Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
30
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШКОЛЬНИКИ / БИОЛОГИЯ / ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА / СЕДАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — Федулова Ю.А., Федулова Я.А.

В статье представлены данные исследовательской работы обучающихся по биологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMING RESEARCH SKILLS IN BIOLOGICAL EDUCATION

The article presents the data of the research work of students in biology.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 634:37.01

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Юлия Александровна Федулова

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

УиНа_Ееё@та11. ги Яна Алексеевна Федулова

студент

уапа^еёи1оуа_03@таИ .ги Мичуринский государственный аграрный университет

г. Мичуринск, Россия

Аннотация. В статье представлены данные исследовательской работы обучающихся по биологии.

Ключевые слова: школьники, биология, исследовательская работа, седативные средства.

В настоящее время обучающимся доступен большой объем информации, поступающий не только от учителя, родителей, сверстников, но и из открытых информационных сетей. В связи с этим меняется стандартная роль учителя -донести информацию до ребенка, еще нужно научить работать с массой полученной информации, выделять главное [1, 2].

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения ставит на первый план формирование ключевых компетенций учащихся, предполагающих активную самостоятельную позицию в обучении, развитие общеучебных умений и навыков, в первую очередь исследовательских, рефлексивных [3].

Биология - это практический предмет, на котором можно проводить закрепление полученного теоретического материала с помощью проектной деятельности. Нами был предложена и проведена проектная работа: «Изучение употребления седативных препаратов населением». Работу проводили с помощью анкетирования населения в одной из аптек г. Мичуринска.

При изучении ассортимента лекарственных средств, обладающих седативным действием, было выявлено, что в продаже присутствует несколько видов лекарственных форм, такие как: твердые (таблетки, капсулы), жидкие (раствор для внутреннего применения, капли. Но преобладает твердые лекарственные формы в виде таблеток. Препараты седативного действия представлены в формах таблеток, капсул (Персен и Персен форте), капель (Валокордин и Корвалол) и раствора для приема внутрь (Ново-пассит) (рис. 1). Также было отмечено, что большинство лекарственных средств данного действия, находящиеся в продаже - это препараты растительного происхождения.

На приобретение седативных лекарственных препаратов в аптечных организациях розничной торговли влияет множество мотивационных факторов: совет врача; реклама; совет провизора;

собственный опыт; совет знакомых и др.

количество, шт.

Рисунок 1 - Количество продаваемых седативных препаратов, в зависимости от лекарственной формы.

При изучении причин выбора именно этого препарата посетители аптеки отвечали следующим образом (рис. 2):

Большинство людей (54,3%) приобретают препараты по рекомендации врача, хотя было отмечено, что положительно на данный вопрос отвечали люди в возрасте от 45 лет и старше.

На втором месте по факторам приобретения лекарственных препаратов стоит реклама фармацевтических компаний. Делают выбор в пользу прорекламированных лекарственных средств двадцать семь процентов опрошенных. В эту группу входят как люди пожилого возраста, так и молодежь.

По совету фармацевта приобретают препараты 14,9% покупателей. В основном это молодые люди в возрасте до тридцати лет.

Чуть более трех процентов потребителей покупают лекарственные средства по совету знакомых (рис. 2).

п рекомендации врача п реклама Д совет фармацевта_Д совет знакомых_

Рисунок 2 - Факторы, влияющие на приобретение лекарственных препаратов

Основными потребительскими свойствами лекарственных препаратов седативного действия безрецептурного отпуска, на которые обращает внимание потребитель, это безопасность употребления данного средства: до пятидесяти процентов молодежи; и почти все покупатели старше сорока лет беспокоятся о безопасности употребления данных лекарственных средств.

Также на продажу влияет удобство потребления препарата - этими свойствами интересуются покупатели в возрасте от пятидесяти лет. Тогда как престижность лекарственного средства важна только респондентам до тридцати лет. Данному фактору уделяют внимание 60 % молодежи.

Одним из показателей, влияющих на уровень спроса, является страна-производитель. При анализе изучаемых лекарственных средств было выявлено, что большинство седативных препаратов отечественного производства.

Работающие в аптеке фармацевты это женщины старше тридцати лет, отдающие предпочтение препаратам отечественного производства. Этим можно объяснить увеличенные продажи (по сравнению с другими) лекарств, отпускаемых без рецепта российского производства.

При анализе полученных данных о возрастной категории лиц, приобретающих данные препараты, было отмечено, что более ответственно к своему здоровью относятся люди старше 45 лет. Они более подробно изучают инструкцию, противопоказания по применению, взаимодействию с другими

лекарственными препаратами. Это, скорее всего, связано с тем, что в таком возрасте уже стрессовые ситуации переносятся тяжелее, нежели в молодом возрасте. Молодые люди (18-30 лет) реже обращаются в аптечную организацию за лекарственными средствами седативного действия, т.к. менее подвержены стрессам, легче их переносят или находят альтернативные способы борьбы со стрессом (спорт, общение, соц. сети).

При анализе полученных данных было отмечено, что покупатели берут проверенные отечественные препараты, такие как Валокордин, Корвалол, Валериана экстракт, Пустырника экстракт, Вечернее и также пользуется спросом, часто назначаемый врачами лекарственное средство Ново-пассит.

Также было выявлено, что форма выпуска тоже влияет на продажи: например лекарственное средство Корвалол в каплях купили более 95 покупателей, тогда как это же средство в таблетках - купили всего семь покупателей.

При изучении цен аптечной организации было отмечено, что в продаже представлены как дорогие препараты (более 500 рублей) Персен форте, Ново-пассит, так и бюджетные, доступные всему населению.

Из проведенного анализа следует, что потребители отдают предпочтение седативным лекарственным препаратам растительного происхождения, выпускаемым отечественной промышленностью.

Подводя итоги исследования, было выявлено, что проектная деятельность способствует сплочению школьников, активизации познавательного интереса, заинтересованности учащихся к данному предмету.

Список литературы:

1. Федулова Я.А., Федулова Ю.А., Иванова Е.Н. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в образовательном пространстве школы // Наука и Образование. 2022. Т. 5. № 2. EDN HXGZQA.

2. Реализация исследовательского подхода в проектной деятельности обучающихся / Ю.А. Федулова, Н.В. Кузнецова, Е.Н. Иванова, А.А. Самсонова // Наука и Образование. 2021. Т. 4. № 2. EDN KLSGFZ.

3. Использование интерактивных форм обучения в образовательном процессе / Ю.А. Федулова, Н.В. Кузнецова, Е.Н. Иванова, А.А. Самсонова // Наука и Образование. 2021. Т. 4. № 2. EDN ANXMXK.

UDC 634:37.01

FORMING RESEARCH SKILLS IN BIOLOGICAL EDUCATION

Yulia A. Fedulova

candidate of Agricultural Sciences, Associate Professor

Yulia_Fed@mail .ru Yana A. Fedulova

student

yana.fedulova_03@mail .ru Michurinsk State Agrarian University Michurinsk, Russia

Annotation. The article presents the data of the research work of students in biology.

Keywords: schoolchildren, biology, research work, sedatives.

Статья поступила в редакцию 30.09.2022; одобрена после рецензирования 10.12.2022; принята к публикации 20.12.2022.

The article was submitted 30.09.2022; approved after reviewing 10.12.2022; accepted for publication 20.12.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.