг-контроллинга выступает в роли штаба, должности контроллеров вводятся в отдельных подразделениях, подчиняясь напрямую главному контролеру. При этом штабные контролеры, по отношению к линейным инстанциям, не имеют права отдавать приказы и принимать решения. Контроллер, не принимая самостоятельных решений, лишь дает советы, носящие рекомендательный характер. Однако контролеры обладают не только рекомендательными полномочиями. В части координации действий контролеры от имени высшего руководства имеют право согласовывать действия различных функциональных подразделений и других участников управления. Контролеры могут также наделяться контрольно-отчетными полномочиями, которые дают им возможность доступа к информации о дея-

тельности подразделений, иногда осуществлять проверку и доводить выводы до руководства. Кроме того, в ряде специально оговоренных случаев, контролер может наделяться согласительными полномочиями: предостерегающими, указывающими на недопустимость тех или иных действий, и блокирующими или параллельными, сходными с правом бухгалтера заверять точность использования финансовых средств. Контролер в последнем случае может наделяться правом заверения точности использования материальных, энергетических и др. ресурсов.

Исследуем более детально, на уровне организационной структуры, вышеуказанные возможности и перспективы организации маркетинг-контроллинга [8]. Для удобства восприятия на данных схемах блок «маркетинг-контроллинг» условно обозначен как «контроллинг», а блок «склад» имеет более широкий смысл

и условно обозначает и складское хозяйство на предприятии оптовой торговли [9].

На рисунке 2 изображена самая простая, с точки зрения структуры, линейная схема организации, в которой контролеры находятся в штате специальной службы контроллинга.

Наличие специальной службы повышает статус, уровень и качество обеспечения маркетинг-контроллинга. Однако требует серьезных затрат, поэтому данный способ могут позволить себе только очень крупные предприятия оптовой торговли. При таком методе могут возникнуть сложности во взаимодействии с отделами предприятия оптовой торговли. Последнего можно избежать, если контролеры будут находиться в штате либо всех, либо ключевых отделов (рис. 3).

Такое линейно-функциональное управление [10] усилит уровень связей с функциональными подразделениями, хотя в ряде случаев

Рис. 2. Формирование маркетинг-контроллинга на предприятии оптовой торговли на основе создания специальной службы

Генеральный директор

Рис. 3. Формирование маркетинг-контроллинга на предприятии оптовой торговли на основе создания специальной службы и наличием контролеров в отделах

функциональный контролер может способствовать лоббированию интересов «своего» отдела. Последнее затруднено в рамках планово-экономического отдела (ПЭО), бухгалтерии и др. отделов, в которых имеет место точный стоимостной контроллинг. Однако в отделе закупок, например, при анализе различных деловых партнеров, не всегда может быть осуществлена надежная поддержка управленческих решений, поскольку требуется качественный анализ, многокритериальный выбор, ориентированный на субъективные оценки. Кроме того, функциональные оценки всегда ограничены рамками одной области, а контроллинг требуется в масштабах предприятия, важны взаимосвязи. Требуется определенный уровень профессиональной квалификации контролеров службы контроллинга, обеспечивающий правильные оценки функциональных контролеров.

Другое направление организации связано с созданием групп контроллинга, как показано на рисунке 4. Наиболее перспективно формирование данной группы в рамках склада и ПЭО [11]. Сотрудники ПЭО, складского хозяйства зачастую используют в текущей деятельности методики маркетинг-контроллинга, поэтому выделение из их состава контролеров перспективно.

Данный распределенный способ организации маркетинг-контроллинга требует существенно меньших затрат, чем при создании службы контроллинга, хотя и не столь масштабен. Такая группа, напрямую подчиненная генеральному директору, может быть достаточно эффективна, обеспечивая поддержку при наличии проблем в развитии отделов.

