Научная статья на тему 'ФOPМИPOВAНИE Y ДEТEЙ ДOШКOЛЬНOГO ВOЗPACТA БEЗOПACНOГO ПOВEДEНИЯ НA ДOPOГAX В PAЗЛИЧНЫX ВИДAX ДEТCКOЙ ДEЯТEЛЬНOCТИ'

ФOPМИPOВAНИE Y ДEТEЙ ДOШКOЛЬНOГO ВOЗPACТA БEЗOПACНOГO ПOВEДEНИЯ НA ДOPOГAX В PAЗЛИЧНЫX ВИДAX ДEТCКOЙ ДEЯТEЛЬНOCТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
правила дорожного движения.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Васильева Клавдия Михайловна

фopмиpoвaниe и вocпитaниe диcциплиниpoвaннoгo пeшexoдa, cпocoбнoгo aдeквaтнo oцeнивaть дopoжно-тpaнcпopтнyю oбcтaнoвкy нa дopoгax.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Васильева Клавдия Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФOPМИPOВAНИE Y ДEТEЙ ДOШКOЛЬНOГO ВOЗPACТA БEЗOПACНOГO ПOВEДEНИЯ НA ДOPOГAX В PAЗЛИЧНЫX ВИДAX ДEТCКOЙ ДEЯТEЛЬНOCТИ»

ФOPМИPOВAНИE У ДEТEЙ ДOШКOЛЬНOГO ВOЗPACТA БEЗOПACНOГO ПOВEДEНИЯ НA ДOPOГAX В PAЗЛИЧНЫX ВИДAX ДEТCКOЙ

ДEЯТEЛЬНOCТИ Васильева К.М.

Васильева Клавдия Михайловна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5,

станица Крыловская

Аннотация: формирование и воспитание дисциплинированного пешехода, способного адекватно оценивать дорожно-транспортную обстановку на дорогах. Ключевые слова: правила дорожного движения.

Жизнь в обществе обязывает нас соблюдать те или иные правила поведения в каждой жизненной сфере. Знание и следование правилам поведения в дорожно-транспортной обстановке обеспечивает безопасность каждому участнику дорожного движения, которым становится любой человек, выходя за дверь своего дома. Также следует отметить, что дети учатся на примере взрослых, поэтому плохой пример родителей или даже обычного прохожего, перебегающего дорогу в неположенном месте на глазах у ребенка, не умеющего еще грамотно оценить дорожную ситуацию - также негативно сказывается на дальнейшем его поведении на дорогах. Дошкольнику, в силу его психологической незрелости тяжело определить опасную для его жизни ситуацию и правильно отреагировать на нее. Он ещё не способен в должной степени управлять своим поведением. Рассеянное внимание в силу его любознательности и детской непосредственности зачастую ставят ребенка лицом к лицу перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Только научив наших детей следовать всем установленным правилам и требованиям, мы сможем сохранить их жиннь и здоровье. В дошкольном возрасте закладывается фундамент безопасного поведения на дорогах, на улице и в транспорте, поэтому задача по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах в различных видах деятельности является основной и наиболее актуальной. Целью педагога является формирование и воспитание дисциплинированного пешехода, способного адекватно оценивать дорожно-транспортную обстановку на дорогах, а для этого воспитанникам с детства необходимо прививать такие качества как внимательность, собранность, ответственность, осторожность и уверенность в своих действиях. Работа по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и воспитание ответственного пешехода направлены на решение следующих задач: сстематизировать знания о правилах дорожного движения, об устройстве улицы, о дорожном движении; расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; расширять знания детей о видах дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных, знаках сервиса, видах транспорта; закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу, правилах светофора; расширять представления детей о работе ГИБДД; развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, пополнять словарный запас детей, активизировать речь; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Работа по воспитанию безопасного поведения у дошкольников начинается с создания таких условий, которые позволят детям совместно с педагогом осознанно подойти к изучению правил дорожного движения. Для этого в группах нужно создать уголки безопасности дорожгого движения. Играя в этих уголках дети познакомятся и закрепят понятия как: «светофор», «тротуар», «проезжая часть», «перекресток» а также изучат разновидности транспортных средств: общественный транспорт, грузовые и легковые автомобили; познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте. Так же в уголке должны быть следующие пособия: набор моделей транспортных средств; карточки с изображением транспортных средств; макет светофора, цветные карточки красного, желтого и зеленого цвета в форме круга, имитирующие сигналы светофора; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт», «Регулировщик» (жилеты с изображением того или иного вида транспорта, разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жезл, форма инспектора); картинки для игры на классификацию видов транспорта - «На чем едут пассажиры», «Летает, едет, плавает», «Найди такую же картинку»; простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть, перекрестки; напольное полотно «Улицы нашей станицы». Для более эффективного изучения правил дорожного движения дидактические игры: «Собери светофор», «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Умный светофор», викторина в картинках «Правила дорожного движения», лото «Дорожные знаки» и др. Таким образом, в образовательном процессе дошкольного учреждения можно более точно и достоверно изучить правила дорожного движения, сформировать навык безопасного поведения на дорогах с помощью различных видов деятельности у дошкольников.

Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Князева О. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.