Научная статья на тему 'Формирование информационных ресурсов предприятия на базе интернет-технологий'

Формирование информационных ресурсов предприятия на базе интернет-технологий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1344
184
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / РЕСУРС / ИНФОРМАЦИЯ / ИННОВАЦИИ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / INTERNET TECHNOLOGIES / RESOURCE / INFORMATION / IN-NOVATIONS / COMPUTER TECHNOLOGIES / CLOUDY TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Трегубова Валентина Михайловна, Мялкина Анна Франковна

Данная статья позволяет получить краткую информацию о компьютерных технологиях, по-зволяющих расширить аналитическое пространство предприятия в условиях инновационного направления развития экономики. В статье рассматривается использование интернет-технологий в информационной сфере предприятия с целью повышения эффективности бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF INFORMATION RESOURCES OF THE ENTERPRISE ON THE BASIS OF INTERNET TECHNOLOGIES

This article provides brief information about computer tech-nologies to enhance analytic space in terms of innovative trends of development of the economy. This article discusses the use of Internet technologies in the information sphere of the enterprise to increase business efficiency.

Текст научной работы на тему «Формирование информационных ресурсов предприятия на базе интернет-технологий»

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

НА БАЗЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

В. М. ТРЕГУБОВА, А. Ф. МЯЛКИНА

Данная статья позволяет получить краткую информацию о компьютерных технологиях, позволяющих расширить аналитическое пространство предприятия в условиях инновационного направления развития экономики. В статье рассматривается использование интернет-технологий в информационной сфере предприятия с целью повышения эффективности бизнеса.

Ключевые слова: интернет-технологии, ресурс, информация, инновации, компьютерные технологии, облачные технологии.

Проблеме инновационного пути развития России в последние годы уделяется все более пристальное внимание руководителями государства, законодателями и предпринимателями. Все единодушно сходятся во мнении, что инновации необходимы, без них невозможен прорыв в новую экономику и высокоразвитое общество с высоким уровнем потребления.

Курс на инновационную модель развития определен в качестве магистрального пути в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., без реализации которого Россия практически не имеет шансов сократить свой разрыв в уровне социально-экономического и технологического развития с развитыми странами мира, сохранить свою целостность, обеспечить национальную безопасность и процветание граждан.

И главная ставка сейчас должна делаться на принципиально новые идеи. Для перевода страны на инновационный путь развития ставится задача кардинального повышения инновационной и инвестиционной активности, перехода к стандартам развитых стран в сфере бюджетной политики.

Однако разработка и внедрение инноваций в технологиях, управлении, бизнесе продвигается трудно и с большим сопротивлением.

В связи с политическими и экономическими потрясениями Россия за последние два десятилетия стала постепенно переходить в сторону заимствования иностранных инноваций, а не разработки собственных. За истекшие два десятилетия в нашу повседневную жизнь и бизнес вошло огромное количество новшеств. И это не только технические новинки, компьютерные технологии и средства мобильной связи. Это и новые модели ведения бизнеса, управления производством и

социальными процессами, формы самоуправления корпоративных структур, средств воздействия на потребителей и избирателей. Но в основном эти новации заимствованы за рубежом с последующей адаптацией под собственные нужды, а не разработаны на базе российской отечественной науки и предпринимательства [2].

По такому пути чаще всего идут страны, не располагающие собственным сколько-нибудь значимым научным потенциалом и не имеющие возможности финансировать национальную науку. Данный путь более экономичен, чем создание собственной научной, научно-внедренческой и образовательной базы. Однако здесь имеются свои серьезные нюансы. И главный среди них состоит в том, что для России данный путь как основной неприемлем, так как это путь ведомого, а не ведущего. Возглавить мировую гонку инноваций можно лишь за счет развитой отечественной индустрии инноваций, использования интеллектуального потенциала нации, поощрения духа творчества, самореализации и конкуренции в национальном и международном масштабе.