Взамен или в дополнение к группе контроллинга могут привлекаться внешние контролеры, как показано на рисунке 5. Внешние контролеры-аудиторы обеспечат высококвалифицированную проверку учета, контроля, планирования, укажут на проблемы и сформулируют общие рекомендации по перспективным направлениям деятельности. Указанная проверка, кроме дополнительных расходов, обеспечит и высокий имидж торговому предприятию, поскольку свои отчеты, в том числе и данные по нарушениям (ведением бухгалтерской документации и др.), аудиторы обязаны представлять и в налоговую службу (за исключением случаев, когда аудиторы привлекаются только для консультирования). Однако внешние контролеры [12] не всегда в состоянии дать конкретные рекомендации для выработки управ-

ленческих действий, поскольку владеют неполной информацией о деятельности и особенностях складского хозяйства. Именно поэтому рационально их использовать, в части поддержки принятия и исполнения управленческих решений, совместно со штатной группой маркетинг-контроллинга.

Контроллинг без создания специальной службы — это третье направление формирования. Для этого создаются специальные ответственные лица, отвечающие за деятельность маркетинг-контроллинга. В ряде ситуаций, для небольших торговых предприятий, эту обязанность может совмещать генеральный директор. Однако для средних, тем более для крупных предприятий, стремящихся формировать маркетинг-контроллинг, но не имеющих возможности организовать специальную

Рис. 4. Формирование маркетинг-контроллинга на предприятии оптовой торговли на основе создания групп контроллинга

Рис. 5. Формирование маркетинг-контроллинга на предприятии оптовой торговли с созданием групп контроллинга и привлечением внешних контролеров

службу контроллинга, рационально ввести [13] должность главного контролера, как показано на рисунке 6. Эту должность может исполнять заместитель генерального директора: зам. директора по финансам. В случаях, когда решающее значение приобретают акценты контроллинга на поддержку управленческих решений, возможно исполнение данной должности заместителем директора по развитию (или по оперативному управлению и пр.).

Целесообразно, при наличии ресурсов, введение должности помощника-контролера, наделенного штабными полномочиями и оказывающего помощь генеральному директору, главному контролеру в выявлении проблем, формировании решений (рис. 7).

В ряде случаев допустим вариант отказа от должности главного контролера. При этом руководство системой контроллинга будет обеспечивать генеральный директор, оказывать помощь ему будет помощник-контролер, полномочия которого будут достаточно широкими (в том числе предостерегающими и параллельными). Данные варианты представлены на рисунках 8 и 9.

Кратко рассмотрим динамику изменений оранизационной структуры маркетинг-контроллинга для средних по размеру предприятий торговли [14]. В качестве исходной структуры наиболее перспективен план организации контроллинга по схеме рисунка 6 с созданием групп контроллинга и возможностью периодически (один раз в год) привлекать внешних контроллеров. При тенденциях складского хозяйства к росту,

Рис.6. Формирование маркетинг-контроллинга на предприятии оптовой торговли без создания службы контроллинга, наличием главного контролера и контролеров в отделах

Рис. 7. Формирование маркетинг-контроллинга на предприятии оптовой торговли без создания службы контроллинга, наличием главного контролера, помощника-контролера и наличием контролеров в отделах

Рис. 8. Формирование маркетинг-контроллинга на предприятии оптовой торговли без создания службы контроллинга, наличием помощника-контролера и контролеров в отделах

Рис. 9. Формирование контроллинга на предприятии оптовой торговли без создания службы контроллинга и наличием помощника-контролера

в перспективе возможна ориентация на организацию контроллинга по схеме 5, а при заметном укрупнении предприятия, повышении масштаба задач — с последующим переходом к схемам 4 и 3.

Реализация мероприятий по использованию инструментов контроллинга на базовом предприятии предполагает управление производственными процессами склада по схеме, предложенной на рисунке 10. В качестве основных и обеспечивающих функций указаны общие и конкретные функции управления в соответствии с терминологией ГОСТ 24525.0-80.

