_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
понижения остроты тенденции и игнорирование идей на пути снизу вверх является целью.
Давать анонимно свои предложения сотрудники фирмы могут в специальном ящике. Этот вариант считается не очень эффективным, потому что часто отсутствуют механизмы подтверждения фактов. Эта программа дает сотрудникам понять причины отказа или приема от их предложений, так же она снабжает механизмами и гарантирует стимулирование. Еще есть шанс получить денежное вознаграждение.
Может и по-другому проявляться система сбора предложений. Организации могут создать частную телефонную сеть, через которую сотруднику дается возможность анонимно звонить и задавать интересующие его вопросы, например о назначениях и продвижениях в должности. Тогда тут же на задаваемые вами вопросы вам ответит менеджер. Ответы отправляются или сотрудникам или печатаются в информационном бюллетене. Такую сеть в полной мере могут развернуть организации [2].
Создание групп сотрудников и руководителей, представляющих взаимные интересы, которые встречаются и обсуждают вопросы, предусматривают в другом варианте.
Регулирование информационных потоков может служить как пример руководителя по улучшению обмена информацией. Но бывают и другие. Допустим, руководители могут практиковать короткие встречи, для обсуждения будущих перемен и распределения работы.
Так же руководители могут выбрать иные варианты встреч с участием подчиненных, для рассмотрения тех же вопросов. Многие организации на таком настаивают. Сотрудники предпринимают подобные шаги, чтобы достигнуть контакта с товарищами по работе или с руководителем. Показывают суть ролей контролера все эти примеры.
В информационном обмене дополнительные возможности управленческого действия дают реализацию формирование и контроля планирования. Контроль хода работ по плану, прояснение и обсуждение новых планов допускается отнести к дополнительным действиям.
Разрыв между собою и своими подчиненными, эффективно работающие руководители преодолевают путем создания хорошо продуманных систем коммуникаций, гарантирующие прохождение сообщений вниз и восприятие их там [1].
Совокупность каких-либо характеристик, сведений, фактов, явлений, процессов, данных о соответствующих предметах, событиях, отношениях, которые собраны и систематизированы в пригодную для использования форму это и есть информация. Я думаю, что основу всего управления и управления кадрами составляет именно информация.
Список использованной литературы:
1. Кадровый резерв государственных служащих как стимул построения карьеры. Вестник ИМСИТ №1 2017. Е.Ф. Базык
2. Моделирование процессов управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infomanagement.ru (Дата обращения 05.03.17)
3. Принятия управленческого решения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://menegmf.ru (Дата обращения 05.03.17)
© Ковалева Н.В., Базык Е.Ф.,2017
УДК 338
Е.Ю.Колобова
К.э.н.
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ
Аннотация
Статья посвящена проблеме организации маркетинговой деятельности отечественных телеканалов,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
которая определяет возможности реализации и продвижения телевизионных услуг. В статье проанализированы и выделены основные особенности маркетинговой деятельности на телеканале, с целью формирования четкого представления о природе и необходимости осуществления маркетинга на рынке вещательных СМИ.
Ключевые слова
Маркетинг, телеканал, телерынок, рейтинг, СМИ.
Значительное влияние на конкурентоспособность телеканалов оказывает в его маркетинговая деятельность, которая определяет возможности реализации и продвижения телевизионных услуг. Маркетинг незаменим в локальной среде телеканалов в связи с растущей конкуренцией на рынке телевизионных услуг, появлением новых форматов вещания, предлагающий зрителям и рекламодателям широкий ассортимент телепродуктов. При этом следствием развития маркетинговой деятельности в телесреде стало развитие предпочтений аудитории, которое возникло в процессе предоставления рекламодателем информационной базы об целевой аудитории средств массовой информации, в том числе и телеканалов.
Рынок телевизионных услуг представляет собой совокупность социально-экономических отношений между хозяйствующими субъектами, деятельность которых направлена на удовлетворения зрительского спроса различного информационного содержания, которая обеспечивает усиление внимания и привлекательности потребления ТВ, уверенности аудитории к предоставляемой информации, что способствует расширении коммуникативных возможностей общества. Основное преимущество телеканалов перед другими видами средств массовой информации (далее СМИ) является его универсальность как маркетингового инструмента, поскольку его деятельность охватывает широкий круг аудитории. Однако развитие сети Интернет и других платформ вещания и новых видов СМИ представляет угрозу снижения зрительского внимания к телевидению, что ведет к повышению конкуренции за потребителей. Таким образом, телекомпаниям следует определять свою целевую аудиторию, что позволит своевременно реагировать на все изменения и поддерживать свой уровень конкурентоспособности.