В настоящее время Россия еще сохраняет лидирующие позиции лишь по узкому кругу отдельных областей науки и техники, в рамках которых она способна расширить свое присутствие на мировых высокотехнологичных рынках до 10-15 %. К таким областям относятся авиастроение, ракето-космические системы, ядерные технологии, некоторые сегменты рынка наноиндустрии. Именно эти направления должны определять приоритеты научно-технологического развития России.

Однако, учитывая крайнюю изношенность производственной базы российской экономики, страна вряд ли сможет реализовать свои преиму-

щества в рамках вышеназванных приоритетов, если не будет решена задача модернизации промышленности. В этом контексте поставленные нашим правительством задачи о безотлагательной модернизации российской экономики весьма актуальны и своевременны. В целях дальнейшего инновационного развития экономики фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий создал уникальный для России центр «Сколково», главной целью которого является формирование благоприятных условий для инновационного процесса: ученые, конструкторы, инженеры и бизнесмены совместно с участниками образовательных проектов работают над созданием конкурентоспособных наукоемких разработок мирового уровня в пяти приоритетных направлениях: информационных, биомедицинских, энергоэффективных, ядерных и космических технологий.

Будем надеяться, что работа данного центра принесет ожидаемые плоды, и вслед за Сколково будут открываться другие центры, направленные на развитие инновационных процессов в других областях хозяйственной деятельности.

Коснемся вопроса информационного пространства деятельности предприятий. Формирование и использование информационных ресурсов - одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства. В общем случае информационные ресурсы формируются в результате деятельности как органов государственной власти, так и государственных и негосударственных предприятий, научных, учебных и общественных организаций.

Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни, и прежде всего, экономики.

Мир вступает в век электронной экономической деятельности, сетевых сообществ и организаций без границ. Приход нового времени радикально изменит экономические и социальные стороны жизни общества.

Информационные технологии постоянно увеличивают свое влияние на все сферы общественной жизни. Электронно-вычислительные машины, соединяемые в сети, революционизировали способы преобразования информации, т. е. обработки и передачи данных. Сегодня интеллектуальная деятельность человека и совокупный интеллектуальный ресурс все больше выступают как машинный ресурс компьютерных сетей, тяготеющих к глобальному охвату.

Интернет-технологии широко используются в самых различных сферах деятельности современного общества и, конечно, в первую очередь, в информационной сфере. Они позволяют оптимизировать разнообразные информационные процессы.

Анализируя роль и значение интернет-технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вывод о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития общества.

Информационные технологии и информационные системы обеспечивают мобильный доступ и аналитическую мощь, которые удовлетворяют потребности в руководстве предприятиями в масштабе стран и континентов.

Остановимся на нескольких вопросах использования информационных технологий, позволяющих расширить информационное пространство предприятия.

1. На данный момент большинство предприятий имеют свои сайты в электронных сетях [1]. Какова цель создания сайта? Это улучшения имиджа, привлечение новых клиентов и партнеров, информационная поддержка клиентов, партнеров, налаживание обратной связи с потребителями и т. д. Название сайта надо выбирать с оглядкой на то, чтобы при необходимости оно хорошо узнавалось: это тоже реклама. Желательно использовать логотип, корпоративные цвета, зарегистрированные шрифты, персонаж и т. д., которые делают узнаваемым предприятие по оформлению сайта. Желательно, чтобы сайт включал следующие возможности:

- поиск по сайту;

- новостную ленту организации;

- тематические новости;

- подписку (рассылку) новостей;

- публикацию пресс-релизов;

- публикацию тематических статей;

- каталог товаров (услуг);

- возможность выбора товаров из каталога (корзину);

- прием платежей;

- голосования и опросы;

- возможность задать вопрос («вопрос-ответ»);

- гостевую книгу;

- форум;

- размещение рекламы - собственной и приобретенной.

Имея такого электронного помощника, предприятие расширяет зону информации о своей деятельности, учитывает пожелания клиентов, имеет дополнительный рекламный ресурс и мн. др.