Представляется, что именно операционный маркетинг-контроллинг обеспечивает эффективную работу [15] и реально способствует проводимой в настоящее время на ряде предприятий реорганизации складского хозяйства путем перехода с параллельного выполнения операций на последовательную. Подобные модернизации производственных процессов склада на основе отказа от автономии в выполнении операций должны улучшить лояльность потребителей (розничной торговли, транспортных предприятий и др. экономических партнеров складского хозяйства). Ранее группы складских работников были ответственными за весь комплекс операций по сопровождению заданной группы товаров. С учетом неоднородности поступающих и отгружаемых товаров, имела место неравномерная степень загрузки групп складских работников: простаивание и/или разная степень интенсивности труда. Теперь появляется возможность смены зоны ответственности: вместо товарной группы — за различные виды операций с товарами, а оплата осуществляется за результат. Одни работники осуществляют погрузку,

другие — разгрузку, третьи — обработку товара, четвертые — документирование. Фактически без системы контроллинга подобные замыслы были во многом декларативны. Система маркетинг-контроллинга обеспечивает координацию и регулирование процесса построения долгосрочных коммуникаций с ключевыми партнерами оптового предприятия (поставщиками, потребителями,дистрибью-торами, персоналом и др.), в том числе взаимодействие при выполнении различных операций.

Таким образом, подводя итоги проведенного исследования, можно заключить.

Физические операции

Формирование маркетинг-контроллинга в системе складского хозяйства оптового предприятия может быть осуществлено по трем основным направлениям, обусловленным особенностями развития предприятия, имеющимися ресурсами. Данная мера позволит, при относительно небольших финансовых затратах, заметно улучшить эффективность развития, обеспечит усиление лояльности потребителей, координацию и регулирование процесса построения долгосрочных коммуникаций с ключевыми партнерами оптового предприятия.

Складские операции

- приемка;

- разгрузка;

- перемещение;

- хранение;

- отбор заказов;

- отгрузка и др.

У

■ контроль;

- документирование (приема, отгрузки и пр.);

■ учет;

■ отчеты (на всех стадиях);

■ информирование о

поступлении и отгрузке и др.

Рис. 10. Общая схема управления производственными процессами складского хозяйства с использование маркетинг-контроллинга

Складское хозяйство (Руководитель - начальник, заместитель)

I

Группа контроллинга

I

Основные функции управления

Планирование и

прогнозирование

Контроль

Координация и регулирование

Обеспечивающие функции управления

Учет и отчетность

Экономический анализ

Техническая подготовка производства

Отд. закупок

Отд. маркетинга

Бухгалтерия

Диспетчер.служб

Служба безопасн.

П р о и з в о д с т в е н н ы е п р о ц е с с ы с к л а д с к о г о х о з я й с т в а

ИСТОЧНИКИ

1. КрасюкИ.А. Современное состояние и проблемы развития розничной торговли в регионах //Практический маркетинг. 2015. № 6 (220). С. 8—18.

2. Федько В.П., Дудакова И.А. Потребительские предпочтения в торговом обслуживании малых городов: закономерности развития (региональный аспект) // Практический маркетинг. 2006. № 11. С. 29—37.

3. Крымов С.М., Дудакова И.А., РезвановА.А. Маркетинговые аспекты управления продукцией и организации гармоничного производства ООО «Отражение» //Современные проблемы организации производства, маркетинга и рынка недвижимости: коллективная монография. Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2010. 196 с. С. 53—71.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Красюк И.А, Месхи Б.Ч., Иванов В.Ю. Контроллинг как инструмент развития и управления производственными процессами предприятий сферы услуг и промышленности: монография / Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону, 2013. 133 с.

5. Месхи Б.Ч., Крымов С.М., Чернецова О.А. Модели развития промышленного предприятия как процесса взаимодействия производства и природной среды //Вестник Донского государственного технического университета. 2010. Т. 10. № 6 (49). С. 926—936.

6. КольганМ.В., Крымов С.М. Управление изменениями организационных структур на основе учета принципа версион-ности в информационных системах производственных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59-2). С. 480—485.

7. Крымов С.М. Актуальные проблемы организации производства, маркетинга и менеджмента: монография; Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону, 2012. 176 с.

8. Красюк И.А, Казакова Л.В. Маркетинг-контроллинг как инструмент стратегического развития торговой отрасли // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2 (52-2). С. 375—382.

9. Крымов С.М., Месхи Б.Ч., Дудакова И.А. Организация производства, инновационная деятельность и маркетинг: монография. Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2011. 155 с.

10. Крымов С.М. Методологические основы менеджмента. Томск: Издательство ТГПУ, 2001. 110 с.

