Научная статья на тему 'Формирование информационной политики вуза через участие в образовательных рейтинговых системах'

Формирование информационной политики вуза через участие в образовательных рейтинговых системах Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
245
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ ВУЗА / ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / ВЛИЯНИЕ РЕЙТИНГА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сепеева А. Г., Царева Г. Р.

Статья посвящена вопросу проведения информационной политики в формировании положения университета в рейтинговой системе. Автор раскрывает понятие, стратегию, задачи информационной политики. Особое внимание уделяется влиянию рейтинга на российские вузы. На их основе исследованы важные критерии, используемые указанными системами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование информационной политики вуза через участие в образовательных рейтинговых системах»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 32.019.5

Сепеева А.Г., Царева Г.Р., ПГТУ г.Йошкар-Ола, Российская Федерация

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВУЗА ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЙТИНГОВЫХ СИСТЕМАХ

Аннотация

Статья посвящена вопросу проведения информационной политики в формировании положения университета в рейтинговой системе. Автор раскрывает понятие, стратегию, задачи информационной политики. Особое внимание уделяется влиянию рейтинга на российские вузы. На их основе исследованы важные критерии, используемые указанными системами.

Ключевые слова Продвижение вуза, информационная политика, влияние рейтинга.

В современной жизни, в условиях жесткой конкуренции во всех сферах деятельности общества, имидж и престиж играют важную роль, в том числе и на рынке образования.

Первым элементом для создания имиджа является информация. Также она является важным средством воздействия на потребителя с целью позиционирования и продвижения вуза в информационном пространстве. Управление информационными потоками невозможно осуществлять без проведения информационной политики.

Информационная политика понятие многогранное, и достаточно широкое. Но в данном случае, мы рассматриваем это понятие в сфере образования. Поэтому, информационная политика Университета -совокупность целостных установок (действий) Университета, реализуемых в сфере осуществления внешних и внутренних коммуникаций. [1]

Ее стратегия основана на подаче информации об образовательном учреждении. Основными задачами информационной политики Университета являются:

- объединение информационного пространства Университета, научно-образовательного сообщества, органов управления образованием;

- целенаправленное формирование и поддержание позитивного имиджа Университета также его защита и укрепление репутации.

Информационная политика изменчива и непрерывное формирование новых приоритетов и стратегий в рамках коммуникации вузов приводит к необходимости анализа изменений, происходящих в системе высшего образования. Вместе с этим возрастает значение рейтингов, как критерия успешности университета в международной среде. [4] Основное направление изменений связано с интеграцией российской системы образования в мировой образовательный процесс. Данный факт подразумевает необходимость соответствовать требованиям мирового сообщества с точки зрения качества образования, его соответствия основным критериям международных рейтингов. [2]

Чаще всего формируют мнение о вузе, исходя из информации через масс-медиа. Во всемирной сети основным источником является сайт вуза. Сайт - визитная карточка вуза в международном образовательном сообществе, отражение его образовательной и научной деятельности. [3] Ежегодно формируется рейтинг российских вузов на основе информации, представленной на их сайтах, а также их достижений.

На мой взгляд, положение университета в рейтинговой таблице является важным показателем его конкурентоспособности. С появлением конкурентной среды в сфере образования, возникает стремление в формировании сильного имиджа, способного оказывать влияние на общественность. Который, в свою очередь, привлекает в него талантливых абитуриентов, обеспечить доступ к разным ресурсам и тем самым добиться устойчивого и продолжительного успеха.

Проводимый нами мониторинг рейтинговых центров показал, что наиболее высокую известность

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

имели шесть агентств, которые привлекли наше внимание. В методиках этих рейтинговых агентств, предполагается классификация учебных заведений по заранее определенным критериям, наиболее важным

с точки зрения их составителей, которые рассмотрены в табл.1 и 2

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

Следует отметить, что Московский международный рейтинг университетов еще не утвержден, но хотелось бы его рассмотреть в рамках рейтинговой системы.

Рассмотрение ведущих мировых рейтингов позволит сравнить общие критерии, используемые указанными системами.

Подводя итог обзора рейтингов, можно сделать вывод о наличии общих критериев, используемых всеми указанными системами:

♦♦♦ качество исследований (различные способы измерения);

♦♦♦ качество преподавания;

♦♦♦ научно-исследовательской деятельности

♦♦♦ интернализация образования (доля в вузе иностранных студентов и преподавателей). так и уникальные:

♦ социальная среда

♦ число студентов сотрудников-лауреатов премии

♦ бренд университета.

Ориентироваться только на западные рейтинги, безусловно, не стоит. Каждая рейтинговая система имеет свою модель оценки, свои приоритеты, ориентиры для развития образовательной системы. Поэтому в итогах анализа можно пронаблюдать, как незначительные расхождения, имеющие важное значении.

Как утверждают разработчики Московского международного рейтинга - «положение университета в рейтинге зависит скорее не от качества подготовки специалистов и уровня научных исследований, а от «искусства маркетингового позиционирования», что еще раз подтверждает важность управления имиджа вуза [5].