2. Электронный документооборот. Необходимость перехода на безбумажные технологии назрела в экономике уже давно. Внедрение электронного документооборота несет в себе положительный экономический эффект: снижение затрат организаций на расходные материалы, почтовые услуги, ведение архива документов на бумажном носителе (затраты на бумагу, персонал, аренду площадей для архива и т. д.), сокращение времени на обработку и обмен данными, сокращение количества ошибок, возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве. Теперь и государство многое делает в этом направлении. Принят закон «Об электронной цифровой подписи», которым установлена юридическая значимость электронных документов, подписанных ЭЦП. Были внесены изменения в законодательные акты, предусматривающие возможность составления и выставления счетов-фактур в электронном виде при взаимном согласии сторон сделки и наличии технических средств и возможностей для приема и обработки таких документов. Помимо этого, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете», вступающем в силу с 1 января 2013 г. установлено, что первичный учетный документ может быть составлен не только на бумажном носителе, но и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Введены электронные проездные документы на авиа- и железнодорожных линиях. С 1 января 2012 г. введен в действие приказ Минтранса России от 31.08.11 № 228 «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте», в котором уточнено, что контрольный купон - это выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Новый порядок направления в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве ИП вступил в силу с 25.10.2011 (приказ ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489). В частности, установлено, что соответствующие электронные документы направляются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом

указанные файлы должны быть подписаны ЭЦП нотариуса или лица его замещающего, либо самого заявителя. После направления электронных документов отправитель в режиме реального времени получает уникальный номер, с помощью которого можно получать адресованные ему документы. Современные информационные технологии предоставляют богатый выбор инструментов для организации «электронного правительства», проработанных как на концептуальном, так и практическом уровнях. Одним из основополагающих инфраструктурных компонентов электронного правительства являются системы управления электронными документами. Действительно, ведь электронное правительство предполагает работу, прежде всего с документами - с заявлениями граждан, справками, письмами и т. п. [3]. В государственном секторе документ является одновременно и целью деятельности, и средством производства. С документами связано множество аспектов: их необходимо хранить, искать, коллективно обрабатывать, переводить из бумажной формы в электронную и наоборот. По сути, создание электронного правительства - это способ приблизить чиновника к гражданину, снизив при этом влияние субъективного фактора. Обезличенное общение чиновника и гражданина, поставленное при этом на контроль и позволяющее гражданину самому отслеживать процесс решения своих запросов, - вот конечная цель создания электронного правительства и мечта налогоплательщиков.

3. Что касается хозяйственной деятельности конкретного предприятия, обращаю внимание на современные компьютерные технологии, которые коснулись всех видов деятельности человека. Руководитель, планирующий внедрять информационные технологии в свой бизнес, как правило, не представляет всех проблем, возникающих на пути компьютеризации предприятия. Для этого имеется несколько оснований: модная тема, обилие информации о фирмах, сдающих уникальные информационные системы «под ключ» за смешные деньги, уверенность в своих силах, хорошая команда исполнителей. Однако при столкновении с действительностью оптимизм уменьшается - информационные «концы» не связываются, время уходит, фирмы-интеграторы исчезают, не выполнив и части работ, затраты растут, система стремительно усложняется, сотрудники открыто или неявно начинают саботировать нововведения, конфиденциальная информация теряется или попадает не по адресу. Величина разочарования в таких случаях прямо пропорциональна величине

стартовых иллюзий или превышает их. Поэтому главная цель руководителя, менеджера - приложить максимум усилий для того, чтобы модель деятельности, которую он строит с целью совершенствования своего бизнеса, максимально избежала названные проблемы и наполнилась бы с помощью информационных технологий реальным современным содержанием. В этих условиях современные информационные технологии и создаваемые на их основе информационные системы становятся незаменимым инструментом в обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития компаний и организаций.

4. Использование мобильных устройств. В современном мире сложно представить себе компанию без бухгалтера. А современного бухгалтера мы уже не представляем без компьютера и всевозможных программ, облегчающих его повседневные действия. И все чаще и чаще на смену бумаге приходят электронные документы, в том числе профессиональные журналы в электронном виде.

