Научная статья на тему 'План проектной деятельности и самообразования по формированию культуры поведения на дороге у детей средней группы'

План проектной деятельности и самообразования по формированию культуры поведения на дороге у детей средней группы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «План проектной деятельности и самообразования по формированию культуры поведения на дороге у детей средней группы»

План проектной деятельности и самообразования по формированию культуры поведения на дороге у детей средней

группы

Климова Лариса Ахатовна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №24 «Родничок» Россия, Красноярский край, город Норильск E-mail: ka ras eva271 @g ma il.com

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Задачи:

1 .Познакомить детей с пешеходным переходом и его назначением.

2. Формировать представление о правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.

3. Формировать представление о сигналах светофора, и их значении;

4. Обогащать представления детей о транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.

5. Формировать умение классифицировать транспорт на пассажирский и грузовой.

6. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

7. Расширить представление о пешеходах и пассажирах.

8. Формировать представление о дорожных знаках и их значении для пешеходов и водителей.

Не Развивающие Тема и цель Совместная Отчетные

Самообразо!

де деятельность мероприятия

задачи занятия

ля с де т ьми с детьми(семьями)

С Е Н Т Я Б Р Ь 1 Закрепить знания детей о том, что улица делиться на две части: тротуар и проезжую часть. Тема:"Наш друг светофор" *игровая ситуация:" Приключения светофорика«. (введение в проект) *чтение стих-я:А.Усачев «Домик у светофора» *Художе ст венное творчество: Аппликация: " Разноцветный светофорик«. Викторина «Безопастность на дороге». Изучение метод.лит-ра Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную аз(

2 Закрепить знания о безопасном поведении на дороге. *Ситуация общения: " Как правильно себя вести на дороге". * П/и : " Цветные авт о мо б или" *Д/и : " Какой светофор правильный".

3 Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. *Сит уация общения: " Мы в автобусе". * Конструирование: " Мы строим светофор". (бумага) * Д/и : " Найди отличия", " Складывания разрезных картинок с транспортом".

4 Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. *Экскурсия по улице микрорайона. * Д/и : " Транспорт". *Д/ и: " Собери светофор".

Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с де т ьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразо!

1 Расширить представления об улицах города. *игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». *Д/и:" Найди такой же знак«.

2 Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. *чтение стих-я: С.Я.Маршак"Светофор" *С/р игра: " Автобус" * Д/и : " Правильно-неправильно". *Экскурсия по улице микрорайона.

О

К

Т

Я Закрепить знания

Б 3 о назначении

Р дорожного знака.

Ь

Про до лжат ь

работу

по формированию

4 знаний

о поведении

пешеходов

на дороге.

Тема:" Знакомство с улицей города« транспорт.

*Д/и: " Подбери по цвету"; " Поставь дорожный знак«.

*Художе ст венное творчество: Аппликация: «Дорожный знак». *чтение: В.И.Мирясова (стихи про транспорт)

* Беседа с детьми о том :"Как

я добираюсь

до детсада«. *

Рассматривание ил-ц и й : «О поведении людей возле дороги». * С/р игра: " Я шофер«. * Х/тв-во. Рисование: «Машины на дорогах».

Развлечение «Как Хрюша узнал

о правилах

дорожного движения».

Изучение м лит-ры: О.Ю.Старцев; «Школа доро наук».

Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с де т ьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями)

Н О Я Б Р Ь 1 Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Тема: " Путешествие по городу" * Д/и : " Пешеходы и транспорт«. *чтение:В.И.Мирясова (стихи про транспорт) Викторина «Веселый светофорик»

2 Знакомить с особенностямипередвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представления о таком знаке, как " Подземный переход". * Беседа: " Как правильно себя вести на дороге". *чтение: В Головко " правила движения". * Д/и " Наша улица". (ситуации)

3 Знакомить с " островком" безопасности" и его назначении на дороге. * Беседа: " Как нужно вести себя в общественном транспорте".* Конструирование: " Гараж для своей машины".

4 Закреплять правила поведения в общественном транспорте. *Игровая ситуация: " Как правильно перейти проезжую часть«. *Д/и «Знай и выполняй правила движения». * С/р игра: " Автобус". * Д/и " Что неправильно?".

Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с детьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями)

1 Закрепить знания о безопасном поведении на дороге ( проезжей части) и на тротуаре. Тема: " Помощники на дороге". * Беседа: " Мой любимый вид транспорта". *Художе ст венное творчество: Аппликация. " Автобус на нашей улице«. Игра «Поле чудес».

Д Е К 2 А Б Р Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. *чтение А.Усачев " Дорожная песня". *Д/и : " Назови детали машины". * Конструирование: " Дорога для машин" ( автодорога)

Ь 3 Расширить представления о правилах поведения в общественном транспорте. * Беседа: " Как надо вести себя в транспорте". *чтение — стихи про знаки. * Экскурсия к светофору.

4 Формировать знания о труде водителя. *С/р игра : " Я шофер". * П/и : " Цветные авт о моб или«. * Д/и : «Дорожные знаки»

Не Развивающие Тема Совместная Отчетные

Самообразование

де и цель деятельность мероприятия

задачи

ля занятия с де т ьми с детьми(семьями)

Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

Расширить знания

о назначении дорожных знаков: »

пешеходный переход" ,

«подземный переход» и " осторожно дети".

-Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

- Про до лжат ь работу

по обучению правилам поведения пешеходов на дороге.

Тема: " Осторожно зимняя дорога".

*Рассматривание картин,

изображающих дорожное движение в зимний период. * Д/и : " Правильно — неправильно«.

* Игровая

ситуация: "

Мы переходим

улицу«. *чтение: А .Дорохова

«Зеленый, желтый, красный». * Д/и : «Дорожные знаки»

*Д/и игра: «Собери машину». (разрезные картинки) *чтение: Н.Сорокин " Переход«.

* Игровая

ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».

*чт ение :К.Чуко вский «Айболит» * Х/тв-во. Рисование: "

По дороге с мамой".

Игра

«Что?Где?Откуда?

Анализ метод. литр ы : Н.А.Извекова „Правила дорожного движения для детей

дошкольного возраста".

1

2

3

4

Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с де т ьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразов

1 Про до лжат ь работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. * Беседа: " Как я с мамой перехожу дорогу«. *С/р игра: «Шофер». *Д/и: " Угадай, какой знак?«.

Ф Е В Р А Л Ь 2 Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Тема: " Я грамотный пешеход." *чтение: Т.Александрова" Светофорчик«. *Д/и «Собери правильно светофор». *Д/И : " Собери знак". ( разрезные картинки) Конкурс «Лучший пешеход». Анализ методических рекомендаций данных в пос Т.Ф.Саулиной сигнала светофора».

3 Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по дороге. конструирование": " Строим гараж для машин" * Наблюдение за движением машин по зимней дороге. * П/и : " Цветные автомобили".

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4 Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города. * Игровая ситуация:"Правильно-неправильно". ( иллюстрации) *С/р игра: " Пешеходы и водители". * Х/тв-во.Аппликация: " Колеса для машин«.

Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с де т ьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразов

М А Р Т 1 Про до лжат ь работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Тема: «Осторожно: перекресток». * Беседа: " Как машины людям помогают" * Игровая ситуация:" Я иду по дороге с мамой«. Кукольный спектакль «Уважайте Светофорика». Анализ метод р ы : Н.А.Изве «Занятия дорожного движения».

2 Расширять знания о названии дорожных знаков. * Х/т в-во. Рисование: «Дорога и тротуар». *Д/И : " Собери знак«. ( разрезные картинки) *С/р игра: «Автобус».

3 Знакомить с перекрестком. * Беседа: «Что такое перекресток». *Д/и: " Правила поведения". *С/р игра: " Шофер".

Учить

использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

* Игровая

ситуация:"Кто самый лучший пешеход". *Д/и: " Угадай, какой знак?". *чтение: -стихи про перекресто к.* Экскурсия к перекрестку.

Не де ля

Развивающие задачи

Тема и цель занятия

Совместная деятельность с де т ьми

Отчетные мероприятия с детьми(семьями)

Самообразован

Учить

ориентировать

на дороге,

используя

правила

дорожного

движения.

* Д/и : " Говорящие дорожные знаки". * Загадки ПДД.

Дорожные знаки. * Целевая прогулка. " Опасные места

во дворе«.

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

Тема : " Мой микрорайон".

*Конструирование":

" Моя родная улица«. *чтение - стихи

о светофоре

и дорожных знаках. * С/р игра: «Пешеходы и водители».

Учить

ориентироваться на макете

микрорайона.

* Беседа: " Как я иду в детский сад". * Игровая ситуация: "

Найди безопасный путь". *Д/и : " Собери знак". ( разрезные картинки)

Развлечение

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Изучение методи на интер

festival.1septemb

Закрепить правила катания на велосипеде.

* Беседа: " как

правильно кататься на велосипеде". *чтение В.И.

Мирясова.(стихи про транспорт) * Эстафет ы: (на велосипеде)

Не де ля

Развивающие задачи

Тема

и цель занятия

Совместная деятельность с де т ьми

Отчетные мероприятия с детьми(семьями)

Самообразование

4

1

2

3

4

* Беседа: "

Мы на улице". *

Д/и игра: "

Закреплять знание Собери

1 правил безопасного светофор". *

поведения на улицах города. Х/т в-во. Рисование: " Безопасный путь" .( из дома в детсад)

Развивать навык * чт ение

ориентировки : А . У с а ч е в "

в окружающем Футбольный

2 и умение мяч". * Игры

наблюдать за движением машин по проезжей детей с макетом микраройона. *Д/и: " Правила Анализ метод.лит-

М А Й части города. Тема : " Пешеход на дороге". поведения". Веселые уроки «В гостях у Светофорчика». ры :

3 Совершенствовать умения пользовать правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. * Экскурсия по улице микрорайона. *Д/игра: " Путешествие на машинах". * С/р игра : " Водители и пешеходы". М.Р.Максиняева «Занятия по обж с младшими школьниками».

* Игровые

ситуации: "

Закреплять знания Знаю ли

о правилах я правила

дорожного дорожного

4 движения в игровых ситуациях на транспортной площадке. движения" . * чтение: В.Кожевникова. " Светофор". * Д/игра: " Путаница".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.