В заключение сделан вывод, о влиянии рейтингов университетов на поведение образовательных услуг. Также о необходимости развития информационной политики университета путем определения ее приоритетов, сотрудничества со СМИ, постоянной модернизации сайта, как основного информационного источника для целевых аудиторий вуза. Важным условием успешности реализации в университете является готовность в работе к новым условиям профессорско-преподавательского состава и всех сотрудников вуза. Список использованной литературы:

1. Положение об информационной полите ФГБОУ ВПО «ПГТУ» СМК-ПИ-6-07-2016

2. Ривчун, Т. Об эффективности деятельности высшего учебного заведения / Ректор вуза. - 2009. - №6. -С. 44-49

3. Газета «Оренбурский университет».-24.11.2016.-№10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.osu.ru/doc/961/news/3933

4. Кутузов, В.М. Международный рейтинг как индикатор конкуренте- способности / В.М.Кутузов // Ректор вуза. - 2013. - №11. - С.28-31.

5. Индикатор. Интернет-издание - 2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://indicator.ru/article/2016/11/02/tri-missii-rejtinga/

6. Рейтинг вузов России от РА Эксперт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.raexpert.ru/rankings/vuz/

7. Национальный рейтинг университетов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.univer-rating.ru/.

8. THE World University Rankings [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/the-world-university-rankings/info

9. QS World University Rankings [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/qs-world-university-rankings/info

10.The Academic Ranking of World Universities (ARWU) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www .shanghairanking .com

© Сепеева А.Г., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

УДК-304

В.И. Белов

Канд. филос. н., доцент. Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ.

г. Москва, РФ

ЧЕТЫРЕ ЛЮБОВНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ: ЭССЕ Аннотация

Анализируется феномен половой любви в истории. Предлагается динамику этого феномена рассматривать как ряд любовных революций. Каждая из этих революций духовно обогащает отношения между полами. Духовные достижения в этой области закрепляются в культуре.

Ключевые слова Половая любовь, любовная революция, привходящие обстоятельства.

Динамика достижений человеческой мысли и сопряжённых с ней открытий сравнительно легко фиксируется. И это вполне объяснимо: такие достижения наглядны, опредмечены. Посему, так просто показать прогресс, например, в способе передвижения (от колёсного экипажа до сверхзвукового самолёта). В том случае, когда мы имеем дело с творениями в области искусства, появляются затруднения в оценке прогрессивности изменений. Оказывается, всякая национальная культура создаёт «нетленные» образцы, которые не так легко поддаются выстраиванию в цепочку закономерностей развития. Но и искусство без своей телесной формы немыслимо. Посему, искусствоведы худо-бедно справляются с задачей поиска закономерностей и фиксирования преемственности. В том случае, когда мы пытаемся осмыслить жизнь человеческого духа, движение душевных порывов, то чаще всего предпочитаем фрагментарность рассмотрения, рассматривая по отдельности эпохи, территории, культуры. Однако, исследование эволюции духовной жизни как единого процесса, в которой центральное место занимает любовь между мужчиной и женщиной, не менее важно, чем история науки, техники, искусства.

Принято считать, что единство онтогенеза и филогенеза не полежит сомнению. Если это так, то легко обнаруживается, что в литературе развитию любви в онтогенезе уделяется несравнимо больше внимания. Имеется множество научных работ, а ещё больше художественных произведений на эту тему. Несравнимо меньшее внимание уделяется развитию любви в филогенезе. Данный текст есть попытка «прочертить» единую линию развития любви в истории культуры от гипотетической точки её возникновения через ряд этапов развития (любовных революций) до современности, то есть до 21 -го века. Автор данного текста со своим товарищем однажды опубликовал нечто схожее с тематикой этого эссе, своего рода пилотажное исследование [1,157-162]. Сие упоминание необходимо, чтоб извиниться за неизбежное самоцитирование.

Первая любовная революция: осевая. Животный мир эволюционировал в сторону усложнения психики. Предисторией любви можно считать социально заданные ограничения проявления полового инстинкта. Такого рода ограничения этологи обнаруживают уже в сообществах птиц и животных. Тем более это очевидно в отношении высших животных. У людей на заре их истории для регулирования упомянутого инстинкта имелись табу - категорические запреты. Как правило, они вступают в действие в случае угрозы благополучию первобытного коллектива. А самое важное для существования, как известно, пропитание. Потому-то производственные и половые табу, зачастую, представляют собой единое целое. Ролан Барт, анализируя любовную речь, обнаруживает такую фигуру речи, как «атопос». Под этой фигурой понимается нечто странное, неуместное, не подпадающее под стереотип, подозрительное любому обществу [2,18-19]. Половые табу и есть реакция общества на «атопос». В этом случае он пресекается жёстко, чтобы и в помине не было каких-либо душевных затрат. В этом же ряду способов блокирования индивидуальных чувств находится обычай группового брака в Южной Австралии. «Здесь всё племя разделено на два

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.