11. Дудакова И.А. Маркетинговая парадигма формирования инфраструктуры розничной торговли в регионах: монография. М.: Дашков и К, 2008. 184 с.

12. Месхи Б.Ч., Крымов С.М., Дудакова И.А. Методы привлечения инвестиций в организацию производственных процессов предприятия // Современные проблемы организации производства, маркетинга и рынка недвижимости: коллективная монография / Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону, 2010. С. 87—114.

13. Крымов С.М., Рогачева Ж.С. Формирование системы показателей реляционных стратегий //Предпринимательство. 2014. № 2. С. 42—51.

14. Крымов С.М. Современные проблемы экономики: монография; Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону. 2010. 133 с.

15. Кольган М.В., Крымов С.М. Организация и управление маркетингом в промышленности и других отраслях: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2014. 94 с.

Formation of the Marketing Controlling in the Organizational Structure of the Wholesale Trade Enterprise Storage Facilities

Krymov Sergey Mikhailovich,

Professor, doctor of economic Sciences; Professor at the Higher School of Internal and External Trade, Institute of Industrial Management, Economics and Commerce, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University; Polytechnicheskaya, 29, St. Petersburg, 195251, Russian Federation (skrymov@yandex.ru)

Evgrafov Arkady Anisimovich,

Associate Professor, candidate of military Sciences; Deputy Director of the Institute of industrial management, economy and trade, associate Professor of the higher school of commodity and service, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University; Polytechnicheskaya 29, St. Petersburg, 195251, Russian Federation (office@imet.spbstu.ru)

Marketing-controlling, provides analysis of the effectiveness of the marketing components of the enterprise of wholesale trade the study of market situation, to achieve the development plans of storage facilities. The inclusion of the marketing controlling in the organizational structure of storage facilities is possible on the basis of three approaches. First, with prospects of the organization of controlling, in scales of all enterprise the general specialized service marketing controlling is created. Second, where possible to ensure the marketing controlling in the priority directions, the groups are formed distributed control. Third, when the prospects for solutions marketing controlling primarily current operating problems, formed regular unit, directly under the head of the company. The formation and management of marketing-controlling is appropriate based on the use of linear (first approach), functional (for the second approach), staff (third approach) organizational structures. From the perspective of modern management systems, which are prevalent for linear-functional structure, various combinations of the formation of the marketing controlling in the enterprise of wholesale trade, the main of which are discussed in the work. The emphasis is on the possible implementation of the data structures in the warehousing of wholesale companies, depending on the scale, the specific development. System marketing-controlling will provide the coordination and regulation of the process of building a long-term communications with key partners wholesale companies - suppliers, customers, distributors and others.

Keywords: marketing-controlling; warehousing; the organizational structure; the formation.

REFERENCES

1. Krasyuk, I.A. (2015) Sovremennoe sostoyanie i problemi razvitiya roznichnoy torgovli v regionakh [Modern state and Problems of Development of Retail Trade in the Region]. Prakticheskiy marketing [Practical Marketing], 2015, no. 6, pp. 8—18.

2. Fedko, V.P.; Dudakova, I.A. (2006) Potrebitelskie predpochteniya v torgovom obsluzhivanii malikh gorodov: zakonomernosti razvitiya (regionalniy aspekt) [Consumer Preferences in Trade in Services in Small Towns: Patterns of Development (Regional Aspect)]. Prakticheskiy marketing [Practical marketing], 2006, no. 11, pp. 29—37.

3. Krymov, S.M.;, Dudakova, I.A.; Rezvanov, A.A. (2010) Marketingovie aspekti upravleniya produktsiey i organizatsii garmonichnogo proizvodstva OOO «Otrazhenie» [Marketing Aspects of Product Management and the Organization of the Harmonic Produced by «Reflection»]. Sovremennie problemi organizatsii proizvodstva, marketinga i rinka nedvizhimosti: kollektivnaya monografiya [Modern Problems of Organization of Production, Marketing and the Real Estate Market: collective monograph]. Rostov-on-don, DGTU Publishing center, 2010, pp. 53—71.