Для этой тенденции есть вполне определенные причины. В отличие от веб-сайтов чтение электронной информации в привычном представлении более удобно для пользователей. Как показал ряд исследований, очень немногим читателям печатных изданий по душе поиск информации в интернете с помощью браузера с беспорядочным кликаньем мышью на сайтах. Не стоит забывать и о том, что перевод документов и других печатных изданий в цифровой формат сохраняет не только бюджет компании, но и окружающую среду. Ну и, конечно, немаловажно, что электронные подписчики принимаются в зачет тиража издания тиражными палатами развитых стран, осуществляющих аудит периодических изданий.

Одним из таких способов перехода к цифровым носителям является публикация на iPad. Далеко не все представляют, что можно не только скачивать приложения для своего устройства, но и принимать активное участие в их создании. Теперь это стало возможным благодаря онлайновому сервису PublishLike. C его помощью на iPad можно публиковать журналы, книги, каталоги товаров и услуг, рекламные буклеты. Главными преимуществами данного продукта, безусловно, являются простота и доступность. Пользоваться сервисом не составляет труда: простой и удобный интерфейс программы понятен даже ребенку. Для публикации используется хорошо известный большинству пользователей компьютеров стандартный файл PDF, который можно сделать «ярче» и «активнее» с помощью добавления видео,

ссылок, аудио, картинок. При этом в отличие от обычного PDF-файла публикация на iPad достаточно надежно защищена от нелицензионного копирования и распространения. Загруженную таким образом информацию можно продавать или распространять бесплатно, имеется возможность ограничивать доступ к части публикуемых данных и предоставлять его только строго определенному кругу лиц.

Особо хотелось бы выделить возможность публикации с помощью PublishLike годовых отчетов тех компаний, для которых она является обязательной, в том числе для акционерных обществ, имеющих большое количество акционеров. Благодаря данной технологии таким компаниям уже необязательно искать адреса и отправлять отчет всем своим акционерам, а достаточно с помощью сервиса PublishLike сделать такой отчёт общедоступным. Это очень удобно, экономично, а также сильно способствует формированию имиджа компании как современной и инновационной.

5. Изменения, происходящие в ходе общего процесса экономических реформ в России, приводят к трансформации бухгалтерского учета. Возможность выбора методического обеспечения и технологии бухгалтерского учета позволяет организации влиять на эффективность учетного процесса, полноту и достоверность отражения ее положения, а также обеспечить управленческий персонал своевременной и полной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. На современном рынке программного обеспечения представлено огромное множество различных пакетов программ для бухгалтерского дела. Однако количество еще не означает качества, и буквально считанные компании выпускают продукцию проверенного временем качества. К таким компаниям относятся в первую очередь: «1C» , Парус, БЭСТ, Галактика, продукция которых отвечает всем последним требованиям учета и обладает рядом несомненных достоинств [5; 6].

Остановимся на вопросе автоматизации бухгалтерского и налогового учетов на базе самой тиражируемой и используемой на Российском рынке программе, разработанной фирмой «1С». Система программ «1С:Предприятие 8.2» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации управления и учета в современной организации. Руководитель может выбрать те решения «1С:Предприятия 8.2», которые наилучшим образом соответствуют актуальным потребностям его организации. При изменении требований бизнеса, законодательства или экономиче-

ских условий прикладные решения можно оперативно перенастроить без прекращения их эксплуатации: увеличить число рабочих мест, расширить функциональность, внести изменения в бизнес-процессы, интегрировать с другими решениями на платформе «1С:Предприятие» и внешними информационными системами. Все эти преимущества обеспечивает прогрессивная архитектура «1С:Предприятия 8»: единая технологическая платформа и прикладные решения на ее основе. Отличительные качества такого подхода -гибкость и открытость решений, их высокая производительность, короткие сроки внедрения, в том числе поэтапного, масштабируемость от одного до сотен и тысяч рабочих мест.

6. «Облачные технологии» «1С:Предприя-тия» обеспечивают повсеместную и удобную работу с прикладными решениями на различных клиентских устройствах с различными операционными системами.

При этом клиенты могут использовать устройства с малой вычислительной мощностью, мобильные устройства. Клиенты могут вообще не устанавливать на свои устройства программное обеспечение «1С:Предприятия», или могут установить легкое клиентское приложение, не требующее большого количества ресурсов.