На телерынке, как и в других СМИ, телеканал формирует свои отношения с двумя группами потребителей: B2B (Business to Business) и В2С (Business to Clients). Однако зритель остается основным клиентом вещания на рынке В2С. Услуги телеканала в бизнес-сегмента (В2В) включают размещения различных видов рекламы в рамках рекламного и спонсорского эфирного времени. Направление на сотрудничество бизнес-сегмента для телеканалов заключается в работе с рекламодателями, селлерами и рекламными агентствами.
Таким образом, еще одна особенность маркетинговой деятельности на телеканалах является двухуровневая составляющая продукта. На втором уровне телеканалы предлагают свой информационный материал телезрителю и добиваются его лояльности [2]. На первом уровне телеканалы предлагают свои услуги рекламодателям, селлерам, рекламным агентствами как доступ к аудитории, которая совпадает с потенциальными зрителями перечисленных видов бизнес-сегмента.
Наравне с двухуровневой составляющей продукта формируются особенности предложения. Так, основным продуктом деятельности телеканала для аудитории является трансляция телепрограмм. При этом выбор и формирование телепередач для телезрителя осуществляется с учетом его программной политики. Программный отдел необходим для разработки сетки вещания по жанру, категории и времени выхода в эфир. Воздействие маркетинга на телепродукт проявляется в предоставлении результатов эффективности передач. Для этого применяются результаты медиаизмерений исследовательских кампаний. Это существенное и сложное направление в области В2С. В работе проведен анализ типов программ, которые выпускают локальные телекомпании.
Маркетинговая деятельность распространяется и на область программирования эфира в виде тестирования на довещательном этапе, то есть до момента выхода передачи в эфир, и начинается на этапе продвижения и выделения определенной программы среди других участников телерынка. Стоит отметить, что данный инструмент маркетинга не используется в регионах из-за сравнительно высокой стоимости технологий исследования. Для рекламодателей основной услугой телеканала является размещение рекламы, а маркетинговая поддержка услуги в бизнес-секторе включает в себя и другие инструменты.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
Особенность телевидения состоит в том, что телеканал не получает материального вознаграждения за предоставляемы им информационные услуги. При этом одним из основных факторов для клиентов-рекламодателей является дальность вещания и территория распространения информация через телеканал. На региональных рынках телекомпаний данная функция отдана техническим отделам. Усиление позиций неэфирного распространения телесигнала для максимального покрытия территории приводит к необходимости постоянной работы с кабельными и спутниковыми операторами как с посредниками, что влияет также и на качество предоставляемой информации.
На рынке оказания телевизионных услуг существуют две категории потребителей, однако бюджет телеканала формируется за счет рекламодателей и иных организаций, использующих эфирное время телеканала. СМИ выступает как основной участник при продвижении, при этом основным инструментом являются ресурсы телеканала, а дополнительным - размещение самой рекламы в эфирном времени и других СМИ. BTL-акции разрабатываются и оплачиваются в основном национальными сетевыми телекомпаниями, поскольку их стоимость слишком высока для региональных телекомпаний.
В процессе реализации собственной маркетинговой стратегии телеканал является заказчиком определенных слуг на канале и других СМИ, выступающими его партнерами. При эфирном продвижении используются все ресурсы телеканала в виде анансов, логотипов канала в эфире, различных конкурсов в эфире и другое. Использование внеэфирного продвижения телеканал обретает статус на заказчика рекламы. При этом подобные формы сотрудничества основываются на взаимовыгодных условиях, на основе которых маркетинговое продвижение в виде рекламы в других СМИ носит информационный характер.
Дистанционный фактор предоставления услуг ТВ указывает на отсутствие непосредственного контакта с аудиторией, поэтом в качестве обратной связи применяют маркетинговую информацию по результатам проведенных исследований. С точки зрения оказания услуг рекламодателям менеджер коммерческого отдела непосредственно заключает договор с клиентом. Маркетинговая деятельность в последнем направлении осуществляется в виде поддержания высокой осведомленности сотрудников об изменениях на рынке СМИ на территории распространения телеканала; тренингов по общению и коммуникации; формирования списка о полной актуальной информации о контенте канала, профиле его аудитории, ценовые предложения.