4. Krasyuk, I.A.; Meskhi, B.Ch.; Ivanov, V.Yu. (2013) Kontrolling kak instrument razvitiya i upravleniya proizvodstvennimi protsessami predpriyatiy sferi uslug i promishlennosti: monografiya [Controlling as a Tool for Development and Management of Production Processes of the Enterprises of Sphere of Services and Industry: monograph]. Don State Technical University Publ., Rostov-on-Don, 2013, 133 p.

5. Meskhi, B.Ch.; Krymov, S.M.; Chernetsova, O.A. (2010) Modeli razvitiya promishlennogo predpriyatiya kak protsessa vzaimodeystviya proizvodstva i prirodnoy sredi [Model of Enterprise Development as a Process of Interaction between Production and the Natural Environment]. Vestnik of Don State Technical University, 2010, vol. 10, no. 6, pp. 926—936.

6. Colgan, M.V.; Krymov, S.M. (2015) Upravlenie izmeneniyami organizatsionnikh struktur na osnove ucheta printsipa versionnosti v informatsionnikh sistemakh proizvodstvennikh predpriyatiy [Managing Changes of Organizational Structures on the Basis of the Principle of Versioning in the Information Systems of Industrial Enterprises]. Ekonomika ipredprinimatelstvo [Economy and Entrepreneurship], 2015, no. 6-2, pp. 480—485.

7. Krymov, S.M. (2012) Aktualnie problemi organizatsii proizvodstva, marketinga i menedzhmenta: monografiya [Actual Problems of Organization of Production, Marketing and Management: Monograph]. Don State Technical University Publ., Rostov-on-Don, 2012, 176 p.

8. Krasyuk, I.A.; Kazakova, L.V. (2014) Marketing-kontrolling kak instrument strategicheskogo razvitiya torgovoy otrasli [Marketing-controlling as a Tool for Strategic Development of Trade Industry]. Ekonomika i predprinimatelstvo [Economics and Entrepreneurship], 2014, no. 11-2, pp. 375—382.

9. Krymov, S.M.; Meskhi, B.Ch.; Dudakova, I.A. (2011) Organizatsiyaproizvodstva, innovatsionnaya deyatelnosC i marketing: monografiya [Organization of Production, Innovation and Marketing: monograph]. Rostov-on-Don, DGTU Publishing center, 2011, 155 p.

10. Krymov, S.M. (2001) Metodologicheskie osnovi menedzhmenta [Methodological Fundamentals of Management]. Tomsk, Publishing House of Tomsk State Pedagogical University, 2001, 110 p.

11. Dudakova, I.A. (2008) Marketingovaya paradigma formirovaniya infrastrukturi roznichnoy torgovli v regionakh: monografiya [Marketing Paradigm for the Formation of the Infrastructure of Retail Trade in the Regions: monograph]. Moscow, Dashkov & Co Publ., 2008, 184 p.

12. Meskhi, B.Ch.; Krymov, S.M.; Dudakova, I.A. (2010) Metodi privlecheniya investitsiy v organizatsiyu proizvodstvennikh protsessov predpriyatiya [Methods of Attracting Investments in Production Processes of the Enterprise]. Sovremennie problemi organizatsii proizvodstva, marketinga i rinka nedvizhimosti: kollektivnaya monografiya [Modern Problems of Organization of Production, Marketing and the Real Estate Market: the collective monograph]. Don State Technical University Publ., Rostov-on-Don, 2010, pp. 87—114.

13. Krymov, S.M.; Rogacheva, J.S. (2014) Formirovanie sistemi pokazateley relyatsionnikh strategiy [Formation of System of Indicators of Relational Strategies]. Predprinimatelstvo [Entrepreneurship], 2014, no. 2, pp. 42—51.

14. Krymov, S.M. (2010) Sovremennie problemiekonomiki: monografiya [Modern Problems of the Economy: monograph]. Don State Technical University Publ., Rostov-on-Don, 2010, 133 p.

15. Colgan, M.V.; Krymov, S.M. (2014) Organizatsiya i upravlenie marketingom v promishlennosti i drugikh otraslyakh: uchebno-metodicheskoeposobie [Organization and Management in Industry and other Sectors: Educational-Methodical Manual]. Rostov-on-Don, Don State Technical University Publ., 2014, 94 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.