Все основные вычисления, прикладная логика реализуется в кластере серверов «1С:Предпри-ятия», который обеспечивает масштабируемость, отказоусточивость, динамическое перераспределение нагрузки и взаимодействие с СУБД, хранящими данные прикладных решений. При необходимости кластер серверов может быть усилен инфраструктурой сервиса, которая позволяет предоставлять клиентам услуги пользования программным обеспечением как сервисом, вести учет потребления этих услуг, осуществлять общее администрирование сервиса и др.

Термин «облако» используется в обозначении этих технологий как метафора. Она основана на том, что Интернет изображается на компьютерных диаграммах в виде облака, за которым от клиента скрывается сложная инфраструктура и все технические детали [5]. В «1С:Предприятия» подобная инфраструктура включает в себя следующие механизмы и технологии:

- возможность подключения к информационной базе по протоколу НТТР, благодаря чему клиенты могут работать через Интернет из любой точки земного шара;

- наличие веб-клиента, не требующего предварительной установки на компьютер пользователя. Благодаря этому клиенты могут работать с

неподготовленного компьютера или мобильного устройства;

- отказоустойчивый масштабируемый кластер серверов, благодаря которому «1С:Предпри-ятие» может обслуживать большое количество одновременно работающих клиентов;

- наличие механизма разделения данных, благодаря которому прикладные решения могут работать, когда единый экземпляр объекта приложения, запущенного на сервере, обслуживает множество клиентов или организаций.

Можно выделить четыре основных сценария использования облачных технологий «1С:Пред-приятия»:

Облако внутри организации.

Внутри отдельной организации облачные технологии могут использоваться для того, чтобы сотрудники имели возможность подключаться к информационной базе из разных мест, даже из тех, где на компьютерах не установлено «1С:Предприятие». Это полезно для руководителей, перемещающихся между офисами, которым требуется оперативная информация по своим подразделениям. Это удобно для менеджеров, потому что они могут получать необходимые отчеты находясь практически в любом месте, в торговой точке или у поставщика.

Также к облаку, развернутому внутри организации, могут подключаться потребители, не являющиеся сотрудниками, поставщики, клиенты, подрядчики и так далее для того, чтобы, например, получать отчеты о продаже своих товаров или их остатках на складе.

Облако внутри холдинга.

Внутри холдинга, объединяющего несколько компаний, облачные технологии помогают сократить издержки на обслуживание одинаковых прикладных решений.

Облако для клиентов.

Использование облачных технологий значительно облегчает работу в тех случаях, когда потенциальные потребители прикладного решения не объединены в локальную сеть, обладают разнородным оборудованием и не расположены следовать каким-либо обязательным рекомендациям по составу аппаратных и программных средств.

Работа в модели сервиса.

Наиболее полно облачные технологии задействуются тогда, когда работа с прикладными решениями организуется в модели сервиса. Модель сервиса подразумевает, что потребители не приобретают сами прикладные решения. Они платят лишь за пользование прикладным решением через Интернет. Сами же прикладные решения уста-

новлены, работают и обслуживаются у поставщика сервиса, на его оборудовании.

7. Организация рабочего места бухгалтера. Работа бухгалтера разделена на функциональные разделы (участки) учета, поэтому и предлагаемое программой рабочее пространство также разделено на них. Причем логика разделения на участки учета присутствует одинаково как в привычном для большинства компьютерных программ Главном меню, так и в Панели функций, которую предлагает вам программа. Типовой вариант программы предлагает определенный набор интерфейсов, который предполагает возможность настройки интерфейса на конкретный участок работы бухгалтера [4]. При этом те объекты, которые совершенно не нужны данному бухгалтеру просто убираются с рабочего стола и не отвлекают внимание. И все же, несмотря на интуитивно понятный интерфейс программы, бывает всякое. Например, закончены краткосрочные курсы, а запомнилось не все. Или вообще нет времени на обучение. Есть целый набор книжек в коробке, но совершенно не получается их прочесть. Однако работа не стоит на месте, и остаются только вопросы, как отразить такую-то операцию, как посмотреть нужную информацию, в какой последовательности требуется формировать документы? Для таких случаев в «1С:Бухгалтерии» есть несколько помощников. Они расставлены именно в тех местах, где помощь может оказаться наиболее необходимой. Например, на начальном этапе работы с программой можно воспользоваться «Помощником по началу работы с системой». Кроме этого, существуют помощники по наиболее сложным участкам работы, такие как «Помощник по быстрому освоению», «Помощник по учету НДС», «Помощник приема на работу», «Помощник по учету зарплаты» и др.