Разделение телеканалов на эфирное и неэфирное время создает еще одну особенность маркетинговой деятельности. При этом эфирный телеканал становится более условным понятием в связи с повышением значения спутникого и кабельного телевидения в процессе обеспечения доставки тех же каналов, которые считались эфирными. В любом случае, деятельность маркетинга направлена в первую очередь на концентрацию всех ресурсов и возможностей телеканала для решения поступающих проблем. При этом важнейшим источником информации в маркетинговом планировании являются рейтинги, данные которых, могут быть использованы в нескольких целях. Эта информация показывает популярность конкретной программы в ячейке временной сетки станции, показывает, как меняются зрительские предпочтения, и подкрепляет гарантии, которые дает рекламному агентству при составлении расписания рекламы телекомпания.
Для рекламодателей также важен имидж и популярность телеканала, что создает необходимость формирования этической составляющей маркетинговой политики. Для заказчиков рекламы важен имидж ТВ-компании. Поэтому маркетинговая сторона редакционной деятельности во многом связана с ее этической составляющей, что отражается на многих направлениях редакционного менеджмента и корпоративной культуры, поскольку имидж телеканала отражается по принятым в обществе нравственным нормам, содержанию и стилю телеканала.
Оценка маркетингового потенциала телеканала осуществляется посредством анализа продвижения продукции, размерами прибыли и экономии уровня себестоимости. Результаты определения показателей рейтинга телеканала и его передач представляют информацию о продукции (передачи), которая должна быть исключена из эфира, поскольку это снижает уровень маркетингового, а, следовательно, и экономического потенциала организации. Предлагается проводить концентрационный анализ, вариантом которого может быть ABC-анализ, позволяющий изучить ассортимент передач, определить ее рейтинг по указанным критериям и выявить наиболее прибыльные передачи и программы. Как правило, ассортимент анализируется
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070
по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка). Таким образом, с учетом такой группировки, все передачи и программы на рынке телевизионных услуг можно разделить на группы по степени важности:
группа А - наиболее востребованные передачи, которые ожидаются целевой аудиторией и просматриваются в полном объеме эфирного времени;
группа В - передачи средней степени важности, например, передачи, которые смотрят не до конца или не вся целевая аудитория;
группа С - наименее важные передачи, например, передачи, которые имеют наименьший рейтинг просмотров.
Первым этапом проведения АВС - анализа, в соответствии с указанными выше группами по степени важности, является определение целей. На втором этапе формируется комплекс организационно-экономических мер, далее определяются параметры анализа. Чаще всего телеканалы ставят перед собой задачу снижения количества непопулярных передач, в этом случае основными параметрами будет рейтинг, прибыль, привлекательная способность телеканала и количество заключенных договоров с рекламодателями. После всех этих процедур составляется рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра, и рассчитывается доля каждого параметра с накопительным итогом путём прибавления параметра к сумме предыдущих параметров. Итогом анализа является выделение групп А, В, С с присваиваем значения групп выбранным объектам. Список использованной литературы:
1. Колобова Е.Ю. Методика анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов кинопоказа // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал, 2015. -№2. - С. С 74-80.
2. Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. -- М.: Аспект Пресс, 2012. --360 с., стр. 263
© Колобова Е Ю., 2017
УДК33
Е.А. Котова
стажер
ООО «Техцентр» г. Владивосток г. Владивосток , Российской Федерации
РОЛЬ ЛИЗИНГА В УСЛОВИЯХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Аннотация
Несмотря на сравнительно недавнее развитие лизинга в нашей стране по сравнению, например, с банковским кредитом, лизинг приобретает все большую и большую популярность благодаря своим преимуществам по сравнению с традиционными формами кредитования. В условиях макроэкономической нестабильности лизинг выглядит значительно привлекательнее, чем банковский кредит, так как остается едва ли не единственной возможностью обновления и пополнения внеоборотных активов коммерческого предприятия. Кроме того, в текущих условиях, когда к Российской Федерации применяется ряд санкций и доступ к иностранной технике ограничен, возникает потребность в оборудовании отечественного производства, которое также можно приобрести при помощи лизингового финансирования.
Ключевые слова
Лизинг, виды лизинга, участники лизинговой сделки, макроэкономическая нестабильность.
Макроэкономическая нестабильность, характерная для сегодняшнего состояния мировой экономики, является фактором, вносящим корректировки в процесс ведения бизнеса и вызывающая определенные