Регламент закрытия месяца - задача многосложная, состоящая из множества различных операций. Она поможет, словно с единого «пульта управления», запустить все необходимые для конкретной организации регламентные операции, исключив из общего их списка те, которые, как отмечалось выше, либо не соответствуют выбранным для данной организации положениям учетной политики, либо не имеют в данном периоде данных для обработки. Положительный момент: немаловажно для любой организации, а особенно для организаций с упрощенной системой налогообложения с учетом по доходам и расходам, иметь возможность прямо из формы Закрытия месяца произвести перепроведение документов текущего периода, а также просмотреть

проводки по каждой из операций и получить соответствующие справки-расчеты.

Данная программа вобрала в себя все лучшее, что было реализовано в предыдущих версиях, и то новое, что создано с учетом опыта совместной работы с многочисленными пользователями и партнерами фирмы «1С».

Таким образом, можно определить следующие ключевые преимущества использования современных технологий на предприятии в целях расширения информационного пространства:

Для собственников и директоров.

Реальная польза от автоматизации не через три года, а через несколько месяцев. Рука на пульсе бизнеса: в офисе, в командировке, на отдыхе - автоматическое, по заданному графику, получение информации по электронной почте. Возможность принимать обоснованные управленческие решения на основе удобных форм отчетности с детальной расшифровкой любых показателей и интерактивных средств анализа. Повышение эффективности бизнеса за счет автоматизации рутинных операций, ведения учета в реальном масштабе времени, быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях. Обеспечение финансовой дисциплины на всех уровнях. Возможность перенастройки системы при изменении масштаба бизнеса, подходов к управлению, развития территориальной структуры - без крупных затрат времени и денег. Широкие возможности повышения эффективности работы персонала без расширения штата - за счет доступного сертифицированного обучения пользователей и ИТ-специалистов.

Для руководителей и специалистов подразделений.

Высокая эффективность ежедневной работы при подготовке документов и отчетов. Развитые средства планирования, анализа и контроля деятельности. Организация четкого взаимодействия сотрудников и подразделений в рамках единого информационного пространства.

Для работников учетных служб.

Лучшие учетные методики и опыт тысяч пользователей. Экономия времени за счет сокращения рутинной работы и высокой степени автоматизации. Прозрачный и понятный учет - в соответствии с законодательством и реальными потребностями бизнеса. Полное соответствие действующему законодательству.

Литература

1. Дьяконов А. Строим сайт // Практический бухгалтерский учет. № 3. 2012.

2. Мялкина А. Ф. Проблемы и перспективы интеграции МСФО в систему российского бухгалтерского учета // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2008. № 4. С. 330-338.

3. Трегубова В. М. Электронное правительство -как средство автоматизации процесса оказания государственных услуг // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 3-4. С. 279-285.

4. Харитонов С. А. Бухгалтерский и налоговый учет в программе 1С:Бухгалтерия 8. М., 2008.

5. URL: http:// www.1C.ru

6. URL: http:// www.parus.ru

* * *

FORMATION OF INFORMATION RESOURCES OF THE ENTERPRISE ON THE

BASIS OF INTERNET TECHNOLOGIES

V. M. Tregubova, A. F. Myalkina

This article provides brief information about computer technologies to enhance analytic space in terms of innovative trends of development of the economy. This article discusses the use of Internet technologies in the information sphere of the enterprise to increase business efficiency.

Key words: Internet technologies, resource, information, innovations, computer technologies, cloudy technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.